Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОУД.03.П Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия
методическая разработка по теме
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОУД.03.П Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosy.docx | 91.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Татарстан
ГАПОУ «Казанский политехнический колледж»
Комплект
контрольно-оценочных средств учебной дисциплины
ОУД.03.П Математика: алгебра, начала математического
анализа, геометрия
основной образовательной программы (ОПОП)
по профессиям НПО
15.01.25 Станочник
08.01.14 Монтажник санитарно-технических систем
13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию
15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
08.01.14 Монтажник санитарно-технических и вентиляционных систем и оборудования
13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию
(базовая / повышенная подготовка)
г. Казань
2017
ОДОБРЕНА Методической комиссией отделения ______________________________________ _____________________________________
Протокол №____ от ________________20__ г. Председатель _____________ _________________ (личная подпись) (ФИО) ______________ (дата) | Составлена в соответствии с требованиями основной профессиональной образовательной программы ФГОС СПО по специальности ______ __________________________________________ __________________________________________ |
УТВЕРЖДАЮ | |
Разработчик: преподаватель (должность) | Зам.директора по УПР __________ Исаева С.В. _____________ (личная подпись) (ФИО) (дата)
Михайлова А.О. ________________ (ФИО) (дата) |
1. Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОУД.03.П Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия.
КОСы включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации:
- 1 курс - зачет;
- 2 курс – экзамен.
КОСы разработаны на основании положений:
основной профессиональной образовательной программы по профессиям НПО 15.01.25 Станочник; 08.01.14 Монтажник санитарно-технических систем; 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию; 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы); 08.01.14 Монтажник санитарно-технических и вентиляционных систем и оборудования; 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию; рабочей программы учебной дисциплины Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия.
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции | Показатели оценки результата | Форма контроля и оценивания |
Знания: | ||
З-1. Значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике, широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе. | Знает материал в общих чертах; математические методы решения практических задач; может применять математические методы для решения практических задач. | Наблюдение и оценка решения заданий у доски и в тетради. Устный опрос. Задачи. Самостоятельная работа. Контрольная работа. |
З-2. Знание практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа; создания математического анализа; возникновения и развития геометрии. | Знает основные методы решения; основные математические методы решения типовых прикладных задач; приемы решения прикладных задач в профессиональной деятельности. | Наблюдение и оценка решения заданий у доски и в тетради. Устный опрос. Задачи. Самостоятельная работа. Контрольная работа. |
З-3.Универсальный характер законов развития математических рассуждений; их применимость во всех областях человеческой деятельности. | Знает определения и формулы; знает основные методы решения типовых задач; знает область применения. | Наблюдение и оценка решения заданий у доски и в тетради. Устный опрос. Задачи. Самостоятельная работа. Контрольная работа. |
З-4. Вероятностный характер различных процессов окружающего мира | Знает определения и формулы; знает основные методы решения типовых задач; знает область применения. | Наблюдение и оценка решения заданий у доски и в тетради. Устный опрос. Задачи. Самостоятельная работа. Контрольная работа. |
Умения: | ||
У-1.Выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения. | Умеет использовать основные приемы, основные понятия и формулы; решать задачи прикладного характера. | Наблюдение и оценка решения заданий у доски и в тетради. Устный опрос. Самостоятельная работа. Контрольная работа. |
У-2.Находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах; | Дает определения основных понятий, умеет использовать приемы, применять основные приемы и основные формулы. | Наблюдение и оценка решения заданий у доски и в тетради. Устный опрос. Самостоятельная работа. Контрольная работа. |
У-3.Выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций; | Умеет использовать формулы, решать задачи, опираясь на теоретический материал: решать практическую задачу, изученными методами. | Наблюдение и оценка решения заданий у доски и в тетради. Устный опрос. Задачи. Самостоятельная работа. Контрольная работа. |
У-4.Вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции. | Умеет использовать формулы, решать задачи, опираясь на теоретический материал: решать практическую задачу, изученными методами. | Наблюдение и оценка решения заданий у доски и в тетради. Устный опрос. Задачи. Самостоятельная работа. Контрольная работа |
У-5.Определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках | Умеет использовать формулы, решать задачи, опираясь на теоретический материал: решать практическую задачу, изученными методами. | Наблюдение и оценка решения заданий у доски и в тетради. Устный опрос. Задачи. Самостоятельная работа. Контрольная работа |
У-6.Строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций; | Умеет использовать формулы, решать задачи, опираясь на теоретический материал: решать практическую задачу, изученными методами. | Наблюдение и оценка решения заданий у доски и в тетради. Устный опрос. Задачи. Самостоятельная работа. Контрольная работа |
У-7.Использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин. | Умеет использовать формулы, решать задачи, опираясь на теоретический материал: решать практическую задачу, изученными методами. | Наблюдение и оценка решения заданий у доски и в тетради. Устный опрос. Задачи. Самостоятельная работа. Контрольная работа |
У-8.Находить производные элементарных функций; | Умеет использовать формулы, решать задачи, опираясь на теоретический материал: решать практическую задачу, изученными методами. | Наблюдение и оценка решения заданий у доски и в тетради. Устный опрос. Задачи. Самостоятельная работа. Контрольная работа. |
У-9.Использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков; | Может дать определение основных понятий, умеет использовать формулы, выполняет построение графика. | Наблюдение и оценка решения заданий у доски и в тетради. Устный опрос. Задачи. Самостоятельная работа. Контрольная работа. |
У-10.Применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения; | Умеет использовать формулы, применять методы решения; решать задачи прикладного характера. | Наблюдение и оценка решения заданий у доски и в тетради. Устный опрос. Задачи. Самостоятельная работа. Контрольная работа |
У-11.Вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла; | Умеет использовать формулы, применять методы решения; решать задачи прикладного характера. | Наблюдение и оценка решения заданий у доски и в тетради. Устный опрос. Задачи. Самостоятельная работа. Контрольная работа. |
У-12.Решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы; | Умеет использовать формулы, применять методы решения; решать задачи прикладного характера. | Наблюдение и оценка решения заданий у доски и в тетради. Устный опрос. Задачи. Самостоятельная работа. Контрольная работа |
У-13.Использовать графический метод решения уравнений и неравенств; | Имеет понятие о решении графическим методом, решает простейшие уравнения и неравенства; задачи прикладного характера. | Наблюдение и оценка решения заданий у доски и в тетради. Устный опрос. Задачи. Самостоятельная работа. Контрольная работа |
У-14.Изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными; | Ориентируется на координатной плоскости; изображает решения на координатной плоскости; решает задачи. | Наблюдение и оценка решения заданий у доски и в тетради. Устный опрос. Задачи. Самостоятельная работа. Контрольная работа. |
У-15.Составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах. | Уметь анализировать текст задачи, решать задачу по предложенному алгоритму; самостоятельно определяет алгоритм решения. | Наблюдение и оценка решения заданий у доски и в тетради. Устный опрос. Задачи. Самостоятельная работа. Контрольная работа |
У-16.Решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; | Может дать анализ элементарных сочетаний, умеет использовать формулы; самостоятельно решает задачи с применением формул и основных понятий комбинаторики. | Наблюдение и оценка решения заданий у доски и в тетради. Устный опрос. Задачи. Самостоятельная работа. Контрольная работа |
У-17.Вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; | Дает анализ вероятности, умеет использовать формулы, решать практические задачи. | Наблюдение и оценка решения заданий у доски и в тетради. Устный опрос. Задачи. Самостоятельная работа. Контрольная работа |
У-18.Распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; | Узнавать объекты в пространственном изображении, ссылаться на теоремы и аксиомы стереометрии; применять полученные знания при решении задач. | Наблюдение и оценка решения заданий у доски и в тетради. Устный опрос. Задачи. Самостоятельная работа. Контрольная работа |
У-19.Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; | Указывать взаимное расположение прямых и плоскостей, ссылаться на теоремы и аксиомы стереометрии; применять полученные знания при решении задач. | Наблюдение и оценка решения заданий у доски и в тетради. Устный опрос. Задачи. Самостоятельная работа. Контрольная работа |
У-20.Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; | Узнавать объекты в пространственном изображении; находить линии пересечения и точки пересечения объектов; решать задачи. | Наблюдение и оценка решения заданий у доски и в тетради. Устный опрос. Задачи. Самостоятельная работа. Контрольная работа |
У-21.Изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач; | Умеет дать изображение основных геометрических фигур; выполнять чертежи к задаче; дать пояснения в ходе решения задачи. | Наблюдение и оценка решения заданий у доски и в тетради. Устный опрос. Задачи. Самостоятельная работа. Контрольная работа |
У-22.Строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; | Дает определение сечению; строит простейшие сечения; решает задачи с применением сечения. | Наблюдение и оценка решения заданий у доски и в тетради. Устный опрос. Задачи. Самостоятельная работа. Контрольная работа |
У-23.Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); | Может выбрать для решения правильную формулу; умеет использовать формулу; решает задачи, получает правильный ответ. | Наблюдение и оценка решения заданий у доски и в тетради. Устный опрос. Задачи. Самостоятельная работа. Контрольная работа |
У-24.Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; | Может выбрать для решения правильную формулу; умеет использовать формулу; решает задачи. | Наблюдение и оценка решения заданий у доски и в тетради. Устный опрос. Задачи. Самостоятельная работа. Контрольная работа. |
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Демонстрация интереса к будущей профессии в процессе теоретического и производственного обучения, производственной практики. | |
ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных руководителем. | Умение организовать свою деятельность, для достижения цели, поставленной руководителем. | |
ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | Умение анализировать рабочую ситуацию и находить оптимальное количество решений, вносить коррекцию в собственные результаты. Умение четкого и точного изложения собственной точки зрения, ее убедительное отстаивание. | |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | Умение пользоваться основной и дополнительной литературой; оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач; Владение различными способами поиска информации; адекватность оценки полезности информации; используемость найденной для работы информации в результативном выполнении профессиональных задач, для профессионального роста и личностного развития; | |
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Умение оперативного поиска информации, необходимой для наиболее быстрого, полного и эффективного выполнения профессиональных задач; для профессионального роста и личностного развития. Владение информационно-коммуникационными технологиями для решения не типовых профессиональных задач. | |
ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения на принципах толерантного отношения; | |
ОК7.Принимать решение в стандартных и нестандарных ситуациях и нести за них ответственность | Умение анализировать рабочую ситуацию и находить оптимальное количество решений, вносить коррекцию в собственные результаты и нести за них ответственность. Умение четкого и точного изложения собственной точки зрения, ее убедительное отстаивание. | |
ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квлификации | Умение определять задачи профессионального и личностного развития. Умение пользоваться дополнительной литературой; оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач. | |
ОК9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. |
Формой аттестации по учебной дисциплине является зачет и экзамен.
4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.
Содержание учебного материала по программе УД | Тип контрольного задания | |||||||||||||||||||||||||||
3.1 | З.2 | З.3 | З.4 | У.1 | У.2 | У.3 | У.4 | У.5 | У.6 | У.7 | У.8 | У.9 | У.10 | У.11 | У.12 | У.13 | У.14 | У.15 | У.16 | У.17 | У.18 | У.19 | У.20 | У.21 | У.22 | У.23 | У.24 | |
Раздел 1. Введение. | В О | В О | В О | |||||||||||||||||||||||||
Тема 1. Развитие понятия о числе. | О С | О С | О С | |||||||||||||||||||||||||
Тема 2. Основы тригонометрии. | О С К1 | О С К1 | О С К1 | О С К1 | ||||||||||||||||||||||||
Тема 3. Прямые и плоскости в пространстве. | О С | О С | О С | |||||||||||||||||||||||||
Тема 4. Начала математического анализа. | О С К2 | О С К2 | О С К 2 | О С К2 | О С К2 | О С К2 | О С К2 | |||||||||||||||||||||
Тема 5. Координаты и векторы | О С | О С | О С | |||||||||||||||||||||||||
Тема 6. Корни, степени и логарифмы | О С К3 | О С К3 | О С К3 | |||||||||||||||||||||||||
Тема 7. Многогранники и круглые тела | О С К4 | О С К4 | О С К4 | О С К4 | ||||||||||||||||||||||||
3.1 | З.2 | З.3 | З.4 | У.1 | У.2 | У.3 | У.4 | У.5 | У.6 | У.7 | У.8 | У.9 | У.10 | У.11 | У.12 | У.13 | У.14 | У.15 | У.16 | У.17 | У.18 | У.19 | У.20 | У.21 | У.22 | У.23 | У.24 | |
Тема 8. Интеграл и его применение. | О С К 4 | О С К 4 | О С К 4 | О С К 4 | О С К 4 | О С К 4 | О С К 4 | О С К 4 | ||||||||||||||||||||
Тема 9. Комбинаторика, статистика и теория вероятностей. | О С | О С | О С | |||||||||||||||||||||||||
Тема 10. Функции и графики. | О С | О С | О С | О С | О С | |||||||||||||||||||||||
Тема 11. Уравнения и неравенста | О С К3 | О С К3 | О С К3 | О С К3 | О С К3 |
В – вводный контроль
О – устный опрос
С – самостоятельная работа
К1, К2, К3, К4 – контрольные работы
5. Структура контрольного задания.
5.1 Структура задания на контрольную работу 1
Билет контрольной работы содержит 3 задания:
Первое задание - вычислить значение обратных тригонометрических функций;
Второе задание – решить неравенство;
Третье задание – решить уравнения.
5.1. 1 Текст задания
Приложение 2
5.2 Структура задания на контрольную работу 2
Билет контрольной работы содержит 4 задания:
Первое задание - вычислить производные произведения и частного;
Второе задание – написать уравнение касательной к графику функции в заданной точке;
Третье задание – найти промежутки возрастания и убывания функции;
Четвертое задание – исследовать функцию.
5.2. 1 Текст задания
Приложение 3
5.3 Структура задания на контрольную работу 3
Билет контрольной работы содержит 4 задания:
Первое задание - вычислить логарифм, используя основное логарифмическое тождество;
Второе задание – найти область определения логарифмической функции;
Третье задание – решить уравнения;
Четвертое задание – решить неравенства;
5.3. 1 Текст задания
Приложение 4
5.4 Структура задания на контрольную работу 4
Билет контрольной работы содержит 4 задания:
Первое задание - найти общий вид первообразных для данных функций;
Второе задание – найти общий вид первообразной для данной функций, график которой проходит через заданную точку;
Третье задание – вычислить определенный/неопределенный интеграл;
Четвертое задание – вычислить площадь фигуры с помощью интеграла.
5.4. 1 Текст задания
Приложение 5
5.5. Время на подготовку и выполнение заданий контрольных работ
подготовка 10 мин.;
выполнение _1__ часа __00___ мин.;
оформление и сдача___10__ мин.;
всего___1___ час___20___ мин.
5.6 Структура промежуточной аттестационной работы (зачет)
Билет экзаменационной работы содержит 9 заданий:
Первое задание - найти значение выражения, используя основное тригонометрическое тождество;
Второе задание – упростить выражение;
Третье задание – найти значение выражения;
Четвертое задание – вычислить производную в заданной точке;
Пятое задание – решить показательное уравнение;
Шестое задание – решить логарифмическое уравнение;
Седьмое задание - решить показательное уравнение;
Восьмое задание – найти экстремумы;
Девятое задание – решить тригонометрическое уравнение.
5.6.1 Текст задания
Приложение 6
5.6.2. Время на подготовку и выполнение экзаменационной работы
подготовка 5 мин.;
выполнение _1__ часа __10___ мин.;
оформление и сдача___5__ мин.;
всего___1___ часа___20___ мин.
5.6.3 Критерии оценивания выполненных заданий
Задания с 1 по 4 оцениваются 1 баллом.
Задания с 5 по 8 оцениваются 2 баллами .
9 задания оценивается 3 баллами.
Всего за работу можно получить 15 баллов
Зачет выставляется, если студент выполнил задания на 60 %, то есть набрал не менее 9 баллов.
5.7 Структура итоговой аттестационной работы (экзамен)
Билет экзаменационной работы содержит 4 задания:
Первое задание - решить тригонометрическое уравнение;
Второе задание – решить логарифмическое неравенство;
Третье задание – решить показательное уравнение;
Четвертое задание – написать уравнение касательной к графику функции;
Пятое задание – вычислить первообразную;
Шестое задание – геометрическая задача.
5.7.1 Текст задания
Приложение 7
5.7.2. Время на подготовку и выполнение экзаменационной работы
подготовка 10 мин.;
выполнение _3__ часа __00___ мин.;
оформление и сдача___10__ мин.;
всего___3___ часа___20___ мин.
5.7.3. Перечень объектов контроля и оценки
Отметка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках.
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
6. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации
- Калькулятор
- Таблицы с основными формулами
- Канцелярские принадлежности
- Объемные модели многогранников и тел вращения.
Приложение 1.
Вводный контроль
Вариант 1
- Решить уравнение: 2х2 + 3х – 5 = 0.
- Решить систему уравнений: 3х – у = 3,
3х – 2 у = 0.
- Решить неравенство: 6х – 5(2х + 8)14 + 2х.
- Найти 15% от числа 80.
- Выполните действие, и результат запишите в виде десятичной дроби:
(1,2 ) (3 ).
---------------------------------------------------------------------------------------
Вводный контроль
Вариант 2
- Решить уравнение: 5х2 - 7х + 2 = 0.
- Решить систему уравнений: 2х + у = 1,
5х + 2 у = 0.
- Решить неравенство: 5 + х 3х - 3(4х + 5).
- Найти 45% от числа 90.
- Выполните действие, и результат запишите в виде десятичной дроби:
(1,6 ) (4 102).
Приложение 2.
Контрольная работа №1
«РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ»
Вариант 1
- Вычислить arccos(-) - arcsin.
- Решить неравенство tg х ≤ -1.
- Решить уравнения
а) tg=0;
б) sin2х - sin х=0;
в) cos2х + cos х – 2 =0.
Вариант 2
- Вычислить arctg (-) - arcsin.
- Решить неравенство cos х < 0.
- Решить уравнения
а) cos (х -) =;
б) tg2х - tg х=0;
в) sin 2х + sin х – 2 =0.
Приложение 3.
Контрольная работа № 2 «Производная и ее применение.»
1 Вариант.
1. Вычислить производную
а) у=(x3+3x) / (1-4x5) б) y=(7x3+8)√x
2. Напишите уравнение касательной к графику функции f(х) в точке с
абсциссой х0 f(x)=x2-5x+6
3. Найдите промежутки возрастания и убывания функции
а) f(x)=4x2-3x+14 б) f(x)=6x-9
4. Исследовать функцию f(x)=x3+6x2
2 Вариант.
1. Вычислить производную
а) у=(x2+8x) / (x-4x6) б) y=(5x3+8x)√x
2. Напишите уравнение касательной к графику функции f(х) в точке с
абсциссой х0 f(x)= 3x2-6x+9
3. Найдите промежутки возрастания и убывания функции
а) f(x)= 2x2-5x+19 б) f(x)=- 7x-23
4. Исследовать функцию f(x)=x2-2x-3
Приложение 4.
Контрольная работа №3 «ЛОГАРИФМЫ»
Вариант 1
1. Вычислите .
2. Найдите область определения функции у = lg.
3. Решите уравнения:
а) log2 (4х - 1)= 3;
б) log7 2 = 1- log7 (5 - х).
4. Решите неравенства:
а) log5 (1 - 4х) ≤ 2;
б) log(2х + 3) > -3.
Вариант 2
1. Вычислите .
2. Найдите область определения функции у = lg.
3. Решите уравнения:
а) log4 (2х - 1)= 2;
б) log2 (2х + 3) = log 2 4 + 1.
4. Решите неравенства:
а) log3 (2 - 3х) ≥ 2;
б) (х + 1) > -2.
Ответы к контрольной работе №3 «Логарифмы»
№ задания | Вариант 1 | Вариант 2 |
1 | 5 | 4 |
2 | (-∞;-)(1; ∞) | (-∞;-2) (;∞) |
3 а) | 8,5 | |
3 б) | 2,5 | |
4 а) | [-6;) | (-∞;-] |
4 б) | (-1,5;2,5) | (-1;24) |
Приложение 5.
Контрольная работа №4 :«Первообразная и интеграл»
Вариант 1
- Найти общий вид первообразных для функции
- f(x)= 4sin x + cos3x ;
б) f(x)= x2 + 2x .
2. Найти первообразную функции f(x)=5х + x2, график которой проходит через точку (1;3).
3. Вычислить интеграл х2 +х)dx.
4. Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями
у = 3- х и у = - х2+2х+3.
Контрольная работа №4 :«Первообразная и интеграл»
Вариант2
- Найти общий вид первообразных для функции
а) f(x)= 3cos x + sin4x;
б) f(x)= х5 + x2 .
2. Найти первообразную функции f(x)=3x2-5, график которой проходит через точку (2;10).
3. Вычислить интеграл х2 +2х)dx
4. Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями
у = 3+2х и у = х2-2х+3.
---------------------------------------------------------------------------------------
Ответы к контрольной работе №4 : «Первообразная и интеграл»
№ варианта | Задание 1 а) | Задание 1 б) | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 |
1 | - 4 + +С | + С | + | 3 | 4,5 |
2 | + С | х3- 5х +12 | 1 | 10 |
Приложение 6.
Зачетная работа.
- Вариант
1. Найти значение выражения: sin2 31˚ + cos231˚
2. Упростить выражение:
3. Найти значение выражения: ctg (-300)*·
4. Найти f ′(-1), если f(x)=
5. Решить уравнение: 32x-1 = 9
6. Решить уравнение: (4x+1) = -1
7. Решить уравнение: 251-3x =
8. Найти экстремумы, если f(x)= 3x2 – 2x3+6
9. Решить уравнение: cosx – sin( – x) + sin (π-x)=0
2.Вариант
1. Найти значение выражения: sin2 52˚ + cos2 52˚
2. Упростить выражение:
3. Найти значения выражения: tg 390˚· √3
4. Найти f ′(-1) если f(x)=
5. Решить уравнение: 3x+4 = 9
6. Решить уравнение: (2x-3) = -1
7. Решить уравнение: 2·5x+2 – 10 · 5x=8
8. Найти экстремумы, если f(x)= 4x2 +2x3+5
9. Решить уравнение: 2cos( + x) =√2
Эталон ответов.
1 Вариант.
- 1
- -1
- ½
- 4
- 3/2
- ½
- 5/6
- х=0 – min
x=1 – max
- x=πn, nϵΖ
2 Вариант.
- 1
- -1
- 1
- -1/9
- -2
- 5/2
- -1
- х=0 – min
x=-4/3 – max
- x=±π/4-π/4+2πn, nϵΖ
Приложение 7.
Экзаменационная работа.
1 Вариант.
- Решить уравнение: .
- Решить неравенство:
- Решить уравнение: +27=0.
- Напишите уравнение касательной к графику функции y= параллельной к оси ОХ.
- Найдите все функции, имеющие производную равную: .
- Основанием призмы является равнобедренная трапеция, боковая сторона которой 13см, а основания 11см и 21 см; площадь диагонального сечения призмы составляет 180 см2. Определить полную поверхность призмы.
2 Вариант.
- Решить уравнение: .
- Решить неравенство:
- Решить уравнение: +8=0.
- Напишите уравнение касательной к графику функции y= параллельной к оси ОХ.
- Найдите все функции, имеющие производную равную: .
- Высота и образующая конуса относится как 5:13; определить полную поверхность конуса, если его объем равен 1920π см3.
Ответы:
1 Вариант.
- x=±4π/3+4πn, nϵΖ.
- xϵ(2/3; 6].
- x=2, x=4.
- y=2.
- 4x3/3+lnx+5x+C
- 906
2 Вариант.
- x=(-1)n π/3+2πn, nϵΖ.
- xϵ(1,5; 6].
- x=3, x=6.
- y=4.
- 4lnx-x3-8x+C
- 1200
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.01.03.«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.01.03.«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия». Специальность 08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Максимальная...
Календарно - тематический план по дисциплине ОУД.01.03. Математика: алгебра начала математического анализа, геометрия
Календарно - тематический план по дисциплине ОУД.01.03. Математика: алгебра начала математического анализа, геометрия. Специальность 08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Ма...
Комплект контрольно-оценочных материалов по учебной дисциплине «Экономика организации»
Комплект контрольно-оценочных материалов по учебной дисциплине «Экономика организации» 3 курсдля профессии: «Мастер отделочных строительных работ» (08.01.08) в виде тестир...