Особенности инклюзивной практики в профессиональном образовании
статья на тему

Тарасенко Анастасия Евгеньевна

статья содержит важные элементы инклюзии которые внедряются в профессиональное образование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности инклюзивной практики в  профессиональном образовании

На сегодняшний день в России осуществляются долгожданные изменения  традиционных  основ,  которые  нашли  свое  отражение,  прежде всего в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» особое значение этот закон имеет для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, т.к. в нем декларируется доступность образования для всех детей без исключения.

Новизна системы инклюзивного образования состоит в том, что каждый обучающийся получает образование в соответствии с его способностями и независимо от своего положения и состояния здоровья, должен почувствовать себя полноценным членом общества.

Практическая значимость инклюзивного образования, прежде всего, стоит на приоритете адаптированной программы обучения создаются равные условия для всех детей, не ребенок приспосабливается к образовательному учреждению, а система (образовательное учреждение) создает все необходимые условия ребенку, отвечает его потребностями интересам. Совершенно очевидно, что такие идеальные условия требуют системных усилий всего педагогического состава.

При внедрении элементов инклюзии в профессиональное образование на примере образовательного учреждения ГБПОУ «Сахалинский политехнический центр № 1» произошли следующие изменения:

- в силу заболевания обучающихся на этапе адаптации уроки учебной практики проходили следующим образом, изучение трудовых приемов дробилось на несколько частей, с четким инструктированием каждого обучающегося.

- при организации урока учебной практики создаются условия для доступного овладения профессиональными компетенциями  каждого обучающегося в соответствии с его возможностями, задания на выполнение трудовых операции разрабатывается индивидуально.

- разработаны индивидуальные образовательные маршруты для лиц с ОВЗ, особенно для инвалидов т.к. овладение профессиональными компетенциями  стоит под большим вопросом. ИОМ разрабатываются в соответствии с рекомендациями специалистов: педагог-психолог, медицинский работник, педагог физ. воспитания, социальный педагог и необходимых специалистов в соответствии с заболеванием обучающегося.

- усовершенствована материально-техническое оснащение, создана безбарьерная среда.

Для любого педагога осуществляющего свою деятельность с инклюзивным образованием важно овладеть тонкостью преподавания учебной дисциплины так, чтобы вовлечь таких обучающихся в позитивную деятельность и исключить их дискриминацию. Одновременно воспитать у остальных обучающихся толерантность и эмпатию к ребятам с особыми образовательными потребностями. И пусть обучающийся с ОВЗ может освоить узкую профессиональную направленность, он чувствует себя полноценным и состоявшимся  членом общества, уверенным в своих силах.

Используемые источники:

1. Инклюзивное образование: сб. материалов II международной научно-практической конференции «инклюзивное образование: практика, исследования, методология». М., 2013.

2. Создание и апробация модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики: методическое пособие / С.В. Алехина,  М.М. Семаго, Е.Л. Агафонова и др. М., 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по педагогическим специальностям

1. Приказ о создании условий для обеспечения программ подготовки учебно-методическими материалами2. Методические рекомендации по организации инклюзивного професионального образования инвалидов и лиц с...

Статья на тему "Особенности обучаемости в среднем профессиональном образовании"

Деятельность педагога в системе среднего профессионального образования в сфере развития обучаемости должна быть построена с учетом сложного взаимоотношения внутренних и внешних источников, а также усл...

Инклюзивное обучение английскому языку студентов с поражением слуховой функции в системе среднего профессионального образования

Статья содержит: интерпретацию понятия "инклюзивное образование", нравственные аспекты обучения учащихся с поражением слуховой функции и некоторые стратегии обучения учащихся данной категори...

Организация производственной практики в профессиональном образовании

Задачами производственной практики являются:овладение обучающимися профессиональной деятельностью; развитие профессионального мышления;закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний...

Создание условий для организации инклюзивного профессионального образования

Приказы, планы работ, методические рекомендации, адаптированные рабочие программы (примеры, фрагменты)...

Реализация инклюзивного образования в системе профессионального образования 15.01.2020г.

Реализация инклюзивного образования в системе профессионального образования Уровень развития цивилизации не в последнюю очередь определяется отношением его членов к людям с ограниченными возможно...

Особенности инклюзивного образования

Вопросы «Коррекционно-педагогической поддержки младших школьников с нарушением слуха и умственной недостаточностью в условиях инклюзии» являются актуальными в связи с тем, что возникла нео...