тесты по истории исполнительского искусства
тест

Гричановская Ольга Николаевна

тесты по истории исполнительского искусства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._testy_po_ifi_adaptirovannye_mnoyu.docx34.99 КБ

Предварительный просмотр:

 Тестовые задания

1. Какой принцип, основанный на синтезе сочинения и исполнительства, лежал в основе исполнительского искусства в XVI-XVIII B.B.

а) импровизация

б) интонирование

в) канон

2. Чем принципиально отличается клавесин от клавикорда?

а) размерами

б) формой

в) способом звукоизвлечения

3. Влияние каких инструментов испытывало клавирное искусство в начале своего развития?

а) орган и лютня

б) орган и скрипка

в) лютня и виола да гамба

4. Основателем французской клавесинной школы считается:

а) Луи Куперен

б) Жак Шампьон (Шамбоньер)

в) Жан Дени

5. Какой из перечисленных танцев не входит в сюиту?

а) аллеманда

б) жига

в) павана

6. Генри Персел был:

а) знаменитым английским музыкальным критиком

б) выдающимся исполнителем и композитором

в) известным меценатом

7. Французский клавессинизм ХУШ века развивался в русле стиля:

а) рококо

б) барокко

в) сентиментализм

8. Автором трактата «Искусство игры на клавесине» является:

а) Ф. Куперен

б) Л. Куперен

в) Ж.-Ф. Рамо

9. Какой жанр составляет важную часть наследия Доменико Скарлатти?

а) сюиты

б) вариации

в) сонаты

10. На какие основные периоды условно подразделяется творчество И. С. Баха?

а) кетенский/ мюнхенский/ веймарский

б) веймарский/ кетенский/ лейпцигский

в) лейпцигский/ мюнхенский/ кельнский

11. Каким основным жанром была представлена «высокая» полифоническая традиция во времена И.С. Баха?

а) инвенция/ прелюдия/ фуга

б) хорал/ токката/ фуга

в) инвенция/ хорал/ сюита

12. Какие из перечисленных жанров не входят в педагогическую систему И. С. Баха?

а) сюита

б) фуга

в) инвенция

13. Каких сюит не создавал И. С. Бах?

а) «французских»

б) «английских»

в) «итальянских»

14. Где написан «Итальянский концерт» И. С. Баха?

а) в Италии

б) в Германии

в) во Франции

15. Условные годы создания «Хорошо темперированного клавира»:

а) оба тома - 1749г. ,

б) I том -1722г., II том-1744г.

в) I том - 1744г., II том-1748г.

16. Что означает понятие «темперированный»?

а) упорядоченный

б) усложненный

в) продвинутый в темпе

17. Сколько всего существует известных редакций «ХТК» И. С. Баха?

 а) 3

 б) 6

 в) 5

18. Какое из изданий «ХТК» считается наиболее убедительным?

а) под редакцией К. Черни

б) под редакцией Б. Муджеллини

в) Urtext

19. На каких трех принципах игры на клавире сделан акцент в трактате Ф.-Э. Баха «Опыт об истинном искусстве игры на клавире»?

а) четкость и ясность исполнения/ строгость поведения за инструментом/ ровность звучания

б) понимание содержания произведения/ импровизация как лучшая форма передачи чувств/ пение на инструменте

в) виртуозность исполнения/ артистизм/ мастерство владения инструментом

20. Клавесин и клавикорд были окончательно вытеснены фортепиано:

а) к концу XVIII B.

б) к середине XVIII B.

в) к концу XVII B.

21. Сонатно-симфоническое мышление окончательно сформировалось в:

а) XVI B.

б) XVIIB.

в) XVIII B.

22. Создателем сонатно-симфонического цикла и формы «сонатного Allegro» является:

а) И. Гайдн

б) В. Моцарт

в) Л. Бетховен

23. Из какого жанра сформировался сонатно-симфонический цикл?

а) инструментальная сюита

б) инструментальный концерт

в) старинная соната

24. Основной принцип сопоставления тем в сонатном Allegro раннего периода:

а) вариация

б) контраст

в) конфликт

25. Музыка какого склада преобладала в творчестве венских классиков?

а) контрастная полифония

б) имитационная полифония

в) гомофонно-гармонический стиль

26. Какие основные виды сопровождения получили распространение в творчестве венских классиков?

а) органные басы/ вивальдиевы басы/ курфюрстовы басы

б) остинатные басы/ марчелловы басы/ императорские басы

в) барабанные басы/ альбертиевы басы/ маркизовы басы

27. Сколько сонат для фортепиано написано: Гайдном, Моцартом, Бетховеном?

а)40/18/32

6)50/17/32

в) 60/16/32

28. Кто был создателем фортепианного концерта классического типа?

а) Гайдн

б) Моцарт

в) Бетховен

29. В каком из вариационных циклов Бетховена отсутствует фуга?

а) «32 вариации» с moll

б) 33 вариации на тему Диабелли, соч. 120

в) 15 вариаций, соч. 35, на тему «Eroica»

30. К какому периоду творчества Бетховена относятся сонаты «Аврора», «Апассионата»?

а) к раннему

б) к среднему

в) к позднему

31. Какая из сонат Бетховена является программной?

а) 24-я

б) 25-я

в) 26-я

32. Главное свойство фортепиано, благодаря которому возник повышенный интерес к инструменту в конце XVIII- начале XIX века?

а) возможность воспроизводить «forte» и «piano»

б) универсальность

в) темперированный строй

33. Какие жанры преобладали в творчестве композиторов периода раннего романтизма- Ф. Шуберта, К.-М. Вебера, Ф. Мендельсона?

а) лирическая миниатюра/ одночастная крупная форма/ лирическая фортепианная соната

б) концерт для фортепиано с оркестром/ малый цикл (прелюдия и фуга)/ концертный этюд

в) вариационные циклы/ фортепианная сюита/ фортепианные транскрипции сочинений других авторов

34. Автор пьес «Песни без слов»:

а) Шуберт

б) Вебер

в) Мендельсон

35. Какие исполнители имели наибольший успех на рубеже XVIII-XIX B.B.?

а) композиторы-импровизаторы

б) композиторы-виртуозы

в) виртуозы-композиторы

36. Создателем жанра фортепианного ноктюрна является:

а) Джон Фильд

б) Иоганн Гуммель

в) Фредерик Шопен

37. Создателем жанра концертной пьесы виртуозного характера является:

а) И. Крамер

б) Ф. Мендельсон

в) К.-М. Вебер

38. Первый пример концертного произведения, в котором выявились черты психологического танца, танца-поэмы:

а) «Рондо-каприччиозо»

б) «Perpetuum mobile»

в) «Приглашение к танцу»

39. Создателем первого значительного образца романтического концерта является:

а) Шуман

б) Вебер

в) Мендельсон

40. В творчестве «ранних романтиков» камерная трактовка фортепиано характерна для:

а) Шуберта

б) Вебера

в) Мендельсона

41. В творчестве «ранних романтиков» синтетическая трактовка фортепиано характерна для:

а) Шуберта

б) Вебера

в) Мендельсона

42. «Симфонические этюды» Р. Шумана написаны в форме:

а) цикла виртуозных пьес, объединенных общей идеей

б) концертных этюдов, связанных опусом

в) свободных романтических вариаций

43. Педагогические воззрения Р. Шумана изложены в «Домашних и жизненных правилах для музыкантов»:

а) в виде трактата

б) в виде афоризмов

в) в виде сборника отдельных статей

44. Основная сложность воспроизведения шумановской фактуры состоит в:

а) полифоничности музыкальной ткани

б) обилии крупной техники

в) особенностях артикуляции

45. Международный конкурс имени Р. Шумана проходит:

а) в Берлине

б) в Лейпциге

в) в Цвиккау

46. Создателем жанра концертного этюда является:

а) Шуман

б) Лист

в) Шопен

47. Шопен – композитор в сфере малых форм:

а) творил в рамках установившихся жанров

б) создавал новые жанры на основе трансформирования существующих

в) создавал новые жанры

48. Главная черта, присущая трансформированным Шопеном танцевальным жанрам (полонез, мазурка, вальс):

а) поэтизация жанра

б) драматизация жанра

в) изменение масштаба пьес

49. Сколько прелюдий Шопена объединено опусом 28?

а) 20

6) 24

в) 32

50. Какую из своих сонат Шопен начал создавать с 3-й части?

а) 1-ю

б) 2-ю

в) 3-ю

51. Какие из крупных форм явились воплощением «повествовательного» духа шопеновского стиля?

а) концерты для фортепиано с оркестром

б) сонаты для фортепиано

в) баллады

52. Фортепианная фактура шопеновских сочинений отличается:

а) мелодизацией ткани за счет обертоновой полифонии, мелодизацией пассажей, полифоничностью сопровождений

б) яркой динамикой, насыщенностью музыкальной ткани, разнообразием

артикуляционных приемов

в) фресковой техникой («крупный мазок»), прихотливостью метро-ритма, блеском и виртуозностью пассажей-каденций.

53. Шопен-исполнитель в области метро-ритма отличался:

а) полной свободой и обилием rubato

б) следующим принципом: л.р.- капельмейстер, никогда не колеблется; пр. р. - «можно делать все, что захотите»

в) склонность к достаточно строгому, выдержанному темпо-ритму

54. Новые технические приемы педагогической системы Шопена требовали:

а) силы и точности пальцев

б) быстрого «переключения» при чередовании приемов крупной и мелкой техники

в) свободы руки и гибкости кисти

55. Основной аппликатурный принцип Шопена:

а) использование индивидуальных особенностей пальцев для достижения звука определенного качества

б) позиционный принцип

в) по желанию исполнителя

56. Ф. Лист был:

а) выдающимся композитором, музыкантом-просветителем. великим исполнителем и педагогом

б) композитором и дирижером, музыкальным критиком, просветителем-меценатом

в) композитором-импровизатором, выдающимся педагогом, священнослужителем

57. Главные особенности композиторского стиля Ф. Листа:

а) импровизационность стиля, масштабность произведений, богатство и разнообразие образов

б) высокая художественная и техническая трудность произведений, новаторский подход к трактовке фортепиано, красочность в изображении образов природы

в) программный метод, принцип монотематизма, стремление к сжатию многочастных крупных форм в единую одночастную композицию

58. Главные особенности стиля Листа-исполнителя:

а) равноценное владение крупной и мелкой техникой, смелое использование длинной педали, предельное расширение диапазона клавиатуры рояля (посадка)

б) трактовка рояля как инструмента с абсолютно универсальными возможностями, артистическая свобода в сочетании с точностью и рациональностью пианизма, подчинение технических средств художественному замыслу

в) расширение динамических возможностей инструмента, tempo rubato и rubato как основной принцип исполнения, максимальное внимание к колористическим возможностям инструмента

59. Под каким общим названием существуют этюды Листа «Мазепа», «Метель», «Блуждающие огни», «Дикая охота»...?

а) «романтические»

б) «трансцендентные»

в) «концертные»

60. В основе формы Венгерских рапсодий Листа лежит:

а) форма сонатного allegro

б) форма вариаций

в) свободное чередование контрастных эпизодов

61. Сколько всего рапсодий создал Ф. Лист?

а) 19

6) 15

в) 12

62. К какому из «Годов странствий» относится цикл пьес «Венеция и Неаполь»?

а) к 1 -му

б) ко 2-му

в) к 3-му

63. К какому направлению романтической традиции относится творчество И. Брамса?

а) к программному-

б) непрограммному, так наз. «чистому» искусству

в) синтетическому, сочетающему в себе черты первых двух

64. В каких жанрах И. Брамс создавал произведения малых форм?

а) романс и музыкальный момент

б) прелюдия и экспромт

в) интермеццо и каприччио

65. Какой вид техники преобладает в сочинениях Брамса?

а) крупная техника

б) мелкая техника

в) комбинации смешанного типа

66. Под влиянием каких композиторских манер создавалась музыка И. Брамса?

а) Бах, Моцарт, Шопен

б) Бетховен, Шуберт, Шуман

в) Бетховен, Шуберт, Лист

67. Какой вид фортепианного концерта создал И. Брамс?

а) лирико-романтический

б) драматический

в) концерт-симфонию

68. Какие произведения И. Брамса обозначены опусами 76, 116, 117, 118, 119?

а) сонаты для фортепиано

б) вариационные циклы

в) циклы пьес

69. Как условно можно было бы обозначить творческий облик Брамса?

а) музыкант-зодчий

б) музыкант-поэт

в) музыкант-мыслитель

70. К какому периоду относится начало интенсивного и всестороннего изучения фортепианного искусства?

а) первая половина XIX века

б) вторая половина XIX века

в) первая половина XX века

71. Возрождение инструментального искусства Франции началось:

а) в 60-е годы XIX века

б) в 70-е годы XIX века

в) в 80-е годы XIX века

72. Руководителями «Национального общества музыки» последовательно были:

а) С. Франк - Э. Гиро

б) К. Сен-Санс - Г. Форе

в) К. Сен-Санс - С. Франк

73. Жанровая основа фортепианного творчества К. Сен-Санса и С. Франка:

а) фортепианные концерты и полифонические сочинения

б) сонаты и вариационные циклы

в) одночастные крупные формы и виртуозные концертные пьесы

74. «Лирические пьесы» Грига были изданы в количестве:

а) 10 тетрадей, 66 номеров

б) 12 тетрадей, 72 номера

в) 8 тетрадей, 64 номера

75. Главной особенностью фортепианных миниатюр Грига является:

а) виртуозное начало

б) национальный колорит

в) программность

76. Баллада соль минор Грига (1875г., соч. 24) написана в форме:

а) вариаций

б) сонатного allegro

в) рондо-сонаты

77. Фортепианный концерт Э. Грига является примером:

а) классического фортепианного концерта

б) концерта-симфонии

в) лирического романтического концерта

78. К какому периоду относится появление первых образцов профессиональной клавирной музыки в России?

а) к середине XVIII в.

б) к концу XVIII в.

в) к началу XIX в.

79. Самый распространенный из фортепианных жанров в России конца XVIII -начала Х1Хв.:

а) программная пьеса

б) старинная соната

в) вариационный цикл

80. Мелодическая основа русской профессиональной музыки конца XVIII- началаХ1Хв.:

а) инструментальный (народный) наигрыш

б) русский городской романс

в) русская народная песня

81. Кто из русских композиторов конца XVIII- начала Х1Хв. был создателем первых русских классических сонат?

а) И. Е. Хандошкин (1747-1804)

б) Д. С. Бортнянский (1751-1825)

в) Л. С. Гурилев (1770-1844)

82. Кто из выдающихся музыкантов иностранного происхождения оказал наибольшее влияние на развитие русской фортепианной культуры конца XVIII-нaчaлa XIXв.?

а) Ян Богумир Прач (серед. XVIII B. -1818г.)

б) Иоганн Вильгельм Гесслер (1747-1822)

в) Джон Фильд (1782-1837)

83. В каких жанрах не создавал своих фортепианных произведений М. И. Глинка?

а) сонаты

б) вариации

в) фуги

84. Какой стиль формируется в фортепианном творчестве М. Глинки?

а) камерный

б) концертный

в) синтетический

85. Какое название получили серии концертов А. Рубинштейна?

а) «классические»

б) «романтические»

в) «исторические»

86. Какое количество произведений скольких авторов содержал 1-й из циклов концертов А. Рубинштейна?

а) 998 пьес 61-го автора

б) 1302п. 79-ти авторов

в) 1408п. 67-ми авторов

87. Петербургская консерватория была основана А. Рубинштейном:

а) в 1859году

б) в 1862году

в) в 1866 году

88. Московская консерватория была основана Н. Рубинштейном:

а) в 1859году

б) в 1862году

в) в 1866году

89. Первый международный конкурс пианистов бы основан А. Рубинштейном:

а) в 1878году

б) в 1890году

в) в 1895году

90. Кем не был Н. Г. Рубинштейн?

а) пианистом и дирижером

б) педагогом и общественным деятелем

в) композитором и меценатом

91. Основы пианизма в сочинениях Рубинштейна:

а) масштаб мысли, крупная техника, мелодически насыщенное инструментальное  письмо

б) полифоничность, прихотливость ритма, новые педальные приемы

в) эффект «третьей руки», обилие пассажей, колористичность

92. Н. Рубинштейн был выдающимся интерпретатором музыки:

а) Листа

б) Шумана

в) Чайковского

93. Первое русское фортепианное сочинение высочайшей виртуозной трудности этапного значения:

а) «Исламей» Балакирева

б) «Картинки с выставки» Мусоргского

в) Концерт №1 для фортепиано с оркестром Чайковского

94. Главные стилистические черты «Картинок с выставки» Мусоргского:

а) контрастность образов, особенности формы, высочайший уровень трудности

б) монументальность цикла, «характерность» портретной и жанровой звукописи, богатство новых фактурных находок

в) новизна творческой идеи, самобытность ладово-гармонического языка,

 колористичность

95. В каком жанре создавал свои произведения для фортепиано А. П. Бородин?

а) лирическая миниатюра

б) фортепианная соната

в) концерт для фортепиано с оркестром

96. В каком жанре не создавал своих сочинений Н. А. Римский-Корсаков?

а) концерт для фортепиано с оркестром

б) соната для фортепиано

в) фуга

97. Особенности стиля произведений Чайковского:

а) влияние оркестрового типа мышления, мелодизм, основанный на интонациях городской народной традиции, влияние имитационной и подголосочной полифонии на структуру музыкальной ткани его сочинений

б) использование народных мелодий, секвентный принцип развития мотива,

колористичность музыки

в) программность, мастерское воплощение образов природы, красота гармонического языка

98. Для фортепианного творчества Чайковского характерна следующая трактовка фортепиано:

а) камерная

б) концертная

в) синтетическая

99. Конкурс имени П. И. Чайковского в Москве основан:

а) в 1954 году

б) в 1958 году

в) в 1962 году

100. Какие общественно-художественные явления повлияли на формирование творческого облика С.Рахманинова - пианиста и композитора?

а) общественно-политическая обстановка конца Х1Х-началаХХв., воспитание в классе Зверева, концертная деятельность русских пианистов (бр. Рубинштейн)

б) сфера эмоционального напряжения музыки Чайковского, ориентальность (влияние композиторов «Могучей кучки»), традиции западноевропейского фортепианного искусства (Шопен и Лист)

в) русское оперное искусство, симфоническое творчество композиторов - романтиков, русский романс

101. Сколько С. Рахманинов создал концертов для фортепиано с оркестром?

а) 3

6) 5

в) 7

102. Для творчества Рахманинова характерна следующая трактовка фортепиано:

а) камерная

б) концертная

в) синтетическая

103. Как Рахманинов назвал свои этюды?

а) этюды-каприсы

б) этюды-поэмы

в) этюды-картины

104. К какому направлению в искусстве конца XIX -начала XX века относится 2-й и 3-й период творчества Скрябина?

а) к символизму

б) к неоклассицизму

в) к импрессионизму

105. Фортепианное творчество какого из великих предшественников оказало влияние на пианистические принципы Скрябина?

а) Шопена

б) Шумана

в) Чайковского

106. В каком из жанров фортепианной литературы наиболее полно воплотился гений Скрябина?

а) в сонате

б) в балладе

в) в поэме

107. Для творчества Скрябина характерна следующая трактовка фортепиано:

а) камерная

б) концертная

в) синтетическая

108. Творчество К. Дебюсси и М. Равеля принадлежит к направлению:

а) постромантизм

б) экспрессионизм

в) импрессионизм

109. Основные особенности фортепианной музыки Дебюсси:

а) программность, европейский и азиатский фольклор, возрождение форм эпохи барокко

б) постромантизм, сохранение традиций французской фортепианной школы,

лейтмотивность как принцип музыкального развития

в) неоклассицизм, возрождение сонатного цикла, стремление к лаконичности

музыкального языка

110. Фортепианный цикл К. Дебюсси для детей:

а) «Альбом для юношества»

б) «Детский альбом»

в) «Детский уголок»

111. Каких циклов фортепианных пьес не создавал Дебюсси?

а) «Образы»

б) «Экслибрисы»

в) «Эстампы»

112. Главные составляющие музыкальной ткани произведений К. Дебюсси и М. Равеля:

а) многослойная фактура, полифония гармонических пластов, педаль

б) прозрачная фактура, обилие виртуозных пассажей, преобладание мелкой техники

 в) плотная фактура, имитационная полифония, обилие украшений

113. Название одного из циклов М. Равеля:

а) «Ночной дозор»

б) «Ночной зефир»

в) «Ночной Гаспар»

114. Неоклассицизм музыки М. Равеля ярче всего проявился в произведениях:

а) «Благородные и сентиментальные вальсы», сонатина фа-диез минор

б) «Отражения», «Игра воды»

 в) «Гробница Куперена», концерт для фортепиано с оркестром соль мажор

115. Для творчества М. Равеля характерна следующая трактовка фортепиано:

а) камерная

б) концертная

в) синтетическая

116. Творчество С. Прокофьева принадлежит к направлению:

а) импрессионизм

б) русский неоромантизм

в) неоклассицизм

117. Для творчества С. Прокофьева характерна следующая трактовка фортепиано:

а) камерная

б) концертная

в) синтетическая

118. Главные отличительные черты музыки Д. Шостаковича:

а) смысловое богатство, новаторский дух, эпический пафос

б) интеллектуализм, продолжение и развитие русской национальной традиции,

возрождение старинных жанров

в) конструктивизм, оркестрово-инструментальное мышление, смешение жанров

119. Д. Шостакович. В основе творческого процесса:

а) антиромантизм и стилизация

б) парадокс и эксцентрика

в) эксперимент и синтез (содержательный и формальный)

120. Прелюдии и фуги соч. 87 Д. Шостаковича созданы:

а) в 1948-49гг.

б) в 1950-51гг.

в) в 1952-53гг.

121. Прелюдии и фуги Шостаковича являются примером:

а) русской полифонии

б) мастерской стилизации в барочном духе

в) экспериментом конструктивистского плана


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История исполнительского искусства

Предмет «История исполнительского искусства» входит в цикл специальных дисциплин образовательной программы специальности 070102 «Инструментальное исполнительство. Духовые и ударные инструменты»,...

План проведения открытого урока по дисциплине "История изобразительного искусство" на тему : "Искусство Франции XVIII века. Рококо."

Это помощь преподавателя  для проведения открытого урока по дисциплине "История изобразительного искусства".на тему "Рококо"....

Тестовые задания по дисциплине «История изобразительного искусства» для специальности «Парикмахерское искусство»

Раздел IИстория изобразительного искусства. 1. Живопись бывает:(А)  3 видов(В) 4 видов(С) 2 видов2.Парикмахерское искусство относится к:(А) скульптуре(В) живописи(С) декоративно-прикладному ...

Презентация "Искусство Эгейского моря" (предмет- история изобразительного искусства 2 класс).

Эгейская культура -- её называют ещё крито-микенской, одна из самых загадочных в мире. Она существовала на островах и берегах Эгейского моря одновременно с культурами Древнего Египта и Месопотпмии. Эт...

Учебно-методическое пособие по учебной дисциплине "История исполнительского искусства"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАКурс «История исполнительства на народных инструментах» является составной частью подготовки преподавателей, исполнителей, руководителей оркестров и инструментальных а...

Методическая разработка по учебной дисциплине "История исполнительского искусства" "Гусли в IX - XIX веках"

Данная методическая разработка «Гусли в ХI – ХIХ веках», посвящена одной из тем раздела  II. «Русские народные инструменты в отечественной музыкальной культуре ХI - ХIХ ве...