Урок соревнование Загадки и фольклор
план-конспект урока по теме

Орлова Жанетта Карповна

урок в виде викторины

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-sorevnovanie_zagadki_i_folklor.doc192.5 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт – Петербургское государственное казенное

Профессиональное образовательное учреждение

«Обуховское училище № 4»

                                                            Орлова Жанетта Карповна  

Мастер производственного обучения/преподаватель 

                                         

Методическая разработка .

                                                                                                                                                                                       

Урок – викторина

Профессия: Оператор швейного оборудования

Тема программы: Технология обработки швейных изделий

Тема урока: Швейные загадки и фольклор

Тип урока:  Викторина

АННОТАЦИЯ

Структура урока: Нетрадиционный урок

Тип урока: урок – викторина

При разработке урока создана презентация.

Самоанализ урока

Учебный процесс необходимо разнообразить нестандартными занятиями,  т.к. они помогут активизировать мысленную деятельность учащихся, развивать их творческие способности, повысить мотивированность к учению.

Нетрадиционная форма занятий всегда будет являться выигрышной, т.к.

в нее можно включить и игровые моменты, и оригинальную подачу материала, и различные виды коллективной и групповой работы учащихся. Необходимо максимально вовлечь учащихся в активную деятельность на уроке. Основой эмоционального фона на уроке должна быть не развлекательность, а занимательность и увлеченность.

Цель и задачи занятия:

Образовательные: Познакомить учащихся с народным творчеством и фольклором. Расширять кругозор учащихся.

Развивающие: Развитие творческого мышления. Стимулировать развитие внимания, памяти. Развитие логического мышления. Развивать познавательную активность и интересы учащихся. Совершенствовать память и умение образного мышления

Воспитательные: Формирование навыков самоорганизации, самоконтроля. Воспитывать волю при достижении намеченной цели. Способствовать социально- нравственному воспитанию учащихся через воспитание отзывчивости, бережливости, трудолюбия, культуры общения (умение договориться, доброжелательность, терпимость, вежливость).

  • Межпредметные связи: Технология швейного производства. Тема: Классификация одежды. Детали одежды.                                      Материаловедение. Тема: натуральные и искусственные волокна.

Оборудование швейного производства. Тема: швейные машины; оборудование ВТО

Материально-техническая база:

  • Компьютерное обеспечение: мультимедийный проектор, ПК

Ход урока

1. Организационная часть –5 мин.

Отметить отсутствующих.

Проверить готовность учащихся к уроку

Выдать учащимся бумагу, ручки, карандаши.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2. Вводный инструктаж –10 мин.

Сообщение темы программы и урока.

Фронтальный опрос- актуализация опорных знаний:

1. Назначение одежды.

2. Что относится к верхней одежде?

3. Какая одежда относится к плечевой?

4. Какая одежда относится к поясной?

5. Какие детали одежды мы знаем?

Мотивация учебной деятельности:

ШВЕЙНЫЕ ЗАГАДКИ

В устном народном творчестве часто упоминаются швейные принадлежности, а иголку и нитки прославляют в стихах и песнях. Не забывают в пословицах, поговорках, анекдотах и загадках. Вспомним пословицы и поговорки какие мы знаем:

  • С миру по нитке- голому рубаха.
  • Куда иголка, туда и нитка.
  • Портной гадит, а утюг гладит.
  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  • Кто шьет да вышивает, тому скучно не бывает.
  • По одежке встречают, по уму провожают.
  • Шей да пори не будет скучной поры.
  • В долгах, как в шелках.
  • Иголка, иголочка- ты остра и колка. Не коли мне пальчик, сшей-ка  сарафанчик.
  • Не учи безделью, а учи рукоделью.
  • Не одежда красит человека, а добрые дела.

Сообщение учебной цели урока

   

Урок происходит в виде игры- викторины.

Класс разбивается на две команды. Командам раздается три вида заданий:

На подготовку 5 минут

На игру10 минут

Задание №1

Какая из команд вспомнит большее количество пословиц и поговорок про нитки, иголки, швейные принадлежности.

Задание№2

Каждая команда для другой готовит загадки.

Она команда загадывает, - другая команда- соперник отгадывает.

Задание№3

Команды вспоминают стихи, песни, анекдоты, в которых упоминаются швейные принадлежности.

Результаты фиксируются и по итогам определятся победитель.

Преподаватель подводит итог и по результатам работы каждого участника выставляет оценки

Преподаватель комментирует презентацию, еще раз акцентируя внимание учащихся на важность выполняемого задания. Приложение №1.Презентация- 10 мин

         Заключительный инструктаж –5 мин.

Закрепление нового материала:

Какие инструменты и швейные принадлежности мы узнали?

Как надо пользоваться утюгом?

Подвести итоги работы за день.

Сообщить оценку качества работы каждого обучающегося.

.Разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся.

Цель урока была достигнута, т.к. была в полной мере проявлена познавательная активность учащихся, выдержана культура общения.

Подготовка материально-технической базы к следующему уроку.

Домашнее задание.

Преподаватель        ____________ /Орлова Ж.К./

Список использованной литературы:  

Дополнительные источники:

Типовая инструкция по технике безопасности

Интернет ресурсы:

Vk.com/prosto_shit

http://igolo4ka1.ru

https://vk.com/blogportnoy?w=page-62854881_46755915

htt//gendos.ru/v17553/?cc=9

Стр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по детской литературе "Малые жанры фольклора".

Урок для студентов  пед. колледжа на тему " Малые жанры фольклора"....

Урок-соревнование: «Лучший спикер и его команда»

Учебно-методическая разработка профессионального модуля ПМ.06 Организация работы структурного подразделения Специальность 260807 «Технология продукции общественного питания»...

Конспект открытого урока-соревнования по теие "Рамка табурета"

Урок мы проведем в виде соревнования среди учащихся 8 и 9 классов, где и определим претендента для участия в  Областном конкурсе  «Лучший по профессии»....

Урок проект "Имя прилагательное в загадках"

Тема: «Имена прилагательные в загадках». Цель: познакомить учащихся с приёмами конструирования загадки; повышать языковую компетентность через организацию самостоятельной исследовательской работы уча...

Методическая работа "Урок народного танца на элементах Смоленского фольклора"

Данная методическая работа по народному танцу актуальна, потому что в настоящее время стирается граница между многими народными танцами. Перед современными преподавателями народного танца стоит задача...

Урок-игра Соревнование по логической борьбе

Урок-игра, на котором определяется уровень знаний, умений и навыков и комплексного их применения по теме «Алгебра логики»...

Методическая разработка урока-соревнования среди студентов по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства по теме: "Отопление и мы".

Методическая разработка урока-соревнования среди студентов по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства по теме: "Отопление и мы"....