Учебно-методическое пособие по учебной дисциплине "История исполнительского искусства"
учебно-методическое пособие по теме
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс «История исполнительства на народных инструментах» является составной частью подготовки преподавателей, исполнителей, руководителей оркестров и инструментальных ансамблей. Русское народное инструментальное искусство – это многовековая практика бытования музыкального инструментария. Оно прослеживается из глубокой древности до наших дней и органично связано с нотной инструментальной культурой. Становится ясным, насколько широкий круг вопросов включает в себя изучение истории исполнительства.
Цель данного курса - показать историческую обусловленность и последовательность развития искусства исполнительства на русских народных инструментах; осмыслить процесс многовекового развития русского народного инструментализма и его становления в двадцатом столетии; изучить исторические закономерности формирования и развития инструментов; изучить основные особенности становления репертуара, особенности исполнительского искусства в области баяна, аккордеона, домры, балалайки, гитары, гуслей.
Задачи курса:
- основной задачей курса является расширение кругозора студентов на основе изучения материалов, в которых раскрывается историческая последовательность совершенствования выразительных возможностей игры на русских народных инструментах;
- одной из главных задач изучения данного курса является побуждение обучающихся к уяснению вопросов истории и теории развития инструментов, игре на которых они обучаются;
- формирование музыканта-профессионала, в полной мере владеющего методологией научного подхода к оценке явлений современного исполнительского искусства и репертуара для баяна, аккордеона, домры, балалайки, гитары, гуслей.
Проблемы, освещаемые в данном курсе, рассмотрены в контексте развития музыкального искусства с учетом принципа историзма и хронологической периодизации.
Курс включает в себя четыре основных раздела.
В первом разделе рассматриваются вопросы из истории исполнительства на русских народных инструментах; прослеживаются истоки развития игры на русских музыкальных инструментах, формирование оркестрового и ансамблевого исполнительства, а также особенности становления репертуара оркестра русских народных инструментов.
Второй раздел посвящен анализу исполнительской деятельности ведущих оркестров и ансамблей нашей страны.
Третий раздел дает информацию о ведущих исполнителях преподавателях и коллективах Республики Коми.
Четвертый раздел освещает конкурсы исполнителей на народных инструментах.
В конце лекционного курса – контрольный урок в виде итогового тестирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovo_uchebno-metodicheskoe_posobie_po_iii_2017.docx.pdf | 502.68 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История исполнительского искусства
Предмет «История исполнительского искусства» входит в цикл специальных дисциплин образовательной программы специальности 070102 «Инструментальное исполнительство. Духовые и ударные инструменты»,...
Учебно-методические материалы к интегрированному учебному занятию с использованием проблемного обучения и интерактивных технологий Ресурсы и потребности как важнейшие экономические категории
Проблемное обучение – это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность студентов с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов пост...
Учебно- методический комплекс по внедрению учебного проекта на 1 курсе в медицинском колледже
Учебный проект по теме: "Иностранный язык в медицине"...
Методическая разработка по учебной дисциплине "История исполнительского искусства" "Гусли в IX - XIX веках"
Данная методическая разработка «Гусли в ХI – ХIХ веках», посвящена одной из тем раздела II. «Русские народные инструменты в отечественной музыкальной культуре ХI - ХIХ ве...
тесты по истории исполнительского искусства
тесты по истории исполнительского искусства...
Учебно-методическое пособие по учебной практике по профессиональному модулю "Текущий ремонт различных типов автомобилей"
Учебно-методическое пособие по учебной практике по профессиональному модулю "Текущий ремонт различных типов автомобилей"...
Учебно-методическая разработка урока по учебному предмету ОУП 12 География на тему: Составление сравнительной характеристики населения и хозяйства стран, отраслей международной специализации Европы и Азии
При организации урока по предмету География, для создания целостного восприятия мира необходимо проводить межпредметную интеграцию, т.к. география не отделима от ряда предметных областей, а в некоторы...