Методическая разработка внеклассного мероприятия Классный час «Жить вместе (межэтническая толерантность)»
презентация к уроку
Методическая разработка внеклассного мероприятия Классный час «Жить вместе (межэтническая толерантность)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhit_vmeste.pptx | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель и задачи Цель - воспитание у обучающихся потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми, независимо от их национальности, религии, мировоззрения, воспитание терпения Задачи: Обучающая Воспитательная Развивающая
Упражнение “ Мировое приветствие ” Россия Китай Франция Индия Япония Испания Германия Малайзия Лапландия ОАЭ Самоа Тибет
Упражнение «Пожелания на тренинг» Участники сидят в кругу. Первый участник (любой из круга) встает, подходит к другому, приветствует его, используя любое из "мировых приветствий" и говорит пожелание на предстоящий тренинг. Тот, к кому подошел первый участник, в свою очередь подходит к следующему и так далее до тех пор, пока каждый не получит пожелание.
Упражнение «Культурный ассимилятор» Цель: повышение этнокультурной компетентности и этнокультурной сензитивности (чуткости) – развитие способности понимания жизненных ситуаций с точки зрения представителей чужого этноса, видения мира с позиции другой культуры. Задачи: - осознание неадекватности интерпретации поведения людей из других культур через призму своей культуры; - снижение тревожности в ситуациях межкультурного взаимодействия; - формирование установок на толерантное поведение в инокультурной среде.
Упражнение «В плену предрассудков» Позитивное понимание толерантности достигается и через уяснение проявлений ее противоположности - интолерантности или нетерпимости. Нетерпимость основывается на убеждении, что твоя группа, твоя система взглядов, твой образ жизни стоят выше остальных. Это не просто отсутствие чувства солидарности, это неприятие другого за то, что он выглядит иначе, думает иначе, поступает иначе, просто за то, что он существует.
Проявления нетерпимости оскорбления, насмешки, выражение пренебрежения; игнорирование (отказ в беседе, в признании); расизм (дискриминация представителей определенной расы на основе предпосылки, что одни расы превосходят другие); национализм (убеждение в превосходстве своей нации над другими и в том, что своя нация обладает большим объемом прав); осквернение религиозных или культурных символов и т.д.
Вывод Разнообразие людей, культур и народов - это ценность и достоинство мировой цивилизации. Толерантность представляет собой норму общественного компромисса между культурами и готовность к принятию иных взглядов. Толерантность - это условие сохранения разнообразия , исторического права на уникальность этносов.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия Урок толерантности: "Все мы разные"
Если каждый попробует задать себе вопросы: «Кто Я? Какой Я? Что делает МЕНЯ частью НАС?», то он поймет, что ответить на них не так-то легко. Поэтому мы вместе попробуем найти ответы на эти...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Классный час: «Моя профессия Лаборант-аналитик»
Классный час - «Моя профессия Лаборант-аналитик». История появления профессии в техникуме.Летопись профессии «Лаборант- аналитик». Обмен опытом студентов 3 курса....
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Сколько лет жить человеку?»
Цель бинарного урока – создать условия мотивированного практического применения знаний, навыков и умений, умение работать в команде, эффективно общаться с товарищами, дать студентам возможность ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия Классный час: «Город, в котором я учусь»
Кыштымский филиал ГБПОУ «Миасский медицинский колледж» Методическая разработка внеклассного мероприятияКлассный час: «Город, в котором ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия Классный час: «День конституции» для студентов: I курса
Кыштымский филиал ГБПОУ «Миасский медицинский колледж» Методическая разработка внеклассного мероприятия ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия (классного часа) приуроченная к юбилею Петра Первого — последнего русского царя и первого российского императора. Тема: «Императорская кухня»
Данное внеклассное мероприятие даёт возможность студентам, ближе познакомится с российской кухней времен Петра первого, изучить особенности русского стола XVI – XVIII веков. Совершить...
Методическая разработка внеклассного мероприятия Классный час «Жить вместе (межэтническая толерантность)»
Методическая разработка внеклассного мероприятия Классный час «Жить вместе (межэтническая толерантность)»...