Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОУД.03.П Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия
методическая разработка по теме

Анастасия Олеговна М

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОУД.03.П Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosy.docx91.96 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГАПОУ «Казанский политехнический колледж»

                         

Комплект

контрольно-оценочных средств учебной дисциплины

ОУД.03.П Математика: алгебра, начала математического

анализа, геометрия

                          основной образовательной программы (ОПОП)

по профессиям НПО

15.01.25 Станочник 

08.01.14 Монтажник санитарно-технических систем

13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию

15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

08.01.14 Монтажник санитарно-технических и вентиляционных систем и оборудования

13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию

(базовая / повышенная подготовка)

г. Казань

2017

 

ОДОБРЕНА

Методической комиссией отделения

______________________________________

_____________________________________

        

Протокол №____

от ________________20__ г.

Председатель

_____________      _________________

(личная подпись)                (ФИО)  

______________

(дата)

Составлена в соответствии с требованиями основной профессиональной образовательной программы ФГОС СПО по специальности ______

__________________________________________

__________________________________________

УТВЕРЖДАЮ

Разработчик: преподаватель

                       (должность)

Зам.директора по УПР

__________     Исаева С.В. _____________

(личная подпись)           (ФИО)       (дата)

                                                 

Михайлова А.О.           ________________    

        (ФИО)                           (дата)

1. Общие положения

         Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОУД.03.П Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия.

          КОСы включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации:

- 1 курс - зачет;

- 2 курс – экзамен.

КОСы разработаны на основании положений:

основной профессиональной образовательной программы по профессиям НПО  15.01.25 Станочник; 08.01.14 Монтажник санитарно-технических систем; 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию;  15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы); 08.01.14 Монтажник санитарно-технических и вентиляционных систем и оборудования; 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию; рабочей программы учебной дисциплины Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия.

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Результаты обучения:  умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания

Знания:

З-1. Значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике, широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

Знает материал в общих чертах; математические методы решения практических задач; может применять математические методы для решения практических задач.

Наблюдение и оценка решения заданий у доски и в тетради.

Устный опрос.

Задачи.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа.

З-2. Знание практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа; создания математического анализа; возникновения и развития геометрии.

Знает основные методы решения; основные математические методы решения типовых прикладных задач; приемы решения прикладных задач в профессиональной деятельности.

Наблюдение и оценка решения заданий у доски и в тетради.

Устный опрос.

Задачи.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа.

З-3.Универсальный характер законов развития математических рассуждений; их применимость во всех областях человеческой деятельности.

Знает определения и формулы; знает основные методы решения типовых задач; знает область применения.

Наблюдение и оценка решения заданий у доски и в тетради.

Устный опрос.

Задачи.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа.

З-4. Вероятностный характер различных процессов окружающего мира

Знает определения и формулы; знает основные методы решения типовых задач; знает область применения.

Наблюдение и оценка решения заданий у доски и в тетради.

Устный опрос.

Задачи.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа.

Умения:

У-1.Выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения.

Умеет использовать основные приемы, основные понятия и формулы; решать задачи прикладного характера.

Наблюдение и оценка решения заданий у доски и в тетради.

Устный опрос.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа.

У-2.Находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

Дает определения основных понятий, умеет использовать  приемы, применять основные приемы и основные формулы.

Наблюдение и оценка решения заданий у доски и в тетради.

Устный опрос.

Самостоятельная  работа.

 Контрольная работа.

У-3.Выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

Умеет использовать формулы, решать задачи, опираясь на теоретический материал: решать практическую задачу, изученными методами.

Наблюдение и оценка решения заданий у доски и в тетради.

Устный опрос.

Задачи.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа.

У-4.Вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции.

Умеет использовать формулы, решать задачи, опираясь на теоретический материал: решать практическую задачу, изученными методами.

Наблюдение и оценка решения заданий у доски и в тетради.

Устный опрос.

Задачи.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа

У-5.Определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках

 Умеет использовать формулы, решать задачи, опираясь на теоретический материал: решать практическую задачу, изученными методами.

Наблюдение и оценка решения заданий у доски и в тетради.

Устный опрос.

Задачи.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа

У-6.Строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

Умеет использовать формулы, решать задачи, опираясь на теоретический материал: решать практическую задачу, изученными методами.

Наблюдение и оценка решения заданий у доски и в тетради.

Устный опрос.

Задачи.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа

У-7.Использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин.

Умеет использовать формулы, решать задачи, опираясь на теоретический материал: решать практическую задачу, изученными методами.

Наблюдение и оценка решения заданий у доски и в тетради.

Устный опрос.

Задачи.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа

У-8.Находить производные элементарных функций;

Умеет использовать формулы, решать задачи, опираясь на теоретический материал: решать практическую задачу, изученными методами.

Наблюдение и оценка решения заданий у доски и в тетради.

Устный опрос.

Задачи.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа.

У-9.Использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

Может дать определение основных понятий, умеет использовать формулы, выполняет построение графика.

Наблюдение и оценка решения заданий у доски и в тетради.

Устный опрос.

Задачи.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа.

У-10.Применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

Умеет использовать формулы, применять методы решения; решать задачи прикладного характера.

Наблюдение и оценка решения заданий у доски и в тетради.

Устный опрос.

Задачи.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа

У-11.Вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

Умеет использовать формулы, применять методы решения; решать задачи прикладного характера.

 Наблюдение и оценка решения заданий у доски и в тетради.

Устный опрос.

Задачи.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа.

У-12.Решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

Умеет использовать формулы, применять методы решения; решать задачи прикладного характера.

Наблюдение и оценка решения заданий у доски и в тетради.

 Устный опрос.

Задачи.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа

У-13.Использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

Имеет понятие о решении графическим методом, решает простейшие уравнения и неравенства; задачи прикладного характера.

Наблюдение и оценка решения заданий у доски и в тетради.

Устный опрос.

Задачи.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа

У-14.Изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

Ориентируется на координатной плоскости; изображает решения на координатной плоскости; решает задачи.

Наблюдение и оценка решения заданий у доски и в тетради.

Устный опрос.

Задачи.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа.

У-15.Составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

Уметь анализировать текст задачи, решать задачу по предложенному алгоритму; самостоятельно определяет алгоритм решения.

Наблюдение и оценка решения заданий у доски и в тетради.

Устный опрос.

Задачи.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа

 У-16.Решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а                          также с использованием известных формул;

Может дать анализ элементарных сочетаний, умеет использовать формулы; самостоятельно решает задачи с применением формул и основных понятий комбинаторики.

Наблюдение и оценка решения заданий у доски и в тетради.

Устный опрос.

Задачи.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа

У-17.Вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

Дает анализ вероятности, умеет использовать формулы, решать практические задачи.

Наблюдение и оценка решения заданий у доски и в тетради.

Устный опрос.

Задачи.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа

У-18.Распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

Узнавать объекты в пространственном изображении, ссылаться на теоремы и аксиомы стереометрии; применять полученные знания при решении задач.

Наблюдение и оценка решения заданий у доски и в тетради.

Устный опрос.

Задачи.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа

У-19.Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

Указывать взаимное расположение прямых и плоскостей, ссылаться на теоремы и аксиомы стереометрии; применять полученные знания при решении задач.

Наблюдение и оценка решения заданий у доски и в тетради.

Устный опрос.

Задачи.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа

У-20.Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

Узнавать объекты в пространственном изображении; находить линии пересечения и точки пересечения объектов; решать задачи.

Наблюдение и оценка решения заданий у доски и в тетради.

Устный опрос.

Задачи.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа

У-21.Изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

Умеет дать изображение основных геометрических фигур; выполнять чертежи к задаче; дать пояснения в ходе решения задачи.

Наблюдение и оценка решения заданий у доски и в тетради.

Устный опрос.

Задачи.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа

У-22.Строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

Дает определение сечению; строит простейшие сечения; решает задачи с применением сечения.

Наблюдение и оценка решения заданий у доски и в тетради.

Устный опрос.

Задачи.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа

У-23.Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

Может выбрать для решения правильную формулу; умеет использовать формулу; решает задачи, получает правильный ответ.

Наблюдение и оценка решения заданий у доски и в тетради.

Устный опрос.

Задачи.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа

У-24.Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

Может выбрать для решения правильную формулу; умеет использовать формулу; решает задачи.

Наблюдение и оценка решения заданий у доски и в тетради.

Устный опрос.

Задачи.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа.

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость  своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Демонстрация интереса к будущей профессии в процессе теоретического и производственного обучения, производственной практики.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя  из целей  и способов ее достижения, определенных руководителем.

Умение организовать свою деятельность, для достижения цели, поставленной руководителем.

ОК3.  Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Умение анализировать рабочую ситуацию  и находить оптимальное количество решений, вносить коррекцию в собственные результаты.

Умение четкого и точного изложения собственной точки зрения, ее убедительное отстаивание.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Умение пользоваться основной и дополнительной литературой; оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач;

Владение различными способами поиска информации; адекватность оценки полезности информации;

используемость найденной для работы информации в результативном выполнении профессиональных задач, для профессионального роста и личностного развития;

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии  в

профессиональной деятельности.

Умение оперативного поиска информации, необходимой для наиболее быстрого, полного и эффективного выполнения профессиональных задач; для профессионального роста и личностного развития.

Владение информационно-коммуникационными  технологиями для решения не типовых профессиональных задач.

ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,  клиентами.

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения на принципах толерантного отношения;
эффективное, бесконфликтное взаимодействие в учебном коллективе и бригаде;
соблюдение этических норм общения при взаимодействии с учащимися, преподавателями, мастерами  и руководителями практики; соблюдение  принципов профессиональной этики.

ОК7.Принимать решение в стандартных и нестандарных ситуациях и нести за них ответственность

Умение анализировать рабочую ситуацию  и находить оптимальное количество решений, вносить коррекцию в собственные результаты и нести за них ответственность. Умение четкого и точного изложения собственной точки зрения, ее убедительное отстаивание.

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квлификации

Умение определять задачи профессионального и личностного развития.

Умение пользоваться дополнительной литературой;

оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач.

ОК9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

Формой аттестации по учебной дисциплине является зачет и  экзамен.


4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.

Содержание

учебного материала

по программе УД

Тип контрольного задания

3.1

З.2

З.3

З.4

У.1

У.2

У.3

У.4

У.5

У.6

У.7

У.8

У.9

У.10

У.11

У.12

У.13

У.14

У.15

У.16

У.17

У.18

У.19

У.20

У.21

У.22

У.23

У.24

Раздел 1. Введение.

В

О

В

О

В

О

Тема 1. Развитие понятия о числе.

О

С

О

С

О

С

Тема  2. Основы тригонометрии.

О

С

К1

О

С

К1

О

С

К1

О

С

К1

Тема 3. Прямые и плоскости в пространстве.

О

С

О

С

О

С

Тема 4. Начала математического анализа.

О

С

К2

О

С

К2

О

С

К

2

О

С

К2

О

С

К2

О

С

К2

О

С

К2

Тема 5. Координаты и векторы

О

С

О

С

О

С

Тема 6. Корни, степени и логарифмы

О

С

К3

О

С

К3

О

С

К3

Тема 7. Многогранники и круглые тела

О

С

К4

О

С

К4

О

С

К4

О

С

К4

3.1

З.2

З.3

З.4

У.1

У.2

У.3

У.4

У.5

    У.6

У.7

У.8

У.9

У.10

У.11

У.12

У.13

У.14

У.15

У.16

У.17

У.18

У.19

У.20

У.21

   У.22

   У.23

У.24

Тема 8. Интеграл и его применение.

О

С

К

4

О

С

К

4

О

С

К

4

О

С

К

4

О

С

К

4

О

С

К

4

О

С

К

4

О

С

К

4

Тема 9. Комбинаторика, статистика и теория вероятностей.

О

С

О

С

О

С

Тема 10. Функции и графики.

О

С

О

С

О

С

О

С

О

С

Тема 11. Уравнения и неравенста

О

С

К3

О

С

К3

О

С

К3

О

С

К3

О

С

К3

В – вводный контроль

О –  устный опрос

С – самостоятельная работа

К1, К2, К3, К4 – контрольные работы


5. Структура контрольного задания.

5.1 Структура задания на контрольную работу 1

Билет контрольной работы содержит 3 задания:

Первое задание  - вычислить значение обратных тригонометрических функций;

Второе задание – решить неравенство;

Третье задание –  решить уравнения.

5.1. 1 Текст задания        

Приложение 2

5.2 Структура задания на контрольную работу 2

Билет контрольной работы содержит 4 задания:

Первое задание  - вычислить производные произведения и частного;

Второе задание – написать уравнение касательной к графику функции в заданной точке;

Третье задание – найти промежутки возрастания и убывания функции;

Четвертое задание – исследовать функцию.

5.2. 1 Текст задания        

Приложение 3

5.3  Структура задания на контрольную работу 3

Билет контрольной работы содержит 4 задания:

Первое задание  - вычислить логарифм, используя основное логарифмическое тождество;

Второе задание – найти область определения логарифмической функции;

Третье задание – решить уравнения;

Четвертое задание – решить неравенства;

5.3. 1 Текст задания        

Приложение 4

5.4  Структура задания на контрольную работу 4

Билет контрольной работы содержит 4 задания:

Первое задание  - найти общий вид первообразных для данных функций;

Второе задание – найти общий вид первообразной для данной функций, график которой проходит через заданную точку;

Третье задание – вычислить определенный/неопределенный интеграл;

Четвертое задание – вычислить площадь фигуры с помощью интеграла.

5.4. 1 Текст задания        

Приложение 5

5.5. Время на подготовку и выполнение заданий контрольных работ

подготовка  10  мин.;

выполнение _1__ часа __00___ мин.;

оформление и сдача___10__ мин.;

всего___1___ час___20___ мин.

5.6 Структура промежуточной аттестационной работы (зачет)

Билет экзаменационной работы содержит 9 заданий:

Первое задание  - найти значение выражения, используя основное тригонометрическое тождество;

Второе задание – упростить выражение;

Третье задание – найти значение выражения;

Четвертое задание – вычислить производную в заданной точке;

Пятое задание – решить показательное уравнение;

Шестое задание – решить логарифмическое уравнение;

Седьмое задание - решить показательное уравнение;

Восьмое задание – найти экстремумы;

Девятое задание – решить тригонометрическое уравнение.

5.6.1 Текст задания        

Приложение 6

5.6.2. Время на подготовку и выполнение экзаменационной работы

подготовка  5  мин.;

выполнение _1__ часа __10___ мин.;

оформление и сдача___5__ мин.;

всего___1___ часа___20___ мин.

5.6.3 Критерии оценивания выполненных заданий

          Задания с 1 по 4 оцениваются   1 баллом.

          Задания с 5 по 8 оцениваются  2 баллами .

          9 задания оценивается 3 баллами.

          Всего за работу можно получить 15 баллов

           Зачет выставляется, если студент выполнил задания на 60 %, то есть набрал не менее 9 баллов.

5.7 Структура итоговой аттестационной работы (экзамен)

Билет экзаменационной работы содержит 4 задания:

Первое задание  - решить тригонометрическое уравнение;

Второе задание – решить логарифмическое неравенство;

Третье задание – решить показательное уравнение;

Четвертое задание – написать уравнение касательной к графику функции;

Пятое задание – вычислить первообразную;

Шестое задание – геометрическая задача.

5.7.1 Текст задания        

Приложение 7

5.7.2. Время на подготовку и выполнение экзаменационной работы

подготовка  10  мин.;

выполнение _3__ часа __00___ мин.;

оформление и сдача___10__ мин.;

всего___3___ часа___20___ мин.

5.7.3. Перечень объектов контроля и оценки

Отметка  «5» ставится, если:

 - работа выполнена полностью;

 - в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

 - в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

 Отметка «4» ставится если:

 - работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;

 - допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках.

 Отметка «3» ставится, если:

 - допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

 - допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

6. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации

        

  1. Калькулятор
  2. Таблицы с основными формулами
  3. Канцелярские принадлежности
  4. Объемные модели многогранников и тел вращения.

Приложение 1.

Вводный контроль

Вариант 1

  1. Решить уравнение: 2 + 3х – 5 = 0.
  2. Решить систему уравнений:     3х – у = 3,

                                                   3х – 2 у = 0.

  1. Решить неравенство: 6х – 5(2х + 8)14 + 2х.
  2. Найти 15% от числа 80.
  3. Выполните действие, и результат запишите в виде десятичной дроби:

(1,2  ) (3  ).

--------------------------------------------------------------------------------------- 

Вводный контроль

Вариант 2

  1. Решить уравнение: 2 - 7х + 2 = 0.
  2. Решить систему уравнений:     2х + у = 1,

                                                   5х + 2 у = 0.

  1. Решить неравенство: 5 + х  3х - 3(4х + 5).
  2. Найти 45% от числа 90.
  3. Выполните действие, и результат запишите в виде десятичной дроби:

(1,6 ) (4  102).

Приложение 2.

Контрольная работа №1

«РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ»

Вариант 1

  1. Вычислить     arccos(-) - arcsin. 
  2. Решить неравенство    tg х ≤ -1.
  3. Решить уравнения

     а) tg=0;

          б) sin2х - sin х=0;

          в) cos2х + cos х 2 =0.

Вариант 2

  1. Вычислить     arctg (-) - arcsin. 
  2. Решить неравенство    cos х < 0.
  3. Решить уравнения

     а) cos (х -) =;

          б) tg2х - tg х=0;

          в) sin 2х + sin х 2 =0.

Приложение 3.

              Контрольная работа  № 2  «Производная и ее применение.»

1 Вариант.

1. Вычислить производную

а) у=(x3+3x) / (1-4x5)        б) y=(7x3+8)√x

2. Напишите уравнение касательной к графику функции f(х)  в точке с

 абсциссой х0         f(x)=x2-5x+6        

3. Найдите промежутки возрастания и убывания функции    

 а) f(x)=4x2-3x+14           б) f(x)=6x-9

4. Исследовать функцию f(x)=x3+6x2

2 Вариант.

1. Вычислить производную

а) у=(x2+8x) / (x-4x6)        б) y=(5x3+8x)√x

2. Напишите уравнение касательной к графику функции f(х)  в точке с

 абсциссой х0         f(x)= 3x2-6x+9

3. Найдите промежутки возрастания и убывания функции    

 а) f(x)= 2x2-5x+19           б) f(x)=- 7x-23

4. Исследовать функцию f(x)=x2-2x-3

Приложение 4.

Контрольная работа  №3  «ЛОГАРИФМЫ»

Вариант 1

1. Вычислите   .

2. Найдите область определения функции     у = lg.

3. Решите уравнения:

    а)   log2 (4х - 1)= 3; 

    б)    log7 2 = 1- log7 (5 - х).       

4. Решите неравенства:

    а)   log5 (1 - 4х) ≤ 2;  

    б)    log(2х + 3) > -3.  

Вариант 2

1. Вычислите   .

2. Найдите область определения функции     у = lg.

3. Решите уравнения:

    а)   log4  (2х - 1)= 2;  

    б)    log2 (2х + 3) = log 2 4 + 1.      

4. Решите неравенства:

    а)   log3 (2 - 3х) ≥  2;  

    б)    (х + 1) > -2.  

Ответы к контрольной работе №3 «Логарифмы»

№ задания

Вариант

1

Вариант

2

1

5

4

     2

 (-∞;-)(1; ∞)

  (-∞;-2) (;∞)

3 а)

8,5

3 б)

2,5

4 а)

[-6;)

              (-∞;-]

4 б)

(-1,5;2,5)

(-1;24)

Приложение 5.

Контрольная работа №4 :«Первообразная и интеграл»

Вариант 1

  1. Найти общий вид первообразных для функции
  1. f(x)= 4sin x + cos3x ;

б) f(x)= x2 + 2x .

2.       Найти первообразную функции   f(x)=5х + x2, график которой       проходит через точку  (1;3).

3.       Вычислить интеграл   х2 )dx.

4.      Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями

         у = 3- х  и  у = - х2+2х+3.

                             

Контрольная работа №4 :«Первообразная и интеграл»

Вариант2

  1. Найти общий вид первообразных для функции

а) f(x)= 3cos x + sin4x;

б) f(x)= х5 + x2 .

2.       Найти первообразную функции   f(x)=3x2-5, график которой       проходит через точку  (2;10).

3.       Вычислить интеграл    х2 +2х)dx

4.      Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями

         у = 3+2х  и  у = х2-2х+3.

---------------------------------------------------------------------------------------

Ответы к контрольной работе №4 : «Первообразная и интеграл»

№ варианта

Задание 1

а)

Задание 1

б)

Задание 2

Задание 3

Задание 4

1

- 4 +

+ С

 +

3

4,5

2

 + С  

х3- 5х +12

1

10

Приложение 6.

Зачетная работа.

  1. Вариант

1. Найти значение выражения:   sin2 31˚ + cos231˚

2. Упростить выражение:    

      3. Найти значение выражения:    ctg (-300)*·

      4. Найти f ′(-1), если  f(x)=

      5. Решить уравнение:  32x-1 = 9

      6. Решить уравнение:  (4x+1) = -1

      7. Решить уравнение:   251-3x =

      8. Найти экстремумы, если  f(x)= 3x2 – 2x3+6

      9. Решить уравнение: cosx – sin( – x) + sin (π-x)=0

2.Вариант

     1. Найти значение выражения: sin2 52˚ + cos2 52˚

     2. Упростить выражение:   

     3. Найти значения выражения:  tg 390˚· √3 

     4. Найти f ′(-1) если  f(x)=

     5. Решить уравнение: 3x+4  = 9

     6. Решить уравнение: (2x-3) = -1

     7. Решить уравнение:  2·5x+2 – 10 · 5x=8

     8. Найти экстремумы, если  f(x)= 4x2 +2x3+5

     9. Решить уравнение: 2cos( + x) =√2

Эталон ответов.

1 Вариант.

  1. 1
  2. -1
  3. ½
  4. 4
  5. 3/2
  6. ½
  7. 5/6
  8. х=0 – min  

x=1 – max

  1. x=πn,  nϵΖ

2 Вариант.

  1. 1
  2. -1
  3.  1
  4. -1/9
  5. -2
  6. 5/2
  7. -1
  8. х=0 – min  

     x=-4/3 – max

  1. x=±π/4-π/4+2πn,  nϵΖ

Приложение 7.

Экзаменационная работа.

        1 Вариант.

  1. Решить уравнение: .

  1. Решить неравенство:   

  1. Решить уравнение:  +27=0.    

  1. Напишите уравнение касательной к графику функции    y=     параллельной к оси ОХ.

  1. Найдите все функции, имеющие производную равную:   .

  1. Основанием призмы является равнобедренная трапеция, боковая сторона которой 13см, а основания 11см и 21 см; площадь диагонального сечения призмы составляет 180 см2. Определить полную поверхность призмы.

                                                                 

                                                                    2 Вариант.

  1. Решить уравнение: .

  1. Решить неравенство:   
  2. Решить уравнение:  +8=0.    

  1. Напишите уравнение касательной к графику функции    y=     параллельной к оси ОХ.

  1. Найдите все функции, имеющие производную равную:   .

  1. Высота и образующая конуса относится как  5:13; определить полную поверхность конуса, если его объем равен 1920π см3.

        

Ответы:

1 Вариант.                                                    

  1. x=±4π/3+4πn, nϵΖ.

  1. xϵ(2/3; 6].

  1. x=2, x=4.

  1. y=2.

  1. 4x3/3+lnx+5x+C

  1. 906

2 Вариант.

  1. x=(-1)n π/3+2πn, nϵΖ.

  1. xϵ(1,5; 6].

  1. x=3, x=6.

  1. y=4.

  1. 4lnx-x3-8x+C

  1. 1200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.01.03.«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.01.03.«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия». Специальность 08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Максимальная...

Календарно - тематический план по дисциплине ОУД.01.03. Математика: алгебра начала математического анализа, геометрия

Календарно - тематический план по дисциплине ОУД.01.03. Математика: алгебра начала математического анализа, геометрия. Специальность 08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Ма...

Комплект контрольно-оценочных материалов по учебной дисциплине «Экономика организации»

Комплект контрольно-оценочных материалов по учебной дисциплине «Экономика организации» 3 курсдля профессии: «Мастер отделочных строительных работ» (08.01.08) в виде тестир...