Буквы перепутались: дисграфия у ребенка
материал по теме
Раздоточный лист для родителей детей, зачисленных на занятия к школьному логопеду, с перечнем причин нарушения, специфических ошибок каждого учащегося и задач, поставленных по преодолению проблемы дисграфии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
disgrafiya_roditelyam.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
- БУКВЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ: ДИСГРАФИЯ У РЕБЕНКА
Дисграфия - нарушение письма - в последнее время очень часто встречается у младших школьников и является серьёзным препятствием в овладении учениками начальной школы навыками грамотного письма, а в дальнейшем – в усвоении программы по русскому языку. - В группе риска находятся:
дети с общим недоразвитием речи;
дети, у которых в 2–3 года была задержка речевого развития;
дети, у которых есть проблемы с памятью и вниманием;
если ребёнок левша или переученный левша;
если у ребёнка были травмы головы;
если к семи годам не исправлены нарушения звукопроизношения;
если ребенок слишком рано, в 6 лет, пошел в школу, и в семье интенсивно пытаются подстегнуть интеллектуальное развитие ребенка, игнорируя естественные темпы физиологического и психологического развития.
Или, наоборот, если ребенок рос в социально неблагополучной среде, где возможность развиваться естественно была ограничена;
часто болеющий (особенно в раннем детстве), ослабленный, болезненный ребенок;
ребенок, в семье которого уже наблюдались случаи дисграфии.
Хочу подсказать родителям некоторые ошибки, часто встречающиеся в письменных работах школьников, которые должны насторожить внимательную маму, даже если ребенок четко проговаривает все звуки.
Пропуски гласных и согласных букв или слогов (принёс-пинёс, трава-трва, крыша-кыша).
Перестановки букв и слогов (окно-онко, на дереве-на девере)
Недописывание букв и слогов (синие-сини)
Искажение слова (щёки-чуки)
Ребёнок не различает фонемы русского языка и в письме смешивает:
гласные первого и второго ряда (колёса-колоса, лёд-лод)
звонкие и глухие согласные (сытый-сыдый, трещат-дрещат)
свистящие и шипящие (сушим-шушим, пищат-пишат)
не различает твёрдое и мягкое звучание согласных (шляпа-шлапа)
смешивает гласные и-е с мягким знаком или с буквой й (серенький-серинкии)
не различает гласные ё-ю (тёплый-тюплый)
В письме ученики делают ошибки на смешение элементов букв б-д (булка-дулка), п-т (почта-точта), н-л (нос-лос), о-а (работа-робата) и другие.
аграмматизм, то есть нарушение связи слов в предложении (зелёное бант, дети собираит ягоду)
слитное написание предлогов и отдельное написание приставок (влесу, подкрыльцом, по ехал, на елся). - На логопедических занятиях работа ведется над развитием
- фонематического слуха,
- речевого внимания,
- зрительной памяти,
- орфографической зоркости,
- зрительно-моторных координаций,
- а также над увеличением словарного запаса и развитием грамматического строя речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления работы при коррекции оптической дисграфии
В материале отражена информация об оптической дисграфии, указаны формы и основные направления работы....
Преодоление аграмматической дисграфии у младших школьников.
Коррекционно-логопедическая работа по преодолению аграмматической дисграфии у младших школьников....
Тема Звук и буква Зз. Слоги и слова со звуком и буквой з.
Тема Звук и буква Зз. Слоги и слова со звуком и буквой з.Тип урока: Урок изучения нового материала.Образовательные задачи:Познакомить с чтением слогов и слов с буквой Зз. Чтение пред...
Тема: «Письмо строчной и прописной буквы Зз. Слоги с буквой з» . по прописи «Русский язык» для 1 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида
Конспект урока письма в специальной коррекционной школе 8 вида. Тема: Письмо строчной и прописной буквы З,з. Слоги с буквой з.Тип урока: Урок изучение нового материала.Образовательные задачи: Учить пи...
Упражнение "Найди букву" при оптической форме дисграфии
Инструкция: Найди и обведи букву, которая написана в прямоугольнике. Напишите мне - и я отправлю Вам остальные буквы....
Развитие зрительного внимания для детей с дисграфией
Упражнение "Найди слова и запиши их через запятую"....
Выступление на тему «Дисграфия. Виды дисграфии. Профилактика и коррекция» в рамках педагогического совета «Диагностика и коррекция различных форм дисграфии и дислексии младших школьников»
Данное выступление знакомит слушателей с понятием "Дисграфия" , и ее видами. Раскрывает типы ошибок при каждом виде дисграфии и напраления коррекционной работы по преодолению дисграфии...