ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
план-конспект занятия по теме
Технологическая карта учебного занятия по учебной дисциплине ОП.07 Рисование и лепка составлена Сундуповой Т.Ц., преподавателем общепрофессионального цикла ГБПОУ "БКТиС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_uroka_po_risovaniyu_i_lepke.doc | 972.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Преподаватель | Сундупова Туяна Цыренжаповна | ||||||||
Учебная дисциплина | ОП.07 Рисование и лепка | ||||||||
Группа | Ту-116 | ||||||||
Специальность | 19.01.17 Повар, кондитер | ||||||||
Раздел дисциплины | 1 | ||||||||
Тема изучения | Основы рисования | ||||||||
Тема урока | Рисование композиционно- замкнутого орнамента в квадрате (круге) | ||||||||
Номер учебного занятия по КТП | 2 | ||||||||
Вид занятия | Практическое занятие | ||||||||
Тип урока | Уроки устных и практических упражнений, на которых осуществляется повторение и закрепление знаний, умений и навыков (по К.Д. Ушинскому) | ||||||||
Цель урока: образовательная | сформировать умения по проведению прямых линий в различных направлениях; рисованию орнамента и делению отрезков на равные части | ||||||||
развивающая | развивать умение передавать композицию орнамента в квадрате (в круге), умения последовательно выполнять рисунок | ||||||||
воспитательная | воспитывать эстетический вкус, мотивацию к учению | ||||||||
Образовательные результаты | |||||||||
Общие компетенции | Профессиональные компетенции | Практический опыт (действия) | Умения | Знания | |||||
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов. ПК 2.2. Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы ПК 2.3. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий. ПК 2.4. Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога. ПК 2.5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем. ПК 4.3. Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом. ПК 5.3. Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов. ПК 5.4. Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы. ПК 6.2. Готовить и оформлять салаты. ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски. ПК 6.4. Готовить и оформлять простые холодные блюда. ПК 7.3. Готовить и оформлять простые холодные напитки. ПК 8.1. Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб. ПК 8.2. Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия. ПК 8.3. Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки. ПК 8.4. Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты. ПК 8.5. Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные. ПК 8.6. Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные. | установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; умение на практике составлять композиционно-замкнутый орнамент в квадрате (в круге); развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, установление причинно-следственных связей; постановка и самостоятельный поиск решения проблем творческого характера: составление композиции орнамента; постановка учебной задачи, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищение результата и уровня усвоения, воспитание волевой саморегуляции. социальная компетентность, учет позиции товарищей и преподавателя, умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать. | различать основные виды и типы орнамента, законы организации композиции замкнутого орнамента в круге; знать характерные черты мезенской росписи, ее предназначение, выразительные возможности, символическое значение образов; определять связь украшения интерьера со стилем эпохи; уметь составлять декоративные композиции в квадрате (в круге) используя элементы мезенской росписи; | Знать термины и понятия: орнамент, ритм, симметрия, | |||||
виды орнамента: бесконечный, замкнутый, | |||||||||
типы орнамента: геометрический, растительный, зооморфный, антропоморфный; | |||||||||
композиция, мезенская роспись, оберег, символ. Знать процесс готовки и оформления основных и простых блюд и гарниров. | |||||||||
Организация образовательной среды | |||||||||
Педагогические технологии | Методы обучения | Образовательные ресурсы | Междисциплинарные и межкурсовые связи | Формы организации работы | |||||
Информационно-коммуникационные технология Преподаватель: как правильно расположить орнамент в круге? Как разметить схему орнамента? Объяснение композиционных правил расположения орнамента, разбор «типичных ошибок». Рассматривается построение орнамента в круге по осям симметрии и по законам композиции, соответствие элементов орнамента внешней форме и размерам заготовки. Далее выполняется совместный анализ алгоритма выполнения практического задания. Во время выполнения практики преподаватель осуществляет инструктаж по выполнению практического задания: а) вводный; б) текущий; в) итоговый. Обучающиеся составляют вопросы: Что такое орнамент? Где он появился? Когда появился орнамент? Как правильно составлять орнамент? Какие виды орнамента существуют? Почему люди украшают вещи орнаментом? Зачем мы учимся составлять орнамент? Работая над проблемой развития творческих способностей обучающихся на учебных занятиях «Рисование и лепка», значительные педагогические усилия направлены на мотивацию студентов, поэтому использую развивающие технологии, активизирующие деятельность обучающихся. К ним относятся игровые технологии. Дидактические игры: «Выставка картин», «Найди ошибку». | целеполагание; вопросительные слова (метод Сандры Каплан); проблемная ситуация; самостоятельная творческая практическая работа по методическому указанию; самоанализ; самооценивание; эвристическая беседа; рассказ; рефлексия | Зрительный ряд: презентация PowerPoint по теме учебного занятия; примеры орнаментов. Музыкальный ряд: русские народные и обрядовые песни, хороводные мелодии. Материалы: раздаточный материал – карточки с элементами мезенской росписи для упражнений, заготовки для орнамента квадратной и (или) круглой формы. Инструменты: простые карандаши, гуашевые краски, кисти беличьи №0,1, 3, 5; непроливайки, тряпочки. | ОП.01. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места ПМ.01 Приготовление блюд из овощей и грибов ПМ.02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста ПМ.03 Приготовление супов и соусов ПМ.04 Приготовление блюд из рыбы ПМ.05 Приготовление блюд из мяса и домашней птицы ПМ.06 Приготовление и оформление холодных блюд и закусок ПМ.07 Приготовление сладких блюд и напитков ПМ.08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий | фронтальная, групповая, индивидуальная Оценка результатов деятельности: - самооценивание; - проверка и анализ выполнения творческого задания. - индивидуальные творческие работы. |
Технологический процесс урока
Тип урока Урок устных и практических упражнений, на которых осуществляется повторение и закрепление знаний, умений и навыков (по К.Д. Ушинскому)
Деятельность преподавателя и объем времени | Деятельность обучающихся | Формируемые образовательные результаты | |||
Общая компетенция | Профессиональная компетенция | ||||
Умения | Знания | Умения | Знания | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организационный этап. 3 мин. | |||||
Орг.момент Сообщение темы урока через постановку вопросов; озвучивание вопросов; Объяснение правил методики-игры «Вопросительные слова» по методу Сандры Каплан; Объяснение правил работы. | Приветствие, рапорт. Формулирование темы учебного занятия при помощи наводящих вопросов; Ответы на вопросы; Формулирование цели и задач занятия (вопросительные слова) | Самостоятельно формулировать тему учебного занятия, понимать значимость учебной темы для профессиональной деятельности. |
| Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | Знать процесс оформления основных и простых готовых блюд и гарниров. |
II.Проверка домашнего задания, уточнение направления актуализации полученных знаний и умений 5 мин. | |||||
Фронтальная работа с классом; организация работы студентов с новым понятием «композиционно-замкнутый орнамент» по методу Л. Г. Хуторской; | Ответы на вопросы преподавателя | Сравнить и объяснять композиционные правила расположения орнамента, находить ошибки в представленных композициях орнаментов. | Знать термины и понятия: орнамент, ритм, симметрия | Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; | Знать термины и понятия: орнамент, ритм, симметрия, виды орнамента: бесконечный, замкнутый, типы орнамента: геометрический, растительный, зооморфный, антропоморфный; композиция, мезенская роспись, оберег, символ. |
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. 10 мин. | |||||
Демонстрация слайдов; эвристическая беседа с обучающимися; прослушивание аудиофайлов. | Включение в эвристическую беседу, ответы на вопросы преподавателя, прослушивание аудифайлов | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | Знать термины и понятия: орнамент, ритм, симметрия, виды орнамента: бесконечный, замкнутый, типы орнамента: геометрический, растительный, зооморфный, антропоморфный; композиция, мезенская роспись, оберег, символ. | Иметь представление об украшении готовых блюд и гарниров | Знать правила оформления блюд и гарниров, основы санитарии и гигиены в пищевом производстве, организацию рабочего места |
IV.Воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях. 20 мин. | |||||
Создание проблемной ситуации (У нас имеются заготовки: квадратные и круговые, но нет узоров! Студенты, нужна ваша помощь!) Контрольные вопросы: 1. В чем заключается особенность рисунка при художественном оформлении кондитерского изделия? 2. Что вы знаете о карандашах и красках? Почему начинающему рисовать необходимы самоорганизация, воля и упорный труд? 3. Какие правила рисования прямых линий вы знаете? 4. Что такое орнамент? Какие основные виды орнамента вам известны? | Поиск вариантов решения проблемной ситуации; | Составлять орнамент в квадрате (в круге) по осям симметрии и по законам композиции, соответствие элементов орнамента внешней форме и размерам заготовки. | Знать виды и типы орнамента, композицию | Иметь представление об украшении готовых блюд и гарниров, совместимость пищевых красителей и продуктов при оформлении готовых блюд | Знать правила оформления блюд и гарниров по требованию СанПин, организацию рабочего места |
V. Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений. 40 мин. | |||||
Совместный анализ алгоритма выполнения практического задания. Инструктаж по выполнению практического задания №1 (методические указания по выполнению ПР) | обсуждение алгоритма и выполнение импровизационного творческого задания; самостоятельное выполнение творческого задания. | Выполнять практическую работу в соответствии с методическими указаниями ПР №1 | Алгоритм выполнения практических упражнений | Иметь представление об украшении готовых блюд и гарниров, совместимость пищевых красителей и продуктов при оформлении готовых блюд | Знать правила оформления блюд и гарниров по требованию СанПин, организацию рабочего места |
VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 5 мин. | |||||
1. Выполните упражнения по рисованию снежинок, имеющих многообразие причудливых геометрических форм, используя зрительную память и свое воображение и зная, что изображение снежинки - многовариантное симметрическое образование. Рисунки снежинок делайте синим или голубым карандашом. | Ответы на контрольные вопросы. | Рисовать снежинки с многообразными причудливыми геометрическими формами синим цветом | Знать симметрию | Изобразить одними контурами синего карандаша две-три разные снежинки прямоугольной и круглой формы | Знать правила рисования композиционно-замкнутого орнамента в квадрате (в круге) |
VII. Подведение итогов. Рефлексия. 7 мин. | |||||
Формы контроля; Оценка результатов деятельности: Индивидуальные творческие работы. Дидактические игры: «Выставка картин», «Найди ошибку». | Самооценивание; проверка и анализ выполнения творческого задания. | Выполнять индивидуальную творческую работу, согласно алгоритма выполнения практических упражнений | Алгоритм выполнения практических упражнений | Умение осознанно оценивать и анализировать результаты своей и товарищей деятельности | Знать методы оценивания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта учебного занятия. Учебное занятие по английскому языку, разработанное с применением методики построения проблемной задачи
Проблемное обучение на уроках английского языка – способ формирования творческой активности и познавательных интересов личности,эффективное средство организации самостоятельной деятельности учащи...
Технологическая карта учебного занятия
Цели занятия:Образовательнаязнать: 1. Ознакомиться с первичной документацией при поступлении и отпуске товара со склада и от поставщиков2. Приобрести пр...
Технологическая карта учебного занятия
В материале представлена технологическая карта учебного занятия по теме "Электромагнитная индукция" дисциплины "Естествознание" для специальности 38.02.04 "Коммерция (по отраслям)"...
Технологическая карта учебного занятия "Вечный двигатель - мечта или реальность?"
Технологическая карта учебного занятия "Вечный двигатель - мечта или реальность?"...
Технологическая карта учебного занятия
Технологическая карта учебного занятия по дисциплине "Программное обеспечение электронного набора и правки текста"...
Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»
В условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...
Методическая разработка учебного занятия Тема: «Технологическая карта учебного занятия по МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников»
В предлагаемой технологической карте учебного занятия использованы разнообразные приемы активизации учебной деятельности студентов с учетом современных требований педагогических технологий и основопол...