Методическая разработка внеклассного мероприятия Урок толерантности: "Все мы разные"
классный час на тему
Если каждый попробует задать себе вопросы: «Кто Я? Какой Я? Что делает МЕНЯ частью НАС?», то он поймет, что ответить на них не так-то легко. Поэтому мы вместе попробуем найти ответы на эти сложные вопросы. В процессе их поиска не может быть правильных или неправильных суждений, так как каждое мнение имеет право на существование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования, науки и молодежной политики
Воронежской области
ГБПОУ ВО «Калачеевский аграрный техникум»
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
Урок толерантности: "Все мы разные"
Составила: Горобцова О.А.
2015 год
Цели:
- способствовать социализации учащихся: создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, национальности, мировоззрению и т.д.);
- обучающиеся должны осознать неодинаковость людей, научиться различия между ними принимать как положительный факт;
- сформулировать принципы толерантности.
Оформление: Презентация «Толерантные отношения», листы для тестирования.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя:
– Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о том, что такое доброта, взаимопонимание, терпение, какую роль эти человеческие качества играют во взаимоотношениях между людьми.
Если каждый попробует задать себе вопросы: «Кто Я? Какой Я? Что делает МЕНЯ частью НАС?», то он поймет, что ответить на них не так-то легко. Поэтому мы вместе попробуем найти ответы на эти сложные вопросы. В процессе их поиска не может быть правильных или неправильных суждений, так как каждое мнение имеет право на существование.
С чего начинается любое знакомство? С познания самого себя, с ответа на вопросы «Кто Я? Какой Я?». Это вопрос бытия, составляющий основу самого себя, своего истинного «Я». Это вопрос уникальности каждого человека на планете Земля. Каждый формулирует его по-разному, и в новом периоде жизни он звучит не так, как в предыдущем. По-своему на этот вопрос отвечает и трёхлетний малыш, и юноша, вступающий в бурную жизнь, и убелённый сединами старик. Задумаемся над ним и мы. С чего начинается наше «Я»?
С нашего имени! Известный античный поэт Гомер говорил:
Между живущих людей безыменным никто не бывает.
Вовсе, в минуту рождения каждый – и низкий, и знатный –
Имя своё от родителей в сладостный дар получает.
Статья 7 Конвенции ООН о правах человека закрепляет неотъемлемое право каждого ребёнка на имя с момента своего рождения.
Упражнение «Сходства и различия»
На доске записывается слово «ЛЮДИ» и доска делится на две половины, одна из которых подписывается «СХОДСТВА», другая – «РАЗЛИЧИЯ». Ученики называют эти признаки, учитель записывает сходства и различия людей, живущих на планете Земля.
Вопросы для обсуждения:
- Как влияют сходства и различия людей на жизнь общества?
- Национальность влияет на взаимоотношения людей?
- Лица людей каких рас и национальностей вам трудно различить?
- Разные вероисповедания объединяют или разъединяют людей?
- Как сказывается на общении с другими людьми наличие физических недостатков у человека?
- Как общаются между собой люди разных поколений: старшего и молодого?
Ученики приходят к выводу: о человеке судят по тому, как он строит отношения в семье и с окружающими, его умению грамотно и ясно выражать свои мысли, не прибегая к вульгарным выражениям. Люди различны, различна и их культура. Отчужденность и враждебность в восприятии другой культуры – весьма распространенное явление в нашей жизни. Она возникает из-за боязни неизвестного, ожидания враждебности со стороны другой группы, ощущения дискомфорта от вторжения «чужих» в привычную жизнь. Может быть, гораздо проще жить в мире, где все люди одинаковые?
А какие мы с вами? Чем мы отличаемся друг от друга?
Мы часто хотим быть такими же, как и все остальные, и страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, что мы – «как все», но не менее важна и наша индивидуальность. Её можно и нужно ценить.
На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил Талейран Перигор, князь Беневентинский. Он отличался тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) неизменно оставался министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека связано понятие «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».
Просмотр презентации.
Давайте определим, что значит «толерантность»?
Учащиеся формулируют принципы толерантности:
- терпимость к другим людям, мнениям, поступкам;
- стремление к полноценной реализации своих способностей;
- умение понимать и познавать других людей;
- устойчивость жизненной позиции, ценностей, идеалов.
Несмотря на то, что мы не похожи друг на друга, нас многое сближает и объединяет. Сейчас настало время ответить на наш главный вопрос: «Что делает МЕНЯ частью НАС?». На эту встречу все пришли по желанию. Вы увидели себя и друг друга с разных сторон, пришли к выводу, что мы разные.
Тест «Проявляешь ли ты толерантность?»
Проявлять толерантность – это значит понимать друг друга, относиться друг к другу терпимо, чтобы строить мирное будущее.
1. Для того чтобы не было войны…
а) нельзя ничего сделать, поскольку войны будут всегда!
б) нужно понимать, почему они происходят.
2. В школе проходит акция «Милосердие»…
а) это тебя не интересует;
б) пытаешься, чем можешь, помочь ветеранам.
3. Ты противостоишь насилию…
а) насилием;
б) ты присоединяешься к другим людям, чтобы сказать нет.
4. Один товарищ тебя предал…
а) ты мстишь ему;
б) ты пытаешься объясниться с ним.
5. Видишь, когда сильный обижает слабого…
а) равнодушно проходишь мимо;
б) вмешиваешься.
6. Ты не согласен с кем-то…
а) ты не даешь ему говорить;
б) ты все-таки слушаешь его.
7. Учитель ждет ответа учащегося…
а) кричишь с места;
б) даешь возможность ответить другому.
8. У тебя в классе беженец или беженцы из других республик…
а) ты не общаешься с ним;
б) помогаешь ему влиться в коллектив.
Выбери тот ответ, который ты считаешь правильным, и сосчитай, сколько ответов под пунктом «б» получилось.
Ключ к тесту
Если у тебя одни «б»:Прекрасно! Ты проявляешь большую толерантность. Ты являешься будущим гражданином мира. Объясни своим друзьям, как тебе это удается.
Если у тебя от 3 до 5 «б»:Да! Ты не очень толерантен. Ты слишком стремишься навязать свои идеи, но проявляешь любознательность, и у тебя хорошее воображение. Используй эти свои качества для борьбы с не толерантностью.
Если у тебя менее 3 «б»: Ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Однако если бы ты был настроен более оптимистично, и тебе нравилось дискутировать, ты мог бы стать более счастливым! Давай, приложи еще немного усилий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Химия в моей будущей профессии"
В данной методической разработке представлен сценарий мероприятия "Химия в моей будущей професии". Мероприятие проводится с целью активизации интереса студентов к химии посредством раскрытия ее роли в...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/02/picture-906128-1525232556.jpg)
Разработка внеклассного мероприятия патриотической направленности "Мы разные, а страна одна"
Разработка воспитательного мероприятия ко Дню народного единства (квест)....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/02/picture-575116-1454382631.jpg)
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Толерантность-путь к миру"
Внеавудиторное мероприятие классный час тема: "Толерантность-путь к миру"Прошу обратить внимание, что презентация разделена на несколько частей из-за большого формата....
Методическая разработка на тему: «Толерантность - путь к миру» 2022г.
Методическая разработка на тему:«Толерантность - путь к миру» 2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/09/picture-870470-1491759129.jpg)
Методическая разработка «Патриотизм и толерантность. Роль языка в формировании картины мира»
Методическая разработка...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/17/picture-1322171-1615988398.jpg)
Методическая разработка внеклассного мероприятия Классный час «Жить вместе (межэтническая толерантность)»
Методическая разработка внеклассного мероприятия Классный час «Жить вместе (межэтническая толерантность)»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/17/picture-1322171-1615988398.jpg)
Методическая разработка внеклассного мероприятия Классный час «Жить вместе (межэтническая толерантность)»
Методическая разработка внеклассного мероприятия Классный час «Жить вместе (межэтническая толерантность)»...