План-конспект интегрированного занятия по речевому, познавательному, художественно-эстетическому развитию. Возраст детей 6-7 лет. Тема: Будка для собаки.
план-конспект занятия
Вниманию преподавателей и студентов предлагается методический материал: план - конспект интегрированого занятия для детей старшего дошкольного возраста (по речевому, познавательному, художественно-эстетическому развитию) на тему: Будка для собаки. Общеизвестно, что занятие, являясь единицей образовательного процесса сохраняет все его свойства. Представленная схема планирования занятия структурирована в соответствии с компонентами образовательного процесса: содержательно-целевым, эмоционально-мотивационным, организационно-деятельностным, результативно-оценочным. Данный подход помогает студентам и воспитателям сосредоточиться на структуре занятия как единице целостного педагогического процесса и компетентно планировать содержание и способы реализации образовательных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект интегрированного занятия (речевое, художественно-эстетическое развитие) | 29.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО«ВПК»)
План-конспект занятия
Вид: ознакомление с окружающим (предметным и природным окружением)
Тема: «Будка для собаки»
Возрастная группа: подготовительная (от 6 до 7 лет)
Разработал:
преподаватель: Л.П.Кугукина
г. Волгодонск
2021
- Содержательно-целевой компонент:
Программное содержание:
Цель: развитие представлений об условиях и проблемах жизни домашних животных осенью, совершенствование изобразительных навыков предметного рисования
Задачи:
- Образовательные:
- активно обсуждать условия и проблемы жизни домашних животных – собак в холодное время года, рассказывать о собственных домашних собаках;
- рисовать карандашом предмет, состоящий из геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг), совершенствовать навыки рисования прямых линий, соединенных в контур геометрической фигуры; навыки штрихования, не выходя за контур фигуры, не оставляя пробелов.
- Развивающие: логически решать возникшую проблему, прогнозировать варианты решения проблемы, предлагать и отстаивать собственную точку зрения в обсуждении проекта будки, концентрировать внимание на причинно - следственных связях и самых важных деталях изображения, проявлять творческое воображение.
- Воспитательные: прислушиваться к мнению других участников занятия, выражать гуманность по отношению к животным, проявлять культуру изобразительной деятельности и речевого общения.
Словарная работа:
Обогащение словаря: уточнить смысл слов: конур, будка, заноза, щель, щепка, деревянная доска, непогода, штриховать.
Активизация словаря: использовать знакомые и новые слова в различных грамматические формах («Если заштрихуем, выходя за контур прямой доски, получатся щепки – щенок поранится занозой»).
Индивидуальная работа с детьми: предложить Сереже учиться штриховать с помощью ограничительной линейки; стимулировать внимание и интерес у Наташи и Саши к коллективному обсуждению проблемы, напоминать о том, что нельзя перебивать друг друга.
Интеграция в целостный образовательный процесс:
предварительная работа в речевой, познавательной, художественно-эстетической, социально-коммуникативной образовательных областях: чтение рассказов о жизни животных в холодное время года, рассматривание разных жилищ для животных и птиц (берлога, конура, скворечник, гнездо, будка, клетка и т.д.); самостоятельное рисование геометрических фигур в центре художественно - изобразительной деятельности, упражнения в способах штрихования контуров.
Связь с общей интегрирующей темой работы на неделю: «Домашние животные в холодное время года».
II. Организационно - деятельностный компонент
Оборудование: наглядный материал (иллюстрации с образцами будки для собаки). На каждый стол: белые листы бумаги; карандаши(простые и наборы цветных) по количеству детей, запасные карандаши и бумага.
Подготовка к занятию:
Дежурство: 2 дежурных раскладывают материалы на каждый стол по количеству детей, в соответствии с правилами и инструкцией воспитателя, проверяют наличие стульев.
Форма организации детей для участия в занятии: фронтальная, в сочетании с индивидуальной.
Методы и приёмы обучения: словесные: загадка, поговорка, диалог с детьми (поиск решения проблемы); наглядные: демонстрация образца предметного изображения, изобразительных действий (штриховка); практические действия детей: индивидуальное выполнение работы с последующим речевым самоанализом и анализом (выбор лучшего проекта).
III. Эмоционально - мотивационный компонент: способы мотивации учебно-познавательной деятельности (заинтересовывающий момент реалистического содержания).
IV. Результативно-оценочный компонент: использование методов анализа и самоанализа с целью обобщения, подведения и оценки итогов рисования.
Этапы занятия
Структурный компонент | Действия воспитателя: применение методов, приёмов средств обучения | Ожидаемые результаты: действия, суждения, продукты деятельности детей, соответствующие целям и задачам занятия |
I. Эмоционально - мотивационный компонент | ||
Вводная часть: Мотивация к предстоящей деятельности. Актуализация знаний и опыта детей. Время: 1-1,5 минуты | Воспитатель обращается к детям с просьбой помочь одинокому замерзающему щенку, который дрожит от холода и страха на остановке. Знакомый дедушка – дворник хочет помочь, и просит нарисовать – какой должна быть будка для щенка. Собачку дедушка уже забрал к себе. | Дети задают вопросы: «А где это было?» «А когда?» «А как это произошло?» «Где он сейчас?» Дают согласие нарисовать будку. |
II. Организационно - деятельностный компонент | ||
Основная часть: Время реализации: 18-20 минут 1. Обсуждение требований к проекту и к качеству его выполнения. 2. Рекомендации к изображению проекта будки. | Воспитатель стимулирует процесс обсуждения проекта: «Будка должна быть удобной. Мы будем делать будку по размеру сразу для взрослой собаки или для щенка? Что нам надо не забыть и сделать правильно, чтобы собачка не промокла, не замерзла, что нужно предусмотреть, чтобы дождик не стекал на стенки и почему? Что мы сделаем, чтобы не торчали щепки, щенок не поранился занозой и т.д.» Воспитатель показывает разные образцы будки. Одна из будок яркая – крыша, стены разного цвета (это может отвлечь детей от главного назначения будки) Воспитатель спрашивает: «Дети, какие возникнут проблемы у щенка, если мы предложим не правильный вариант?»
Воспитатель объяснят: «Важно, чтобы собака в будке смогла спрятаться от ветра, снега, дождя, пыли и т. д.» Обсуждается форма крыши (она может быт плоская или треугольная). Задается вопрос: «Какой она должна быть?». Предлагается обсудить вариант: «Края крыши выступают за край стены или нет? Что в этом хорошо, а что плохо?». «Дети, обсудим, каким будет вход в будку: тот, что выше уровня земли или тот, который прилегает к земле?» «Итак, дети, в будке, которую мы выбрали, будет удобно для щенка? Почему?».
Воспитатель объясняет, как надо рисовать будку. Почему должны быть ровные стены и как этого добиться. Почему необходимо тщательно штриховать рисунок, не выходя за контуры. Как регулировать степень нажима на карандаш.
Воспитатель предлагает детям приступить к рисованию. Воспитатель следит за работой каждого ребенка, проводит индивидуальную работу, предлагает тому, кто не умеет штриховать, воспользоваться линейкой. | Дети начинают выбирать будку. Кому-то нравится разноцветная будка, а кому-то другая, из предложенных вариантов. «Будку будем делать на вырост, чтобы собака всегда жила у дедушки».
Дети отвечают: «Лучше, чтобы крыша была треугольная, а края выступали за стенку, чтобы дождь не заливал их». Дети отвечают: «Вход в будку должен быть выше уровня земли, тогда ветер, снег, пыль не попадут внутрь. В этой будке щенок сможет легко укрыться от солнца, в жаркую погоду, от дождя, снега, ветра и пыли».
Дети отвечают на вопросы: «Нельзя рисовать щепки, которые получаются, если мы будем выходить за контур, то щенок может загнать занозу, пораниться; если останется между линиями пространство – это будут щели, будка получится с отверстиями, куда будет затекать вода и снег. Нельзя сильно давить на карандаш, он сломается. Рисовать мы будем очень аккуратно, чтобы будка была ровная, без отверстий и щелей в стене». Дети аккуратно прорисовывают все детали будки. |
III.Результативно-оценочный компонент | ||
Заключительная часть (3 минуты) Подведение итогов, оценка деятельности детей, рефлексия. | После окончания работы детям предлагается убрать на место карандаши, положить перед собой рисунок. Подготовится к анализу. «Дети, вы справились с заданием, дедушка поймет, какая нужна будка?». Воспитатель соглашается с детьми, предлагает сфотографировать самую правильную будку и отправить фото дедушке. А все работы поместить на выставку, где родители увидят и порадуются тому, как дети сделали хорошее, доброе дело. | Дети отвечают: «Мы нарисовали будку, в которой щенок будет расти, в которой ему будет удобно и зимой и летом, потому, что мы правильно нарисовали стены, крышу и вход». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого интегрированного урока, проводимого в форме проблемного семинара на тему: «Правовое государство: история и современность»
Дисциплины:«Обществознание» - преподаватель Кашинцева Л.Г.«История» - преподаватель Сыроежкина Е.В. Тема: «Правовое государство: история и современность»Тип урока: повторение и систематизация зна...
План-конспект урока по слесарному делу специальной (коррекционной) школе VIII вида, 8 класс, тема "Инструменты для паяния"
P { margin-bottom: 0.21cm; } План-конспект урока по слесарному делу специальной (коррекционной) школе VIII вида, 8 класс, тема урока"Инструменты для паяния"...
План-конспект дистанционного учебного занятия по учебной дисциплине "Криминология и предупреждение преступлений" по теме: «Причины и условия групповой и организованной преступности»
Цель занятия объяснение нового материала, самостоятельное изучение положений законодательства о правовых основах профилактики преступлений.Задачи занятия:Обучающая: Обеспечить усвоение обучающимися те...
План-конспект урока по учебной дисциплине ОП.12 Менеджмент в профессиональной деятельности по теме: "Характеристика составляющих цикла менеджмента".
План-конспект урока по учебной дисциплине ОП.12 Менеджмент в профессиональной деятельности по теме: "Характеристика составляющих цикла менеджмента"....
План-конспект урока по учебной дисциплине ОП.12 Менеджмент в профессиональной деятельности по теме "Взаимосвязь и обусловленность функций управленческого цикла".
План-конспект урока по учебной дисциплине ОП.12 Менеджмент в профессиональной деятельности по теме "Взаимосвязь и обусловленность функций управленческого цикла"....
План-конспект урока по учебной дисциплине ОП.12 Менеджмент в профессиональной деятельности по теме "Менеджмент в деятельности предпринимателя".
План-конспект урока по учебной дисциплине ОП.12 Менеджмент в профессиональной деятельности по теме "Менеджмент в деятельности предпринимателя"....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЛАН – КОНСПЕКТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01.01 «Тактико-специальная подготовка» Тема: "Организация и проведение специальной операции по пресечению угона транспортных средств"
Вопросы:1. Правовые основы проведения специальной операции2. Силы и средства применяемые в спец операции по пресечению угона транспортных средств3 Порядок составления графических служебных документов ...