Конспект досугового мероприятия по математике
методическая разработка на тему

Чернецов Дмитрий Евгеньевич

Математический квест "По улицам страны Математики"

Авторы: Чернецов Дмитрий Евгеньевич, Кушнер Анастасия Сергеевна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_chernetsov_361.docx154 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского»

Кафедра математики и методики её преподавания

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

«РАЗРАБОТКА КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ»

студента 3 курса 361 группы

направления 44.03.01 – Педагогическое образование (профиль – математическое образование) механико-математического факультета

Чернецова Дмитрия Евгеньевича

Преподаватель: Лебедева Светлана Владимировна

Саратов 2017

Разработанное мероприятие «Математический квест» — это игра путешествие по улицам мира математики, на которых командам предлагаются различные математические задания, которые носят практический, функциональный характер, показывают красоту, практичность и доступность математики, позволяют взглянуть на математику под другим – творческим - углом. Задания доступны ученикам с любым уровнем подготовки в возрастной категории 7-8 класса.

Тип мероприятия: активная игра-путешествие.

Цели:

  1. Формирование представлений о математике как части общечеловеческой структуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  2. Развитие интереса к математическому творчеству;
  3. Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной деятельности, значимых для различных сфер жизнедеятельности человека;
  4. Развитие механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

ХОД ИГРЫ

Уважаемые участники игры! Сегодня Вы будете путешествовать по улицам мира математики. Для успешного путешествия и продвижения к намеченной цели Вам понадобятся знания по математике, находчивость, смекалка и сплоченность. А капитаны команд должны вести туристические листы.

Улица “РЕБУСНАЯ”

За ограниченное количество времени ребятам предлагается расшифровать ребусы, в записи которых используются числа.

МЕСhttp://festival.1september.ru/2005_2006/articles/311688/img1.gif100

3 БУНА

100 РОЖ

И 100 РИЯ

О 3 ЦАНИЕ

А 3 БУТ

ТРОС .

ПРО 100 Р

ЛИ 100 ПАД

ЛАС .

РО 100 К

РАС 100 ЯНИЕ

Домашним заданием для команд было – подготовить сообщение из истории математики (о появлении чисел, как люди научились считать, о различных системах счисления, о великих математиках)

На этой станции заслушивается это сообщение, и задаются вопросы по теме проекта.

Улица “СООБРАЗИТЕЛЬНАЯ”

Командам предлагается ответить на занимательные вопросы:

1. Какой сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей? (8 утра)

2. В классе 35 учащихся. Мальчиков на 3 больше, чем девочек. Сколько в классе мальчиков и сколько девочек? (16 девочек, 19 мальчиков).

3. Назовите наибольшее трёхзначное число, в котором все цифры разные. (987).

4. Используя знаки действия, и при необходимости скобки, запишите число 0 четырьмя двойками.

  • (2 - 2) * ( 2 + 2 )
  • 2 – 2 + 2 – 2

5. Человеку 100 лет, но у него было всего 25 дней рождения. Почему? (Родился 29 февраля)

6.  На доске написано несколько положительных чисел, сумма которых равна 100. Среднее арифметическое трех самых больших из них равно 20, а двух самых маленьких — 13. Сколько чисел написано?

(A) 5 (Б) 6 (В) 7 (Г) 8 (Д) 10

7. Маша ежедневно записывает дату и вычисляет сумму написанных цифр.

Например, 2-го января она записала 02.01 и вычислила: 0+2+0+1=3. Какая самая большая сумма у нее может получиться?

(A) 7 (Б) 13 (В) 14 (Г) 20 (Д) 21

8. Разность двух чисел на 17 меньше уменьшаемого и на 9 больше вычитаемого. Чему равна эта разность?

(A) 8 (Б) 9 (В) 13 (Г) 17 (Д) 26

9. Сколькими цифрами обходились римляне?

ОТВЕТ: Семью (I — 1.V — 5,Х — 10, L — 50, С — 100, D -500, М — 1000).

10. У меня в сумке три килограмма конфет, а у моего друга — три килограмма ваты. У кого груз тяжелее?

ОТВЕТ: Груз одинакового веса

11. Чему равно произведение всех чисел?

ОТВЕТ: Нулю

12. Какая азбука состоит из двух знаков?

ОТВЕТ: Азбука Морзе (тире и точка)

13. Сделав хитрое лицо, математик сказал девятилетнему мальчику: “Назови самое большое число”. Лицо математика вытянулось, когда он услышал ответ. Он сам не мог бы назвать большее число. Какое число назвал мальчик?

ОТВЕТ: тридцать первое (имея в виду месяц)

14. Какую форму имеют предписывающие дорожные знаки?

ОТВЕТ: Квадрата

15.Какую форму имеют запрещающие дорожные знаки?

ОТВЕТ: Круга

16. Кто окажется тяжелее? первый людоед, который весил 48 кг и на ужин съел второго людоеда. Или второй людоед, который весил 52 кг и съел первого людоеда.

ОТВЕТ: одинаково

Улица лабиринтов

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/06/19/v_5947af2dd5532/99691673_3.jpeg

Улица «Манускрипт»

Ведущий: необходимо в тексте найти и подчеркнуть все числа и выполнить задания. На все дается 5 минут. За каждое число группа получает 1 балл, за выполнение задания – дополнительно 3 балла.

Манускрипт

В тридесятом королевстве жил Кристофер. Был он из семьи простого столяра. Большого состояния он не имел, так как работал сторожем. Однажды Кристофер решил сделать стрижку. Он преодолел большое расстояние пешком, прежде чем добрался до парикмахерской в подвале девятиэтажного дома. В парикмахерской было пусто и чисто. Стоимость услуги была приемлемой. После стрижки он стал похож на тритона, что вызвало у него неописуемый восторг. Ведь он опять собрался на Карнавал животного мира в Бостоне.

Задание: Найдите спрятанные в словах числа и подчеркните их.

Дополнительные задания:

1) подчеркнуть все числа в тексте, сосчитать их количество.

2) подчеркнуть все числа в тексте, найти сумму всех однозначных чисел.

3) подчеркнуть все числа в тексте, найти их сумму.

4) подчеркнуть все числа в тексте, найти их сумму и разделить её на 5.

Ключ:

В тридесятом королевстве жил Кристофер. Был он из семьи простого столяра. Большого состояния он не имел, так как работал сторожем. Однажды Кристофер решил сделать стрижку. Он преодолел большое расстояние пешком, прежде чем добрался до парикмахерской в подвале девятиэтажного дома. В парикмахерской было пусто и чистоСтоимость услуги была приемлемой. После стрижки он стал похож на тритона, что вызвало у него неописуемый восторг. Ведь он опять собрался на Карнавал животного мира в Бостоне.

1 – подчеркнуть все числа в тексте, сосчитать их количество. (20)

2 – подчеркнуть все числа в тексте, найти сумму всех однозначных чисел.

(20 –подчеркнуть, 3+7+3+2+9+3+3+5=35)

3 – подчеркнуть все числа в тексте, найти их сумму.

(20 – подчеркнуть, 3+7+3+2+9+3+3+5 + 100х12=1235)

4 – подчеркнуть все числа в тексте, найти их сумму и разделить её на 5.

(20 – подчеркнуть, 3+7+3+2+9+3+3+5 + 100х12=1235:5=247)

Улица Художников

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/06/19/v_5947af2dd5532/99691673_4.jpeg

улица ЗАДАЧ

1) Собственная скорость моторной лодки 12 км/ч. Скорость течения реки 2 км/ч. Чему равна скорость лодки против течения реки ?

) 10 км/ч

2) От станции до посёлка идёт накатанная лыжня. Ребята сказали, что от станции до большой сосны они пробежали по лыжне 300 м, от большой сосны до берёзы 200 м, потом вернулись на 50 м назад, чтобы поднять упавшего товарища, проехали по направлению к посёлку ещё 420 м и 60 м до ближайшего дома. На какое расстояние пролегла лыжня от станции до ближайшего дома в посёлке?

2) Ответ 930м

3) Длина беговой дорожки в школьном спортзале – 20м. Мишка и Костик бежали по этой дорожке. Сколько метров пробежали мальчики вместе, если Мишка пробежал 5 кругов , а Костик – 4 круга?

3) Ответ: 180м

4) Во время проведения 22 Олимпийских игр в Сочи спортсмены будут соревноваться по 15 зимним видам спорта. 7 из них связаны с лыжами, а 50% остатка – с коньками. В скольких видах спорта потребуются коньки?

44) Ответ: 4

5) Два лыжника вышли навстречу друг другу одновременно из двух спортивных баз, расстояние между которыми 240 км. Они двигались с одинаковой скоростью 40км/ч. Через сколько часов они встретились?

5) Ответ: 3ч

улица УРАВНЕНИЙ


  1. Реши уравнение:

24- x = 15

1) 9

  1. Реши уравнение:

13 + x = 37

2) 24

  1. Реши уравнение:

x - 391 = 9

4) 400

  1. Реши уравнение:

56x + 31x – 79x = 64

11) 8

  1. Реши уравнение:

(46 + y) - 13 = 54.

18) 21

Улица “ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ”

1. Прямоугольник ABCD составлен из четырех одинаковых прямоугольников. Во сколько раз AB больше ?

(A) 1 (Б) 2 (В) 3 (Г) 4 (Д) ответ зависит от размеров прямоугольников.

2. Одно из этих слов обозначает инструмент для измерения углов. Какое?

(A) транспарант (Б) транспортёр (В) транспондер

(Г) транспортир (Д) градусник.

3. Необходимо исправить ошибки, в написании дать определение геометрическим понятиям.

АТРЕЗОК, ЛУЧЬ, ПРИМАЯ, КРУК, АКРУЖНАСТЬ, КВАДРАД, ПРИМАУГОЛЬНИК, ...

4. Командам предлагается из моделей объёмных геометрических фигур выбрать: куб, шар, конус, параллелепипед, цилиндр, пирамиду.

5. Художникам команды предлагается из плоскостных геометрических фигур составить рисунок.

Подведение итогов:

Капитаны сдают маршрутные листы, жюри подводит итоги, награждает команды победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика подготовки и проведения культурно-досуговых мероприятий для дошкольников

Не для кого не секрет, как сложно писать сценарии  концерта..особенно подводки к номерам художественной самодеятельности...Мой материал поможет вам .....

ПМ.02. "Организация досуговых мероприятий"

Аннотация к рабочей программе ПМ.02 «Организация досуговых мероприятий»Рабочая программа профессионального модуля – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соотве...

Открытое досуговое мероприятие по развитию движений " Шоу воздушных шаров"

Проведено с детьми, имеющими ОВЗ и умственную отсталость....

Конспект досугового мероприятия по математике для смешанной разновозрастной группы.

Представлен конспект досугового мероприятия (игра "Математичекий марафон") по математике для смешанной разновозрастной группы .Подготовлен Куликовой Н.С. и Красножен Е.В....

Конспект досугового мероприятия по математике

Математический вечерАвтор Сорокина Екатерина...

Методические указания по выполнению практических работ по МДК 02.02. Методика организация досуговых мероприятий Тема 2.1. Теория содержания и основные направления культурно – досуговой деятельности детей и подростков

Методические указанияпо выполнению практических работ поМДК 02.02. Методика организация  досуговых  мероприятий Тема 2.1. Теория содержания и основные  направления культурно – дос...

Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы МДК.02.01. «Методика организации досуговых мероприятий» «Методика и технология культурно-досуговой деятельности»

Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по ПМ.02 «Организация досуговых мероприятий», МДК.02.01. «Методика...