Урок соревнование Загадки и фольклор
план-конспект урока по теме
Предварительный просмотр:
Санкт – Петербургское государственное казенное
Профессиональное образовательное учреждение
«Обуховское училище № 4»
Орлова Жанетта Карповна
Мастер производственного обучения/преподаватель
Методическая разработка .
Урок – викторина
Профессия: Оператор швейного оборудования
Тема программы: Технология обработки швейных изделий
Тема урока: Швейные загадки и фольклор
Тип урока: Викторина
АННОТАЦИЯ
Структура урока: Нетрадиционный урок
Тип урока: урок – викторина
При разработке урока создана презентация.
Самоанализ урока
Учебный процесс необходимо разнообразить нестандартными занятиями, т.к. они помогут активизировать мысленную деятельность учащихся, развивать их творческие способности, повысить мотивированность к учению.
Нетрадиционная форма занятий всегда будет являться выигрышной, т.к.
в нее можно включить и игровые моменты, и оригинальную подачу материала, и различные виды коллективной и групповой работы учащихся. Необходимо максимально вовлечь учащихся в активную деятельность на уроке. Основой эмоционального фона на уроке должна быть не развлекательность, а занимательность и увлеченность.
Цель и задачи занятия:
Образовательные: Познакомить учащихся с народным творчеством и фольклором. Расширять кругозор учащихся.
Развивающие: Развитие творческого мышления. Стимулировать развитие внимания, памяти. Развитие логического мышления. Развивать познавательную активность и интересы учащихся. Совершенствовать память и умение образного мышления
Воспитательные: Формирование навыков самоорганизации, самоконтроля. Воспитывать волю при достижении намеченной цели. Способствовать социально- нравственному воспитанию учащихся через воспитание отзывчивости, бережливости, трудолюбия, культуры общения (умение договориться, доброжелательность, терпимость, вежливость).
- Межпредметные связи: Технология швейного производства. Тема: Классификация одежды. Детали одежды. Материаловедение. Тема: натуральные и искусственные волокна.
Оборудование швейного производства. Тема: швейные машины; оборудование ВТО
Материально-техническая база:
- Компьютерное обеспечение: мультимедийный проектор, ПК
Ход урока
1. Организационная часть –5 мин.
Отметить отсутствующих.
Проверить готовность учащихся к уроку
Выдать учащимся бумагу, ручки, карандаши.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2. Вводный инструктаж –10 мин.
Сообщение темы программы и урока.
Фронтальный опрос- актуализация опорных знаний:
1. Назначение одежды.
2. Что относится к верхней одежде?
3. Какая одежда относится к плечевой?
4. Какая одежда относится к поясной?
5. Какие детали одежды мы знаем?
Мотивация учебной деятельности:
ШВЕЙНЫЕ ЗАГАДКИ
В устном народном творчестве часто упоминаются швейные принадлежности, а иголку и нитки прославляют в стихах и песнях. Не забывают в пословицах, поговорках, анекдотах и загадках. Вспомним пословицы и поговорки какие мы знаем:
- С миру по нитке- голому рубаха.
- Куда иголка, туда и нитка.
- Портной гадит, а утюг гладит.
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Кто шьет да вышивает, тому скучно не бывает.
- По одежке встречают, по уму провожают.
- Шей да пори не будет скучной поры.
- В долгах, как в шелках.
- Иголка, иголочка- ты остра и колка. Не коли мне пальчик, сшей-ка сарафанчик.
- Не учи безделью, а учи рукоделью.
- Не одежда красит человека, а добрые дела.
Сообщение учебной цели урока
Урок происходит в виде игры- викторины.
Класс разбивается на две команды. Командам раздается три вида заданий:
На подготовку 5 минут
На игру10 минут
Задание №1
Какая из команд вспомнит большее количество пословиц и поговорок про нитки, иголки, швейные принадлежности.
Задание№2
Каждая команда для другой готовит загадки.
Она команда загадывает, - другая команда- соперник отгадывает.
Задание№3
Команды вспоминают стихи, песни, анекдоты, в которых упоминаются швейные принадлежности.
Результаты фиксируются и по итогам определятся победитель.
Преподаватель подводит итог и по результатам работы каждого участника выставляет оценки
Преподаватель комментирует презентацию, еще раз акцентируя внимание учащихся на важность выполняемого задания. Приложение №1.Презентация- 10 мин
Заключительный инструктаж –5 мин.
Закрепление нового материала:
Какие инструменты и швейные принадлежности мы узнали?
Как надо пользоваться утюгом?
Подвести итоги работы за день.
Сообщить оценку качества работы каждого обучающегося.
.Разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся.
Цель урока была достигнута, т.к. была в полной мере проявлена познавательная активность учащихся, выдержана культура общения.
Подготовка материально-технической базы к следующему уроку.
Домашнее задание.
Преподаватель ____________ /Орлова Ж.К./
Список использованной литературы:
Дополнительные источники:
Типовая инструкция по технике безопасности
Интернет ресурсы:
Vk.com/prosto_shit
http://igolo4ka1.ru
https://vk.com/blogportnoy?w=page-62854881_46755915
htt//gendos.ru/v17553/?cc=9
Стр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по детской литературе "Малые жанры фольклора".
Урок для студентов пед. колледжа на тему " Малые жанры фольклора"....
Урок-соревнование: «Лучший спикер и его команда»
Учебно-методическая разработка профессионального модуля ПМ.06 Организация работы структурного подразделения Специальность 260807 «Технология продукции общественного питания»...
Конспект открытого урока-соревнования по теие "Рамка табурета"
Урок мы проведем в виде соревнования среди учащихся 8 и 9 классов, где и определим претендента для участия в Областном конкурсе «Лучший по профессии»....
Урок проект "Имя прилагательное в загадках"
Тема: «Имена прилагательные в загадках». Цель: познакомить учащихся с приёмами конструирования загадки; повышать языковую компетентность через организацию самостоятельной исследовательской работы уча...
Методическая работа "Урок народного танца на элементах Смоленского фольклора"
Данная методическая работа по народному танцу актуальна, потому что в настоящее время стирается граница между многими народными танцами. Перед современными преподавателями народного танца стоит задача...
Урок-игра Соревнование по логической борьбе
Урок-игра, на котором определяется уровень знаний, умений и навыков и комплексного их применения по теме «Алгебра логики»...
Методическая разработка урока-соревнования среди студентов по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства по теме: "Отопление и мы".
Методическая разработка урока-соревнования среди студентов по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства по теме: "Отопление и мы"....