Психология урока
презентация к уроку на тему

Кочкина Марина Петровна

В презентации рассматриваются вопросы системной организации урока. Системообразующим фактором урока является цель. От качества поставленной цели зависит активность ребенка в освоении материала, отбор содержания урока и подход к оцениванию результатов. Такая организация урока позволяет делать работу на уроке значимой для детей, а оценку понятной для них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация "Психология урока"446.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психология урока Автор Кочкина Марина Петровна Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области « Ревдинский педагогический колледж»

Слайд 2

Урок как система Цель урока (планируемый результат) Содержание заданий Подведение итогов урока Оценка достижений ребенка

Слайд 3

Постановка цели урока соответствует учебной программе помогает учителю организовать содержание урока Цель учителя Цель ученика соответствует потребностям ученика помогает ребенку понять: зачем ему это делать? Учебная цель должна быть поставлена от имени ребенка. В этом случае активность ребенка в ее достижении возрастает. В противном случае ребенок не понимает: что ему делать и зачем?

Слайд 4

Задание1. Напишите 3-4 цели мероприятий, которые вы проводили на практике либо сформулируйте цели к следующим темам занятий Цель – это не то же самое, что тема урока! «Прекрасен мой Урал!» «Умники и умницы» «Правописание шипящих с гласными»

Слайд 5

Обобщенная цель описывает представление учителя о желательном результате урока – чему требуется научить ребенка Типы целей Например: «Научить анализировать содержание статьи» Недостижимая, а потому неэффективная ! Конкретная цель описывает, что ребенок научится делать по итогам определенного этапа работы и как он это узнает Например: «Научиться выделять главные мысли при чтении научной статьи» Понятная, исполнимая, измеряемая!

Слайд 6

Задание 2. Определите: которые из написанных в предыдущем упражнении формулировок целей являются обобщенным, а какие конкретными? Обобщенная цель Конкретная цель Научить детей понимать размер стиха Научить детей правильно определять размер стиха Сформировать у ученика мотивацию к решению новой задачи Сформировать у ученика стремление искать новый способ решения задачи Научить ребенка сравнивать предметы Научить ребенка устанавливать сходства и различия между предметами

Слайд 7

Алгоритм разработки учебных целей для учащихся Пример разработки целей для учащихся Обобщенная цель: научить школьников писать реферат Умение 1 Умение 2 Умение 3 Умение 4 Умение 5 Использовать каталог, чтобы найти книгу Искать слова в алфавитном порядке Осмысленно читать текст Делать вывод на основе изученного Письменно излагать выводы Самостоятельно находить в каталоге книгу по ее названию или автору Быстро находить нужное слово в словаре по алфавиту Выделять главные мысли в процессе чтения текста Формулировать выводы, используя мнение, изложенное в источниках Грамотно и писать предложения, чтобы было понятно другому человеку Задание 5. Выберите и напишите на листе одну обобщенную цель. Используя алгоритм постановки целей, сформулируйте соответствующие этой обобщенной цели конкретные цели для учащихся.

Слайд 8

ставьте конкретные цели: что ученик будет делать? чему научится? что узнает? где может применить? узнайте интересы и потребности учеников, соотнесите цель с ними попросите учеников сформулировать цель занятия, после того как вы ее поставили, чтобы проверить: приняли ли они ее поинтересуйтесь у детей: что им самим интересно узнать в рамках данной темы Советы учителю по постановке целей

Слайд 9

Оценка достижений учащихся на уроке получить информацию о затруднениях учащихся выставить отметку за выполнение учащимися задания Цель опроса на уроке последствия последствия учащиеся нервничают, поэтому отвечают плохо и неохотно конфликты по поводу отметок атмосфера благоприятная, учащиеся отвечают охотно учитель может доработать с детьми то, что не было усвоено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока по социальной психологии

Проведение урока в виде  учебной деловой игры «Пресс-конференция».Цель игры – выработка и совершенствование умений и навыков в ходе усвоения знаний по социальной психологии, самовыражение с...

Методическая разработка урока по предмету "Социальная психология"

Тема урока "Лидерство и руководство" для студентов среднего профессионального образования....

Интегрированный урок по психологии и музыке . Тема: Характер в психологии и музыке

Урок проходит в увлекательной форме с опорой на слайды презентации, при этом обучающиеся сначала сами рассуждают, а потом находят подтверждение .Содержание урока подобрано таким образом,чтобы увлечь с...

Урок Психологии

Полный комплект учебных материалов для открытого или рабочего урока: план и конспект урока, презентация, набор раздаточного материала....

Методическая разработка урока по психологии по теме: «Темперамент» с использованием активных методов обучения студентов в рамках ФГОС СПО

Методическая разработка  урока по учебной дисциплине «Психология»  по теме: «Темперамент» представляет собой опыт преподавателя по проведению практического занятия с использованием активных...

Методическая разработка обобщающего урока - викторины по учебной дисциплине "Психология " на тему "Психология подростка"

Обобщающий урок-викторина на тему: «Психология подростка» составлен на основе рабочей программы по учебной дисциплине ОП.02  «Психология» для специальности 050715 «Коррекционная педагогика в нача...

Методическая разработка урока по теме: «Предмет и основные понятия психологии развития и возрастной психологии" представляет собой опыт преподавателя по проведению лекционного занятия по учебной дисциплине ОП. 02. "Психология"

Методическая разработка  урока  по теме: «Предмет и основные понятия психологии развития и возрастной психологии" представляет собой опыт преподавателя по проведению лекционного з...