Презентация "Закрепление математических знаний детей на интегрированных занятиях по физкультуре"
презентация к уроку на тему
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым.
Пусть он бегает, работает, действует –
пусть он находится в постоянном движении».
Ж. -Ж. Руссо
Воспитание здоровой личности в самом широком смысле – основное требование модернизации системы образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.pptx | 673.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает, работает, действует – пусть он находится в постоянном движении». Ж. -Ж. Руссо Воспитание здоровой личности в самом широком смысле – основное требование модернизации системы образования. В соответствии с запросами общества и государства меняется качество образования, возрастает роль личной активности и творчества ребёнка в каждом направлении развития, включая физическое. Уходят в прошлое узкоспециализированные разделы в комплексных программах, всё чаще говорят об интеграции образовательных областей.
Чем богаче двигательный опыт ребёнка, тем больше информации поступает в мозг, что способствует интенсивному интеллектуальному развитию. Представители академической психо логии считают, что проблема развития математических способностей детей дошкольного возраста принадлежит к числу наиболее важных методических проблем последних десятилетий. Решением данной проблемы могут стать интегрированные занятия физической культурой с использованием игровых приемов математического содержания, поскольку, как отмечает Валентин Трофимович Фоменко, (доктор физико-математических наук, профессор), «интеграция двигательной и познавательной деятельности в форме физкультурных занятий выгодно отличается от других видов занятий, когда интеллектуальная деятельность протекает на фоне угнетения моторики».
Для того чтобы данные интегрированные занятия оказались эффективными, при их проведении необходимо соблюдать следующие условия : Создание мотивации закрепления и использования математических знаний на практике у дошкольников . 2. Создание благоприятной психологической атмосферы и эмоционального настроя (спокойный и доброжелательный тон речи воспитателя, обеспечение успешности для каждого ребенка ). 3. Смена и чередование видов деятельности с учётом быстрой утомляемости детей . 4. Развивающий характер заданий . 5. Индивидуальный подход с учётом возрастных и психологических особенностей каждого ребёнка.
Подготовка к проведению интегрированных физкультурных занятий с игровыми приемами математического содержания строится следующим образом : обсуждение с воспитателем группы раздела математики, который изучен на занятии и нуждается в закреплении ; подбор игровых приемов, способствующих закреплению знаний, полученных на занятии ФЭМП. (формирование элементарных математических представлений) Задания могут иметь как репродуктивную, так и продуктивную направленность.
На физкультурных занятиях дети встречаются с математическими представлениями : сравнивают предмет по величине и форме, определяют, где левая сторона, а где правая. Предлагая детям различные упражнения, педагог даёт не только физическую нагрузку, но и при формулировании заданий обращает внимание детей на разные математические отношения, предлагает выполнять упражнения не по образцу, а по устной инструкции. Дополнительно к предметам, которые обычно используются при выполнении физических упражнений, педагоги применяют плоские и объемные геометрические фигуры, цифры, карточки с изображением характерных признаков времен года, частей суток. Например , упражняя детей в прыжках, педагог может формировать и количественные представления: подпрыгнуть на одной (двух) ногах указанное количество раз; подпрыгнуть на два раза меньше, чем дней в неделе; посчитать количество прыжков до кубика; прыгать по 5 раз на правой и левой ноге; прыгая из обруча в обруч, назвать, каким по счету находится обруч определенного цвета.
Все игры по формированию элементарных математических представлений можно разделить на несколько групп : 1. Игры с цифрами и числами; 2. Игры с геометрическими фигурами; 3. Игры на ориентирование в пространстве; 4. Игры на ориентирование во времени; 5. Игры на логическое мышление. Перед применением игрового приема математического содержания необходимо сначала провести актуализацию знаний детей.
Ни шагу назад, Ни шагу на месте, А только вперед - С математикой вместе ! На первых интегрированных занятиях нужно использовать самые простые задания, а именно: Счет : - подсчет атрибутов; - обратный счет от 10 до 1 в подвижных играх вместо слов «раз, два, три, беги!», адресованных водящему; - считалки. Форма и сравнение: - найди предмет; - кто больше соберёт? Ориентирование в пространстве, во времени: - шаг влево, шаг вправо; - дни недели, время года; - по порядку.
Примеры игровых приемов с математическим содержанием : Разделы математики Игровой прием на занятии физкультурой Содержание игры Назначение игрового приема Счет до 10 - 20 «Бросай и считай!» « Хвостики» Команды бросают через сетку шарики на сторону соперника. Выигрывает команда, у которой меньше шаров . Ведущий-ребенок выдергивает у убегающих детей заправленные за пояс веревочки -«хвостики». После сигнала «Стоп!» производится подсчет «хвостиков». Закрепление счета до 20. Ориентирование в пространстве, во времени « Встань передо мной, как лист перед травой !» «Время суток»; «Дни недели»; Дети выполняют действия по командам: встань впереди…, встань позади…, справа от…, слева от … Дети встают в круг и по очереди называют заданное слово (сначала по порядку, потом с конца, потом с названного времени, потом индивидуально). Закрепление понятий впереди, позади, слева, справа . Закрепление последовательности частей суток, дней недели, месяцев, времен года. Сравнение «Кто больше соберет?» Эстафеты с пирамидками, кубиками и мячами разных размеров Одна команда детей собирает в корзину большие по размеру мячи/кубики, вторая команда собирает меньшие. Дети по очереди подбегают к однородным, но разным по размеру предметам и выбирают самый большой или самый маленький из оставшихся (в зависимости от задания). Закрепление понятий больший, меньший.
Методика использования игровых приемов для закрепления активных математических знаний на физкультурных занятиях заключается в построении физкультурного занятия таким образом, чтобы знания, полученные детьми на занятиях по математике, стали прочными в результате их практического использования . Сколько чудесного можно узнать, Если уметь вычитать, умножать, Складывать, сравнивать, строить, делить. Всем с математикой нужно дружить. Знаю, что эта наука сложна, Но в жизни вам, дети, поможет она!
Литература : 1. ФГОС. – М., 2014 2. Асмолов А.Г. Психология личности. / А.Г. Асмолов . - М.: Просвещение, 1990. 3. Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1984. – 368 с. 4. Михайлова З. А., Иоффе Э. Математика от трех до семи: Учебное методическое пособие для воспитателей детских садов. - М.: Детство-Пресс, 2009. – 176 с. 5. Парамонова А.А. Подготовка детей к школе. - М.: Просвещение, 1998. 6. Перова М.П. Дидактические игры и упражнения по математике для детей дошкольного возраста / М.П. Перова. – М.: Просвещение, 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Оздоровительные интегрированные занятия. (из опыта работы).
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с...
Интегрированное занятие для детей старшего возраста "В гостях у Мнемозины"
Непосредственно образовательная деятельность учителя-логопеда и воспитателя по развитию психических процессов у детей....
Интегрированное занятие для детей старшего возраста "Космическое путешествие"
Занятие для закрепления знаний у детей с общим недоразвитием речи...
Конспект открытого коррекционно-развивающего интегрированного занятия для детей с задержкой психического развития «Путешествие на планету Речи» 1 класс
Цель занятия: преодоление речевых нарушений путём выполнения системы двигательных упражнений в сочетании с речью, с использованием ИКТ....
План-конспект интегрированного занятия по речевому, познавательному, художественно-эстетическому развитию. Возраст детей 6-7 лет. Тема: Будка для собаки.
Вниманию преподавателей и студентов предлагается методический материал: план - конспект интегрированого занятия для детей старшего дошкольного возраста (по речевому, познавательному,...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста (по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят»)
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста (по мотивам русской народной сказки «Волк ...
- Мне нравится (1)