РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
рабочая программа на тему

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО)  44.02.01.  Дошкольное образование (углубленной подготовки)  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа248 КБ

Предварительный просмотр:

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора

по учебной работе

____________ Харченко Н.А.

«____»_______________201 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

 Директор КГПОБУ

«Камчатский педагогический колледж»

 _______  А.Ю.Подгорная            

«____»____________201   г.

    Министерство образования и науки Камчатского края

КГПОБУ «Камчатский педагогический колледж»

                                 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РАССМОТРЕНО»

На заседании ПЦК

психолого-педагогических

дисциплин

Протокол № ____  от  _______

Председатель ПЦК:

____________________ Левендеева Л.Б.

«____»____________201   г.

Г. Петропавловск – Камчатский

2016 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО)  44.02.01.  Дошкольное образование (углубленной подготовки)  

Организация-разработчик: КГПОБУ «Камчатский педагогический колледж».

Разработчик: преподаватель педагогики Попова Л.С.

   

CОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

                       

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05. Теоретические основы дошкольного образования

1.1.        Область применения рабочей программы

         Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.01. Дошкольное образование (углубленной подготовки).

           Рабочая  программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (переподготовка и курсы повышения квалификации) для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, а также для профессиональной подготовки по очно-заочной, заочной формам и в форме экстерната по специальности СПО 44.02.01. Дошкольное образование.

  1. Место      учебной      дисциплины      в      структуре     программы подготовки специалистов среднего звена: Общепрофессиональная дисциплина

  1. Цели     и     задачи    учебной     дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В   результате   освоения   учебной   дисциплины   обучающийся должен уметь:

- определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания дошкольников;

- анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

- находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

- ориентироваться в современных проблемах дошкольного образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- отечественный и зарубежный опыт дошкольного образования;

- особенности содержания и организации педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях;

- вариативные программы воспитания, обучения и развития детей;

- формы, методы и средства обучения и воспитания дошкольников, их педагогические возможности и условия применения;

- психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания дошкольников.

1.4.Подходы к реализации рабочей программы учебной дисциплины с одаренными подростками и студентами, имеющими трудности обучения:

Реализация программы предполагает четыре основных подхода в работе с одаренными подростками: ускорение, углубление, обогащение, проблематизация, которые требуют нестандартных форм урока, дифференцированной работы, разноуровневой технологии.  Дифференцированный подход в данном случае означает определение количества, качества и последовательности упражнений, заданий, задач, требующих выполнение различных по количеству и качеству ментальных операций. Что касается разноуровневой технологии, она предполагает  незримое подразделение студентов на одаренных, продвинутых и обычных.

В работе со студентами, имеющими трудности в обучении используются принципы «мини-макса», индивидуализации, создания условий для совместной работы студентов при минимальном участии преподавателя, свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества, возрастания роли внеурочной деятельности.

Система работы с разными «группами» студентов делится на три части:

урочная деятельность – традиционные, интегрированные и инновационные уроки с применением ролевых игр, методики разученного диктанта; заданий повышенной сложности; внедрением элементов активных методов обучения и ИКТ,  здоровьесберегающих технологий,  проблемного  и эвристического обучения;  с использованием личностно-ориентированного, индивидуального и деятельностного подходов к обучению; форм учебного сотрудничества: коллективно-творческой и проектной деятельности; групповой и парной работы; решение методических и практических задач, разноуровневых тестов; способствующих «ситуации успеха», умению видеть и ощущать продукт собственной деятельности,  самоопределению, развитию интеллектуальных способностей студентов и созданию комфортных и безопасных условий, направленных на формирование общих и профессиональных компетенций и позволяющих каждому реализовать себя в меру своих возможностей и способностей;

внеурочная деятельность - вариативные и творческие домашние задания: выполнение практических заданий с элементами исследования, подготовка аннотаций, рефератов, эссе, составление тезисов, докладов; консультации, предметные декады, посещение факультативов, свободное самообразование, научно-исследовательская работа: поиск профессионально грамотных путей решения проблем и вопросов в период практики, написание курсовых и выпускных квалификационных работ; научно-практические конференции;

 система дополнительного образования – самостоятельная работа, дистанционные профессиональные конкурсы, комплектация портфолио.

1.5.Критерии эффективности реализации программы:

1) высокий уровень познавательного интереса к предмету;

2) отсутствие «неуспевающих» по дисциплине;

3) профессиональное становление личности - готовность студентов использовать усвоенные ЗУНы и способы деятельности для решения практических задач на занятиях, в период практики различного вида, а также в будущей профессиональной деятельности.

1.4.  Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной  учебной  нагрузки  обучающегося  90   часов, в том числе:

        обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  60  часов;

        самостоятельной работы обучающегося 30  часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:

практические занятия

18

контрольная работа

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:

Изучение и анализ систем, технологий, программ, опыта работы

Составление аналитической таблицы

Изучение документов, программ, рекомендаций

Поиск, анализ и систематизация информации     Оформление презентации

Составление эссе

Написание докладов

Разработка плана-конспекта ОД

8

2

3

5

4

2

4

2

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

 Теоретические основы дошкольного образования

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Использование зарубежного и отечественного опыта дошкольного образования в работе воспитателя

21

Тема 1.1. Анализ и оценивание зарубежного опыта дошкольного образования

                  Содержание учебного материала                                                                                   6

         

  1. 1

Теория и практика раннего воспитания и обучения в воспитательных системах Античного мира.

1

1

Воспитание детей в период средневековья и эпоху Возрождения.

1

2

Идеи дошкольного воспитания в работах  классиков зарубежной педагогики: Я.А. Коменского, И.Г. Песталоцци, Р. Оуэна.

1

2

Детские сады по системе  Ф. Фребеля.

2

2

Практическое занятие

1

3

«Разработка вариантов использования «Даров» Фребеля в ДОУ»

Самостоятельная работа

4

1. Поиск, анализ и систематизация информации о мыслителях, философов и педагогов Античного мира, Средневековья, эпохи Возрождения, классиков зарубежной педагогики для подготовки сообщения.

* Поиск, анализ и систематизация информации о мыслителях, философов и педагогов Античного мира, Средневековья, эпохи Возрождения, классиков зарубежной педагогики для подготовки презентации.

2.Определение педагогических возможностей использования «Даров» Ф. Фребеля в организации работы дошкольных учреждений и воспитании детей дошкольного возраста.

* Разработка дидактических упражнений и игр с использованием «Даров Фребеля» для конкретной группы детей дошкольного возраста (по выбору студента).

**Описание применения «Даров» Ф. Фребеля в организации работы дошкольных учреждений и воспитании детей дошкольного возраста.

Тема 1.2.  Организация Монтессори детских садов и Вальдорфских детских садов    

        Содержание учебного материала        5

  1. 1

Основные концептуальные положения и психолого-педагогические принципы системы М. Монтессори.

2

1

Предметно – развивающая среда, принципы ее построения. Формы работы с детьми дошкольного возраста. Компетенции педагогических кадров.

1

2

Вальдорфский детский сад: цель и задачи воспитания детей, специфика методов, приемов, методики и форм организации воспитания и обучения в вальдорфской педагогике, особенности педагогической деятельности воспитателя.

1

2

Практическое занятие

1

3

«Использование райгена в работе ДОУ»

Самостоятельная работа

4

  1. Изучение опыта работы ДОУ, внедряющих  систему Марии Монтессори.

*Сочинение-рассуждение на тему: «ДОУ по системе М.Монтессори или по программе «От рождения до школы»: плюсы и минусы».

** Знакомство с программой дошкольного образования «Детский сад по системе М.Монтессори».

  1. Изучение опыта работы вальдорфских детских садов: анализ педагогической деятельности, педагогических фактов и явлений с точки зрения вальдорфской педагогики.

*Сочинение-рассуждение на тему: «Вальдорфский или традиционный детский сад: плюсы и минусы».

** Тезисы о работе вальдорфского детского сада из методического пособия Загвоздкина В. «Вальдорфский детский сад. В созвучии с природой ребенка».

Тема 1.3. Освоение современного зарубежного опыта дошкольного образования

Содержание учебного материала

2

3

Характеристика зарубежных систем дошкольного образования. Основные типы дошкольных учреждений за рубежом и их отличительные особенности. Опыт работы дошкольных учреждений по системам: «Пилотная школа», «Зеленая дверца», особенности педагогической деятельности, педагогические факты и явления.

Самостоятельная работа

4

1.Поиск, анализ и систематизация информации об опыте дошкольного образования за рубежом на современном этапе и выявление наиболее эффективных технологий, методик, форм, методов и приемов воспитания и обучения детей дошкольного возраста для подготовки презентации.

* Сравнение дошкольного образования за рубежом и в России.

** Поиск, анализ и систематизация информации об опыте дошкольного образования за рубежом на современном этапе и выявление наиболее эффективных технологий, методик, форм, методов и приемов воспитания и обучения детей дошкольного возраста для подготовки сообщения.

Тема 1.4.  Развитие отечественного дошкольного образования

        Содержание учебного материала        8

  1. 1

Истоки дошкольного образования: народные традиции воспитания и обучения детей дошкольного возраста в России; педагогические идеи русских просветителей в становлении дошкольного образования

2

2

  1. 2

Становление дошкольного образования: первые детские сады; распространение идей дошкольного воспитания в России.

1

2

Система общественного дошкольного образования в России:  развитие теории и практики дошкольного образования в советский период. Детские сады СССР.  Концепция дошкольного воспитания.

2

1

Современные отечественные педагогические теории: идеи гуманизма, учет индивидуальных и возрастных особенностей детей.

1

1

Современное дошкольное образование: проблемы, тенденции развития и направления реформирования; государственная политика в области дошкольного образования; обновление целей и содержания дошкольного образования.

1

2

Инновационные дошкольные учреждения, альтернативные формы дошкольного образования.

1

2

Самостоятельная работа

8

1.Поиск, анализ и систематизация информации о русских просветителях в  становлении дошкольного образования, распространении теоретических и практических идей дошкольного воспитания в России для подготовки сообщения.

* Поиск, анализ и систематизация информации о русских просветителях в  становлении дошкольного образования, распространении теоретических и практических идей дошкольного воспитания в России для подготовки презентации.

2. Формулировка требований к дошкольному образованию на основе изучения ФГОС дошкольного образования.

* Формулировка требований к дошкольному образованию на основе изучения ФГОС дошкольного образования и обобщения практического опыта студента.

** Тезисы I главы Основные положения ФГОС дошкольного образования.

3. Поиск, анализ и систематизация информации об инновационных формах дошкольного образования для составления презентации.

* Разработка проекта создания новой инновационной формы дошкольного образования.

** Поиск, анализ и систематизация информации об инновационных формах дошкольного образования для составления сообщения

Раздел 2. Освоение содержания основной образовательной программы дошкольного образования

7

Тема 2.1. Основная образовательная программа дошкольного образования

        Содержание учебного материала         7

Первые программы детского сада и  руководство по дошкольному воспитанию: структура, содержание, особенности, преемственность.

2

1

Внедрение вариативных программ дошкольного образования.

1

2

Образовательная программа дошкольного образования на современном этапе: понятие, структура, требования к условиям реализации, результаты освоения. Классификация программ. Образовательная деятельность по реализации ООП дошкольного образования в детском саду.

2

2

Практическое занятие

1.

Вариативные общеобразовательные программы  дошкольного образования.

2

3

Самостоятельная работа

2

1.Составление аналитической таблицы «От ФГТ к ФГОС: сходства и различия».

*

Раздел 3. Организация образовательного процесса в ДОУ

32

Тема 3.1. Основы построения целостного образовательного процесса дошкольного учреждения

        Содержание учебного материала        10

  1. 1

Образовательный процесс в ДОУ: компоненты, принципы построения, требования, структура. Модели образовательного процесса.

2

1

  1. 3

Гигиенические нормативы образовательной нагрузки.

1

2

Личностно-ориентированное взаимодействие педагога и ребенка дошкольного возраста. Принципы личностно – ориентированной педагогики.

1

1

Педагог в современном дошкольном учреждении: качества и умения.

1

2

Профессиональное самообразование и саморазвитие, способы повышения эффективности педагогической деятельности.

1

2

Практические занятия

1. Изучение и анализ образовательного процесса в ДОУ,  на основе предложенной преподавателем образовательной программы.

2

3

2. Самовоспитание и самообразование воспитателя.

2

3

Самостоятельная работа

2

  1. Эссе на тему: «Каким я буду воспитателем?»

Тема 3.2. Воспитание и обучение в целостном педагогическом процессе дошкольного учреждения

Содержание учебного материала

10

Особенности воспитания детей дошкольного возраста. Задачи и содержание процесса воспитания.

2

1

Обучение детей дошкольного возраста.

1

2

Развивающее обучение в дошкольном возрасте: методы, приемы, средства.

1

2

Практические занятия

«Составление этической беседы по предложенным произведениям»

2

3

«Проведение развлечений с детьми дошкольного возраста. Составление кроссвордов»

2

3

«Составление конспекта ООД по теории развивающего обучения»

2

3

Самостоятельная работа

4

1.Написание докладов по предложенным темам по нравственному воспитанию.

Тема 3.3. Развитие мотивации и способностей дошкольников в процессе обучения

        Содержание учебного материала        8

1

Понятие мотив, мотивация; особенности мотивации дошкольников.

1

1

2

Развитие мотивации дошкольников: психолого-педагогические условия, методы, роль взрослых.

1

2

3

Способности: общие и специальные способности.

1

1

4

Психолого-педагогические условия развития способностей дошкольников в процессе обучения: методы, особенности.

1

2

Практическое занятие

1.Освоение технологии ТРИЗ.

2

3

2. Разработка конспектов занятий по технологии ТРИЗ с учетом психолого-педагогических условий развития мотивации и способностей дошкольников.

2

3

Тема 3.4. Дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания дошкольников

Содержание учебного материала

4

Психолого-педагогические основы и особенности дифференциации обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

2

2

Психолого-педагогические основы и особенности индивидуализации обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

2

2

Самостоятельная работа 

2

1. Разработка плана-конспекта ОД с использованием дифференциации любого вида.

Всего:

90


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация  учебной дисциплины  требует  наличия  учебного  кабинета          

Теоретических и методических основ дошкольного образования

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

учебная, методическая, справочная литература, раздаточный материал, методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов, материалы для контроля (тесты, электронные тесты, тексты с заданиями, видеосюжеты).

Технические средства обучения:  

  • компьютер;
  • интерактивный мультимедийный класс (интерактивная доска Panasonic, мультимедийный проектор);
  • магнитно-маркерная доска

Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

1. Галигузова Л.Н. Педагогика детей раннего возраста: учеб. пособие для студентов. – М.; гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2014.

2.Гребенщикова Е.А. и др. История дошкольной педагогики в России. Хрестоматия.  – М.,  2015.

3. Детство: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО  «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

4. Джуринский А.Н. История педагогики и образования: учебник для бакалавров. - М.: Издательство Юрайт, 2014.

5. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов./ Под ред. А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой. – СПб.: Питер, 2015.

6. Егоров С.Ф., Лыков С.В., Волобуева Л.М. Введение в историю дошкольной педагогики: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2014.

7. Загвоздкин В. Вальдорфский детский сад. В созвучии с природой ребенка. – СПб. – Москва, 2015.

8.Зебзеева В.А. Дошкольное образование за рубежом: история и современность. – М.: ТЦ Сфера, 2017.

9. Истоки: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (проект). – М.: ТЦ Сфера, 2015.

10. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под общ. ред. акад. А.И.Пискунова. – М.: ТЦ Сфера, 2015.

11. История педагогики и образования: Учебник для академического бакалавриата / Под общ. ред. А.И.Пискунова. – М.: Издательство Юрайт, 2014.

12. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / С.А.Козлова, Т.А.Куликова. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.

13. Крылова Н.М. Детский сад – Дом радости. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (проект). – М.: ТЦ Сфера, 2015.

14. Микляева Н.В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: учебник и практикум для академического бакалавриата. - М.: Издательство Юрайт, 2014.

15. Михайлова-Свирская Л.В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста: пособие для педагогов ДОО. – М.: Просвещение, 2015.

16. На крыльях детства: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Часть 1 и 2. / Под ред. Н.В.Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2015.

17.Нормативная база современного дошкольного образования. Закон об              образовании,  ФГОС ДО, порядок организации образовательной деятельности. – М.: Просвещение, 2016.

18. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

19. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» / авт. – сост. В.Ю.Белькович, Н.В.Гребенкина, И.А.Кильдышева. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014.

20. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки»: проект / под ред. В.Т.Кудрявцева. – М.: Вентана-Граф, 2015.

21. Проект Примерной  основной  образовательной  программы дошкольного образования «Детский сад по системе М.Монтессори» / под. ред. Е.А.Хилтунен. – М.: Издательство «Национальное образование», 2015.

22. Сазонова Н.П. Дошкольная педагогика. Курс лекций: Учебное пособие для            студентов педагогических факультетов. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО        «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

23. Теоретические основы дошкольного образования: учебник для СПО / Н.В.Микляева, Ю.В.Микляева, Н.А.Виноградова; под общ. ред. Н.В.Микляевой. – М.: Издательство Юрайт, 2015.

24. Турченко В.И. Дошкольная педагогика: учеб. пособие. -  М.:ФЛИНТА:НОУ ВПО «МПСУ»,  2014.  

25. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред.       учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2015.  

26. Циновская С.П.  Примерная основная образовательная программа дошкольного образования   «Дошколка.ру». – М.: Издательство «Экзамен», 2015.          

 Дополнительные источники

1. Даминова М.Р., Петюренко С.Ю. Развитие вариативных форм дошкольного образования. Организация группы кратковременного пребывания в ДОУ. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО  «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

2. Организация детского сада в начале XX века. Ред.-сост. А.С.Русаков. – М.: ТЦ Сфера, СПб.: Образовательные проекты, 2014.

Нормативные правовые акты

1.Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155: Об утверждении  Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

3. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 года N 655)

Интернет-ресурсы:

http://ivalex.ucoz.ru/forum/  Все для детского сада

http://vospitatel.resobr.ru/archive/year/articles/1220/http:/ Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения (сайт журнала)

http://dob.1september.ru/ Дошкольное образование (сайт газеты)

http://www.dovosp.ru/ Дошкольное воспитание (сайт журнала)

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умеет:

определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания дошкольников;

опрос на теоретическом занятии;

оценивание самостоятельной работы за решение предложенных педагогических ситуаций;

оценка на экзамене.

анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

фронтальный опрос на теоретическом занятии;

оценка за анализ образовательной программы;

оценивание анализа опыта работы воспитателя по результатам  выполнения самостоятельной работы.

находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

фронтальный опрос на теоретическом занятии;

оценка за поиск и анализ информации по результатам  выполнения самостоятельной работы.

ориентироваться в современных проблемах дошкольного образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;

тестирование на теоретическом занятии;

оценка на экзамене.

знать:

отечественный и зарубежный опыт дошкольного образования;

Тестовые задания;

оценка за  самостоятельную работу по поиску, анализу, систематизации информации и изучению отечественного и зарубежного опыта;

оценка на экзамене;

особенности содержания и организации педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях;

фронтальный опрос;

оценка за решение проблемных ситуаций на практическом занятии;

вариативные программы воспитания, обучения и развития детей;

тестирование на теоретическом занятии;

оценка за анализирование  специфики  вариативной программы на практическом занятии.

формы, методы и средства обучения и воспитания дошкольников, их педагогические возможности и условия применения;

 оценивание самостоятельной работы по выявлению педагогических возможностей применения методов и средств обучения и воспитания дошкольников при решении предложенных педагогических ситуаций;

оценка на экзамене

психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания дошкольников;  

оценка за разработку конспекта  на практическом занятии;

оценивание самостоятельной работы.

оценка на  экзамене.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Теоретические основы дошкольного образования"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫТеоретические основы дошкольного образованияПо специальности среднего профессионального образования050144 «Дошкольное образование»...

Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.05 «Теоретические основы дошкольного образования» по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОПД.05 «Теоретические основы дошкольного образования» по специальности 44.02.01 Дошкольное образование...

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Теоретические основы дошкольного образования"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине «Теоретические основы дошкольного образования» для студентов 2 курса очной формы обучения специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»...

программа по оп.05 "Теоретические основы дошкольного образования"

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности44.02.01...

Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине ОП.05. Теоретические основы дошкольного образования программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.05 Теоретические основы дошкольного обра...

Рабочая программа по дисциплине "Теоретические основы дошкольного образования"

Размещаемый материал представляет собой рабочую программу по учебной дисциплине "Теоретические основы дошкольного образования" для специальности 44.02.01 "Дошкольное образование"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Теоретические основы дошкольного образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Теоретические основы дошкольного образования...