программа по оп.05 "Теоретические основы дошкольного образования"
рабочая программа на тему
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
44.02.01 Дошкольное образование
Организация-разработчик: ГБОУ ПО г. Севастополя «Севастопольский индустриально-педагогический колледж им. П.К. Менькова»
Разработчики:
Курнаева О.С, преподаватель педагогики и частных методик.
Одобрена МО преподавателей по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»
Протокол № 1 от 28 августа 2015 г.
Утверждена на заседании педагогического совета ГБОУ ПО г. Севастополя «СИПК им. П.К. Менькова»
Протокол № 2 от 03 сентября 2015 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op.05_dlya_1_kursa.docx | 93.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Главное управление образования и науки города Севастополя | |||
Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя «Севастопольский индустриально-педагогический колледж имени П.К. Менькова» | |||
Рабочая программа профессионального модуля | |||
Теоретические основы дошкольного образования | |||
УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБОУПО г. Севастополя «СИПК им. П.К. Менькова» _____________ Е.М. Грунина «___» ______________ 2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ОП.05. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
44.02.01 Дошкольное образование
Должность | Ф.И.О. | Дата | |
Разработал | Преподаватель педагогики и частных методик | Курнаева О.С. | 26.06.2015г. |
Проверил | Заместитель директора по МР Методист Руководитель МО | Олейник С.Н. Зозуля Т.В. Курнаева О.С. | 20.08.2015г. |
Принято | Решением Педагогического совета | Протокол №2 | 03.09.2015г. |
Введено |
Севастополь – 2015
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
44.02.01 Дошкольное образование
Организация-разработчик: ГБОУ ПО г. Севастополя «Севастопольский индустриально-педагогический колледж им. П.К. Менькова»
Разработчики:
Тараненко С.М., преподаватель высшей категории, преподаватель педагогики и частных методик.
Курнаева О.С, преподаватель педагогики и частных методик.
Одобрена МО преподавателей по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»
Протокол № 1 от 28 августа 2015 г.
Утверждена на заседании педагогического совета ГБОУ ПО г. Севастополя «СИПК им. П.К. Менькова»
Протокол № 2 от 03 сентября 2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
СТР 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 | . |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7 | |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9 | |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13 | |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 16 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
П.00 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ
ОП.00 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.01 Дошкольное образование в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
и соответствующих профессиональных и общих компетенций (ОК,ПК):
|
|
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения дисциплины
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля обучающийся должен иметь практический опыт:
- определять педагогические возможности различных методов, приёмов, методик, форм организации обучения и воспитания дошкольников при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;
- подбирать методы, приёмы, методики с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;
- организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы;
- использовать вариативные программы воспитания, обучения и развития детей при планировании педагогического процесса;
- использовать отечественный и зарубежный опыт в педагогической деятельности.
уметь:
- определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания дошкольников;
- анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;
- находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;
- ориентироваться в современных проблемах дошкольного образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;
знать:
- отечественный и зарубежный опыт дошкольного образования;
- особенности содержания и организации педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях;
- вариативные программы воспитания, обучения и развития детей;
- формы, методы и средства обучения и воспитания дошкольников, их педагогические возможности и условия применения;
- психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания дошкольников.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы общепрофессиональной дисциплины :
Всего – 108 часа, в том числе:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося – 108 часа, включая:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 72 часов;
- самостоятельной работы обучающегося – 36 часов;
- учебной практики – часов;
- производственной практики – час.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения программы общепрофессиональной дисциплины является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности организация различных видов деятельности и общения детей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. |
ПК 1.2 | Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом. |
ПК 1.3 | Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима. |
ПК 1.4 | Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии. |
ПК 2.1 | Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. |
ПК 2.2 | Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. |
ПК 2.3 | Организовывать посильный труд и самообслуживание. |
ПК 2.4 | Организовывать общение детей. |
ПК 2.5 | Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование). |
ПК 2.6 | Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. |
ПК 2.7 | Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. |
ПК 3.1 | Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста. |
ПК 3.2 | Проводить занятия с детьми дошкольного возраста. |
ПК 3.3 | Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников. |
ПК 3.4 | Анализировать занятия. |
ПК 4.1 | Определять цели, задачи и планировать работу с родителями. |
ПК 4.2 | Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка. |
ПК 4.3 | Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении. |
ПК 4.4 | Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними. |
ПК 4.5 | Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой. |
ПК 5.1 | Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. |
ПК 5.2 | Создавать в группе предметно-развивающую среду. |
ПК 5.3 | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 7 | Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК 9 | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
ОК 10 | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. |
ОК 11 | Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. |
ОК 12 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Тематический план ОП.05.
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов общепрофессиональной дисциплины | Всего часов (макс. учебная нагрузка, вкл. практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||||||
Аудиторная учебная работа обучающегося (обязательные учебные занятия) | Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | |||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и Практические занятия:, часов | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
ОК 1 – 12 ПК 1.1 – 1.4 ПК 2.1- 2.7 ПК 4.1-4.5 | ОП.05. Теоретические основы дошкольного образования | 108 | 72 | 46 | 36 | |||||
Учебная практика | ||||||||||
Производственная практика | ||||||||||
Всего: | 108 | 72 | 46 | 36 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и Практические занятия:, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
ОП.05. Теоретические основы дошкольного образования | 72 | ||||
Раздел 1. Современные тенденции обновления дошкольного образования | |||||
Тема 1.1 Концепция дошкольного воспитания. | Содержание: | 2 | |||
1. | Значение дошкольного детства в воспитании личности | 2 | 1 | ||
Тема 1.2. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования: методические рекомендации. | Содержание: | 14 | |||
1. | Система дошкольного образования в нормативных документов | 2 | 2 | ||
2. | Гуманизация дошкольного образования | 2 | 2 | ||
3. | Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста | 1 | |||
4. | Преемственность дошкольного и начального образования | 1 | 2 | ||
5. | Перспективы развития системы дошкольного образования | 2 | 1 | ||
Тема 1.3. Построение развивающей среды, концепция и основные принципы. | 1. | Понятие, значение, принципы и условия предметно-развивающей среды для развития дошкольника. | 2 | 1 | |
2. | Особенности построения предметно-развивающей среды в разных возрастных группах | 2 | |||
3 | Современные подходы к проектированию предметно-развивающей среды в ГБДОУ | 2 | |||
Раздел 2. Особенности содержания и организации педагогического процесса в ДОУ | |||||
Тема 2.1. Педагогический процесс в дошкольном образовательном учреждении. | Содержание: | 5 | |||
1. | Теоретические основы педагогического процесса в ГБДОУ | 1 | 2 | ||
2. | Своеобразие форм организации целостного педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении | 2 | 2 | ||
3. | Метод проектирования как инновационная форма организации целостного педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении | 2 | 1 | ||
Тема 2.2 Планирование и организация педагогического процесса в ДОУ | Содержание: | 3 | 1 | ||
1. | Планирование воспитательно – образовательной работы | 2 | |||
2. | Организация педагогического процесса в ГБДОУ | 1 | |||
Тема 2.3 Вариативные программы воспитания, обучения и развития детей.. | Практические: | 24 | |||
1. | Анализ структуры и содержания программ нового поколения - программа «Радуга» | 4 | |||
2. | Анализ структуры и содержания программ нового поколения - программа «Истоки» | 4 | |||
3. | Анализ структуры и содержания программ нового поколения - программа «Детство» | 4 | |||
4. | Анализ структуры и содержания программ нового поколения - программа «От рождения до школы» | 4 | |||
5. | Парциальные программы | 4 | |||
6. | Новые педагогические технологии | 4 | |||
Раздел 3. Зарубежный опыт дошкольного образования. | |||||
Тема 3.1 Системы дошкольного образования за рубежом. | Практические: | 8 | |||
1. | Система дошкольного образования в странах Европы | 4 | |||
2. | Система дошкольного образования в странах Востока | 4 | |||
Тема 3.2 Система дошкольного образования в России | Практические: | 10 | |||
1. | История дошкольного образования в России до 1917 года | 2 | |||
2. | Советская система дошкольного образования | 4 | |||
3. | Дошкольное образование в России в XXI веке | 2 | |||
Тема 3.3 Вальдорфский детский сад | 1. | История Вальдорфской педагогики. Цель и задачи воспитания детей в Вальдорфской педагогике. | 2 | ||
Тема 3.4 Педагогика Марии Монтессори. | Содержание: | 2 | 2 | ||
1. | Детские сады и школы М. Монтессори | 2 | |||
Практические занятия: | 4 | ||||
1. | Игры М.Монтессори | 4 | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении ОП.05. | 36 | ||||
Тематика домашних заданий 1.Составить оптимальную предметно – развивающую среду для обучение детей в ГБДОУ (возраст на выбор) 2.Составить сравнительный анализ программ «Радуга», «Истоки», 3.Составить сравнительный анализ программ «Детство», «От рождения до школы». 4.Сделать видео презентацию новых педагогических технологий. 5.Составить календарный план работы на день 6.Составить перспективный план работы на месяц 7.Составить краткий доклад об особенностях дошкольного образования в зарубежных странах (Европейские страны на выбор) 8.Составить краткий доклад об особенностях дошкольного образования в зарубежных странах (Страны востока на выбор) 9.Составить доклад о развитии дошкольной педагогики в России до 20 – х веков. 10.Сделать дидактические игры школы М.Монтессори |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов:
- теоретических и методических основ дошкольного образования;
Оборудование учебных кабинетов:
Кабинет теоретических и методических основ дошкольного образования:
Оборудование учебного кабинета:
- стандартная мебель, доска, стол для преподавателя, парты;
- комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия;
- наглядные пособия (схемы, таблицы);
- авторский комплект компьютерных презентаций.
- технические средства обучения: компьютер.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Основная литература:
- Козлова С.А., Куликова Т.А.
Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 416 с.
ISBN 5-7695-0188-Х
- Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения:Учебник для вузов.Стандарт третьего поколения/ Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.-
СПб.: Питер,2013.- 464 с.:ил.
- Нормативные документы
- Закон РФ «Об образовании»
- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Дополнительные источники:
- Примерные основные общеобразовательные программы дошкольного образования.
- Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Науч.ред. А.Г. Гогоберидзе,Т.И.Бабаева,З.А.Михайлова. – СПб.:Детство –пресс,2011.
- Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – 4-е изд.,пер.и доп./под ред. Л.А.Парамоновой. – М.: ТЦ «Сфера»,2011.
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – 4-е изд.,пер.и доп./под ред. Н.Е. Вераксы,Т.С. Камаровой,М.А.Васильевой. – М.:Мозаика – синтез,2010.
- Учебные, учебно – методические пособия
- Богомолова М. И. Интернациональное воспитание дошкольников. - М.,1988.
- Давыдов В. В. Проблема развивающего обучения. - М., 1986.
- Декларация прав человека. Права ребенка: Основные международные документы. - М., 1992.
- Жуковская Р. И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край. - М., 1990.
- Закон РФ «Об образовании» (1992). - М., 1996.
- А. В. Запорожец и современная наука о детях: Тезисы конференции, посвященной 90-летию А. В. Запорожца. - М., 1995.
- Илъчжов М. 3., Смирнов Б. А. Социология воспитания. - М., 1996.
- Игры дошкольника. - М.: Просвещение, 1989.
- Как помочь ребенку войти в современный мир? / Под ред. Т. В. Антоновой. - М., 1995.
- Крупская Н. К. О дошкольном воспитании. - М., 1973.
- Крухлет М. В. Проблема целостного развития ребенка-дошкольника как субъекта трудовой деятельности. - СПб, 1995.
4.3 Организация образовательного процесса
Основными формами организации образовательного процесса в рамках реализации являются теоретические и практические занятия, лабораторные работы (по усмотрению образовательного учреждения), учебная и производственная практики. При этом необходимым условием организации теоретических занятий является проблемность, практико-ориентированность изложения изучаемого материала с целью активизации учебно-познавательной деятельности студентов. Практические занятия рекомендуется проводить в виде семинаров, практикумов по решению практико-ориентированных задач.
Аттестация по результатам каждого вида практики проводится в форме зачета.
Важнейшим компонентом освоения профессионального модуля является самостоятельная работа студентов, которая реализуется через систему домашних заданий и специально организованной аудиторной или внеаудиторной (как групповой, так и индивидуальной) деятельности студентов. Достаточный спектр примерных заданий для самостоятельной работы, предлагаемые основные и дополнительные информационные источники существенно расширяют подготовку студента к практическим занятиям, а также могут быть включены в содержание учебной практики.
В период освоения профессионального модуля для студентов организуются консультации: групповые, индивидуальные, устные, письменные, в том числе с использованием средств дистанционного обучения.
Итоговая аттестация по профессиональному модулю проводится в форме квалификационного экзамена с целью проверки сформированности компетенций и готовности к выполнению вида профессиональной деятельности ОП.01.
Итогом аттестации (проверки) является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/ не освоен», которое подтверждается соответствующим документом установленного образца, выдаваемым образовательным учреждением самостоятельно либо совместно с отраслевым советом (при его наличии в регионе).
Освоению данного профессионального модуля должно предшествовать изучение учебных дисциплин таких, как «Педагогика», «Психология», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, реализующих программу профессионального модуля «Организация различных видов деятельности», определяются на основе п. 7.15 ФГОС СПО по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование», утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.11.2009 г. № 535,и Квалификационных характеристик должностей работников образования Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.08.2009 г. № 593.
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): Высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому междисциплинарному курсу (курсам), с наличием опыта педагогической деятельности по реализации основных образовательных программ начального общего образования или отдельных учебных предметов области, соответствующей преподаваемому междисциплинарному курсу (курсам), в общеобразовательном учреждении.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: Высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому междисциплинарному курсу (курсам), с наличием опыта педагогической деятельности по реализации основных образовательных программ начального общего образования или отдельных учебных предметов области, соответствующей преподаваемому междисциплинарному курсу (курсам), в общеобразовательном учреждении.
Все преподаватели, реализующие данный профессиональный модуль, как на уровне преподавания междисциплинарных курсов, так и на уровне руководства практикой, должны проходить стажировку в общеобразовательных учреждениях не реже 1 раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1 Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. | Планирует мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. | Экспертная оценка результатов моделирования педагогической деятельности, Экспертная оценка конспектов уроков, Собеседование |
ПК 1.2 Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом. | Проводит режимные моменты в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей. | |
Проводит режимные моменты в соответствии с требованиями программы. | ||
ПК 1.3 Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима. | Соблюдает двигательный режим согласно требованиям программы
| |
Проводит мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима. | ||
ПК 1.4 Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии. | Осуществляет педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка | |
Своевременно информирует медицинского работника об изменениях в его самочувствии. | ||
ПК 2.1 Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. | Планирует различные виды деятельности и общения детей в первую половину дня. | Экспертная оценка результатов моделирования педагогической деятельности, Экспертная оценка конспектов уроков, Собеседование |
Планирует различные виды деятельности и общения детей во вторую половину дня. | ||
ПК 2.2 Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. | Организует различные игры с детьми раннего возраста. | Экспертная оценка результатов моделирования педагогической деятельности, Экспертная оценка конспектов уроков, Собеседование |
Организует различные игры с детьми дошкольного возраста. | ||
ПК 2.3 Организовывать посильный труд и самообслуживание. | Организует различные виды труда с детьми дошкольного возраста в течении дня | |
ПК 2.4 Организовывать общение детей. | Организует общение детей со сверстниками | |
ПК 2.5 Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование). | Организует продуктивную деятельность дошкольников | |
ПК 2.6 Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. | Организует, проводит, участвует в праздниках и развлечениях | Экспертная оценка проведенного мероприятия. |
ПК 2.7 Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. | Анализирует процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. | |
ПК 3.1 Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.. | Анализирует учебно-тематические планы и процесс обучения по всем видам деятельности. | Экспертная оценка результатов моделирования педагогической деятельности, Экспертная оценка конспектов уроков, Собеседование |
Определяет цели и задачи занятий по всем учебным направлениям | ||
Определяет цели и задачи воспитательно – образовательного процесса. | ||
Осуществляет планирование занятий… | ||
Планирует работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями | ||
Планирует коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении | ||
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста. | Проводит занятия с детьми дошкольного возраста. | Экспертная оценка проведенного урока |
Использует различные средства, методы и формы организации | ||
Применяет приемы | ||
Соблюдает технику безопасности на занятиях | ||
Проводит работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями | ||
Проводит коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении | ||
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.. | Осуществляет педагогический контроль | |
Оценивает процесс и результаты обучения дошкольников.. | ||
ПК 3.4 Анализировать занятия. | Осуществляет наблюдение и анализ | Собеседование |
Осуществляет самоанализ | ||
Обсуждает отдельные занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями | ||
Определяет направления и формулирует предложения по совершенствованию и коррекции уроков | ||
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий. | Ведёт и своевременно заполняет документацию, обеспечивающую организацию занятий. | Экспертная оценка |
ПК 4.1 Определять цели, задачи и планировать работу с родителями. | Ставит цели и задачи, помогающие грамотно спланировать свою работу. | |
ПК 4.2 Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка. | Составляет конспекты консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка. | |
Подбирает формы работы с родителями | ||
Организует место проведения | ||
ПК 4.3 Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении. | Составляет конспекты консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка. | |
Подбирает формы работы с родителями | ||
Организует место проведения | ||
ПК 4.4 Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними. | Оценивает результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними. | |
Анализирует результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними | ||
ПК 4.5 Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой. | Составляет план взаимодействия с сотрудниками учреждения | |
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. | Анализирует учебно-тематические планы по видам деятельности | Проектирование и защита модели урока, собеседование, имитационная игра |
Находит методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки к | ||
Использует методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки | ||
Строить различные средства, методы и формы организации | ||
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду. | Моделирование предметно-развивающей среды группы, зала с учетом его общего и/или ситуативного целевого назначения | Собеседование, выполнение творческих заданий |
Моделирование предметно-развивающей среды в группе с учетом эргономических принципов | ||
Демонстрация умения проектировать предметно-развивающую среду в соответствии с содержанием деятельности детей | ||
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | Осуществление объективного оценивания педагогического опыта организации деятельности воспитателя на основе анализа профессиональной литературы | Выполнение самостоятельной работы, тестового задания третьего уровня |
Осуществление анализа и объективного оценивания образовательных технологий, используемых в деятельности воспитателя | ||
Осуществление анализа и объективного оценивания деятельности воспитателя | ||
Систематизация и обобщение результатов собственной деятельности в области организации обучения по программам дошкольного образования на основе самоанализа | ||
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. | Демонстрация знания характеристических особенностей основных жанров педагогических разработок | Защита реферативной работы, защита проекта |
Демонстрация знания технических требований к оформлению педагогических разработок с учетом жанра | ||
Анализ содержания из различных информационных источников | ||
Структурирование содержания педагогических разработок с учетом жанра (отчет, реферат, выступление, стендовый доклад, сборник, буклет и др.) | ||
Оформление содержания педагогических разработок с учетом жанра и технических требований | ||
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. | Самостоятельный выбор темы, проблемы, направления исследовательской и проектной деятельности в области начального образования | Защита проектов, курсовых работ, рефератов, докладов |
Демонстрация активной позиции и оперативного включения в работу по реализации исследовательской и проектной деятельности в области начального образования | ||
Демонстрация способности организовывать на проектную деятельность учащихся начальной школы, родителей, социальных партнеров |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Проявление индивидуального стиля познавательной деятельности в процессе освоения профессии | Выполнение тестовых заданий второго уровня, выполнение творческих работ |
Демонстрация интереса к содержанию профессиональных знаний | ||
Демонстрация интереса к применению приобретенных профессиональных знаний на практике | ||
Демонстрация интереса к получению знаний в результате практической деятельности, теоретическому осмыслению ее результатов. | ||
Демонстрация мотивационно-ценностного отношения к содержанию профессионального обучения | ||
Теоретическое осмысление основ профессиональной деятельности | ||
Участие в тематических профессионально-ориентированных мероприятиях | ||
Проведение профориентационнной работы с абитуриентами или студентами младших курсов | ||
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач | Выполнение тестовых заданий второго уровня, выполнение творческих работ |
Эффективное и качественное выполнение профессиональных задач | ||
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях | Выявление (распознавание) проблемы, определение возможных причин проблем | Выполнение тестовых заданий второго уровня, выполнение творческих работ |
Нахождение оптимального решения нестандартной ситуации | ||
Реализация принятого решения | ||
Проявление осознанной готовности к работе в условиях неопределенности | ||
Демонстрация способности к выполнению операции оценки рисков | ||
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Определение направления поиска необходимой информации | Устный зачет Собеседование |
Фильтрация потока информации: эффективное распознавание проблемы, отбор нужных данных, вычленение значимой информации | ||
Владение основными способами поиска информации | ||
Использование различных информационных ресурсов | ||
Сбор важной информации в процессе устного общения и «активного» слушания | ||
Анализ информации на основе критического мышления | ||
Оценивание необходимости той или иной информации для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | ||
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | Демонстрация целостного представления о целесообразности и эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности учителя | Устный зачет Собеседование |
Проектирование способов решения профессиональных задач с использованием средств информационно-коммуникационных технологий | ||
Планирование профессионального саморазвития с применением Интернет-технологий | ||
Проектирование внеклассного занятия с использованием интерактивных технологий | ||
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами | Демонстрация знания методов, форм и приемов взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации | Экспертная оценка при защите творческих проектов |
Применение разнообразных методов, форм и приемов взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации | ||
Владение профессиональной лексикой | ||
Соблюдение субординационных отношений | ||
Продуктивное взаимодействие с членами группы (команды), решающей общую задачу | ||
Построение продуктивного процесса общения, толерантное восприятие позиции субъекта взаимодействия | ||
Использование делового стиля общения | ||
с готовностью принимает решения, высказывает свое мнение, осуществляет действия и берет на себя обязательства | ||
Демонстрация партнерских отношений внутри группы, колледжа, с преподавателями, за пределами колледжа | ||
соотносит свои устремления с интересами других людей и социальных групп | ||
привлекает других субъектов образовательного процесса к решению поставленных задач | ||
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса | Выявление и использование в работе различных приемов мотивации учащихся | Экспертная оценка совместных проектов |
Организация деятельности учащихся с учетом их интересов и возможностей | ||
Проектирование совместной деятельности родителей и учащихся | ||
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Выявление пробелов в своих образовательных достижениях | Собеседование Деловая игра |
Грамотно формулировать образовательные и информационные запросы | ||
Планированиеобучающимся повышения личностного и квалификационного уровня | ||
Планирование профессионального саморазвития с применением Интернет-технологий | ||
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий | Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности | Тестирование |
Демонстрация знания в области нормативных документов РФ, областного и местного уровня | ||
Демонстрация умения проектирования целей в соответствии нормативных документов и программы развития образовательного учреждения | ||
Поиск и реализация в образовательном процессе новые формы и способы организации учебной и воспитательной деятельности детей дошкольного возраста | ||
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей | Демонстрация знания о здоровьесберегающих технологиях | Собеседование Защита плана работы воспитателя |
Планирование деятельности детей в соответствии требованиям по охране здоровья | ||
Организация профилактических мероприятий в группе | ||
Проведение мероприятий по защите детей и взрослых в чрезвычайных ситуациях | ||
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих | Демонстрация знания о педагогической профессии | Защита портфолио |
Проявление устойчивого интереса к педагогическим проблемам | ||
Планированиедеятельности в соответствии с нормативными документами | ||
ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | Демонстрацияготовности к исполнению воинской обязанности | Имитационная игра |
Проявление интереса и мотивации к изучению дисциплины | ||
Демонстрациязнания в области военной подготовки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Теоретические основы дошкольного образования"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫТеоретические основы дошкольного образованияПо специальности среднего профессионального образования050144 «Дошкольное образование»...
Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.05 «Теоретические основы дошкольного образования» по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОПД.05 «Теоретические основы дошкольного образования» по специальности 44.02.01 Дошкольное образование...
Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине ОП.05. Теоретические основы дошкольного образования программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.05 Теоретические основы дошкольного обра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) ...
Рабочая программа по дисциплине "Теоретические основы дошкольного образования"
Размещаемый материал представляет собой рабочую программу по учебной дисциплине "Теоретические основы дошкольного образования" для специальности 44.02.01 "Дошкольное образование"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Теоретические основы дошкольного образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Теоретические основы дошкольного образования...
Методические рекомендации по прохождению производственной практики для студентов очной и заочной форм обучения ПМ.06 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ОБЛАСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 44.02.01 «Дошкольное образование»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИПМ.06 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ОБЛАСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...