РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Теоретические основы дошкольного образования
рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Теоретические основы дошкольного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_op_05_pdo-20.docx | 58.73 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ
Утверждена приказом директора БУ «Лангепасский политехнический
колледж» № 220/1-р от 09.06.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05
Теоретические основы дошкольного образования
для специальности
44.02.01 Дошкольное образование
ПОКАЧИ
2020
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Теоретические основы дошкольного образования разработана на основе требований Федерального образовательного стандарта по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Организация-разработчик:
БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г. Покачи
Разработчики:
Хакимова М.К., преподаватель специальных дисциплин
Рекомендована методическим советом БУ «Лангепасский политехнический колледж»
Филиал в г.Покачи
Протокол №16 от 05.06.2020 г.
Рассмотрена «Согласовано»
ПЦК мастеров п/о и преподавателей Заведующий очным отделением
общепрофессионального и ___________ И.М.Габдуллина
профессионального циклов
Протокол № 6 от 03. 06.2020 г
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 8 |
| 12 |
| 13 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 05 Теоретические основы дошкольного образования
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для подготовки специалистов по очной и очно-заочной формам обучения по специальности СПО 44.02.01 «Дошкольное образование» и проведения курсов повышения квалификации и переподготовки воспитателей в области дошкольного образования при наличии среднего профессионального образования с опытом работы не менее 3 лет.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания дошкольников;
- анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;
- находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;
- ориентироваться в современных проблемах дошкольного образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- отечественный и зарубежный опыт дошкольного образования;
- особенности содержания и организации педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях;
- вариативные программы воспитания, обучения и развития детей;
- формы, методы и средства обучения и воспитания дошкольников, их педагогические возможности и условия применения;
- психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания дошкольников.
Обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие.
ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.
ПК 2.4. Организовывать общение детей.
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.
ПК 3.4. Анализировать занятия.
ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.
ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.
ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей (лиц, их замещающих) к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной организации.
ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.
ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающих с группой.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учётом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Личностные результаты | |
Принимающий и транслирующий ценность детства как особого периода жизни человека, проявляющий уважение к детям, защищающий достоинство и интересы обучающихся, демонстрирующий готовность к проектированию безопасной и психологически комфортной образовательной среды, в том числе цифровой. | ЛР 13 |
Стремящийся находить и демонстрировать ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание обучающимися | ЛР 14 |
Признающий ценности непрерывного образования, необходимость постоянного совершенствования и саморазвития; управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий собственный жизненный и профессиональный опыт | ЛР 15 |
Демонстрирующий готовность к профессиональной коммуникации, толерантному общению; способность вести диалог с обучающимися, родителями (законными представителями) обучающихся, другими педагогическими работниками и специалистами, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения. | ЛР 16 |
Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии, готовность транслировать эстетические ценности своим воспитанникам | ЛР 17 |
Выполняющий трудовые функции и демонстрирующий профессиональные навыки в профессиональной деятельности. | ЛР 18 |
Проявляющий доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу каждому кто в ней нуждается. | ЛР 19 |
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 ч., в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68ч.;
самостоятельной работы обучающегося 34 ч.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 102 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 68 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 34 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена | |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Теоретические основы дошкольного образования»
Наименование разделов и тем | п.п. № урока | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Самостоятельная работа | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
Раздел 1. Отечественный и зарубежный опыт дошкольного образования | |||||||
Содержание учебного материала: | |||||||
Тема 1.1. Развитие дошкольного образования в России | 1 | Истоки дошкольного образования | 1 | 1 | |||
2 | Становление дошкольного образования | 1 | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||||||
Подготовка реферата «История развития Дошкольного образования в России» Составление аналитической таблицы «Вклад в развитие отечественного дошкольного образования» | |||||||
Тема 1.2. Отечественный опыт дошкольного образования | 3 | Система общественного дошкольного образования в России | 1 | 1 | |||
4 | Особенности деятельности детских садов | 1 | 1 | ||||
5 | Первые программы детского сада и руководство по дошкольному воспитанию | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||||||
Поиск, анализ и систематизация информации об опыте отечественного дошкольного образования для подготовки доклада «Система общественного дошкольного образования в России» | 6 | ||||||
Тема 1.3.Современное дошкольное образование: проблемы, тенденции развития и направления реформирования, педагогические технологий и образовательные программы | Современное дошкольное образование | ||||||
6 | Технологии воспитания и обучения дошкольников | 1 | 1 | ||||
7 | Внедрение альтернативных форм дошкольного образования | 1 | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||||||
Поиск, анализ и оценка информации о состоянии дошкольного образования на современном этапе, тенденциях развития современного дошкольного образования Изучение проблемы перехода к вариативности программного обеспечения работы ДОУ Составление аналитической таблицы «Проблемы современного дошкольного образования» на основе изучения статей из журналов «Дошкольное воспитание», «Управление дошкольным учреждением» и Интернет-ресурсов | |||||||
Тема 1.4. Освоение современного зарубежного опыт дошкольного образования | 8 | Дошкольное образование в разных странах | 1 | 1 | |||
9 | Опыт работы дошкольных учреждений по системам | 1 | 1 | ||||
10 | Использование зарубежного опыта в работе ДОУ | 1 | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||||||
Поиск, анализ и систематизация информации об опыте дошкольного образования за рубежом на современном этапе и выявление наиболее эффективных технологий, методик, форм, методов и приемов воспитания и обучения детей дошкольного возраста Характеристика систем дошкольного образования за рубежом, основных типов дошкольных учреждений за рубежом и их отличительные особенности (презентация) Анализ опыта работы по системам: «Пилотная школа», «Зеленая дверца» | 6 | ||||||
Тема 1.6. Альтернативные образовательные системы | 11 | Монтессори-педагогика | 1 | 1 | |||
12 | Основные направления развития ребенка в системе Монтессори | 1 | 1 | ||||
13 | Внедрение системы М. Монтессори и вальдорфской педагогики в современном дошкольном образовании. | 1 | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||
Изучение опыта работы ДОУ, внедряющих систему Марии Монтессори Изучение опыта работы вальдорфских детских садов: анализ педагогической деятельности, педагогических фактов и явлений с точки зрения вальдорфской педагогики | |||||||
Раздел 2.Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении | |||||||
Тема 2.1. Содержание и условия организации педагогического процесса | 14 | Педагогический процесс в ДОО | 1 | 1 | |||
15 | Организация педагогического процесса в дошкольном учреждении | 1 | 1 | ||||
16 | Нормативные документы в дошкольном образовательном учреждении | 1 | 1 | ||||
17 | Педагогическая деятельность, педагогические факты и явления | 1 | 1 | ||||
Практическая работа | |||||||
18-21 | Изучение и анализ педагогического процесса | 4 | 2 | ||||
22-25 | Изучение основной общеобразовательной программы дошкольного образования | 4 | 2 | ||||
26-29 | Оценка использования форм, методов и средств обучения и воспитания дошкольников | 4 | 2 | ||||
30-33 | Решение педагогических ситуаций и выявление особенностей содержания | 4 | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||
Изучение и анализ предметно-развивающей среды в ДОО (на основе видеосюжета) Подготовка эссе «Мое педагогическое кредо» Анализ перспективного и календарного плана работы воспитателя по предложенной схеме Разработка перспективного и календарного плана работы воспитателя одной из возрастных групп (по выбору обучающегося) | 6 | ||||||
Тема 2.2. Развитие мотивации и способностей дошкольников в процессе обучения | 34 | Понятие мотив, мотивация; особенности мотивации дошкольников | 1 | 1 | |||
35 | Развитие мотивации дошкольников | 1 | 1 | ||||
36 | Способности: общие и специальные способности | 1 | 1 | ||||
37 | Освоение технологии ТРИЗ | 1 | 1 | ||||
38-41 | Практическая работа: Разработка конспектов занятий по технологии ТРИЗ с учетом психолого-педагогических условий развития мотивации и способностей дошкольников | 4 | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||||||
Подготовка доклада на тему «ТРИЗ в детском саду». | |||||||
Тема 2.3. Развивающее обучение | |||||||
42 | Основы развивающего обучения в дошкольном возрасте | 1 | 1 | ||||
43 | Реализация развивающего обучения дошкольников в программе «Развитие» | 1 | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||||||
Составление опорной таблицы «Структура и содержание программы «Развитие»» | 4 | ||||||
Тема 2.4. Дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания | |||||||
44- | Диагностика обученности, воспитанности, развития | 1 | 1 | ||||
45 | Реализация модели личностно-ориентированного взаимодействия педагога и ребенка-дошкольника | 1 | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся; | |||||||
Поиск и анализ информации, необходимой для профессионального самообразования и саморазвития по проблеме дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания дошкольников | 4 | ||||||
Раздел 3. Вариативные программы воспитания, обучения и развития дошкольников | |||||||
Тема 3.1. Программное обеспечение дошкольных образовательных учреждений | 46 | Современные образовательные программы дошкольного образования | 1 | 1 | |||
47 | Комплексные и парциальные программы | 1 | 1 | ||||
48 | Основная общеобразовательная программа дошкольного образования | 1 | 1 | ||||
Практическое занятие | |||||||
49-52 | Составление опорной таблицы «Виды образовательных программ» | 4 | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||
Изучение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в части требований к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему | 4 | ||||||
53 | Особенности программы «Детство» | 1 | 1 | ||||
54 | Программа «Радуга» | 1 | 1 | ||||
55 | Программа «Истоки»: структура, содержание, методы, средства обучения и воспитания. | 1 | 1 | ||||
56 | Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех» | 1 | 1 | ||||
57 | Программа воспитания и обучения дошкольников под ред. М.И. Васильевой: структура, содержание | 1 | 1 | ||||
Практическое занятие | |||||||
58-61 | Составление фрейма или таблицы, отражающих специфику каждой программы | 4 | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||
Подготовка презентации содержания одной из комплексных программ (по выбору обучающегося) | 4 | ||||||
Тема 3.3. Специализированные и дополнительные программы для ДОУ, новые педагогические технологии | |||||||
62 | Обзор и характеристика специализированных и дополнительных программ для ДОО | 1 | 1 | ||||
63 | Новые педагогические технологии в ДОУ | 1 | 1 | ||||
Практическое занятие | |||||||
64-67 | Составление аннотации специализированной или дополнительной программы для ДОО | 4 | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||
Составление обзора электронных образовательных ресурсов для ДОО. Подготовка презентации одной из современных образовательных технологий (по выбору обучающегося), используемых в ДОО | 4 | ||||||
68 | Итоговая контрольная работа | 1 | 3 | ||||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1.– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2.–репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3.–продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета теоретических и методических основ дошкольного образования; мастерских не предусмотрено; лабораторий не предусмотрено.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места обучающихся (столы, стулья);
- рабочее место преподавателя;
- учебно-методическая документация.
Технические средства обучения:
- мультимедийное оборудование,
- персональный компьютер,
- интерактивная доска.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: не предусмотрено.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: не предусмотрено.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
- Теоретические основы дошкольного образования: учебник для СПО / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, Н.А. Виноградова; под общ. ред. Н.В. Микляевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 496 с.
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 (ред. От 27.08.2015) «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Дополнительные источники:
- Вербенец А.М., Сомкова О.П., Солнцева О.В. Планирование образовательного процесса дошкольной организации: современные подходы и технология. Учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015. – 288 с.
- Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии: Учебник для студ.учреждений сред.проф.образования / М.Н. Гуслова. - 8-е изд. - Издательский центр «Академия», 2019. - 320с.
- Детство: Комплексная образовательная программа дошкольного образования. ФГОС / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. – 352 с.
- Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с.
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015. - 368 с.
- Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. ФГОС. /Якобсон С.Г., Гризик Т.И. и др. – М., Просвещение, 2016. – 232 с.
- Развитие: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Булычевой А.И. – М: НОУ «УЦ им. Л.А. Венгера «РАЗВИТИЕ», 2015. - 168 с.
Интернет-ресурсы:
- http://www.consultant.ru/ Консультант+
- http://www.garant.ru/ Информационно-правовой портал Гарант.ру
- http://www.doshped.ru/ Дошкольная педагогика (сайт журнала)
- http://минобрнауки.рф/ сайт Министерства образования и науки РФ
- http://obrnadzor.gov.ru/ сайт Рособрнадзора
- http://vospitatel.resobr.ru/archive/year/articles/1220/http:/ Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения (сайт журнала)
- http://dob.1september.ru/ Дошкольное образование (сайт газеты)
- http://www.dovosp.ru/ Дошкольное воспитание (сайт журнала)
- Используемые образовательные технологии
Реализацию требований ФГОС СПО, работодателей к результатам и условиям реализации основной профессиональной образовательной программыобеспечивают образовательные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий:
- информационно-развивающие (метод проектов),
- развивающие проблемно-поисковые (групповые дискуссии),
- деятельностные (разбор педагогических ситуаций),
- информационно-коммуникационные (компьютерное тестирование).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в процессе выполнения практических заданий, проектов, тестирования.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
умеет: определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания дошкольников; | опрос на теоретическом занятии, групповая дискуссия; оценивание самостоятельной работы за решение предложенных педагогических ситуаций, ИКР; |
анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления; | фронтальный опрос на теоретическом занятии, групповая дискуссия; оценка за анализ образовательной программы и просмотренного видеосюжета на практическом занятии; оценивание анализа опыта работы воспитателя по результатам выполнения самостоятельной работы (написание рефератов, ИКР); |
находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития; | фронтальный опрос на теоретическом занятии; оценка за поиск и анализ информации по результатам выполнения самостоятельной работы, ИКР; |
ориентироваться в современных проблемах дошкольного образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования; | фронтальный опрос, групповая дискуссия; оценка за составление аналитической таблицы по результатам выполнения самостоятельной работы, ИКР; |
знать: отечественный и зарубежный опыт дошкольного образования; | защита презентаций, докладов, итоговая контрольная работа; накопительная оценка за самостоятельную работу по поиску, анализу, систематизации информации и изучению отечественного и зарубежного опыта; |
особенности содержания и организации педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях; | тестирование на теоретическом занятии; оценка за решение проблемных ситуаций на практическом занятии; |
вариативные программы воспитания, обучения и развития детей; | анализ программ на практическом занятии; оценка за оформление фреймов и таблиц, отражающих специфику вариативной программы на практическом занятии; |
формы, методы и средства обучения и воспитания дошкольников, их педагогические возможности и условия применения; | оценивание самостоятельной работы по выявлению педагогических возможностей применения методов и средств обучения и воспитания дошкольников при решении предложенных педагогических ситуаций; |
психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания дошкольников. | оценка за разработку конспекта на практическом занятии; оценивание самостоятельной работы по поиску, анализу информации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ Среднее профессиональное образование по специальности 230111/Компьютерные сети
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ Среднее профессиональное образование по специальности 230111/Компьютерные сети...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ Среднее профессиональное образование по специальности 230111/Компьютерные сети
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ Среднее профессиональное образование по специальности 230111/Компьютерные сети...
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика» для специальностей среднего профессионального образования социально-экономического профиля.
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессиональног...
Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.05 «Теоретические основы дошкольного образования» по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОПД.05 «Теоретические основы дошкольного образования» по специальности 44.02.01 Дошкольное образование...
Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине ОП.05. Теоретические основы дошкольного образования программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.05 Теоретические основы дошкольного обра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) ...
Разработка урока по дисциплине ОП.05 Теоретические основы дошкольного образования.
Разработка урока по дисциплине ОП.05 Теоретические основы дошкольного образования....