Интегрированное занятие для детей старшего возраста "В гостях у Мнемозины"
план-конспект занятия на тему
Непосредственно образовательная деятельность учителя-логопеда и воспитателя по развитию психических процессов у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие психических процессов у дошкольников | 32.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №78 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста «В гостях у Мнемозины».
Авторы-составители:
Воспитатель: Преснякова Г.В.
Учитель-логопед: Куликова Д.Ю.
Санкт-Петербург 2015
Цель: Развитие психических процессов.
Задачи:
- Образовательные:
-Продолжать учить соотносить цифру с количеством.
-Продолжать учить отвечать на вопросы: «На котором по счету месте?».
-Упражнять в счете до десяти.
-Учить соотносить звук с буквой.
-Упражнять в выделении гласных звуков (А, О, Э, И, У, Ы) из слов.
-Закрепить счет в пределах 5.
-Закрепить цвета «радуги».
- Развивающие:
-Развивать зрительную, слуховую память (внимание). -Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
-Развивать мелкую моторику, графический навык.
- Коррекционные:
-Учить отвечать связно на вопросы, формировать диалогическую речь.
-Формировать грамматический строй речи.
-Обогащать словарь детей.
-Активизировать использование в речи порядковые числительные - «первый», «второй» и т.д.
- Воспитательные:
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
-Воспитывать умение слушать и слышать вопрос.
-Воспитывать сдержанность, навык культуры поведения.
-Содействовать воспитанию собственной активности, инициативности, чувства значимости.
- Методы и приёмы: -Наглядные (показ, демонстрация). -Словесные (вопросы, беседы, диалоги). -Игровые (движение под музыку, игра «Кот-рыболов», игра «Жуки- буквоеды», игра «Собери цветы», сюрпризный момент).
- Использование современных образовательных технологий:
-Интеграция деятельности специалистов (логопед - воспитатель). -Здоровьесберегающие технологии. -Информационно-коммуникационные технологии – презентация Microsoft Power Point. -Личностно-ориентированная модель взаимодействия. -Игровая деятельность. - Динамическая пауза.
- Демонстрационный материал:
-Презентация (Microsoft Powerpoint).
-Магнитофон.
-CD Логопедические распевки Т.С.Овчинниковой «Пароход».
-Конверт с письмом.
-Зашифрованные цифры.
- Раздаточный материал:
-Листы в клетку.
-Карандаши простые и цветные.
- Игра «Кот-рыболов» (плоскостные ведра, «рыбки» с картинками).
-Лепестки с цифрами (1-10).
-Цифры (1-5).
-Бумажные тарелочки с наложенными изображениями гласных букв.
-Плоскостные гласные буквы.
-Раскраски «Замок».
Ход мероприятия.
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в волшебное окно (Слайд 1). Слышите шум, к нам прилетел почтовый голубь и принес письмо. Давайте его откроем и прочитаем. (Воспитатель открывает конверт и читает письмо).
-Дорогие ребята, пишет вам королева Мнемозина. У меня случилась беда. Я не могу попасть в свой замок, так как злой волшебник зашифровал мой замок. Помогите мне, пожалуйста, найдите нужные цифры, они разбросаны по разным островам моего королевства. Высылаю вам шифровку, запомните её.
- Основная часть.
- (Воспитатель открывает на доске зашифрованные цифры).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и запомните шифровку.
Логопед: Вы готовы отправиться на помощь Мнемозине? Нас ждет путешествие по островам, мы должны преодолеть много трудностей и добыть для королевы Мнемозины цифры, чтобы она открыла замок от замка. Посмотрите в волшебное окно, что вы в него видите?
Дети: Мы видим море.
Логопед: Правильно – море. Давайте отправимся в плавание на пароходе . (Слайд 2).
А чтобы было веселее в пути, споем нашу песенку.
2.Дети поют логопедическую распевку Т.С.Овчинниковой «Пароход».
(Слайд 3)
Воспитатель: Ребята, мы с вами подплыли к первому острову.
Кто нас встречает?
Дети: Нас встречает Веселый карандаш.
Воспитатель: Что больше всего любит делать карандаш?
Ответы детей: рисовать, раскрашивать, срисовывать, обводить.
Воспитатель: У него приключилась беда. Над островом пропала радуга, а вместе с ней пропали некоторые цветные карандаши. Помогите веселому карандашу найти друзей.
3. (Дети выполняют графический диктант «Карандаш»).
Воспитатель: Поставьте карандаш на точку. Будьте внимательны.
5 клеток вверх, 1 клетка вверх вправо наискосок , 1 клетка вниз вправо наискосок, 5 клеток вниз, 2 клетки влево. Что у вас получилось?
Дети: У нас получился карандаш.
Воспитатель: Всего один карандаш. Дорисуйте карандаши, чтобы их стало 5.
4. (Дети дорисовывают 4 карандаша).
Воспитатель: А теперь давайте вернем цвет карандашам. Слушайте внимательно.
Закрасьте пятый карандаш – голубым цветом, а третий – желтым. Первый – красным, а четвертый – зеленым. Второй карандаш – оранжевым.
5. (Дети раскрашивают карандаши).
Воспитатель задает вопросы детям: На котором по счету месте карандаши с заданным цветом. И какого цвета карандаш на втором, четвертом месте. (Слайд 4).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли веселому карандашу найти всех друзей. Смотрите, на небе снова появилась радуга. Веселый карандаш благодарит вас за помощь и вручает первую цифру. Мы отправляемся дальше.
(Дети идут друг за другом, изображая, как гудит пароход: У-У-У и подходят к экрану). (Слайд 5).
Логопед: Ребята, мы подплыли ко второму острову Кто здесь живет?
Дети: Здесь живет кот.
Логопед: А что делает кот?
Дети: Он ловит рыбу.
Логопед: А как называют того, кто ловит рыбу?
Дети: Рыбак или рыболов.
Логопед: Да. Это кот-рыболов. Но он ловит не простую рыбку, а волшебную. На каждой рыбке картинка, в которой спрятаны гласные звуки. Давайте поможем котику наловить рыбки.
6. (Логопед раздает детям «ведёрки» с символами гласных звуков – А, О, Э, И, У, Ы. Дети собирают рыбки, с картинкам на заданные звуки в начале, в середине или в конце).
Логопед: Молодцы! Вы справились с трудным заданием, помогли котику, и он вам за это дает ещё одну цифру. Мы можем отправляться дальше.
(Дети идут друг за другом, изображая, как гудит пароход: У-У-У и подходят к экрану). (Слайд 6).
Логопед: Мы с вами подплыли к третьему острову.
На нем живет попугай, которого зовут – Повторяй. Он очень любит, когда за ним всё повторяют. Ребята, повторите за попугаем, что он вам будет говорить и тогда он даст нам ещё одну цифру от шифра.
7. (Дети по очереди повторяют ряды из четырех гласных звуков – АЭОУ, ИОУА, ОЭЫИ, ОУАЭ и т.д.)
Логопед: Вы всё правильно повторили за попугаем, и он отдает вам ещё одну цифру. Мы отправляемся дальше.
(Дети идут друг за другом, изображая, как гудит пароход: У-У-У и подходят к экрану). (Слайд 7).
Воспитатель: Мы с вами попали на четвертый остров.
Здесь живут Молчуны. Их любимое занятие – выращивать красивые цветы. Сегодня на остров налетел ураган и сорвал с цветов все лепестки. Помогите собрать все лепестки, по порядку - от одного до десяти. 8. (Дети собирают лепестки с цифрам и считают от одного до десяти).
Воспитатель: Молодцы! Вы навели порядок, собрали все цветы.
Самое главное правило Молчунов - говорить нельзя. Я буду задавать вопросы, а ответ, вы будете молча показывать лепестком с нужной цифрой.
-Сколько солнышек на небе? (1)
-Сколько углов у квадрата? (4)
-Сколько пальцев у перчатки? (5)
-Сколько глаз у светофора? (3)
-Сколько хвостов у двух котов? (2)
-Молодцы! Вы внимательно слушали и не нарушили правило Молчунов. Они дают вам ещё одну цифру. Мы отправляемся на следующий остров за последней цифрой.
(Дети идут друг за другом, изображая, как гудит пароход: У-У-У и подходят к экрану). (Слайд 8).
Логопед: На пятом острове живут жуки - буквоеды. Чем они питаются?
Дети: Они едят буквы.
Логопед: Правильно. Посмотрите в тарелочках «каша» для жуков. Найдите и выложите буквы, которые будут есть жуки.
9.(На тарелочках наложенные изображения гласных букв. Дети должны выделить и выложить буквы на столе).
Логопед: Молодцы, вы увидели все буквы. И получаете от жуков последнюю цифру. Мы собрали все цифры от шифра и можем отправиться на остров королевы Мнемозины.
(Дети идут друг за другом, изображая, как гудит пароход: У-У-У и подходят к экрану).
(Слайд 9).
Воспитатель: Вот и замок. Нас встречает королева Мнемозина. Давайте расшифруем код от замка, чтобы королева попала в свой замок.
10. (Дети выкладывают последовательность из цифр).
- Заключительный момент.
Воспитатель: Смотрите, замок исчез. Значит, вы правильно выложили цифры кода.
- Сюрпризный момент.
Логопед: Королева Мнемозина благодарит вас за помощь и дарит вам раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «В гостях у белочки»
· Психологические особенности детей данного возраста: ситуативность поведения (для них важно то, что происходит именно в данную минуту), предметный фетишизм (потрогать, повертеть, полизать и...
Программа коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста "Преодоление ОНР III-IV уровня с использованием элементов фольклора".
Преодоление ОНР III-IV уровня с использованием элементов фольклора....
Интегрированное занятие для детей старшего возраста "Космическое путешествие"
Занятие для закрепления знаний у детей с общим недоразвитием речи...
Спортивно-познавательное развлечение «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА» (возраст детей: старший возраст 5 – 7 лет)
Спортивно-познавательное развлечение "Широкая Масленица"...
занятие для детей старшего дошкольного возраста по математике.
путешествие в страну математики....
Конспект итогового занятия для детей дошкольного возраста "В гости к Дедушке Морозу"
На данном занятии в игровой форме закрепляются знания и подводится итог того, что изучено в первом полугодии учебного года. На пути к Деду Морозу дети встречают Метелицу, слушают музыку, говорят...
"Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Как хлеб на стол приходит?"
Формировать трудолюбие, уважительное отношение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу...