Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Теоретические основы дошкольного образования"
календарно-тематическое планирование на тему
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине «Теоретические основы дошкольного образования» для студентов 2 курса очной формы обучения специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 117 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Калмыкия
«МНГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАССМОТРЕН на заседании ЦМК преподавателей дисциплин и МДК профессионального цикла Протокол от «____»_________201_ г. №___ Председатель ЦМК ______________________ Н.В. Шевцова | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора колледжа по УВР _______________ О.А. Ломакина |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Теоретические основы дошкольного образования»
для студентов 1 и 2 курса очной формы обучения
специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»
на 2015-2016 учебный год
Преподаватель: Абушинова О.В.
Составлен на основании ФГОС СПО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2014 г. № 1351, рабочей программы, рассмотренной на заседании ЦМК преподавателей дисциплин и МДК профессионального цикла и утвержденной директором ОУ.
Городовиковск
СЕТКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БЮДЖЕТА ВРЕМЕНИ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | ||||||
По ФГОС СПО | Аудиторных | |||||||
Макс. нагрузка | В том числе | Теоре-тических | На практ. занятия | На лаб. работы | ||||
на самост. изучение | На лаб. работы | На практ. занятия | ||||||
1 | Современные тенденции обновления дошкольного образования в России | 31 | 9 | - | 6 | 16 | 6 | - |
2 | Отечественный опыт дошкольного образования | 20 | 8 | - | 4 | 8 | 4 | - |
3 | Зарубежный опыт дошкольного образования | 24 | 8 | - | 6 | 10 | 6 | - |
4 | Особенности содержания и организации педагогического процесса в ДОУ | 27 | 9 | - | 8 | 10 | 8 | - |
Итого: | 102 | 34 | - | 24 | 44 | 24 | - |
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Календар. сроки изучения | Вид учебного занятия | Наглядные пособия, оборудование и ТСО | Литература, задание для студентов | Примечание. | |
Современные тенденции обновления дошкольного образования в России | ||||||||
1 | Дошкольная педагогика как понятие. История дошкольного образования | 2 | сентябрь | урок | Учебник, микротаблицы | О.Л. 2, с. 13-31 | ||
2 | Феномены современной дошкольной педагогики | 2 | сентябрь | урок | Учебник, микротаблицы | О.Л. 2, с. 31-50 | ||
3 | Концепция дошкольного воспитания. | 2 | сентябрь | урок | Учебник, микротаблицы | О.Л. 1, с. 214-223 | ||
4 | Практическое занятие № 1: «Концепция дошкольного воспитания» | 2 | сентябрь | ПЗ № 1. | ИТК, отчет | О.Л. 1,214-223 | ||
5 | Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования. | 2 | сентябрь | урок | Учебник, микротаблицы | О.Л. 1, с. 223-229 | ||
6 | Содержание программ нового поколения в дошкольном образовании: - «Гармония развития» - «Детский сад – дом радости» - «Детство» -«Золотой ключик». | 2 | сентябрь | Урок | Учебник, микротаблицы | О.Л. 2, с. 229-233
| ||
7 | -«Истоки» -«Из детства – в отрочество» - «Кроха» - «Программа воспитания и обучения в детском саду» | 2 | сентябрь | Урок | Учебник, микротаблицы | О.Л. 1, с. 233-245 | ||
8 | - «Радуга» - «Развитие» - «Программа для групп кратковременного пребывания в детском саду» | 2 | сентябрь | урок | Учебник, микротаблицы | Д.Л. 4, с 135-176 | ||
9 | Практическое занятие № 2: «Характеристика программ нового поколения» | 2 | сентябрь | ПЗ №2 | ИТК, отчет | О.Л. 2, с. 229-233
| ||
10 | Построение развивающей среды, концепция и основные принципы. | 2 | сентябрь | урок | Учебник, микротаблицы | О.Л. 1, с. 233-245 | ||
11 | Практическое занятие № 3: «Анализ предметно-развивающей среды ДОУ» | 2 | октябрь | ПЗ №3. | ИТК, отчет | Д.Л. 4, с 135-176 | ||
Отечественный опыт дошкольного образования | ||||||||
12 | Дошкольное образование в России | 2 | октябрь | урок | Учебное пособие, таблицы | О.Л. 1, с. 54-63 | ||
13 | Направления развития современной системы дошкольного образования в России. | 2 | октябрь | урок | Учебное пособие, схемы | О.Л.1, с. 50-54 | ||
14 | Федеральные государственные требования дошкольного образования (ФГТ) | 2 | октябрь | урок | Учебное пособие | О.Л. 2, с. 385-392 | ||
15 | Практическое занятие № 4: «ФГТ дошкольного образования – изучение, анализ. | 2 | октябрь | ПЗ № 4. | ИТК, ФГТ | О.Л. 2, с. 385-392 | ||
16 | Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) | 2 | октябрь | урок | Учебное пособие | О.Л. 2, с. 392-395 | ||
17 | Практическое занятие № 5: «ФГОС дошкольного образования – изучение, анализ» | 2 | октябрь | ПЗ № 5. | ИТК, ФГОС | О.Л. 2, с. 392-395 | ||
Зарубежный опыт дошкольного образования | ||||||||
18 | Характеристика зарубежных систем дошкольного образования за рубежом | 2 | ноябрь | урок | Учебное пособие | О.Л. 7, с. 268-275 | ||
19 | Системы дошкольного образования за рубежом | 4 | ноябрь | урок | Учебное пособие | Д.Л.7, с 35-76 | ||
20 | Практическое занятие № 6:«Изучение дошкольного воспитания за рубежом». | 2 | ноябрь | ПЗ № 6. | ИТК, отчет | Д.Л.7, с 35-76 | ||
21 | Педагогика Марии Монтессори | 2 | ноябрь | урок | Учебное пособие | О.Л. 11, с 38-86 | ||
22 | Практическое занятие № 7: «Изучение методики Марии Монтессори»» | 2 | ноябрь | ПЗ № 7. | ИТК, отчет | О.Л. 11, с 38-86 | ||
23 | Вальдорфский детский сад. | 2 | ноябрь | урок | Учебное пособие | О.Л. 2, с 256-287 | ||
24 | Практическое занятие № 8: «Анализ альтернативных систем и технологий в Вальдорфском детском саду». | 2 | ноябрь | ПЗ № 8. | ИТК, отчет | О.Л. 2, с 256-287 | ||
Особенности содержания и организации педагогического процесса в ДОУ | ||||||||
25 | Организация педагогического процесса в дошкольных учреждениях | 2 | ноябрь | урок | Учебное пособие | О.Л.1, с. 394-401 | ||
26 | Практическое занятие № 9: «Особенности содержания, организации педагогического процесса». | 2 | ноябрь | ПЗ № 9. | ИТК, отчет | О.Л.1, с. 394-401 | ||
27 | Формирование предпосылок учебной деятельности, принципы обучения, модели, типы обучения. | 2 | декабрь | урок | Учебное пособие | О.Л. 1, с. 265-266 | ||
28 | Практическое занятие № 10: «Сравнительный анализ процесса обучения в детском саду и школе» | 2 | декабрь | ПЗ № 10. | ИТК, отчет | О.Л. 1, с. 265-266 | ||
29 | Результаты процесса обучения детей дошкольного возраста в детском саду | 2 | декабрь | урок | Учебное пособие, таблицы, | О.Л. 1, с. 229-247 | ||
30 | Практическое занятие № 11: «Анализ выбора задач, содержания, методов и приемов обучения в предложенных конспектах организованной образовательной деятельности для детей разного возраста». | 2 | декабрь | ПЗ № 11. | ИТК, карточки | О.Л. 1, с. 229-247 | ||
31 | Современные технологии обучения | 2 | декабрь | урок | Учебное пособие | О.Л. 3, с. 254-262 | ||
32 | Теоретические основы воспитания | 2 | декабрь | урок | Учебное пособие, таблицы | О.Л. 1, с. 247-257 | ||
33 | Практическое занятие № 12: «Наблюдение, анализ выбора методов, приемов воспитания в конкретной возрастной группе» | 2 | декабрь | ПЗ № 12. | ИТК, отчет | О.Л. 1, с. 247-257 | ||
34 | Итоговая аттестация: дифференцированный зачет | 2 | ||||||
Всего по дисциплине 68 часов: - теоретических 44 часа - практических 24 часа |
Преподаватель ________________ О.В.Абушинова
Основная литература:
- Учебники и учебные пособия
- Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования – 15-е изд., перераб. и доп.. – М.: Издат.центр «Академия», 2015.
- Виноградова Н.А.,Микляева Н.В., Дошкольная педагогика – М.; Издательство Юрайт, 2012.
- Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. – М., 2011.
- Дополнительная литература:
- Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика. – М., 2011.
- Дошкольное образование. Словарь терминов / Сост. Виноградова Н.А. и др. – М., 2012.
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие. – М.1998.
- Грюнелиус Э. Вальдорфский детский сад. – М.: Изд-во МПИ Мир книги, 2012.
- Закон РФ «Об образовании». – М., 1995.
- Истоки: базисная программа развития ребенка – дошкольника. – М., 2010.
- Крылова Н.М., Иванова В.Т. Детский сад – дом радости. – Пермь, 2011.
- Монтессори М. Школа для малышей. Ч. 1/ Пер. с нем. М. Буториной; Ред. Е. Хилтунен. – М., 2012
- Программа «Развитие». – М., 2000.
- Интернет-ресурсы:
13. Государственная Академия инноваций [Электронный ресурс] URL:http:www.gain.ru (дата обращения:21.02.11.)
- Детский сайт Президента России [Электронный ресурс] URL:http:www.president.kremlin.ru (дата обращения: 12.01.2011.)
- Документы и рефераты по педагогике [Электронный ресурс] URL:http:www.refstudy.ru (дата обращения:30.09.10.)
- Издательский дом «Первое сентября» Оргкомитет фестиваля «Открытый урок»
Телефон: (499) 249-52-53 Электронная почта: festival@1september.ru (дата обращения: 20.02.2011.) - Информационный образовательный портал «Гуманитарные науки» [Электронный ресурс] URL:http:www.auditorium.ru (дата обращения: 20.11.2010.)
- Педагогика [Электронный ресурс] URL:http://www.pedagogi.ru (дата обращения 28.01.20110.)
19. Педагогическая библиотека [Электронный ресурс] URL:http://www.pedlib.ru/Books/katalog.php?id=1 (дата обращения 28.01.2011.)
20. Министерство образования и науки РФ [Электронный ресурс] URL:http:www.edu.гu, www.ed.gov.ru (дата обращения: 14.02.2011.)
21. Программа воспитания и обучения в детском саду childpsy.ru›Библиотека›books/id/9186.php (дата обращения 30.01.2011.)
22. «Одаренный ребенок» childpsy.ru›Библиотека›books/id/8267.php (дата обращения 30.01.2011.)
23. Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Подготовительная к школе группа childpsy.ru›Библиотека›books/id/8271.php (дата обращения 30.01.2011.)
24. Российский образовательный правовой портал [Электронный ресурс] URL:http:www.law.edu.ru (дата обращения: 08.02.2011.)
25. Российский общеобразовательный портал [Электронный ресурс] URL:http://www.school.ru (дата обращения: 23.02.11.)
26. Сайт вальдорфской педагогики URL:http:www.redline.ru (дата обращения: 15.01.11.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Теоретические основы дошкольного образования"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫТеоретические основы дошкольного образованияПо специальности среднего профессионального образования050144 «Дошкольное образование»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/30/picture-453067-1401470933.jpg)
Календарно – тематическое индивидуальное планирование воспитанника ДДИ № 1 2012 – 2013 учебный год
Составлено на основании следующих программ: « Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью, находящихся в детских и психоневрологических интернатах» ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/09/picture-714275-1654759889.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.05 «Теоретические основы дошкольного образования» по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОПД.05 «Теоретические основы дошкольного образования» по специальности 44.02.01 Дошкольное образование...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/31/picture-803968-1469953541.jpg)
программа по оп.05 "Теоретические основы дошкольного образования"
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности44.02.01...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/31/picture-803968-1469953541.jpg)
Вопросы к экзамену по теоретическим основам дошкольного образования
Вопросы к экзамену по теоретическим основам дошкольного образования...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/26/picture-856996-1480135391.jpg)
Календарно-тематический план МДК 02.01 Основы управления в правоохранительных органах
Календарно-тематический план МДК 02.01 Основы управления в правоохранительных органах на 2016-2017 уч.год...
Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине ОП.05. Теоретические основы дошкольного образования программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.05 Теоретические основы дошкольного обра...