Классный час "Здоровая семья - здоровые дети"
классный час по теме
Классный час подготовлен ко Дню Знаний, так ка 2013 год объявлен годом здоровья. В разработке принимали участие педагоги МБОУ СОШ № 1 р.п. Степное Карманова Е.В., Рудомётова Л.В., Вартапетова О.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sentyabrya_2013_klassnyy_chas.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Здоровая семья - здоровые дети»
Цель:
- формировать представления о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;
- формировать коммуникативные навыки и умения (умение слушать и слышать друг друга, работать в парах, высказывать и аргументировать собственную точку зрения).
- стремиться творить свое здоровье
Ход классного часа
- Орг. момент.
Нежарким солнышком согреты.
Леса ещё листвой одеты.
У малышей в руках букеты.
День хоть и грустный, но весёлый.
Грустишь ты:
-До свиданья, лето!-
И радуешься:
-Здравствуй, школа!
-Дорогие ребята, поздравляю вас с началом учебного года!...
2. Введение в тему классного часа.
-Чем вы занимались на каникулах?
-Я предлагаю посмотреть мультфильм.
Просмотр мультфильма.
-Ребята, вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить?
-Да, верно тема нашего классного часа «Здоровая семья - здоровые дети».
-Ребята, наверняка слышали выражение «здоровый образ жизни».
-Как вы его понимаете?
Вывод: для того, чтобы сохранить и укрепить своё здоровье необходимо заниматься самовоспитанием, воспитывать самому себя.
Предлагаю внимательно послушать сказку.
«В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго-долго совещались………………
- Как вы думаете, что ответили мудрецы царю?
-Посоветуйтесь с товарищами, почему люди болеют.
- Итак, «Почему люди болеют?»,
-« Что надо сделать, чтобы люди жили долго?» (ответы детей)
Ответы мудрецов:
«Самый старый из них сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны»
- Итак, вы были правы.
3. Модель «Здорового человека» (работа в паре)
-Теперь попробуем сами сделать модель здорового человека.
-У на парте лежит силуэт человека. Какими физическими и нравственными качествами должен обладать здоровый человек? Выберите те качества, которые, по вашему, наиболее присущи здоровому человеку. (у детей разрезанные листики с качествами, физическими и нравственными)
Качества: красивый, сутулый сильный, ловкий, бледный, румяный, статный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.
Проверка!
Вывод: здоровый человек имеет хорошее, крепкое физическое и нравственное здоровье.
-Можно ли, назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он обижает людей, животных?
-Мешают ли, плохие мысли здоровью человека?
4.Физминутка (слайд)
- А сейчас давайте все вместе, укрепим своё здоровье.
5.Беседа (с детьми и родителями)
-Вам понравилась зарядка?
-А кто из вас следит за своим здоровьем и по утрам делает зарядку?
- кто соблюдает режим дня?
- кто гуляет после уроков?
- кто ходит в спортивные секции?
- у кого все 5.
-у кого больше 4.
- что нужно сделать, чтобы было больше 5.
Самое главное, воспитай у себя силу воли! Начинай свой день с зарядки, закончи его вечерней прогулкой, поиграй несколько часов на воздухе, и ты сразу почувствуешь, что стал бодрым, а учеба пошла успешнее.
6.Укрепи свое здоровье.
-Ребята, давайте продолжим разговор о “здоровом образе жизни”.
-Зависит ли наше здоровье от того, что мы едим?
-И одно из составляющих - здоровое питание.
-Но вся ли еда, которую мы едим, одинакова полезна?
-Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? (ответы)
- Я предлагаю поиграть в игру.
-Выберите те продукты, которые полезны нашему организму. Докажите.
(На доске наименование продуктов на карточке, соединить с человечком)
(рыба, кефир, геркулес, пепси, чипсы, жвачка, жирное мясо, торты, шоколадные конфеты, подсолнечное масло, морковь, лук).
-Наша следующая игра вновь о здоровье.
-Соберите пословицы, объясните их значения. (слайд)
7. Итог занятия.
- Подводя итог занятия, я хочу сказать, ребята, что в каждой сказке есть доля правды. И ведь действительно: что важно для сохранения здоровья?
А чтобы вам было проще ответить на этот вопрос, я предлагаю вам игру «Договори словечко»:
Чтоб здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о … (зарядке)
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с … (мылом)
Не страшна зубам щекотка,
Им нужна пожестче - … (щетка)
Ей спины моей не жалко -
С мылом трёт её… (мочалка)
Я беру гантели смело -
Тренирую мышцы… (тела)
Стать сильнее захотели?
Поднимайте все… (гантели)
-Главное в жизни - это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность - это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
-В заключение нашего занятия я хочу вам подарить памятки «Здоровый образ жизни».
-Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье детей – главная ценность семьи, общества, государства, человечества
Здоровье школьников – одно из важных условий благополучия школы, ее успешности на рынке образования. С учетом тех направлений, по которым развивается российская школа, мы с уверенностью можем сказать:...
классный час на тему "Здоровые дети в здоровой семье" к 1 сентября
разработка - презентация классного часа к 1 сентября 2013-2014 учебного года на тему "Здоровые дети в здоровой семье"...
классный час на тему "Здоровые дети в здоровой семье" к 1 сентября
разработка - презентация классного часа к 1 сентября 2013-2014 учебного года на тему "Здоровые дети в здоровой семье"...
Презентация к лекции " Семья и дети как объект социальной работы" по дисциплине МДК 02.03. Технология социальной работы с семьей и детьми
Данная презентация " Различные категории детей" будет полезна при подготовке к лекции " Семья и дети как объект социальной работы" по дисциплине МДК 02.03. Технология социальной работы с семьей и деть...
« Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей».
Совместная работа специалистов детского сада с родителями по ЗОЖ...
Влияние стиля воспитания в семье на психологическое здоровье детей
Проблема психологического здоровья детей является одной из самых актуальных на сегодняшний день. Под давлением негативных воздействий современной жизни эмоциональная сфера ребенка подвергается серьезн...
Классный час "Наше здоровье. Как сохранить здоровье в нездоровом обществе"
Воспитание активной жизненной позиции относительно ЗОЖ...