КОС 216 Д Государственная и муниципальная служба
методическая разработка на тему

Калинкина Марина Васильевна

Контрольно-оценочные средства по Государственной и муниципальной службы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_216_d_gims.docx44.98 КБ

Предварительный просмотр:

       Бюджетное учреждение среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

 

(БУ«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»)

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

ОП.04 Государственная и муниципальная служба

основной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО  

для специальности 034702 Документационное обеспечение управления

и архивоведение

год начала подготовки по учебному плану 2012

Нижневартовск, 2014

Разработчики:         

БУ «НСГК», преподаватель Калинкина М.В.


I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04 Государственная и муниципальная служба 

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

Таблица 1

Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания;

№ задания

Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля

(в соответствии с учебным планом)

1

2

3

4

5

Знания:

системы государственных учреждений и органов местного самоуправления;

общих принципов и требований к прохождению государственной и муниципальной службы;

организационно-правовых форм государственного аппарата управления;

основных проблем, связанных с формированием и реализацией кадровой политики на государственной (муниципальной) службе;

принципов и ценности современной российской государственной службы;

нормативно-правовых основ государственной и муниципальной службы;

понятий и содержания кадровой работы в государственном (муниципальном) органе;

содержания основных этапов прохождения государственной (муниципальной) службы

статуса, типового состава и организационно-функционального содержания должностных регламентов;

роли, функций и задач современного государственного и муниципального служащего;

Умения

применять кадровую политику на государственной и муниципальной службе;

использовать полученные знания в управленческой (служебной) практике;

применять, совершенствовать и участвовать в разработке нормативных документов, определяющие процедуры, иерархию, субординацию и взаимодействие в организации и вне ее (положения, административные и должностные регламенты);

составлять, согласовывать и исполнять административные (в том числе должностные) регламенты

проводить аудит кадрового потенциала организации, прогнозировать и определять потребность организации в персонале, определять эффективные пути ее удовлетворения;

организовывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации;

использовать различные методы оценки эффективности профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих;

разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации;

планировать собственную карьеру и профессиональный рост;

сравнивать и сопоставлять  зарубежный и российский опыт модернизации государственного управления, проведения административных реформ, формирования государственной службы.

Демонстрирует знания:

системы государственных учреждений и органов местного самоуправления;

общих принципов и требований к прохождению государственной и муниципальной службы;

организационно-правовых форм государственного аппарата управления;

основных проблем, связанных с формированием и реализацией кадровой политики на государственной (муниципальной) службе;

принципов и ценности современной российской государственной службы;

нормативно-правовых основ государственной и муниципальной службы;

понятий и содержания кадровой работы в государственном (муниципальном) органе;

содержания основных этапов прохождения государственной (муниципальной) службы

статуса, типового состава и организационно-функционального содержания должностных регламентов;

роли, функций и задач современного государственного и муниципального служащего;

Демонстрирует умения

применять кадровую политику на государственной и муниципальной службе;

использовать полученные знания в управленческой (служебной) практике;

применять, совершенствовать и участвовать в разработке нормативных документов, определяющие процедуры, иерархию, субординацию и взаимодействие в организации и вне ее (положения, административные и должностные регламенты);

составлять, согласовывать и исполнять административные (в том числе должностные) регламенты

проводить аудит кадрового потенциала организации, прогнозировать и определять потребность организации в персонале, определять эффективные пути ее удовлетворения;

организовывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации;

использовать различные методы оценки эффективности профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих;

разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации;

планировать собственную карьеру и профессиональный рост;

сравнивать и сопоставлять  зарубежный и российский опыт модернизации государственного управления, проведения административных реформ, формирования государственной службы.

Верно определяет:

общие принципы и требования к прохождению государственной и муниципальной службы;

организационно-правовые формы государственного аппарата управления

основные проблемы, связанные с формированием и реализацией кадровой политики на государственной (муниципальной) службе;

принципы и ценности современной российской государственной службы;

нормативно-правовые основы государственной и муниципальной службы;

понятие и содержание кадровой работы в государственном (муниципальном) органе;

содержание основных этапов прохождения государственной (муниципальной) службы;

роли, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего;

Аргументировано характеризует  

систему государственных учреждений и органов местного самоуправления;

Приводит аргументы, определяющие

статус, типовой состав и организационно-функциональное содержание должностных регламентов

Демонстрирует умения

применять кадровую политику на государственной и муниципальной службе;

использовать полученные знания в управленческой (служебной) практике;

применять, совершенствовать и участвовать в разработке нормативных документов, определяющие процедуры, иерархию, субординацию и взаимодействие в организации и вне ее (положения, административные и должностные регламенты);

составлять, согласовывать и исполнять административные (в том числе должностные) регламенты

проводить аудит кадрового потенциала организации, прогнозировать и определять потребность организации в персонале, определять эффективные пути ее удовлетворения;

организовывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации;

использовать различные методы оценки эффективности профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих;

разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации;

планировать собственную карьеру и профессиональный рост;

сравнивать и сопоставлять  зарубежный и российский опыт модернизации государственного управления, проведения административных реформ, формирования государственной службы.

№1. Тестирование

№ 2. Письменно ответить на вопросы.

№ 3. Провести юридическую оценку дела

Дифференцированный зачет

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрирует

понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии.  

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Демонстрирует умения планировать деятельность при  решении задачи, выбирать методы решения, оценивать их эффективность,

распределять полномочия членов творческой группы

при решение задачи определяет план, методы, оценивает их правильность, распределять полномочия членов творческой группы

ПК 1.2. Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций.

ПК 1.3. Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации.

ПК 1.4. Организовывать рабочее место секретаря и руководителя.

ПК 1.5. Оформлять        и        регистрировать        организационно-

распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения.

ПК 1.6. Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела.

ПК 1.7. Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу.

ПК 1.8. Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы.

1.2. Организация контроля и оценивания

Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля (в соответствии с учебным планом)

Организация контроля и оценивания

Дифференцированный зачет

Выполнение заданий с открытой и закрытой формами ответов

1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий

Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебном кабинете социально-гуманитарных дисциплин; мастерских _____-_______; лабораториях ______-____.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя, чистые листы для выполнения письменных заданий студентами, инструкция для студентов по выполнению заданий.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории -.


2. Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и усвоения знаний по курсу

Задание № УЗ 1: решите тест с открытым ответом, запишите решение

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

систему государственных учреждений и органов местного самоуправления;

общие принципы и требования к прохождению государственной и муниципальной службы;

организационно-правовые формы государственного аппарата управления

основные проблемы, связанные с формированием и реализацией кадровой политики на государственной (муниципальной) службе;

принципы и ценности современной российской государственной службы;

нормативно-правовые основы государственной и муниципальной службы;

понятие и содержание кадровой работы в государственном (муниципальном) органе;

содержание основных этапов прохождения государственной (муниципальной) службы

статус, типовой состав и организационно-функциональное содержание должностных регламентов;

роли, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего.

Количество правильно решенных заданий с закрытой формой ответов

Более 50 % неправильно выполненных заданий – «2»

30 – 50 % неправильно выполненных заданий – «3»

10-30 % неправильно выполненных заданий – «4»

Менее 10 % неправильно выполненных заданий – «5»

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

применять кадровую политику на государственной и муниципальной службе;

использовать полученные знания в управленческой (служебной) практике;

применять, совершенствовать и участвовать в разработке нормативных документов, определяющие процедуры, иерархию, субординацию и взаимодействие в организации и вне ее (положения, административные и должностные регламенты);

составлять, согласовывать и исполнять административные (в том числе должностные) регламенты

проводить аудит кадрового потенциала организации, прогнозировать и определять потребность организации в персонале, определять эффективные пути ее удовлетворения;

организовывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации;

использовать различные методы оценки эффективности профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих;

разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации;

планировать собственную карьеру и профессиональный рост;

сравнивать и сопоставлять  зарубежный и российский опыт модернизации государственного управления, проведения административных реформ, формирования государственной службы.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен владеть:

навыками работы с нормативными документами, регламентирующими его профессиональную служебную деятельность;

навыками анализа, предупреждения и разрешения ситуаций, могущих привести к конфликту интересов на государственной службе;

навыками анализа и эффективного применения передового отечественного и зарубежного опыта в сфере кадровой работы;

современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации;

современными методами управления человеческими ресурсами;

инструментами развития сотрудников через оценку результатов их деятельности и планирования карьеры, обеспечения возможности повышения образования и роста;

методами планирования служебной карьеры;

навыками подготовки и проведения основных мероприятий в рамках прохождения государственной (муниципальной) службы (конкурс на замещение вакантной должности, аттестация, квалификационный экзамен и т.д.).

Количество правильно выполненных заданий.

Оценки «отлично» заслуживает ответ, содержащий:

глубокое и систематическое знание программного материала и структуры конкретной дисциплины;

отчетливое и свободное владение концептуально-понятийным аппаратом, научным языком и терминологией соответствующей научной области;

умение выполнять предусмотренные программой задания;

логически корректное и убедительное изложение ответа.

Оценки «хорошо» заслуживает ответ, содержащий:

знание узловых проблем программы и основного содержания лекционного курса;

умение пользоваться концептуально-понятийным аппаратом в процессе анализа основных проблем программы;

умение выполнять предусмотренные программой задания;

 в целом логически корректное, но не всегда точное и аргументированное изложение ответа.

Оценки «удовлетворительно» заслуживает ответ, содержащий:

фрагментарные, поверхностные знания важнейших разделов программы и содержания лекционного курса;

затруднения с использованием научно-понятийного аппарата и терминологии учебной дисциплины;

частичные затруднения с выполнением предусмотренных программой заданий;

стремление логически определенно и последовательно изложить ответ.

Оценка «неудовлетворительно» ставится при:

незнании либо отрывочном представлении учебно-программного материала; неумении выполнять предусмотренные программой задания.

Условия выполнения задания

  1. Выполнение тестовых заданий. Максимальное время выполнения задания: 25 мин.
  2. Дать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Максимальное время выполнения задания: 20 мин.


Вариант 1

Условия выполнения заданий:

Максимальное время выполнения задания: 45 мин.

Задание 1.

  1. Деятельность лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, не регулируется:

а) Конституцией РФ

б) федеральными законами о государственной службе

в) специальными федеральными законами (кроме законов о государственной службе)

г) указами Президента РФ

2. Граждане Российской Федерации проходят военную службу:

а) по призыву и в добровольном порядке (по контракту);

б) только в добровольном порядке (по контракту);

в) только по призыву, по достижении определенного возраста

3. Как называются люди, находящиеся на военной службе?

 а) Гражданами;

 б) Военнообязанными;

 в) Призывниками;

 г) Военнослужащими

4. На какой срок заключается контракт для поступающих впервые на службу на должности солдат, сержантов и им равных?

а)   на один год;

б)  на два года;

в)  на три года;

г)  на пять лет

5. Какие ограничения вводятся по отношению к военнослужащим в соответствии с законодательством Российской Федерации?

а)   какие-либо ограничения отсутствуют;

б)  запрещение бастовать, пикетировать;

в)   запрещение на участие в политических акциях и занятиях коммерческой деятельностью.

6. Практическая реализация функции государства по обеспечению его обороноспособности и безопасности на основе принципов и положений, установленных Конституцией РФ, называется:

а) функции военной службы;

б) цель военной службы;

в) принцип военной службы;

г) элемент военной службы.

7. Одним из направлений деятельности адвокатуры является:

а) составление жалоб, заявлений и других документов правового характера

б) расследование преступлений

в) совершение некоторых нотариальных действий

8. Какой орган может приостановить и прекратить полномочия мирового судьи?

а) представительный орган субъекта РФ

б) районный суд

в) квалификационная коллегия судей субъекта Федерации

9. В каких судах предусмотрено апелляционное рассмотрение дел?

а) в судах общей юрисдикции

б) в федеральных арбитражных судах

в) в арбитражных судах субъектов РФ

10. Какой орган является носителем судебной власти:

а) третейские суды

б) суды общей юрисдикции, арбитражные, конституционные (уставные) суды субъектов РФ

в) Судебная палата по информационным спорам

Задание 2. Ответьте на вопросы.

  1. Взаимосвязь государственной службы и государственного управления. Государственная служба как институт государственного управления.
  2. Назовите признаки, отличающие государственную службу от иных видов службы.

Задание 3. Проведите юридическую оценку дела.

В налоговую службу обратился предприниматель Федосов по поводу неправильного начисления налога. В налоговой службе он встретил своего бывшего однокурсника Славина, с которым он не виделся несколько лет, работавшего старшим инспектором отдела по налогообложению предпринимателей. Узнав, что у Славина день рождения, Федосов подарил ему бутылку коньяка и коробку конфет. На следующий день вопрос Федосова был благополучно разрешен. Узнав о данном факте, руководитель налоговой службы отстранил Славина от замещаемой должности и назначил служебную проверку.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок для специальности: 080504 "Государственное и муниципальное управление"

Тип занятия: интегрированный урок в форме игры с элементами групповой      ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Данная разработка содержит примерный перечень практических заданий по учебной дисциплине "Государственная и муниципальная служба в РФ"...

Муниципальная служба РФ

Призентация на тему "Муниципальная служба в Российской Федерации"...

Рабочая программа "Государственная и муниципальная служба"

Рабочая программа учебной дисциплины Государственная и муниципальная служба является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения. ...

Вопросы для экзамена по дисциплине "Государственная и муниципальная служба"

Вопросы для экзамена по дисциплине "Государственная и муниципальная служба"...

КОС ОП.04 Государственная и муниципальная служба

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ОП.04 Государственная и муниципальная служба по специальности: 46.02.01. "Документационное обеспечение управления и а...

Рабочая программа ОП.04_Государственная и муниципальная служба

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «Государственная и муниципальная служба» разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 46.02.01 «Документационное обе...