Математика 1 класс
календарно-тематическое планирование на тему

Ладилина Мария Валерьевна

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1-4.docx73.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №32»

г. Н. Новгород

 

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_____        / Пичугина О.М.        

Протокол №____        от

«___» _________        2016 г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя

_____        /Титова  Н.А.        

«___» _________        2016 г.

«Утверждаю»

Руководитель МБОУ

_____/Корнилаева Т.В.        

 «___» _________        2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ  1-4 КЛАССЫ

2016 – 2017

 учебный год

        

Планируемые результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты 

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
 измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числа и величины (86 часов)

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия (362 часа)

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами (23 часа)

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры (13 часов)

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины (17 часов)

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией (ежеурочно)

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

Итоговое повторение и контроль знаний (39 часов)

1-й класс

(4 часа в неделю, всего – 132 ч)

Общие понятия.

Признаки предметов.

Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.

Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.

Отношения.

Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же.

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 10.

Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины.

Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.

Ноль. Число 10. Состав числа 10.

Числа от 1 до 20.

Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.

Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сложение и вычитание в пределах десяти.

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс),

- (минус), = (равно).

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.

Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.

Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.)

Величины и их измерение.

Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин.

Единицы измерения величин: сантиметр,  килограмм, литр.

Текстовые задачи.

Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;

Элементы геометрии.

Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Ломаная. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал.

Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.

Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».

Элементы алгебры.

Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Равенство и неравенство.

Занимательные и нестандартные задачи.

Числовые головоломки, арифметические ребусы. Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.

2-й класс

(4 часа в неделю, всего – 136 ч)

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.

3-й класс

(4 часа в неделю, всего – 136 ч)

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 1 000.

Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.

Дробные числа.

Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Умножение и деление чисел в пределах 100.

Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент. Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».

Величины и их измерение.

Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.

Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.

Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.

Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

Текстовые задачи.

Решение простых и составных текстовых задач.

Элементы алгебры.

Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с : b; х : а = с±b;а ∙ х = с±b;а : х = с ∙ b  и т.д.

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи.

Итоговое повторение.

4-й класс

(4 часа в неделю, всего – 136 ч)

Числа и операции над ними.

Дробные числа.

Нахождение части числа. Нахождение числа по его части.

Числа от 1 до 1 000 000.

Числа от 1 до 1 000 000. Чтение и запись чисел. Класс единиц и класс тысяч. I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Представление числа в виде суммы его разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

Числа от 1 до 1 000 000 000.

Устная и письменная нумерация многозначных чисел.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания над числами в пределах от 1 до 1 000 000. Приёмы рациональных вычислений.

Умножение и деление чисел.

Умножение и деление чисел на 10, 100, 1 000.

Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Устное умножение и деление чисел на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменное умножение и деление на однозначное число.

Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число.

Величины и их измерение.

Оценка площади. Площади составных фигур. Новые единицы площади: мм2, км2.  

Функциональные зависимости между группами величин: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость;  Формулы, выражающие эти зависимости.

Текстовые задачи.

. Встречное движение и движение в противоположном направлении.

Элементы алгебры.

Вычисление значений числовых выражений, содержащих до шести действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий.

Занимательные и нестандартные задачи.

Математические игры.

Итоговое повторение.

Тематическое планирование уроков математики в 1 классе  в УМК «Школа России».

№ урока

№ урока по теме

Тема

Кол.

часов

Дата

Примечание

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч.)

1

1

Счет предметов (с использованием количественного и порядкового числительных).

1

2

2

Отношения «столько же», «больше», «меньше»

1

3

3

. Пространственные представления («вверх», «вниз», «налево», «направо», и др.)

1

4

4

Временные представления («раньше», «позже», «сначала», «потом»)

1

5

5

Сравнение групп предметов («на сколько больше/меньше»)

1

6

6

Образование группы, в которой столько же предметов, сколько в данной.

1

7

7

Сравнение предметов и  групп предметов.

1

8

8

Пространственные и временные представления.

1

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч.)

9

1

Понятие «много», «один». Письмо цифры 1.

1

10

2

Числа 1,2. Письмо цифры 2.

1

11

3

Число 3. Письмо цифры 3.

1

12

4

Знаки «+», «-», «=». Чтение и запись простейших числовых выражений.

1

13

5

Число 4. Письмо цифры 4.

1

14

6

Сравнение предметов по длине. Числа от 1 до 4.  

1

15

7

Число 5. Письмо цифры 5.

1

16

8

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

17

9

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

1

18

10

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

1

19

11

Закрепление материала. Числа 1, 2, 3, 4.  

1

20

12

Сравнение числовых выражений. Знаки  «>»     (больше), «<»(меньше),  «=» (равно).

1

21

13

Равенство. Неравенство.

1

22

14

Многоугольник. Числа  1, 2, 3, 4, 5.  

1

23

15

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1

24

16

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7.

1

25

17

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

26

18

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9.

1

27

19

Число 10. Запись числа 10.

1

28

20

Числа от 1 до 10. Закрепление.  

1

29

21

Длина. Мера длины – сантиметр.

1

30

22

Понятие «увеличить», «уменьшить».

1

31

23

Число ноль. Место числа в натуральном ряду чисел.

1

32

24

Числа от 1 до 10. Число 0.

1

33

25

Сравнение длин отрезков. Учимся чертить.

1

26

Сравнение числовых выражений.

1

35

27

Проверочная работа «Числа от 1 до 10, число 0». Решение задач..

1

36

28

Анализ проверочной работы «Числа от 1 до 10, число 0». Закрепление изученного.

1

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч.)

37

1

Сложение и вычитание  + 1, – 1. Знаки «+»,«-», «=» (плюс, минус, равно).

1

38

2

Сложение  + 1 + 1, вычитание – 1 – 1.

1

39

3

Сложение и вычитание вида + 2, – 2. Приемы вычислений.

1

40

4

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей.

1

41

5

Задача (условие, вопрос).  

1

42

6

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

1

43

7

Сложение и вычитание вида   + 2, – 2. Составление и заучивание таблиц.

1

44

8

Присчитывание и отсчитывание по 2. Решение простых задач.

1

45

9

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

1

46

10

Проверочная работа «Таблица  на 2».   Закрепление знаний таблиц на 2.  

1

47

11

Анализ проверочной работы «Таблица  на 2».    Сложение и вычитание вида   + 3, – 3. Приемы вычислений.

1

48

12

Закрепление сложения и вычитания вида + 3,– 3. Решение простых задач.

1

49

13

Сложение и вычитание вида   + 3,  – 3. Составление и заучивание таблиц.  

1

50

14

Закрепление знаний таблиц на 3. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

1

51

15

Проверочная работа «Таблица  на 3».  Решение простых задач.  

1

52

16

Анализ проверочной работы.  «Таблица  на 3».  Нахождение числа, которое на несколько единиц больше данного. Сложение  вычитание.

1

53

17

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

54

18

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

55

19

Сложение и вычитание вида + 4, – 4. Приемы вычислений.

1

56

20

Закрепление сложения и вычитания вида + 4, – 4. Решение простых задач.  

1

57

21

Задачи на разностное сравнение чисел.  

1

58

22

Задачи на разностное сравнение чисел. Сложение и вычитание вида + 4,  – 4.

1

59

23

Сложение и вычитание вида + 4, – 4. Составление и заучивание таблиц.  

1

60

24

Закрепление знаний таблиц на 4. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

1

61

25

Проверочная работа «Таблица  на 4».  Решение простых задач.  

1

62

26

Анализ проверочной работы «Таблица  на 4».  

Решение простых задач.  

1

63

27

Проверочная работа за 1 полугодие «Сложение и вычитание».  Решение задач.  

1

64

28

Анализ проверочной работы «Сложение и вычитание».  .Решение задач.

1

65

29

Переместительный закон сложения для случаев

 + 5,  + 6,  + 7, + 8,  + 9.

1

66

30

Переместительное свойство сложения для случаев + 5,      + 6,  + 7, + 8,  + 9.

1

67

31

Табличные случаи сложения  + 5,  + 6,  + 7, + 8,  + 9.

1

68

32

Табличные случаи сложения  + 5,  + 6,  + 7, + 8,  + 9. Состав числа 10. Решение простых задач.  

1

69

33

Задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц. Состав чисел 5 – 9.

1

70

34

Проверочная работа «Табличные случаи сложения».  Решение простых задач.

1

71

35

Анализ проверочной работы «Табличные случаи сложения».  Решение простых задач.

1

72

36

Связь между суммой и слагаемыми.

1

73

37

Зависимость между компонентами действия сложения.  

1

74

38

Проверочная работа «Табличное сложение в пределах 10».   Решение задач на сложение.

1

75

39

Анализ проверочной работы «Табличное сложение в пределах 10».  Решение задач.

1

76

40

Называние чисел при вычитании. Связь между сложением и вычитанием.

1

77

41

Вычитание вида  6 –, 7 – . Состав чисел 2 – 7.

1

78

42

Вычитание вида  6 – , 7 – . Решение простых задач.

1

79

43

Вычитание вида  8 – , 9 – . Состав чисел 2 – 9.  

1

80

44

Вычитание вида  8 – , 9 – . Решение простых задач.

1

81

45

Вычитание вида  10 – . Состав числа 10.  

1

82

46

Решение задач. Связь сложения и вычитания.

1

83

47

Проверочная работа «Табличное вычитание в пределах 10».   Решение задач на вычитание.

1

84

48

Анализ проверочной работы «Табличное вычитание в пределах 10».  Масса. Килограмм.

1

85

49

Нахождение разности. Связь между сложением и вычитанием.

1

86

50

Объем. Литр.

1

87

51

Нахождение суммы. Связь между сложением и вычитанием.  

1

88-90

52-54

Табличное сложение и вычитание в пределах 10.

3

91

55

Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание в пределах 10».  Объем.

1

92

56

Анализ проверочной работы «Табличное сложение и вычитание в пределах 10». Решение задач.

1

Числа от 11 до 20. Нумерация ( 12 ч.)

93

1

Название и последовательность чисел от 1 до 20.

1

94

2

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

95

3

Запись и чтение чисел от 11 до 20.  

1

96

4

Длина. Дециметр.

1

97

5

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации.

1

98

6

Закрепление тем предыдущих уроков. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.  

1

99

7

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

1

100-101

8-9

Закрепление тем сложения и вычитания (нумерационные случаи).

1

102

10

Решение простейших задач комбинаторного характера.

1

103

11

Проверочная работа «Нумерационные случаи сложения и вычитания в пределах 20».  Длина.

1

104

12

Анализ проверочной работы «Нумерационные случаи сложения и вычитания в пределах 20». Решение задач.

1

Табличное сложение и вычитание (22 ч.)

105

1

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

106

2

Случаи сложения

+2,+3

1

107

3

Случаи сложения

□ +4

1

108

4

Случаи сложения

+5

1

109

5

Случаи сложения

а+6

1

110

6

Случаи сложения

□ +7

1

111

7

Случаи сложения

+8,+9

1

112

8

Таблица сложения

1

113

9

Решение задач и выражений

1

114

10

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение 20»

1

115

11

Приём вычитания числа по частям

1

116

12

Случаи вычитания

11 -

1

117

13

Случаи вычитания

12-

1

а118

14

Случаи вычитания

13-

1

119

15

Случаи вычитания

14-

1

120

16

Случаи вычитания

15-

1

121

17

Случаи вычитания

16-

1

122

18

Случаи вычитания

17 –[],18-[]

1

123-124

19-20

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел»

2

125

21

Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание чисел»

1

126

22

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел»

1

Итоговое повторение (6 ч)

127

1

Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

128

2

Решение задач

1

129

3

Путешествие по таблице «Сложение и вычитание в пределах первого десятка»

1

130

4

Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины»

1

131

5

Проверка знаний

1

132

6

Повторение пройденного «Что узнали, чему научились»

1

Тематическое планирование уроков математики во 2  классе  в УМК «Школа России».

Тема

Дата

Примечание

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)

1 четверть

1.

1.

Повторение изученного в 1 классе.

Числа от 1 до 20.

2.

2.

Десяток. Счёт десятками до 100.

3.

3.

Числа от 11 до 100.

 Образование и запись чисел.

4.

4.

Поместное значение чисел.

5.

5.

Однозначные и двузначные числа.

6.

6.

Единица измерения длины - миллиметр.

7.

7.

Контрольная работа ( входная)

8.

8.

Анализ и работа над ошибками контрольной работы.

9.

9.

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

10.

10.

Метр. Таблица единиц длины.

11.

11.

Сложение и вычитание вида 35 +5, 35-30, 35-5.

12.

12.

Замена двухзначного числа суммой разрядных слагаемых.

13.

13.

Единицы стоимости : рубль, копейка.

14.

14.

Закрепление пройденного материала по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация »

15.

15

Контрольная работа по теме : «Числа от 1 до 100. Нумерация »

16.

16.

Анализ и работа над ошибками контрольной работы.

Повторение по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация»

Сложение и вычитание (20 часов)

17.

1.

Обратные задачи

18.

2.

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков

19.

3.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

20.

4.

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

21.

5.

Час. Минута. Определение времени по часам

22.

6.

Длина ломаной.

23.

7.

Повторение по теме «Задачи на нахождение уменьшаемого и вычитаемого»

24.

8.

Порядок действий. Скобки.

25.

9.

Числовые выражения.

26.

10.

Сравнение числовых выражений.

27.

11.

Периметр многоугольника.

28.

12.

Свойства сложения.

29.

13.

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рациональных вычислений.

30.

14.

Повторение пройденного « Что узнали, чему научились»

31.

15.

Закрепление изученного .

32.

16.

Контрольная работа за 1 четверть.

33.

17.

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

34.

18.

Странички для любознательных.

35.

19.

Закрепление по теме «Свойства сложения»

36.

20.

Решение задач.

Сложение и вычитание ( 28 часов)

2 четверть

37.

1.

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

38.

2.

Приёмы вычислений вида 36+2, 36+20

39.

3.

Приёмы вычислений вида 36-2,

36-20

40.

4.

Приёмы вычислений для случаев вида  26 + 4

41.

5.

Приёмы вычислений для случаев вида 30 – 7

42.

6.

Приёмы вычислений для случаев вида 60 – 24

43.

7.

Закрепление изученного.

44.

8.

Закрепление изученного. Решение задач.

45.

9.

Приёмы вычислений вида 26+7

46.

10.

Приёмы вычислений вида 35-7

47.

11.

Закрепление изученного

48.

12.

Странички для любознательных

49.

13.

Обобщение знаний по теме

 « Устные приемы сложения и вычитания»

50.

14.

Контрольная работа по теме « Устные приемы сложения и вычитания»

51.

15.

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

52.

16.

Выражения с переменной вида а+12, 48-с, х-15

53.

17.

Уравнение.

54.

18.

Решение уравнений.

55.

19

Проверка сложения

56.

20.

Проверка вычитания

57.

21.

Проверка сложения и вычитания

58.

22.

Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения.

59.

23.

Обобщение, закрепление и систематизация знаний по теме

«Сложение и вычитание»

60.

24.

Контрольная работа за 1полугодие

61.

25.

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

62.

26.

Повторение пройденного « Что узнали, чему научились»

63.

27.

Повторение изученного.

64.

28.

Закрепление изученного

3 четверть

Числа от 1 до 100 ( письменные вычисления) 25 часов.

65.

1.

Письменный  приём  сложения вида 45+23

66.

2.

Письменный приём вычитания вида 57-26

67.

3.

Проверка сложения и вычитания.

68.

4.

Закрепление.

69.

5.

Угол. Виды углов ( прямой, тупой, острый)

70.

6.

Закрепление. Решение задач.

71.

7.

Письменный  приём  сложения  вида 37+48

72.

8.

Сложение вида 37+53

73.

9.

Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника.

74.

10.

Закрепление  изученного

75.

11.

Сложение вида 87+13

76.

12.

Закрепление. Решение задач.

77.

13.

Вычитание вида 40-8, 50-24.

78.

14.

Странички для любознательных

79.

15.

Повторение « Что узнали, чему научились»

80.

16.

Контрольная работа по теме

 « Сложение и вычитание»

81.

17.

Анализ контрольных работ.

82.

18.

Вычитание вида 52-24.

83.

19.

Закрепление. Решение задач. ..

84.

20.

Квадрат.

85.

21.

Свойства квадрата.

86.

22.

Наши проекты. Оригами.

87.

23.

Странички для любознательных

88.

24.

Повторение пройденного « Что узнали, чему научились»

89.

25.

Взаимная проверка знаний.: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

Умножение и деление (40 часов)

90.

1.

Конкретный       смысл       действия умножения

91.

2.

Связь умножения и сложения.

92.

3.

Вычисления результата умножения с помощью сложения

93.

4.

Задачи на умножение

94.

5.

Периметр прямоугольника

95.

6.

Приёмы умножения единицы и нуля.

96.

7.

Названия компонентов и результата умножения.

97.

8.

Переместительное                свойство умножения.

98.

9.

Закрепление изученного. Решение задач.

99.

10.

Конкретный смысл действия деления.

100.

11.

Закрепление. Решение задач.

101.

12.

Названия компонентов и результата деления.

102.

13.

Повторение изученного « Что узнали, чему научились»

103.

14.

Контрольная работа

104.

15.

Анализ контрольных работ

4 четверть ( 32 часа)

Умножение и деление. Табличное умножение и деление

105.

16.

Умножение и деление. Закрепление.

106.

17.

Связь     между     компонентами     и результатом умножения.

107.

18.

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

108.

19.

Приёмы умножения и деления на 10.

109.

20.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

110.

21.

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

111.

22.

Закрепление изученного.

112.

23.

Контрольная работа по «Умножение и деление»

113.

24.

Анализ контрольных работ.

114.

25.

Умножение и деление числа 2 на 2.

115.

26.

Приёмы умножения числа 2.

116.

27.

Деление на 2

117.

28.

Закрепление изученного. Решение задач.

118.

29.

Странички для любознательных

119.

30.

Повторение пройденного « Что узнали, чему научились»

120.

31.

Контрольная работа по теме « Умножение и деление»

121.

32.

Анализ контрольных работ

122.

33.

Умножение числа 3 на 3.

123.

34.

Упражнение в умножении 3 и на 3

124.

35.

Деление на 3.

125.

36.

Закрепление изученного

126.

37.

Странички для любознательных

127.

38.

Повторение пройденного « Что узнали, чему научились»

128.

39.

Контрольная работа ( итоговая)

129.

40.

Анализ контрольных работ

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились» ( 7 часов)

130.

1.

Итоговое повторение по теме: «Числа от 1 до 100 и число 0»

131.

2.

Сложение и вычитание в пределах 100.

132.

3.

Решение задач изученных видов

133.

4.

Единицы времени, массы, длины

134.

5.

Умножение и деление.

135.

6.

Странички для любознательных

136.

7.

Итоговое повторение

Тематическое планирование уроков математики в 3  классе  в УМК «Школа России».

Тема

Дата

Примечание

Числа от 1 до 100 . Сложение и вычитание ( 8 ч )

1

1

Устные приемы  сложения и вычитания

2

2

Письменные приемы сложения и вычитания.

3

3

Выражения с переменной.

4

4

Решение уравнений.

5

5

Составление и решение уравнений.

6

6

Обозначение геометрических фигур буквами.

7

7

Странички для любознательных.

8

8

Контрольная работа по теме

 « Повторение: сложение и вычитание»

Табличное умножение и деление

 ( 56 ч)

9

1

Анализ контрольных работ. Связь умножения и сложения.

10

2

Связь между компонентами и результатом умножения.

11

3

Четные и нечетные числа.

12

4

Таблица умножения и деления на 3.

13

5

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

14

6

Решение задач с понятиями: «масса» и «количество»

15

7

Порядок выполнения действий.

16

8

Порядок выполнения действий. Закрепление.

17

9

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

18

10

Странички для  любознательных.  Что узнали, чему научились?

19

11

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

20

12

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления на 4»

21

13

Закрепление изученного.

22

14

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

23

15

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

24

16

Решение задач.

25

17

Таблица умножения и деления с числом  5

26

18

Задачи на кратное сравнение

27

19

Решение задач на кратное сравнение.

28

20

Решение задач, закрепление.

29

21

Таблица умножения и деления с числом  6

30

22

Решение задач.

31

23

Задачи на нахождение четвертого пропорционального

32

24

Таблица умножения и деления с числом  7

33

25

Странички для любознательных. Наши проекты.

34

26

Что узнали. Чему научились

35

27

Контрольная работа по теме « Табличное умножение и деление»

36

28

Анализ контрольной работы

2 четверть

37

29

Площадь. Единицы площади.

38

30

Способы сравнения фигур по площади.

39

31

Единица площади  –   квадратный сантиметр.

40

32

Площадь прямоугольника.

41

33

Таблица умножения и деления с числом  8

42

34

Таблица умножения и деления с числом  8. Закрепление

43

35

Решение задач.

44

36

Таблица умножения и деления с числом  9

45

37

Единица площади  –   квадратный дециметр

46

38

Сводная таблица умножения

47

39

Решение задач

48

40

Единица площади – квадратный метр

49

41

Единица площади – квадратный метр.   Закрепление

50

42

Страничка для любознательных

51

43

Что узнали. Чему научились

52

44

Проверим себя и оценим свои достижения.

53

45

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

54

46

Анализ контрольной работы. Умножение на 1

55

47

Умножение на 0

56

48

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.

57

49

Решение задач.

58

50

Доли.

59

51

Круг. Окружность.

60

52

Диаметр окружности.

61

53

Решение задач.

62

54

Единицы времени

63

55

Контрольная работа за 1 полугодие.

64

56

Анализ контрольных работ.

3 четверть

Внетабличное умножение и деление

( 27 ч)

65

1

Умножение и деление круглых чисел.

66

2

Случаи деления вида 80:20.

67

3

Умножение суммы на число.

68

4

Умножение суммы на число. Закрепление.

69

5

Умножение двузначного числа на однозначное.

70

6

Упражнение в умножении двузначного числа на однозначное.

71

7

Закрепление изученного.

72

8

Деление суммы на число.

73

9

Деление суммы на число. Решение задач.

74

10

Деление двузначного на однозначное.

75

11

Делимое. Делитель.

76

12

Проверка деления.

77

13

Деление вида 87:29.

78

14

Проверка умножения.

79

15

Решение уравнений.

80

16

Закрепление изученного.

81

17

Обобщение и систематизация знаний.

82

18

Контрольная работа по теме « Решение уравнений»

83

19

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

84

20

Деление с остатком

85

21

Деление с остатком. Закрепление.

86

22

Решение задач на деление с остатком.

87

23

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

88

24

Проверка деления с остатком

89

25

Что узнали. Чему научились.

90

26

Наши проекты.

91

27

Контрольная работа по теме « Деление с остатком»

Числа от 1до 1000.

Нумерация ( 13 ч)

92

1

Анализ контрольной работы. Тысяча.

93

2

Образование и название трехзначных чисел.

94

3

Запись трехзначных чисел.

95

4

Письменная  нумерация чисел в пределах 1000.

96

5

Увеличение, уменьшение чисел в  10, 100 раз.

97

6

Замена числа суммой разрядных слагаемых

98

7

Сложение и вычитание на основе разрядного состава чисел

99

8

Сравнение трехзначных чисел.

100

9

Письменная  нумерация чисел в пределах 1000.

101

10

Единицы массы – килограмм, грамм

102

11

Что узнали. Чему научились.

103

12

Контрольная работа по теме « Нумерация в пределах 1000»

104

13

Анализ контрольной работы.

4 четверть

Сложение и вычитание ( 10 ч)

105

1

Приемы устных вычислений.

106

2

Приемы устных вычислений. Закрепление.

107

3

Приемы устных  вычислений в пределах 1000.

108

4

Приемы письменных вычислений

109

5

Сложение трехзначных чисел

110

6

Вычитание трехзначных чисел

111

7

Виды треугольников

112

8

Закрепление изученного.

113

9

Что узнали. Чему научились.

114

10

Контрольная работа по  теме «Сложение и вычитание»

Умножение и деление ( 12 ч)

115

1

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений.

116

2

Умножение и деление. Приемы устных вычислений.

117

3

Приемы устных вычислений.

118

4

Приемы устных вычислений в пределах 1000.

119

5

Виды треугольников.

120

6

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

121

7

Умножение на однозначное число.

122

8

Прием письменного умножения на однозначное число.

123

9

Приемы письменного деления в пределах 1000.

124

10

. Прием письменного деления на однозначное число.

125

11

Знакомство с калькулятором.

126

12

Проверка деления.

Итоговое повторение ( 10 ч)

127

1

Закрепление изученного.

128

2

Что узнали. Чему научились.

129

3

Итоговая контрольная работа.

130

4

Анализ контрольной работы.

131

5

Решение задач.

132

6

 Правила о порядке выполнения действий

133

7

Приемы устных вычислений в пределах 1000.

134

8

Приемы письменного умножения и деления  в пределах 1000.

135

9

Закрепление изученного.

136

10

Обобщающий урок. Игра « По океану математики»

Тематическое планирование уроков математики в 4  классе  в УМК «Школа России».

Тема

Примечание

1 четверть ( 36 ч )

Числа от 1 до 1000

Повторение ( 13 ч )

1

1

Нумерация чисел в пределах 1000. Разрядный состав чисел в пределах 1000.

2

2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий в выражениях.

3

3

Сложение и вычитание.

4

4

Устные приемы умножения и деления.

5

5

Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел.

6

6

Письменные приемы умножения трехзначных чисел

7

7

Письменные приемы деления трехзначного числа на однозначное.

8

8

Письменные приемы умножения и деления многозначных чисел.

9

9

Знакомство со столбчатыми диаграммами.

10

10

Что узнали. Чему научились.

11

11

Взаимная проверка знаний.

12

12

Входная контрольная работа.

13

13

Работа над ошибками,  допущенных в контрольной работе.

Числа, которые больше 1000

Нумерация (11 ч )

14

1

Нумерация многозначных чисел. Понятие класса единиц и класса тысяч.

15

2

Чтение и запись многозначных чисел.

16

3

Запись многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

17

4

Сравнение многозначных чисел.

18

5

Увеличение и уменьшение многозначных чисел в 10, 100, 1000 раз.

19

6

Нахождение общего количества единиц каждого разряда и класса в многозначном числе.

20

7

Понятие о классе миллионов и классе миллиардов.  

21

8

Закрепление знаний о нумерации.

22

9

Проект . Создание математического справочника « Наш город»

23

10

Что узнали. Чему научились.

24

11

Контрольная работа по теме

 « Многозначные числа»

Величины ( 12 ч )

25

1

Единицы длины. Километр.

26

2

Таблица единиц длины

27

3

Единицы площади. Квадратный метр.

28

4

Квадратный миллиметр. Квадратный километр.

29

5

Гектар, ар.

30

6

Нахождение площади фигур с помощью палетки.

31

7

Единицы массы. Центнер, тонна.

32

8

Составление таблицы единиц массы.

33

9

Обобщение изученного материала.

34

10

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

35

11

Контрольная работа по теме « Величины»

36

12

Работа над ошибками.

2 четверть ( 28 ч )

Числа, которые больше 1000

Величины ( продолжение) ( 6 ч )

37

1

Единицы времени. Год, сутки.

38

2

Единицы времени. Секунда. Век.

39

3

Таблица единиц времени.

40

4

Задачи с использованием единиц времени.

41

5

Что узнали. Чему научились.

42

6

Проверочная работа. Тест по теме «Величины»

Сложение и вычитание ( 11 ч )

43

1

Перестановка и группировка слагаемых.

44

2

Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

45

3

Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

46

4

Сложение и вычитание величин

47

5

Упражнение в сложении и вычитании величин.

48

6

Решение задач на уменьшение и увеличение числа в несколько раз (косвенная форма).

49

7

Решение задач в косвенной форме.

50

8

Странички для любознательных.

51

9

Что узнали. Чему научились.

52

10

Повторение изученного.

53

11

Контрольная работа   по теме  «Сложение и вычитание чисел больше 1000»

Умножение и деление ( 11 ч )

54

1

Анализ контрольных работ. Закрепление вычислительных навыков.

55

2

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

56

3

Прием письменного умножения многозначного числа на однозначное.

57

4

Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

58

5

Алгоритм деления многозначного числа  на однозначное число.

59

6

Письменный прием деления

60

7

Решение текстовых задач.

61

8

Решение задач.

62

9

Что узнали. Чему научились.

63

10

Контрольная работа  по теме «Умножение и деление чисел больше 1000»

64

11

Анализ результатов.

3 четверть ( 40 ч )

Числа , которые больше 1000.

Умножение и деление ( продолжение) ( 40 ч )

65

1

Понятие о скорости, времени, расстоянии. Единицы скорости.

66

2

  Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием 

67

3

Решение задач с величинами : время, скорость, расстояние.

68

4

Решение задач на движение.

69

5

Умножение числа на произведение

70

6

Устные приемы умножения вида

 18 * 20, 25 *12

71

7

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

72

8

Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

73

9

Решение задач на движение.

74

10

Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

75

11

Перестановка и группировка множителей.

76

12

Странички для любознательных.

77

13

Задачи- расчеты.

78

14

Повторение пройденного.

79

15

Что узнали. Чему научились.

80

16

Взаимная проверка знаний. Тест.

81

17

Устные приемы деления для случаев вида 600:20, 5600: 800

82

18

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

83

19

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

84

20

Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление.

85

21

Закрепление письменных приёмов деления на числа, оканчивающихся нулями.

86

22

Решение задач на одновременное встречное движение.

87

23

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

88

24

Решение задач на движение.

89

25

Проект . Составление сборника математических задач.

90

26

Что узнали. Чему научились.

91

27

Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями»

92

28

Анализ контрольных работ. Умножение числа на сумму.   

93

29

Письменное умножение на двузначное  число.

94

30

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число.

95

31

Письменное умножение на двузначное число. Закрепление.

96

32

Письменное умножение на трёхзначное число.

97

33

Письменное умножение на трехзначное число. Закрепление.

98

34

Прием письменного умножения на трехзначное число, когда в одном из множителей есть нули.

99

35

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. 

100

36

Закрепление изученного материала.

101

37

Обобщение изученного материала.

102

38

Что узнали. Чему научились.

103

39

Контрольная работа  по теме «Умножение на двузначное и трехзначное  число»

104

40

Анализ контрольной работы.

4 четверть ( 32 ч )

Числа, которые больше 1000

Умножение и деление ( 20 ч )

105

1

Письменное деление на двузначное число.

106

2

Письменное  деление на двузначное число с остатком.

107

3

Деление на двузначное число.

108

4

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

109

5

Письменное деление на двузначное число.

110

6

Деление с остатком.

111

7

Письменное деление на трехзначное число.

112

8

Прием деления, когда в частном получаются нули.

113

9

Письменное деление на трехзначное число.

114

10

Закрепление вычислительных навыков.

115

11

Проверка умножения делением.

116

12

Проверка деления умножением.

117

13

Куб. Пирамида. Шар.

118

14

Куб. Вершины, грани, ребра куба.

119

15

Пирамида. Развертка пирамиды.

120

16

Повторение изученного.

121

17

Обобщение изученного материала.

122

18

Что узнали. Чему научились.

123

19

Контрольная работа  по теме «Деление на многозначное  число»

124

20

Анализ контрольных работ. Закрепление. Решение текстовых задач изученных видов.

Итоговое повторение (12 ч )

125

1

Нумерация.

126

2

Выражение, равенство, неравенство, уравнение.

127

3

Сложение и вычитание

128

4

Умножение и деление.

129

5

Порядок действий в выражении.

130

6

Величины. Действия с величинами

131

7

Геометрические фигуры.

132

8

Решение задач.

133

9

Контрольная работа   по теме «Повторение»

134

10

Анализ контрольной работы.

135

11

Обобщение изученного материала да год.

136

12

Обобщение изученного материала да год. Математический КВН.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математики в 7 классе, презентация.

Тема урока: «Закрепление знаний учащихся о наречии» Тип урока:урок закрепления знаний. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная. ЦЕЛИ УРОКА:1. Образовательные:обо...

Презентация к уроку математике "Конкретный смысл умножения" 2 класс

Презентация к уроку математике по теме "Конкретный смысл умножения". 2 классЦель: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение», прод...

Презентация к уроку математике "Конкретный смысл умножения" 2 класс

Презентация к уроку математике по теме "Конкретный смысл умножения". 2 классЦель: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение», прод...

Конспект урока по математике в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей»

урок изучения нового материала по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 кл...

Бинарный урок (математика и физкультура) в 4 классе для детей со сложной структурой дефекта

Урок построен на основе сюжета сказки, сочинённой учителем  с элементами сказки А.С. Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях". Задания по математике чередуются с заданиями по физкульту...

2 класс УМК «Школа России» Математика Технологическая карта Табличное умножение и деление (12 часов)

Последовательность уроков математике, с приминением ситуативного задания....

Технологическая карта урока математики "Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о связи математики с другими науками и с окружающим нас миром.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1 познакомить обучающихся с пон...