Проект газеты "Аистенок"
проект на тему
АКСАРКОВСКИЙ ИНТЕРНАТ СЕМЕЙНОГО ТИПА -СОКРАЩЕННО АИСТ, одноименная газета выпускается с 2008 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gazety_aistenok.docx | 35.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Школа с Аксарка
Структурное подразделение - интернат
Утвержден
Протокол заседания ШМО
№ ______от «______» ___________2017 г.
Руководитель_______________/_______________________/
ПРОЕКТ
«Ежемесячная интернатская газета «Аистенок» – самостоятельное звено СМИ»
Руководитель проекта: Кумукова Галина Васильевна.
2017-2018 учебный год
География проекта:
зона действия – Аксарковский интернат семейного типа
МОУ «Школа» села Аксарка Приуральского района ЯНАО
Участники проекта (Редакция газеты) –
Редакция – это все, кто выпускает одну газету: журналисты, фотокорреспондент, дизайнер, верстальщик и прочие во главе с редактором. Редактору при этом необходимо быть хорошим организатором – ему предстоит объединить вокруг газеты многих ребят, юнкоров
Состав редакци:
Редактор – самый главный человек. Его основная обязанность – любыми судьбами сделать так, чтобы газета выходила вовремя и ее интересно было читать. Редактор продумывает, какие статьи будут в номере, редактирует рукописи (оригиналы), следит за исполнением всех работ, за выходом каждого номера газеты, решает все важные и спорные вопросы.
Редактор: Кумукова Галина Васильевна.
Ответственный секретарь – тот, без кого газета тоже не выйдет, ведь он в буквальном смысле определяет, каким быть каждому номеру: на какой полосе и каком именно месте будет стоять тот или иной материал, какие линейки его выделят, каким шрифтом будет набран каждый текст и заголовок, где поместят рисунок или фотографию, влезет ли материал в номер или его лучше сократить – эти и другие вопросы (конечно, вместе с опытным редактором и помощниками) решает ответсек, составляя макет номера.
Ответственный секретарь: Григорьева Эльвира Леонидовна
Юнкоры – те, кто собирает информацию, обрабатывает ее и пишет в газету статьи, интервью и т.д. Разумеется, у каждого свои вкусы и пристрастия, мы неодинаково разбираемся в разных вещах. Поэтому один любит писать о спорте, второй – об экологических проблемах, третий гоняется за впечатлениями для путевых заметок.
Юнкор отдела «Вести из семьи» – ( фио)
Юнкор отдела «Спорт» – ( фио)
Юнкор отдел «Информации»- ( фио)
Юнкор отдела «Творчество воспитанников» -( фио)
Дизайнер – разрабатывает дизайн выпуска, обложку газеты, создает иллюстрации к текстам, разрабатывает новые стили и варианты оформления газеты и т.д. Хорошо бы ему уметь работать в графических программах Adobe Rhotoshop, Corel Draw и т.д.
Дизайнер - ( фио)
Фотокорреспондент – тот, кому заказывают иллюстрации к материалам и кто тоже может писать собственные материалы.
Фотокорреспонденты отдела «Вести из семьи» - ( фио)
Фотокорреспонденты отдела « Спорт» -( фио)
Фотокорреспонденты отдела «Информации»- ( фио)
Фотокорреспонденты отдела«Творчество воспитанников» -( фио)
Фотокорреспондент – тот, кому заказывают иллюстрации к материалам и кто тоже может писать собственные материалы.
Верстальщик – осуществляет верстку газеты, занимается макетированием издания и его выпуском.
Верстальщик -( фио)
Краткое содержание проекта:
Актуальность этого проекта заключается в том, что газета - важнейшее средство самовыражения ребенка. Именно школьные газеты позволяют детям и подросткам научиться высказывать свои идеи, раскрыть свои творческие возможности, помогают лучше познать себя, открыть мир.
Школьная газета моделирует собой ситуацию взрослой жизни, позволяет охватить достаточно широкий круг учащихся, различных и по возрасту, и по интересам, и по социальному положению, способствует сплоченности детей, совершенствованию межличностных отношений через умение считаться с мнением, интересами и желаниями своих товарищей.
Цель: привлечение воспитанников к организации выпуска интернатской газеты «Аистенок, отражающей проблемы и интересы подростков, их родителей и воспитателей, ведущей к повышению грамотности, профессиональному самоопределению, освоению компьютерных технологий и процессов коллективного взаимодействия.
Задачи газеты:
- выявление активных, школьников, интересующихся издательской деятельностью;
- создание условий для реализации их творческого потенциала воспитанников;
- содействие в воспитании информационной культуры воспитанников;
- повышение интереса к учёбе, к общественной жизни школы, интерната, района, страны;
- развитие интеллекта, творческих, коммуникативных способностей;
- формирование гуманистического, толерантного отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям;
- формирование стремления к здоровому образу жизни;
- реализация гражданско-патриотического воспитания;
- привлечение родителей для помощи в решении вопросов, выходящих рамки возможностей детей.
- повысить познавательную активность учащихся, научить их вовремя реагировать на события, находить источники информации
- предоставить подросткам возможности для «пробы пера» и реализации права «свободы слова» на страницах школьной газеты.
План реализации проекта:
Реализация данного проекта позволяет создать базу для развития творческого потенциала детей и подростков:
1 этап – Создание команды единомышленников. Распределение редакционных обязанностей.
2 этап – Определение идеи и содержания газеты.
3 этап – Разработка плана работы редколлегии.
4 этап – Схема организации выпуска школьной газеты.
Проект «Газета «Аистенок»– самостоятельное звено СМИ» включает в себя мероприятия по организации издательской деятельности на базе МОУ «Школа» с. Аксарка интерната семейного типа силами воспитанников итерната при поддержке воспитателей и администрации.
Механизм реализации проекта:
Реализация проекта по созданию школьной газеты предполагает:
1. организацию выпуска газеты форматом А-4 объемом 5 страниц в цветном варианте.
2. создание детского объединения «министерство информации» из числа воспитанников, изъявивших желание стать корреспондентами, обучение воспитанников основам журналистского дела через кружок «Журналистское дело» (ЦДТ).
3. первоначальный сбор и накопление информации, ее обработку, набор текстов заметок и статей в интернатском компьютерном кабинете в программе Word
4. определение основных информационных рубрик газеты, подготовку первого номера инициативной группы под руководством руководителей проекта.
В дальнейшем содержание газеты будет корректироваться с учетом запросов читателей
5. создание банка фотоматериалов с общеинтернатских мероприятий с использованием фотоаппарата и компьютера для их обработки
6. макетирование газеты, вычитывание, внесение корректорской и редакторской правки газетных материалов ответственными за выпуск(руководители проекта)
7. распространение газеты среди воспитанников и их родителей
8. работа над проектом проводится в форме коллективных, групповых и
индивидуальных тренингов и занятий.
9.вся работа в газете ведется на общественных началах в соответствии с
планом.
Результаты, достигнутые в ходе реализации проекта:
Работа подростков в издании газеты «Аистенок» решает сразу несколько проблем:
• организует досуг и занятость воспитанников во внеурочное время, когда формируется коллектив единомышленников.
• развивает интеллектуальный уровень подростков, навыки работы со СМИ, ИКТ, коммуникабельность
• происходит социализация, овладение навыками профессии
• повышается значимость интернатских мероприятий ( как семейных так и общеинтернатских). Корреспонденты активно участвуют в КТД, чтобы с первых рук писать статьи.
• повышается качество знаний по гуманитарным предметам и успеваемость в целом.
*Газета, выпускаемая силамисилами нескольких воспитанников интерната , стала интересна другим воспитанникам .
Критерии эффективности деятельности, проводимой по проекту:
По мере реализации проекта проводится аналитическая работа среди детей и подростков с целью изучения результатов работы газеты «Аистенок».
- Востребованность проекта, охват детей и подростков, привлечение общественности, специалистов.
- Состояние эмоционально-деловых отношений участников проекта.
- Уровень информационной культуры участников проекта.
- Качество и профессионализм газет, созданных в рамках проекта.
- Итоговая аналитическая справка.
- Изучение результатов творческой деятельности участников проекта. Отклики в СМИ
Предполагаемые конечные результаты:
- Привлечение детей и подростков, не входящих в редакцию газеты «Аистенок», к реализации проекта и пропаганде работы газеты.
- Передача опыта детям, желающим принять участие в работе газеты.
- Объединение в едином информационном пространстве подростков, их родителей и родителей.
- Сотрудничество с издательством школы села
- Освещение работы прессы в средствах массовой информации.
- Партнерство в рамках инициативного проекта
- Связь проекта с другими программами
Финансово-экономическое обоснование проекта. Бюджет проекта:
Для того, чтобы узнать насколько актуальна для учащихся тема данного проекта, среди воспитанников 5-11 классов было проведено анкетирование на тему «Нужна ли интернате своя газета?»
Опрос учащихся «Мнение о школьной газете».
№1. Понравилась или не понравилась вам школьная газета?
№2. Какие рубрики вы хотели бы добавить в нашу школьную газету?
№3. Ваши предложения по тому, как изменить газету? «Предлагаем делать газету в виде блокнота или журнала».
Проанализировав результаты анкетирования, мы пришли к выводу, что большая часть опрошенных признает необходимость создания школьной газеты, которая оперативно и достоверно отражала бы события, происходящие в школе, знакомила с темами, интересующими ребят, позволяла им решать некоторые свои проблемы.
Схема организации выпуска школьной газеты
период | содержание работы | пути решения | ожидаемые результаты |
|
|
|
|
|
|
|
|
Май |
|
|
|
|
|
|
|
Ожидаемые результаты:
* привлечь большее число школьников, а также учителей к работе в газете
* осуществлять регулярный выпуск газеты
* объединить в едином информационном пространстве всех участников образовательного
процесса (воспитанников, родителей, воспитателей и других работниковинтерната)
* наладить сотрудничество с другими СМИ.
Предпологаемые рубрики:
«Рубрики анекдотов на школьную тему
«Тесты» (какие не известно).
«Смешные случаи из школьной и интернатской жизни»
«Информация о воспитанниках каждой семьи »
«Спорт»
«Вести из семей»
и т.д.
План работы на год
сроки | основная тема ежемесячной газеты | ответственные |
сентябрь | Анкетирование Выбор нового состава редколлегии Составление плана работы | Члены редколлегии |
октябрь | День пожилого человека День учителя День самоуправления. | |
ноябрь | День единения День матери Толерантность | |
Декабрь | Всемирный день борьбы со СПИДом. Информационный листок. День конституции . О проведении новогодних праздников. О работе мастерской Деда мороза. Подведение итогов I полугодия | |
Январь | Вести из тундры «Как провели зимние каникулы в тундре» - интервью «Дорога жизни». Информационный листок.( день снятия блокады Ленинград) | |
февраль | День влюбленных. День защитника Отечества День вывода Советских войск из Афганистана. Информационный листок. | |
март | Милым, ласковым, красивым. К 8Марта | |
апрель | День космонавтики День оленевода | |
май | «Победный май» Информационный листок Подведение итогов учебного года. |
Список воспитанников, участвующих в реализации проекта
«Ежемесячная газета «Аистенок»- самостоятельное звено СМИ»
Руководитель: Кумукова Г.В.
№п/п | Участники проекта | Состав редакции |
1 | Кондыгина Анастасия | юнкор |
2 | Серасхов Денис | фотокорреспондент |
3 | Лаптандер Вика | юнкор |
4 | Вэненго Алена | фотокорреспондент |
5 | Ного Любовь | юнкор |
6 | Шехова Дарья | верстальщик |
7 | Неркаги Юлия | юнкор |
8 | Салиндер Виктория | фотокорреспондент |
9 | Атаман Галина | юнкор |
10 | Кондыгина Ольга | юнкор |
11 | ||
12 |
График работы с членами редакции газеты «Аистенок»
Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. | Сб. | Вск. | |
Кумукова Г.В. | 13.00 14.00 | 17.00 18.00 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективный проект "Мир наших увлечений" студентов отделения "Хоровое дирижирование". Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна
Коллективный проект "Мир наших увлечений" студентов отделения "Хоровое дирижирование". Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексее...
Научно-исследовательский проект студентов отделения "Хоровое дирижирование" "Летопись ДХО" . Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна
Научно-исследовательский проект студентов отделения "Хоровое дирижирование" "Летопись ДХО" . Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана А...
Информационный исследовательский проект «Памятка первокурснику» Авторы проекта: преподаватели Изосимова С.А., Померанцева И.В. и студенты II курса специальности «Хоровое дирижирование» Вишникина О., Моргунова М., Рубанова К.
Информационный исследовательский проект «Памятка первокурснику» Авторы проекта: преподаватели Изосимова С.А., Померанцева И.В. и студенты II курса специальности «Хоровое дирижирование» Вишникина О., М...
Проект социализации обучающихся коррекционных групп (из группы международных проектов)
Главная цель реализации международных проектов в образовательном учреждении: воспитание обучающихся как достойных представителей своей страны, готовых к участию в межкультурном диалоге. Международны...
Метод проектов. Учебный проект. Из опыта работы учителей России.
Предлагаемый материал мне кажется достойным внимания. Вполне можно применить в профессиональном обучении....
Карта реализации проекта "Удивительные проекты"
Карта представляет собой паспорт проекта,в котором указываются основание для разработки, цели, задачи, сроки выполнения и оформления данной работы, структуру поэтапной раработки с указанными видами де...
Педагогический проект на тему: «Информационно-практический пример разработки проекта создания интернет-магазина».
Задачи выполнения проекта: 1. Овладеть навыками самостоятельного проведения каждого из этапов практической работы: − поиск перспективного рынка, проведение конкурентного анализа, оценка инве...