КОС 216 Д Государственная и муниципальная служба
методическая разработка на тему
Контрольно-оценочные средства по Государственной и муниципальной службы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_216_d_gims.docx | 44.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение среднего профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
(БУ«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»)
Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки результатов освоения
ОП.04 Государственная и муниципальная служба
основной профессиональной образовательной программы
по специальности СПО
для специальности 034702 Документационное обеспечение управления
и архивоведение
год начала подготовки по учебному плану 2012
Нижневартовск, 2014
Разработчики:
БУ «НСГК», преподаватель Калинкина М.В.
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04 Государственная и муниципальная служба
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
Таблица 1
Объекты оценивания | Показатели | Критерии | Тип задания; № задания | Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля (в соответствии с учебным планом) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Знания: системы государственных учреждений и органов местного самоуправления; общих принципов и требований к прохождению государственной и муниципальной службы; организационно-правовых форм государственного аппарата управления; основных проблем, связанных с формированием и реализацией кадровой политики на государственной (муниципальной) службе; принципов и ценности современной российской государственной службы; нормативно-правовых основ государственной и муниципальной службы; понятий и содержания кадровой работы в государственном (муниципальном) органе; содержания основных этапов прохождения государственной (муниципальной) службы статуса, типового состава и организационно-функционального содержания должностных регламентов; роли, функций и задач современного государственного и муниципального служащего; Умения применять кадровую политику на государственной и муниципальной службе; использовать полученные знания в управленческой (служебной) практике; применять, совершенствовать и участвовать в разработке нормативных документов, определяющие процедуры, иерархию, субординацию и взаимодействие в организации и вне ее (положения, административные и должностные регламенты); составлять, согласовывать и исполнять административные (в том числе должностные) регламенты проводить аудит кадрового потенциала организации, прогнозировать и определять потребность организации в персонале, определять эффективные пути ее удовлетворения; организовывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации; использовать различные методы оценки эффективности профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих; разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации; планировать собственную карьеру и профессиональный рост; сравнивать и сопоставлять зарубежный и российский опыт модернизации государственного управления, проведения административных реформ, формирования государственной службы. | Демонстрирует знания: системы государственных учреждений и органов местного самоуправления; общих принципов и требований к прохождению государственной и муниципальной службы; организационно-правовых форм государственного аппарата управления; основных проблем, связанных с формированием и реализацией кадровой политики на государственной (муниципальной) службе; принципов и ценности современной российской государственной службы; нормативно-правовых основ государственной и муниципальной службы; понятий и содержания кадровой работы в государственном (муниципальном) органе; содержания основных этапов прохождения государственной (муниципальной) службы статуса, типового состава и организационно-функционального содержания должностных регламентов; роли, функций и задач современного государственного и муниципального служащего; Демонстрирует умения применять кадровую политику на государственной и муниципальной службе; использовать полученные знания в управленческой (служебной) практике; применять, совершенствовать и участвовать в разработке нормативных документов, определяющие процедуры, иерархию, субординацию и взаимодействие в организации и вне ее (положения, административные и должностные регламенты); составлять, согласовывать и исполнять административные (в том числе должностные) регламенты проводить аудит кадрового потенциала организации, прогнозировать и определять потребность организации в персонале, определять эффективные пути ее удовлетворения; организовывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации; использовать различные методы оценки эффективности профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих; разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации; планировать собственную карьеру и профессиональный рост; сравнивать и сопоставлять зарубежный и российский опыт модернизации государственного управления, проведения административных реформ, формирования государственной службы. | Верно определяет: общие принципы и требования к прохождению государственной и муниципальной службы; организационно-правовые формы государственного аппарата управления основные проблемы, связанные с формированием и реализацией кадровой политики на государственной (муниципальной) службе; принципы и ценности современной российской государственной службы; нормативно-правовые основы государственной и муниципальной службы; понятие и содержание кадровой работы в государственном (муниципальном) органе; содержание основных этапов прохождения государственной (муниципальной) службы; роли, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего; Аргументировано характеризует систему государственных учреждений и органов местного самоуправления; Приводит аргументы, определяющие статус, типовой состав и организационно-функциональное содержание должностных регламентов Демонстрирует умения применять кадровую политику на государственной и муниципальной службе; использовать полученные знания в управленческой (служебной) практике; применять, совершенствовать и участвовать в разработке нормативных документов, определяющие процедуры, иерархию, субординацию и взаимодействие в организации и вне ее (положения, административные и должностные регламенты); составлять, согласовывать и исполнять административные (в том числе должностные) регламенты проводить аудит кадрового потенциала организации, прогнозировать и определять потребность организации в персонале, определять эффективные пути ее удовлетворения; организовывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации; использовать различные методы оценки эффективности профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих; разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации; планировать собственную карьеру и профессиональный рост; сравнивать и сопоставлять зарубежный и российский опыт модернизации государственного управления, проведения административных реформ, формирования государственной службы. | №1. Тестирование № 2. Письменно ответить на вопросы. № 3. Провести юридическую оценку дела | Дифференцированный зачет |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрирует понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии. | |||
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Демонстрирует умения планировать деятельность при решении задачи, выбирать методы решения, оценивать их эффективность, распределять полномочия членов творческой группы | при решение задачи определяет план, методы, оценивает их правильность, распределять полномочия членов творческой группы | ||
ПК 1.2. Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций. ПК 1.3. Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации. ПК 1.4. Организовывать рабочее место секретаря и руководителя. ПК 1.5. Оформлять и регистрировать организационно- распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения. ПК 1.6. Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела. ПК 1.7. Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу. ПК 1.8. Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы. |
1.2. Организация контроля и оценивания
Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля (в соответствии с учебным планом) | Организация контроля и оценивания |
Дифференцированный зачет | Выполнение заданий с открытой и закрытой формами ответов |
1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий
Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебном кабинете социально-гуманитарных дисциплин; мастерских _____-_______; лабораториях ______-____.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя, чистые листы для выполнения письменных заданий студентами, инструкция для студентов по выполнению заданий.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории -.
2. Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и усвоения знаний по курсу
Задание № УЗ 1: решите тест с открытым ответом, запишите решение | ||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: систему государственных учреждений и органов местного самоуправления; общие принципы и требования к прохождению государственной и муниципальной службы; организационно-правовые формы государственного аппарата управления основные проблемы, связанные с формированием и реализацией кадровой политики на государственной (муниципальной) службе; принципы и ценности современной российской государственной службы; нормативно-правовые основы государственной и муниципальной службы; понятие и содержание кадровой работы в государственном (муниципальном) органе; содержание основных этапов прохождения государственной (муниципальной) службы статус, типовой состав и организационно-функциональное содержание должностных регламентов; роли, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего. | Количество правильно решенных заданий с закрытой формой ответов | Более 50 % неправильно выполненных заданий – «2» 30 – 50 % неправильно выполненных заданий – «3» 10-30 % неправильно выполненных заданий – «4» Менее 10 % неправильно выполненных заданий – «5» |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: применять кадровую политику на государственной и муниципальной службе; использовать полученные знания в управленческой (служебной) практике; применять, совершенствовать и участвовать в разработке нормативных документов, определяющие процедуры, иерархию, субординацию и взаимодействие в организации и вне ее (положения, административные и должностные регламенты); составлять, согласовывать и исполнять административные (в том числе должностные) регламенты проводить аудит кадрового потенциала организации, прогнозировать и определять потребность организации в персонале, определять эффективные пути ее удовлетворения; организовывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации; использовать различные методы оценки эффективности профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих; разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации; планировать собственную карьеру и профессиональный рост; сравнивать и сопоставлять зарубежный и российский опыт модернизации государственного управления, проведения административных реформ, формирования государственной службы. В результате освоения дисциплины обучающийся должен владеть: навыками работы с нормативными документами, регламентирующими его профессиональную служебную деятельность; навыками анализа, предупреждения и разрешения ситуаций, могущих привести к конфликту интересов на государственной службе; навыками анализа и эффективного применения передового отечественного и зарубежного опыта в сфере кадровой работы; современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации; современными методами управления человеческими ресурсами; инструментами развития сотрудников через оценку результатов их деятельности и планирования карьеры, обеспечения возможности повышения образования и роста; методами планирования служебной карьеры; навыками подготовки и проведения основных мероприятий в рамках прохождения государственной (муниципальной) службы (конкурс на замещение вакантной должности, аттестация, квалификационный экзамен и т.д.). | Количество правильно выполненных заданий. | Оценки «отлично» заслуживает ответ, содержащий: глубокое и систематическое знание программного материала и структуры конкретной дисциплины; отчетливое и свободное владение концептуально-понятийным аппаратом, научным языком и терминологией соответствующей научной области; умение выполнять предусмотренные программой задания; логически корректное и убедительное изложение ответа. Оценки «хорошо» заслуживает ответ, содержащий: знание узловых проблем программы и основного содержания лекционного курса; умение пользоваться концептуально-понятийным аппаратом в процессе анализа основных проблем программы; умение выполнять предусмотренные программой задания; в целом логически корректное, но не всегда точное и аргументированное изложение ответа. Оценки «удовлетворительно» заслуживает ответ, содержащий: фрагментарные, поверхностные знания важнейших разделов программы и содержания лекционного курса; затруднения с использованием научно-понятийного аппарата и терминологии учебной дисциплины; частичные затруднения с выполнением предусмотренных программой заданий; стремление логически определенно и последовательно изложить ответ. Оценка «неудовлетворительно» ставится при: незнании либо отрывочном представлении учебно-программного материала; неумении выполнять предусмотренные программой задания. |
Условия выполнения задания
|
Вариант 1
Условия выполнения заданий:
Максимальное время выполнения задания: 45 мин.
Задание 1.
- Деятельность лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, не регулируется:
а) Конституцией РФ
б) федеральными законами о государственной службе
в) специальными федеральными законами (кроме законов о государственной службе)
г) указами Президента РФ
2. Граждане Российской Федерации проходят военную службу:
а) по призыву и в добровольном порядке (по контракту);
б) только в добровольном порядке (по контракту);
в) только по призыву, по достижении определенного возраста
3. Как называются люди, находящиеся на военной службе?
а) Гражданами;
б) Военнообязанными;
в) Призывниками;
г) Военнослужащими
4. На какой срок заключается контракт для поступающих впервые на службу на должности солдат, сержантов и им равных?
а) на один год;
б) на два года;
в) на три года;
г) на пять лет
5. Какие ограничения вводятся по отношению к военнослужащим в соответствии с законодательством Российской Федерации?
а) какие-либо ограничения отсутствуют;
б) запрещение бастовать, пикетировать;
в) запрещение на участие в политических акциях и занятиях коммерческой деятельностью.
6. Практическая реализация функции государства по обеспечению его обороноспособности и безопасности на основе принципов и положений, установленных Конституцией РФ, называется:
а) функции военной службы;
б) цель военной службы;
в) принцип военной службы;
г) элемент военной службы.
7. Одним из направлений деятельности адвокатуры является:
а) составление жалоб, заявлений и других документов правового характера
б) расследование преступлений
в) совершение некоторых нотариальных действий
8. Какой орган может приостановить и прекратить полномочия мирового судьи?
а) представительный орган субъекта РФ
б) районный суд
в) квалификационная коллегия судей субъекта Федерации
9. В каких судах предусмотрено апелляционное рассмотрение дел?
а) в судах общей юрисдикции
б) в федеральных арбитражных судах
в) в арбитражных судах субъектов РФ
10. Какой орган является носителем судебной власти:
а) третейские суды
б) суды общей юрисдикции, арбитражные, конституционные (уставные) суды субъектов РФ
в) Судебная палата по информационным спорам
Задание 2. Ответьте на вопросы.
- Взаимосвязь государственной службы и государственного управления. Государственная служба как институт государственного управления.
- Назовите признаки, отличающие государственную службу от иных видов службы.
Задание 3. Проведите юридическую оценку дела.
В налоговую службу обратился предприниматель Федосов по поводу неправильного начисления налога. В налоговой службе он встретил своего бывшего однокурсника Славина, с которым он не виделся несколько лет, работавшего старшим инспектором отдела по налогообложению предпринимателей. Узнав, что у Славина день рождения, Федосов подарил ему бутылку коньяка и коробку конфет. На следующий день вопрос Федосова был благополучно разрешен. Узнав о данном факте, руководитель налоговой службы отстранил Славина от замещаемой должности и назначил служебную проверку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок для специальности: 080504 "Государственное и муниципальное управление"
Тип занятия: интегрированный урок в форме игры с элементами групповой ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
Данная разработка содержит примерный перечень практических заданий по учебной дисциплине "Государственная и муниципальная служба в РФ"...
Муниципальная служба РФ
Призентация на тему "Муниципальная служба в Российской Федерации"...
Рабочая программа "Государственная и муниципальная служба"
Рабочая программа учебной дисциплины Государственная и муниципальная служба является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения. ...
Вопросы для экзамена по дисциплине "Государственная и муниципальная служба"
Вопросы для экзамена по дисциплине "Государственная и муниципальная служба"...
КОС ОП.04 Государственная и муниципальная служба
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ОП.04 Государственная и муниципальная служба по специальности: 46.02.01. "Документационное обеспечение управления и а...
Рабочая программа ОП.04_Государственная и муниципальная служба
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «Государственная и муниципальная служба» разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 46.02.01 «Документационное обе...