Как составить электронное портфолио
учебно-методический материал
Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умения решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_kak_sostavit_portfolio.docx | 26.56 КБ |
1_portfolio_sobranie_1.docx | 7.39 КБ |
1_ln_1.pptx | 1009.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Как составить электронный портфолио?
План.
1.Понятие портфолио
2. Цель создания портфолио
3. Как составить полноценный портфолио учителя и сделать сайт учителя
4.Виды электронного портфолио бывают
5.Структура портфолио педагога
6.Основные ошибки, допускаемые при оформлении портфолио.
1. Понятие портфолио
Слово "портфолио"в Русском орфографическом словаре Российской академии наук под ред. В.В.Лопатина отнесено к несклоняющимся словам, а употреблять его можно как в мужском, так и в среднем роде. В локальных актах методического кабинета слово портфолио употребляется в мужском роде.
Портфолио в переводе с французского означает «излагать», «формулировать», «нести» и «лист», «страница» или «досье», «собрание достижений»; в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста».
Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умения решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.
Основное преимущество метода портфолио заключается в том, что он является многофункциональным инструментом как оценивания, так и самооценки собственных достижений.
2.Цель создания портфолио учителя
Портфолио в принципе созвучно такой актуальной образовательной идее, как идея обучения в течение всей жизни, коротко говоря, «пожизненного» (longlife еducation) обучения. Портфолио позволяет обеспечить преемственность разных этапов процесса профессиональной подготовки и профессионального развития, помогает планировать, отслеживать и корректировать образовательную и карьерную траекторию учащегося и молодого профессионала, а затем становится доказательством роста его профессиональной квалификации.
1. Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
2. Второе важное предназначение портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.
Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для:
–аттестации учителя на квалификационные категории;
– объявления ему поощрений и представления к наградам и денежным премиям по итогам учебного года;
– участие в конкурсе для получения премии Президента Российской Федерации (вклад педагога в развитие системы образования России за последние 3 года).
3. Как составить полноценный портфолио учителя и сделать сайт учителя
Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, сайт учителя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.
Он может объединит весь набор работ учителя и представит все аспекты его деятельности в виде полной картины.
Многие авторы трактуют электронный портфолио учителя как некий набор документов, сформированных на компьютере. Данный подход имеет право на существование, но он устарел.
В последние годы интернет получил настолько широкое распространение и аудитория его настолько велика, что портфолио, неопубликованное в интернете в виде сайта учителя, можно считать несостоявшимся. Сотни людей не смогут увидеть сайт-портфолио учителя, не смогут оценить его по заслугам, прокомментировать его, воспользоваться передовыми педагогическими идеями, почерпнутыми с данного сайта-портфолио. Портфолио, лежащий в папке на компьютере, не представляет из себя никакой ценности ни для кого. Публикация в сети портфолио в виде сайта учителя необходима!
Несомненно, у заинтересованного учителя должен существовать и бумажный эквивалент электронного портфолио в виде папки с документами. Это должна быть краткая выжимка на нескольких листах, содержащая в себе основные моменты и утверждения о нём и его профессиональной деятельности.
Бумажный вариант портфолио педагога непременно должен содержать упоминание о личном сайте-портфолио и несколько ссылок на него.
4.Виды электронного портфолио
Портфолио достижений - в данном случае наибольший акцент нужно сделать на документы, подтверждающие успехи вашей деятельности.
Портфолио презентационный - необходим при поступлении на новое место работы, особенно в тех случаях, когда заработная плата назначается по итогам собеседования.
Портфолио тематический - в этом варианте акценты расставляются на тематически обособленные творческие работы в разных сферах деятельности.
Портфолио комплексный - объединивший в себе вышеперечисленные виды портфолио и пригодный для презентации портфолио учителя школы.
5.Структура портфолио учителя.
Вариант №1.
1. Общие сведения об учителе
ФИО.
Фамилия, имя и отчество должны быть обозначены ярко и чётко, чтобы с первых секунд просмотра сайта учителя или бумажного портфолио они хорошо запомнились.
ФИО должны быть прописаны достаточно крупным, красивым, хорошо читаемым шрифтом. Ошибкой многих является "слишком" красивый шрифт с излишними завитушками. Некоторые педагоги считают, что чем изощрённее шрифт, тем очевиднее их умение пользоваться компьютером. Это не так. Подобные надписи нечитабельны и демонстрируют полную безвкусицу. Необходимо подобрать хороший шрифт и цвет, тогда появится шанс, что портфолио вызовет положительные эмоции, а его автор не останется безымянным.
Год рождения.
Нужно его указывать или нет - вопрос спорный. Если портфолио являет миру скупую выжимку фактов и сухое табличное описание деятельности, то, пожалуйста, можно указать год рождения. Это будет хорошим дополнением плохого портфолио.
Можно разместить рядом с ФИО фотографию. Она сама расскажет о возрасте.
Комбинация из красиво представленных ФИО и хорошей фотографии может стать ключевой.
Образование.
В этом разделе нужно указать основную специальность и квалификацию по диплому. Если несколько дипломов, то их всех нужно перечислить здесь.
Трудовой и педагогический стаж работы.
Этот раздел отражает карьерный рост педагога. Его нужно постоянно обновлять. Данный раздел один из самых важных, поскольку демонстрирует педагогический опыт педагога и его разнообразие.
Повышение квалификации.
В этом разделе указываются пройденные курсы, семинары, в которых участвовал или проявил себя педагог. Если курсы не были связанны с профессией педагога (из смежных областей), то о них всё равно стоит упомянуть. Более подробно нужно описать самые значимые эпизоды из всей практики повышения квалификации (где и когда прослушаны курсы, их проблематика).
Награды, грамоты, благодарственные письма.
Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога. В нём можно писать всё! Размещать награды, грамоты и благодарственные письма необходимо в порядке значимости.
Копии документов.
Данный раздел наиболее важен для бумажного портфолио. Необходимо распечатать копии документов, подтверждающих наличие дипломов, ученых степеней, почетных званий, наград, грамот и благодарственных писем.
Для электронного портфолио всё проще. Можно разместить сканированные копии документов в отдельной папке на сайте учителя, а в разделах "Образование" и "Повышение квалификации" превратить строки с описанием дипломов в гиперссылки так, чтобы при нажатии на них открывались сохраненные изображения документов.
2 . Результаты педагогической деятельности
В этом разделе должны быть собраны:
материалы, демонстрирующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах;
результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
сведения о наличии медалистов;
сведения о поступлении в вузы по специальности и т.п.
Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя.
3. Научно-методическая деятельность
В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:
обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;
обоснование выбора аттестуемым используемых образовательных технологий;
обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.;
работа в методическом объединении, сотрудничество с муниципальной методической службой и другими учреждениями;
участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;
участие в методических и предметных неделях;
организация и проведение семинаров, "круглых столов", мастер-классов и т.п.;
проведение научных исследований;
разработка авторских программ;
подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи.
4. Внеурочная деятельность по предмету
Раздел может содержать следующие документы:
список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.);
программы работы кружков и факультативов;
другие документы.
5. Учебно-материальная база
В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии):
список словарей и другой справочной литературы по предмету;
список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);
наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.);
аудио- и видеопособия;
наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.;
измерители качества обученности учащихся;
другие документы по желанию учителя.
Вариант 2.
Можно сделать портфолио в виде презентации в Power Point.
Первый слайд создаётся как страница с заголовками, которые раскрываются как гиперссылки на другие слайды, где представлены материалы ( например, анкетные данные, визитка, педагогическое кредо, результаты работы, повышение квалификации, конференции, публикации, работы учащихся, грамоты, сертификаты, проекты, план на межаттестационный период, адреса и электронная почта и др.)
При создании и наполнении электронного портфолио от учителя требуются умения конструировать, моделировать и проектировать свою профессиональную деятельность, учитывать требования, предъявляемые к разработке программно-методических комплексов (психолого-педагогическим требованиям, эргономическим требованиям и дизайна, программно-технологические и др.).
Приложение
ПОРТФОЛИО
Персональный сайт …
МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО:
Ученья корень горек, да плод сладок
«Главная» «Обо мне» «Вести с практики» «Мероприятия и события» «Методические материалы» «Задания для учащихся» «Гостевая книга» «Контакты» (можно напечатать все, а заполнить – что успеешь!!!)
«Главная»
Здравствуйте, уважаемые гости! Рада приветствовать Вас на страницах своего сайта-портфолио.
«САМАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
(экологическая сказка Ф. Кривина)
Птицы еще в яйце изучают географию. Как пролететь из Европы в Африку, как из Америки вернуться в Европу – все это им известно ещё в яйце.
А как же иначе?
Ведь прежде чем отращивать крылья, нужно знать, куда полетишь.
А если не знаешь, куда полетишь, - незачем отращивать крылья.
«Обо мне»
Тысячи свечей можно зажечь от одной, и её жизнь не станет короче. И счастья не становится меньше, если ты им делишься.
Разрешите представиться: …Люблю свою семью и друзей, интересных людей и увлекательные поездки, спорт и литературу, люблю узнавать что-то новое и интересное, передавать знания детям и наблюдать за их ростом - одним словом, чувствовать, жить полной жизнью и быть полезной.
«Вести с практики»
Надо много учиться, чтобы осознать, что знаешь мало.
Мишель де Монтень
«Мероприятия и события»
Учиться никогда не поздно!
«Методические материалы»
Без примера ничему не выучишься.
Ян Амос Коменский
Здравствуйте! Помните сказку Кривина «Самая начальная школа»?
Птицы еще в яйце изучают географию… прежде чем отращивать крылья, нужно знать, куда полетишь. А если не знаешь, куда полетишь, - незачем отращивать крылья.
Так вот мне, Шмидт Анне, студентке 3 курса, маршрут известен. Уже сейчас учусь решать задачи своей будущей профессиональной деятельности в дни педагогической практики, в яркие моменты конкурсов и интересных мероприятий, в буднях студенческой жизни.
Идея моего сайта-портфолио - идея обучения в течение всей жизни, а его цель - обобщать и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности
А теперь пройдёмся по страницам моего сайта. Основные разделы меню: «Главная», «Обо мне», «Вести с практики», «Мероприятия и события», «Методические материалы», «Задания для учащихся» «Контакты»
(Обо мне)
Тысячи свечей можно зажечь от одной, и её жизнь не станет короче. И счастья не становится меньше, если ты им делишься.
Раздел «Вести с практики» содержит: разработки уроков и мероприятий, проведенных мной и моими сокурсниками в период практики, презентации, видео, аудиоматериалы, материалы к урокам и мероприятиям…
Раздел «Мероприятия и события» содержит анонсы конкурсов, фестивалей, конференций для педагогов и учащихся, а также результаты участия учащихся в различных конкурсах и фестивалях.
Раздел «Методические материалы» содержит ссылки на интересные и необходимые для творческой деятельности сайты, материалы для проверки знаний учащихся, творческие работы учащихся.
Раздел «Задания для учащихся » содержит материалы для проверки знаний учащихся
И, конечно же, «Гостевая книга». Приятно читать отзывы посетителей сайта!
В разделе «Контакты» вы не только с легкостью определите адрес запланированных мероприятий, но и сможете отправить личное сообщение автору сайта.
Таким образом, созданный мной ресурс – мой помощник в профессиональном становлении
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Портфолио
Цель: дать предсавление о портфолио как инструменте оценки достижений.
про успешность картинка ученика
Мозговой штурм надо ли оценивать ? + и -
может существуют другой способ отслеживать результаты
про портфолио сказать
в 1 классе большая отвественность ложится на плечи родителей. взаимодействие родителей с ребенком. как вы начнете работать с портфолио, так ребенок и продолжить работать.. Наша задача сделать его нужным, актуальным
Каким должно быть портфолио ? Давайте подумаем
Разбить родителей на з группы.
Задание:
1.Прочитать критерии и выбрать подходящие, проранжировать (по степени значимости распределите)
Титульный лист, мои увлечения, мои цели, любимый город, друзья, моя семья, мои рисунки, мои успехи, лучшие и любимые работы по матем, русск.языку, технологии, ….
2.Предложите свои разделы
еще задание: создание макета портфолио (групповая работа) мини-портфолио книжка как лэп-бук и требования сделать к оформлению портфолио
защита макета
Итог:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нужно ли оценив. Первоклассника? Рассмотрим разные мнения 1 мнение. Да , я так училась. Видны результаты……. 2.мнение . Дети должны постепенно привыкать к школе. Учиться с удовольствием. Мнение специалиста ? Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 Департамент общего среднего образования предлагает для использования в практической работе общеобразовательные учреждений методическое письмо «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе». Руководитель Департамента общего среднего образования М.Р. ЛЕОНТЬЕВА
«Успех Вашего ребенка - это наша общая радость»
КАК ОЦЕНИВАТЬ ПЕРВОКЛАССНИКА? Федеральный законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ, требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО, 2009г .) Портфолио – это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее: - поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; - поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; - развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной ) деятельности учащихся; - формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
Цель. Составить портфолио ученика 1 класса Разбить родителей на з группы. Задание: 1.Прочитать критерии и выбрать подходящие, проранжировать Титульный лист, мои увлечения , мои цели, любимый город, друзья, моя семья, мои рисунки, мои успехи, лучшие и любимые работы по матем , русск.языку , технологии, …. 2.Предложите свои разделы
ИТОГ ПОРТФОЛИО(ФГОС) 1. Личностные достижения 2 . Метапредметные достижения 3. Предметные достижения
Памятка для родителей. Портфолио – это результат действия двух ладоней, это совместная работа школы и семьи. Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером ... никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать Важно научить наблюдать, замечать все новое и интересное и непременно фиксировать, записывать. Родители видят своего ребенка со стороны, его желания, интересы . Шаблоны портфолио на сайте……. В конце учебного года конкурс. «Лучшее портфолио», Самое интересное и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всё об электронном портфолио
Говоря о портфолио педагога рассмотрим сначала что же означает это слово.Портфолио в переводе с итальянского означает "папка с документами", "папка специалиста".В узком смысле портфолио значит ряд выс...
Электронное портфолио
Визитная карточка преподавателя. Результаты педагогической деятельности. Результаты участия преподавателя в научно-методической работе. Результаты участия преподавателя в учебно-методической рабо...
Электронное портфолио
Я вам представляю материал о своей педагогической деятельности...
«Электронное портфолио студента как один из инструментариев оценивания формируемых компетенций»
В презентации описывается значимость электронного портфолио студента при оценивании формирующих компетенций,виды и структура ....
Электронное портфолио
Электронное портфолио преподавателя спецдисциплин, мастера п/о по профессии: "повар, кондитер"...
структура и содержание электронного портфолио
1. раздел общее сведения о педагоге2. раздел результаты педагогической деятельности3. раздел нормативные документы4. повышения квалификации5. учебно материальная база6. общественная деятельность педаг...
электронное портфолио
В портфолио представлены критерии,таблица,методическая разработка урока...