Внедрение черлидинга в практику ДОУ
статья на тему
В современных социально-экономических условиях развития общества особенно остро, на государственном уровне, стоит проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях ДОУ, так как дошкольный период жизни – важнейший этап в формировании здоровья ребёнка. Результаты специальных исследований свидетельствуют о том, что уже в дошкольном возрасте катастрофически уменьшается число здоровых детей: 10 % составляют практически здоровые дети (с 1 гр. здоровья), физиологическая незрелость наблюдается у 60 %, функциональные отклонения – у 70 %, хронические заболевания – у 50 %. Особую тревогу вызывает физическая подготовленность детей дошкольного возраста, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека. В этот период ребёнок интенсивно растёт и развивается, движения становятся его потребностью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внедрение черлидинга в практику ДОУ | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Титова О.В.
Внедрение черлидинга в практику ДОУ
В современных социально-экономических условиях развития общества особенно остро, на государственном уровне, стоит проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях ДОУ, так как дошкольный период жизни – важнейший этап в формировании здоровья ребёнка. Результаты специальных исследований свидетельствуют о том, что уже в дошкольном возрасте катастрофически уменьшается число здоровых детей: 10 % составляют практически здоровые дети (с 1 гр. здоровья), физиологическая незрелость наблюдается у 60 %, функциональные отклонения – у 70 %, хронические заболевания – у 50 %. Особую тревогу вызывает физическая подготовленность детей дошкольного возраста, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека. В этот период ребёнок интенсивно растёт и развивается, движения становятся его потребностью [1].Концепция федеральных государственных образовательных стандартов предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, которое выступает основой жизнедеятельности человека. Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья. Целью формирования основы культуры здоровья детей является:
– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
– объединение усилий педагогов и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы [3].
Решение этих задач происходит в непосредственной организованной образовательной деятельности, через интеграцию образовательных областей с применением разнообразных технологий.
В последнее время в дошкольных учреждениях всё чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания, одним из которых является черлидинг [4].Черлидинг для детей – это образовательная деятельность по физическому развитию дошкольников, включающая в себя элементы спортивного танца, хореографии, выполняемая детьми с помпонами под ритмичное музыкальное сопровождение, по определенным правилам, с использованием « кричалок» [3].При рассмотрении черлидинга с точки зрения использования его в дошкольных учреждениях можно отметить, что элементы танца, в частности спортивного, давно применяются в процессе образования дошкольников.Введение черлидинга как фитнес-технологии в рамках физкультурных занятий или как дополнительных занятий связано с такими положительными моментами, как:
- возможность развития творчества детей через музыкальное движение;
- увеличение объема двигательной активности детей в режиме дня;
- формирование у детей навыков общения в коллективной деятельности;
- возможность формирования у детей навыков деятельности в разновозрастной группе;
- определение места детей в группе посредством установления их амплуа, которое требует наличия специальных качеств;
- положительные эмоции от выступлений на публике [2].
Следует отметить, что черлидинг, хотя и обладает чертами показательных выступлений, должен использоваться как фитнес-технология, направленная на повышение функциональных возможностей организма, развитие у детей двигательных способностей и формирование разнообразных двигательных навыков.
Таким образом, использование черлидинга в практике работы с детьми дошкольного возраста, значительно повысит эффективность процесса физического воспитания и разнообразит физкультурно-оздоровительную работу.
Библиографический список
1. Рунова М.А. Движение день за днем. Двигательная активность – источник здоровья детей: Комплексы физических упражнений и игр для детей 5-7 лет с использованием вариативной физкультурно-игровой среды. – М., 2007.
2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / под. ред. С.О. Филипповой. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 320с.
3. Филлипова С.О. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения: Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений. – С-Пб.: «Детство пресс», 2005.
4. Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально – игровая гимнастика для детей. Учебно–методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб.; «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-практическая конференция профессий и специальностей парикмахерского профиля «Теория и практика внедрения актуальных тенденций и современных технологий в парикмахерском искусстве»
В сборнике представлены материалы выступлений участников общетехникумовской научно-практической конференции специальностей парикмахерского профиля.Материалы конференции раскрывают актуальные про...
ВНЕДРЕНИЕ УЧЕБНЫХ ПРАКТИК ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС
Одной из особенностей образования в системе СПО является практикоориентированность, которая ярко выражена в новых стандартах.Для реализации практикоориентированного подхода и формирования компетенций,...
Внедрение в практику школы новых методов и организационных форм образования
Материал рассказывает о внедрении в трудовую практику школы нового вида трудовой деятельности для учащихся с ОВЗ - вермикультивирования....
Из практики внедрения дистанционной обучающей среды Moodle в образовательную деятельность ИМЦ Петроградского района Санкт-Петербурга.
В данной статье рассматривается вопрос использования дистанционных образовательных технологий в очном обучении на занятиях для слушателей курсов повышения квалификации (КПК) ИМЦ Петроградского р...
Статья. Внедрение дуального обучения в производственную практику студентов СПб ГБПОУ КСиПТ на предприятии ООО «Балтийский завод – Судостроение».
Наш колледж, СПб ГБПОУ «Колледж судостроения и прикладных технологий», готовит рабочих для судостроительной промышленности Санкт-Петербурга по таким востребованным профессиям, как «Судостроитель-судор...
ФГАОУ ДПО «ГИНФО» приглашает на Конференцию «Отраслевое сетевое взаимодействие в профессиональном образовании: успешные практики внедрения»!
ФГАОУ ДПО «ГИНФО» приглашает на Конференцию «Отраслевое сетевое взаимодействие в профессиональном образовании: успешные практики внедрения»! Участники конференции в прошло...
«Внедрение солнечных батарей в малоэтажном строительстве, в условиях недоступности центральных коммуникаций. Сравнительный анализ практики применения в России и Финляндии.»
Солнечные электростанции. Схема электроснабжения дома от солнечных батарей. Эффективность и окупаемость солнечных батарей. Опыт применения солнечных батарей в Финляндии, как одной из самых «пасм...