Классный час "Здоровый ребёнок в здоровой семье"
классный час на тему

Сизова Светлана Николаевна

Цель проведения:

 - учиться быть здоровым душой и телом;

 - стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье);

- расширение кругозора учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovyy_rebyonok_v_zdorovoy_seme.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему :«Здоровые дети  в здоровой семье»

Цель проведения:

 - учиться быть здоровым душой и телом;

 - стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье);

- расширение кругозора учащихся.

Ход классного часа:


- Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги.

- Ребята, а что значит – быть здоровым? (не болеть)

- А как мы себя чувствуем , когда болеем? (болит голова, горло болит, кашель, насморк, ничего не можешь делать, заниматься любимым делом, гулять, приходится лежать на кровати и пить лекарства)

- Болеть неприятно и тоскливо.

Никто не любит болеть.

- А чтобы нам с вами не болеть, нужно вести ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!!!

А что это такое?

ЗОЖ – это соблюдение всех правил и норм для поддержания хорошего здоровья.

Сегодня мы с вами поговорим о некоторых из них.

 

А теперь давайте немного отдохнем. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, от молчите, не шумите  :

  • кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +
  • кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –
  • кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
  • кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +
  • ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –
  • кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +
  • кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +
  • кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –
  • кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку? +
  • кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +

- Послушайте стихотворение :

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра
Занимайся детвора! 

Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура

Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.

Будем вместе мы играть
Бегать, прыгать и скакать
Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее.

Станем прямо, ноги шире
Мяч поднимем – три-четыре,
Поднимаясь на носки.
Все движения легки.

В руки мы возьмём скакалку
Обруч, кубик или палку.
Все движения разучим
Станем крепче мы и лучше.

Чтобы прыгать научиться
Нам скакалка пригодится
Будем прыгать высоко
Как кузнечики – легко.

Обруч, кубики помогут
Гибкость нам развить немного
Будем чаще наклоняться
Приседать и нагибаться.

Вот отличная картинка
Мы как гибкая пружинка
Пусть не сразу все дается
Поработать нам придется!

- СПОРТ-  составляющая часть ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ!

Из вас кто-нибудь занимается спортом? Играет в футбол, волейбол, в мяч во дворе? Прыгает на скакалке? Катаетесь ли вы на лыжах и коньках? На санках?

 

- Теперь давайте отгадаем загадки о спорте!

1. Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится? (лыжник)

 

2. 10 плюс один кого-то

мяч хотят загнать в ворота,

а 11 других

не пустить стремятся их. (футбол)

 

3. Двухметровая детина

Мяч к мячу, за ним второй,

Ведь корзина-то с дырой! (баскетбол)

 

4. лед вокруг прозрачный, плоский

две железные полоски,

а над ними кто-то пляшет

прыгает, руками машет (фигурист)

- Молодцы!

- А сейчас поговорим о важности физкультуры для сохранения физического здоровья.

- Вы, наверное, уже устали?

Давайте проведем физкультминутку!

Я читаю стихотворение, и мы с вами выполняем то, что там говорится!

-    Давно доказано на деле:

Здоровый дух в здоровом теле,

Об этом забывать нельзя.

Зарядка всем нужна, друзья!

Ну-ка, проведем разминку.

Смотрим вверх, прогнули спинку,

Покачали головой,

Руки в крест перед собой.

Покажите радость встречи,

Руки положив на плечи.

Покачались, как качели,

Ах! – и встали.

Ох! – и сели.

Снова встали, сели, встали,

Пальцы сжали и разжали.

Не устали?

 

- Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делали?

- Правильно, зарядку, разминку, т.е. мы с вами ведем активный образ жизни! Зарядку нужно не лениться делать каждое утро, она придаст нам сил на целый день.

- Ребята, давайте послушаем стихотворение Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Обратите внимание на иллюстрации на мониторе.

Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.

Этот мальчик очень милый, поступает хорошо! (картинка)

 

Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха,

Про такого говорят: Он плохой, неряха! (картинка)

 

- Какой из мальчиков вам больше нравится?

А почему вам понравился аккуратный, опрятный мальчик?

А другой почему не понравился?

А что нам нужно, чтобы смыть с себя грязь и быть чистым?

 

БЕСЕДА

- Ребята, как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? (микробы)

- Что такое личная гигиена?

Правильно, ЧИСТОТА – ещё одна составляющая  ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ!

Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники плохо учатся, не любят чисто писать в тетрадях, скучают на уроках, не читают книги.

- А чтобы быть чистым, что  нам необходимо ? Я загадаю загадки , а вы об этом узнаете.

Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком –

Лягут волосы рядком. (расческа)

 

Лёг в карман и караулю – 

Рёву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

 

 Ей спины моей не жалко –

С мылом трет меня - …….. (мочалка)

 

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится! (мыло)

 

Чтобы долго быть зубастым,

Чистить зубы надо ……. (пастой)

 

А у пасты есть подружка.

Чистит зуб, старается.

Скажи, как называется? (зубная щетка)

 

Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда под рукою,

Что это такое? (полотенце)

 

-Все эти личные вещи должны  быть у каждого свои.

Сейчас мы поговорим о здоровом питании.

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – это ещё одна часть ЖЗОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ!

- Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами.

- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому вам необходимо съедать все, что предлагают наши повара. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

- А вы знаете, что о здоровье народ сочинил много пословиц и поговорок? Сейчас я  зачитаю  начало пословицы, а вы  ее продолжите.

 

ПОСЛОВИЦЫ

Чистота – залог …… (ЗДОРОВЬЯ).

Здоровье в порядке – спасибо - ……(ЗАРЯДКЕ).

Если хочешь быть здоров - ……..(ЗАКАЛЯЙСЯ)!

 

В здоровом теле – здоровый … (ДУХ).

Кто аккуратен, тот людям ………..(ПРИЯТЕН).

Подведение итогов:

 

- Я желаю вам, ребята здоровья, делайте  зарядку по утрам, сове

Здоровье – неоценимое богатство в жизни каждого человека. Надеюсь, сегодняшняя беседа не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Недаром говорят: «Здоров будешь – все добудешь!». Так будьте все здоровы! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час на тему "Здоровые дети в здоровой семье" к 1 сентября

разработка - презентация классного часа к 1 сентября 2013-2014 учебного года на тему "Здоровые дети в здоровой семье"...

классный час на тему "Здоровые дети в здоровой семье" к 1 сентября

разработка - презентация классного часа к 1 сентября 2013-2014 учебного года на тему "Здоровые дети в здоровой семье"...

Классный час "Здоровая семья - здоровые дети"

Классный час подготовлен ко Дню Знаний, так ка 2013 год объявлен годом здоровья. В разработке принимали участие педагоги МБОУ СОШ № 1 р.п. Степное Карманова Е.В., Рудомётова Л.В., Вартапетова О.А....

Классный час на тему : "Здоровый образ жизни.Смартфоны и здоровье"

Методическая разработка классного часа для обучающихся колледжей....

«Здоровье семьи и будущего потомства»

Классный час для студентов первого курса  специальности 36.02.01 Ветеринария...

Тезисы к конференции. Внедрение в учебный процесс электронных образовательных ресурсов по сохранению здоровья семьи и населения в целом. Лущай С.Я., Максимова Г.А., Марач Л.С.

Тезисы к XX Международной научно-практической конференции "СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ, ВОДНЫЕ И СУХОПУТНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ КОРИДОРЫ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ СИБИРИ И АРКТИКИ В XXI ВЕКЕ", г.Тюмень, март 2...

Здоровый человек и его окружение Лекция 15. Здоровье семьи

Лекция  15.   Здоровье семьиПонятие семьи­...