Инновационные формы контроля - для оценки уровня компетенций.
статья на тему
Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в двух основных направлениях:
• оценка уровня освоения дисциплин;
• оценка компетенций обучающихся.
Измеримость компетенций как предмета контроля результатов обучения, и задачу оценивания компетенций в условиях реализации ФГОС необходимо решать, создавая фонды оценочных средств. Фонд оценочных средств - это комплект методических и контрольных материалов, предназначенных для оценивания ЗУН и компетенций на разных стадиях обучения студентов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_innovatsionnye_formy_kontrolya.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема сообщения: Инновационные формы контроля - для оценки уровня компетенций
Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в двух основных направлениях:
- оценка уровня освоения дисциплин;
- оценка компетенций обучающихся.
Измеримость компетенций как предмета контроля результатов обучения, и задачу оценивания компетенций в условиях реализации ФГОС необходимо решать, создавая фонды оценочных средств. Фонд оценочных средств - это комплект методических и контрольных материалов, предназначенных для оценивания ЗУН и компетенций на разных стадиях обучения студентов. Оценивать сформированность профессиональной компетенции можно двумя способами:
- как материальный или интеллектуальный продукт деятельности;
- как процесс деятельности (когда результат деятельности не оформлен как продукт или принципиально важен сам процесс).
Важно знать, что:
ФГОС ориентированы преимущественно не на сообщение обучающемуся комплекса теоретических знаний, а на выработку у студентов компетенций - динамического набора знаний, умений, навыков и личностных качеств, которые позволят выпускнику стать конкурентоспособным на рынке труда и успешно профессионально реализовываться в широком спектре отраслей.
Традиционная педагогика требует выработки у обучающихся знаний, навыков и умений («ЗУН»). Обучающийся должен, во-первых, обладать необходимой теоретической информацией (знания), во-вторых быть в состоянии применять ее на практике (умения), в-третьих довести это применение до автоматизма (навык).
Под компетенцией же понимают обладание, наряду со знаниями, умениями и навыками, еще и способностью максимально эффективно вести себя в ситуациях, которые порождает профессиональная деятельность и которые не всегда можно предсказать теоретически.
Традиционные методы, позволяющие оценивать знания, умения и навыки, не всегда годятся для определения уровня компетенции.
Вследствие этого, в процессе оценки будущих студентов необходимо использовать как традиционные, так и инновационные типы, виды и формы и методы контроля.
Традиционные средства следует совершенствовать в русле компетентностного подхода, а инновационные средства адаптировать для повсеместного применения на практике.
Необходимо осознавать тесную взаимосвязь двух сторон учебного процесса
- образовательных технологий (путей и способов выработки компетенций) и методов оценки степени сформированности компетенций (соответствующие оценочные средства).
Инновационные формы контроля:
—Тесты разног уровня сложности
Данные тесты позволяют проверить не только уровень овладения навыком, но и оценить различные качества личности и уровень формирования сопутствующих компетенций.
Ситуационные тесты (имитационные методы учебной деятельности).
Более сложная форма - анализ конкретной ситуации. Испытуемым предлагается обширная информация о конкретной ситуации. Требуется провести анализ ситуации, при этом испытуемый должен учитывать, что часть информации - лишняя, но есть возможность добыть дополнительную информацию (воспользовавшись справочником или задав вопрос). После анализа принимается мотивированное решение. Работа может проводиться как в группе, так и индивидуально.
Кейс-метод, основное назначение которого:
- активизация студентов, что, в свою очередь, повышает эффективность профессионального обучения; повышение мотивации к учебному процессу;
- приобретение навыков критического оценивания различных точек зрения, самоанализа, самоконтроля и самооценки.
Метод проектов
Данный метод представляет собой социально значимую задачу, связанную с будущей профессиональной деятельностью, предполагающую достаточно длительный период решения (до семестра) и большой объем работы, которая ведется самостоятельно, но с консультативным руководством преподавателя, с обязательной творческим отчетом (презентацией). Проект может быть индивидуальным и групповым.
- Контрольные работы - применяются для оценки знаний по базовым дисциплинам.
- Эссе - одна из форм письменных работ, наиболее эффективная при освоении базовых дисциплин и формировании универсальных компетенций выпускника. Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных умозаключений.
- Рефераты - форма письменной работы, которую рекомендуется применять при освоении вариативных (профильных) дисциплин профессионального цикла. Цель написания реферата - привитие студенту навыков краткого и лаконичного представления собранных материалов и фактов в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научным отчетам, обзорам и статьям.
- Отчеты по научно-исследовательской работе студентов
(Приложение к протоколу №4)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Форма контроля результатов освоения профессиональных компетенций по междисциплинарному курсу 01.01 Право социального обеспечения Профессионального модуля 01. «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты»
Дальневосточный государственный гуманитарно- технический колледж осуществляет образовательную деятельность с применением различных форм, в том числе с использованием дистанционных технолог...
Контроль качества обучения на основе оценки уровня учебно-познавательных умений обучающихся
О формах контроля качества обучения...
Оценка уровня сформированности профессиональных компетенций
Оценка уровня сформированности общих и профессиональных компетенций с помощью современных педагогических приемов Иванова Лариса Анатольевна...
Тесты, как форма контроля и оценки знаний, умений и навыков.
Тестирование: виды, применение, требования к составлению....
Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся
В настоящее время знания быстро устаревают или оказываются недостаточными, а значит, нужно овладеть способами их обновления и пополнения. От того, как обучающийся сможет применить эти знания, наскольк...
Доклад-презентация.Тема "Оценка уровня профессиональной компетенции педагога"
Доклад-презентация.Тема "Оценка уровня профессиональной компетенции педагога"...
ФОС для оценки уровня освоения общих и профессиональных компетенции по профессиональному модулю
Комплект оценочных средств предназначен для оценки уровня освоения общих и профессиональных компетенций по профессиональному модулю ПМ02. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТО...