электронное портфолио
методическая разработка на тему

Чупрыненко Владимир Васильевич

В портфолио представлены критерии,таблица,методическая разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kriteriy_1.doc1.28 МБ
Microsoft Office document icon kriteriy_3.doc1.4 МБ
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc60 КБ
Microsoft Office document icon tablitsa.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области

среднего профессионального образования

«Саратовский техникум строительных технологий и сферы обслуживания»

Методическая разработка

урока производственного обучения

Тема: Изготовление конструкции

 ландшафтного дизайна «Вазон»

                    Выполнил:

                    Мастер производственного

                                                                      обучения

                                                                      Чупрыненко В.В.

Саратов

 2012


План урока производственного обучения.

Профессия: «Сварщик»

Время обучения: 3 года, 3курс.

Место проведения урока: цех  ручной дуговой сварки.

Тема программы: «Выполнение производственных работ по сварке и резке сложностью 3 разряда».

Тема урока: «Изготовление конструкции ландшафтного дизайна «Вазон».

Учебные цели:

  • Отработать профессиональные навыки при изготовлении конструкции ландшафтного дизайна «Вазон»;

Развивающие цели:

  • способствовать развитию технического мышления, умения учащихся работать быстро, чётко, рационально. 

Воспитательные цели:

  • воспитывать чувства коллективизма и товарищеские взаимоотношения;
  • воспитывать ответственность, творческий подход к труду.

Тип урока: выполнение комплексных работ.

Форма обучения: бригадная.

Методы ведения урока:

словесный (беседа, рассказ,  фронтальный опрос);

наглядный (тестовые задания с применением учебного элемента, инструкционные карты);

практический (самостоятельная работа учащихся, упражнения по выполнению комплексных работ).

Материально-техническое оснащение:

  1. сварочный пост;
  2. выпрямитель ВДМ-1001;
  3.  принадлежности и инструмент сварщика;
  4. измерительный и режущий инструменты;
  5. материалы:

- листовой прокат S=3мм, 1,5мм;

- стальная труба диаметром 15мм, 25мм, 150мм;

- электроды диаметром 3мм, 4мм  Э46 МР3;

  1. Инструкционные карты-15шт;
  2. технический рисунок.

Подбор учебно-производственных работ:

1. подготовка металла под сварку (правка, зачистка до металлического      блеска);

2. разметка днищ, боковин, рёбер жёсткости, труб диаметром 15мм,    25мм,150мм, сварочной проволоки;

3. резка металла;

4. гибка труб, проволоки;

5. сборка и прихватка;

6. зачистка прихваток;

7. ручная дуговая сварка стыкового соединения без подготовки кромок в      вертикальном и горизонтальном положении сварного шва;

8. ручная дуговая сварка углового соединения без подготовки кромок в вертикальном и нижнем положении сварного шва однослойным однопроходным швом;

9. зачистка  сварочных швов;

10. контроль качества сварочных швов:

11. выявление дефектов в конструкции и устранение их.

Учебно- техническая документация:

      1. учебные элементы с тестовыми заданиями;

      2. инструкционные карты;

      3. технический рисунок;

      4. опорный конспект.

Межпредметные связи:

  1. Материаловедение. Тема: «Свойства металлов и сплавов», «Стали».
  2. Основы теории сварки и резки металлов. Тема: «Сварные швы и соединения», «Сварочные материалы».
  3. Оборудование, техника и технология сварки. Тема: «Выбор режимов сварки», «Техника и технология ручной дуговой сварки покрытыми электродами».
  4. Производство сварных конструкций. Тема: «Проектирование технологических процессов изготовления сварных конструкций», «Технологические особенности и технология производства сварных конструкций».
  5. Физика. Тема: «Электрический ток в средах».

Ход урока:

1. Организационная часть (1 мин.)

1.1  Рапорт дежурного о наличии учащихся на уроке.

1.2 Внешний вид (состояние спецодежды, обуви, головных уборов), готовность учащихся к уроку.

1.3  Распределение учащихся по бригадам.

2. Вводный инструктаж (48мин.)

2.1 Целевая установка на урок (1 мин.)

2.1.1 Сообщение темы и цели урока, мотивация (5мин.) (метод: рассказ).

2.2 Актуализация знаний и опыта учащихся, подготовка их к восприятию нового материала (15мин.) (методы: беседа с использованием ТСО, выполнение тестовых заданий).

2.2.1 тестовое задание по теме: « Организация рабочего места сварщика» с применением учебного элемента (письменный опрос 1 учащегося бригады №1)-10 мин.;

2.2.2 тестовое задание по теме: « Техника безопасности при выполнении сварочных работ» с применением учебного элемента (письменный опрос 1 учащегося бригады №2)-10 мин.;

2.2.3 тестовое задание по теме: «Правила электробезопасности» с применением учебного элемента (письменный опрос 1 учащегося бригады №3)-10 мин.;

2.2.4   Фронтальный опрос (14 мин.)

Примерные вопросы:

  1. основные инструменты, необходимые для разметки;
  2. сущность кислородной резки;
  3. в каком случае можно заменить кислородно-флюсовую резку машинной?;
  4. электроды, применяемые при выполнении прихваток и сварки колец;
  5. расшифруйте электрод: Э 46 МР3 ø 3 УД;

                                                Е43 2(5)-РБ 2 3          

  1. индивидуальные средства защиты сварщика;
  2. Какой ток считается смертельным, сколько времени может пострадавший находиться в коме?;
  3. меры предупреждения от поражения электрическим током;
  4. оказание первой помощи при поражении электрическим током.

2.3 Формирование ориентировочной основы действий (20мин.) (беседа, практический показ).

2.3.1 оценка ответов учащихся. Введение в тему. Инструктаж по технике безопасности (5 мин.) (беседа, инструктаж);

2.3.2 инструктирование учащихся по материалу урока с распределением ученических работ по бригадам (15 мин.) (рассказ мастера);

1бригада выполняет:

а) разметку днищ, боковин, рёбер жёсткости, проволоки для укрепления днищ и  резку;

б) прихватку боковин, рёбер жёсткости, проволоки для укрепления днищ,  и стакана с резьбой к днищу;

в) ручную дуговую сварку угловых и стыковых швов, зачистку швов.

2бригада выполняет:

а) разметку днищ и трубы диаметром 150 мм для изготовления цилиндрических и конических подцветочников;

б) прихватку, ручную дуговую сварку угловых, стыковых соединений в нижнем положении и в вертикальном положении сварного шва цилиндрических,  конических подцветочников.

в) зачистку швов и контроль качества.

3 бригада выполняет:

а) разметку трубы диаметром 25 мм под стойку, резку;

    б) разметку трубы диаметром 15 мм для изготовления змейки под подцветочники, резку и гибку;

в) прихватку, ручную дуговую сварку гнутой трубы-стойки стыковым соединением в нижнем и вертикальном положении сварного шва.

г) типичные затруднения и ошибки учащихся при выполнении операций, меры их предупреждения.

д) дефекты сварных швов и методы устранения их.

 

2.4 Контроль усвоения материала инструктирования (10 мин.) (фронтальный опрос).

Примерные вопросы:

  1. дайте определение режима сварки;
  2. основные параметры режима ручной дуговой сварки плавящимся электродом;
  3. какой формулой пользуются для приближённых расчётов силы сварочного тока?
  4. отчего зависит напряжение на дуге?;
  5. назовите правила техники безопасности, которые необходимо соблюдать при сварке.
  6. по каким параметрам определяется  качество сварного шва?

2.5 Подведение итогов вводного инструктажа (0,5 мин.)

2.6 Распределение учащихся по рабочим местам, выдача бригадам инструкционных карт, материалов, инструментов, приспособлений(1,5 мин.)

3. Текущий инструктаж (5 часов).

3.1 Наблюдение за ходом работы и дисциплиной труда.

3.2 Осуществление контроля в целях проверки (целевые обходы)

3.2.1 организации рабочих мест;

3.2.2 соблюдения правил техники безопасности и охраны труда;

3.2.3 соблюдения технологической последовательности;

3.2.4 правильности выполнения трудовых приёмов, производственных работ исправления и предупреждения ошибок в работе; индивидуальная работа с отстающими учащимися;

3.2.5 умения пользоваться инструкционной картой;

3.2.6 качества выполняемых работ внешним осмотром;

3.2.7 выполнения работ и оценки;

3.2.8 уборка рабочих мест.

4. Заключительный инструктаж (11 мин.)

4.1 Подведение итогов работы группы за урок (10 мин.)

4.1.1 сообщение о достижении цели урока;

4.1.2 доклад бригадиров о выполненной работе;

4.1.3 подведение итогов работы с указанием успехов и недостатков.

4.1.4 выявление лучших работ и лучшей бригады.

4.1.5 обсуждение и оценка изготовленной конструкции.

4.1.6 анализ трудовой дисциплины и соблюдения безопасных условий труда;

4.1.7 сообщение оценок за урок;

4.1.8 заполнение дневников;

4.1.9 ознакомление с темой следующего урока «изготовление декоративной решётки».

4.2 Выдача домашнего задания (1 мин.)

4.2.1 Повторить тему «Сборка и сварка решётчатых конструкций» по учебнику Маслов Б.Г. глава 8.3. стр. 178-181.

4.2.2 Составить инструкционную карту на изготовление декоративной решётки.

                                                                                                      Итого: 6 часов.

Мастер производственного обучения                                Чупрыненко В.В

Старший мастер                                                                Писклаков А.П


Список литературы

Основная литература

  1. Герасименко, А.И. Основы электрогазосварки /Текст/: учеб. пособ. для уч-ся профес. Училищ и лицеев /А.И. Герасименко. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 384 с.
  2. Маслов, Б.Г. Производство сварных конструкций /Текст/: учебн. для студ. СПО /Б.Г. Маслов, А.П. Выборное. - М: ИЦ Академия, 2007. - 256 с.
  3. Маслов, В.И. Сварочные работы /Текст/: учебн. для НПО/ В.И. Маслов. - М: ПрофОбрИздат, 2008. 234 с: ил.
  4. Николаев, А.А. Электрогазосварщик /Текст/: учеб. пособ. для профес. лицеев и училищ /А.А. Николаев, А.И. Герасименко. - 5-е изд. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. -320 с.
  5. Скакун, В.А. Методика преподавания специальных и общетехнических предметов (в схемах и таблицах) [Текст]: Учеб. пособие для нач. проф. Образования /В. А. Скакун.-М.: Издательский центр «Академия», 2005.-128 с.
  6. Скакун, В.А. Методика производственного обучения [Текст]: учебное пособие для учрежд. Нач. Проф. Образования/ В.А. Скакун.- М.:» Интеллект- центр» 2003.- 320с.
  7. Фоминых, В.П. Методика практического обучения сварщиков ручной дуговой сварки – М.: Высш. шк., 1978. – 159 с.
  8. Чебан, В.А. Сварочные работы /Текст/: учеб. пособ. для уч-ся НПО /В.А. Чебан. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. -416с.
  9. Шалунова М.Г., Эрганова Н.Е. Практикум по методике профессионального обучения: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. Проф.-пед. ун-та, 2001. 67 с.

Дополнительная литература

  1.  Геворкян, В.Т. Основы сварочного дела/Текст/: учебн. для строит. Техн. /В.Г. Геворкян. - 5-е изд., пер. и доп. -М.: Высшая школа, 1991. - 239 с: ил.
  2.  Колганов, Л.А. Сварочные работы: сварка, резка, пайка, наплавка /Текст/: учебн. пособ. /Л.А. Колганов. - М.: ИТК «Дашков и К», 2004. - 408 с.
  3.  Левадный, B.C. Сварочные работы /Текст/: практ. Пособие /B.C. Левадный, А.П. Бурлака. - М.: Аделант, 2005.-448 с.
  4.  Лупачёв, В.Г. Сварочные работы /Текст/ /В.Г. Лупачев: учеб. пособие. - М.: «Высшая школа», 1998. - 320 с: ил.
  5.  Рыбаков, В.М. Дуговая и газовая сварка /Текст/: учебн. для СПТУ /В.М. Рыбаков. - 2-е изд., перераб. - М.: Высшая школа, 1986. - 208 с: ил.
  6. Сварка и резка материалов /Текст/: учеб. пособ. для НПО /М.Д. Баннов, Ю.В. Казаков, М.Г. Козулин; под ред. Ю.В. Казакова. - 2-е изд. - М.: Академия, 2002. - 400 с.



Предварительный просмотр:

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогического работника (преподаватели специальных дисциплин и мастера производственного обучения ОУ НПО/СПО).

Показатель

Проявление

показателя

Подтверждающие документы

Рекомендации по оценке показателей

Оценка показателя в баллах

Само-оценка

Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками

1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Справка с указанием конкретных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2

1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе 

Наличие системы использования и разработки цифровых образовательных  ресурсов (ЦОР) ,применения дистанционных образовательных технологий(ДОТ)для проведения уроков и внеурочной деятельности

Справка:

-о применении ЦОР с аннотациями ресурсов;

-об использовании ДОТ в деятельности преподавателя и т п;

Ссылки:

-на электронный ресурс,

Размещенный в сети Интернет;

-на дистанционный курс;

-на сайты ОУ и т.п.;

Скрин-шоты оболочки ,сайта блога и т.п.

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

1

1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне

Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации образовательного процесса

Аналитическая справка; справка об итогах диагностических исследований с указанием конкретных здоровьесберегающих технологий, методик и приемов, применяемых преподавателем, мастером производственного обучения, а также методов диагностики результативности их применения;

копии писем, приказов и др. документов

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2

1.4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся

Использование технологий и методик личностно ориентированного обучения

Аналитическая справка;

справка с указанием конкретных технологий и методик личностно ориентированного обучения, применяемых преподавателем, а также диагностики результативности их применения

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2

Дополнительная дифференцированная работа с различными категориями обучающихся:

  • слабоуспевающие учащиеся;
  • учащиеся, пропустившие занятия по болезни и др.

Аналитическая справка;

справка с указанием нагрузки преподавателя, мастера производственного обучения по данному виду деятельности;

копии приказов и т.д.

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2

Работа с учащимися, относящимися к группе риска

Справка с указанием нагрузки преподавателя/мастера по данному виду деятельности  и форм работы;

копии приказов и т.д.

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2

Наличие системы работы с одаренными учащимися

Справка с указанием нагрузки преподавателя/мастера по данному виду деятельности  и форм работы;

копии приказов и т.д.

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2

Сумма баллов по критерию 1

Максимально возможная сумма баллов по критерию 1 равна 14

13

Критерий II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик

2.1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся

Динамика показателей предметных знаний, практического обучения обучающихся:

  • качества знаний;
  • индивидуальных показателей обучающихся

Аналитическая справка;

таблицы динамики показателей качества знаний (за 3-5 лет);

таблицы динамики индивидуальной успеваемости обучающихся (за 2-4 года)

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2

2.2. Достижения обучающихся по данным аттестаций различного типа

(промежуточная аттестация, итоговая аттестация, сертификация профессиональной квалификации)

Официально зафиксированные достижения обучающихся по данным аттестаций различного типа: административные проверки;

 промежуточная аттестация,

государственная (итоговая),

сертификация профессиональной квалификации

Аналитическая справка;

справка об итогах диагностических исследований качества знаний; копии протоколов результатов; копии сертификатов обучающихся т.д.

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2

2.3. Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, научно-практических конференциях (данные из реестра олимпиад разного уровня)

Официально зафиксированные достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях различного уровня

* учитываются победы и участия в мероприятиях независимо от числа победителей и участников, обучающихся у данного педагога

Аналитическая справка;

списки учащихся; копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов

Уровень ОУ;

1-победа

Муниципальный

1 – участие 2-победа

Выставляется максимальный балл

2+3

Региональный

2 участие 3-победа

Федеральный

3- участие

4- - победа

2.4. Достижения  учащихся в научно-технических чтениях

Официально зафиксированные достижения обучающихся в научно-технических  чтениях

Аналитическая справка;

списки учащихся; копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов

Уровень ОУ

  1. победа

Муниципальный

Участие- 1

Выставляется максимальный балл

1

Победа – 2

Региональный

Участие- 2

Победа - 3

2.5. Организация педагогом внеурочной социально-значимой деятельности в рамках преподаваемого предмета

Организация деятельности обучающихся в социально- значимых проектах

Аналитическая справка;

Краткое описание проекта и (или) информация о ходе его реализации в виде презентаций, отчетов, публикаций в прессе и т.д.; справка о проведении предметной недели (месячника);  копии дипломов,  сертификатов, приказов и др.

0 – отсутствие

1 – частичное соответствие

2- полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2

Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности

Аналитическая справка;

планы работы кружка, секции, факультатива; списки участников;  диагностика результатов работы кружка и др.;

копии приказов, писем, дипломов, грамот, сертификатов и др.

0 – отсутствие

1 – частичное соответствие

2- полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2

Сумма баллов по критерию 2

Максимально возможная сумма баллов по критерию 2 равна 15

14


Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ

3.1Доля обучающихся, участвовавших в промежуточной аттестации по специальности (подтвердивших требуемый уровень квалификации)

Результаты  промежуточной аттестации

Аналитическая справка; выписка из протокола результатов поэтапной аттестации, заверенная руководителем образовательного учреждения

1-25% - 1

Выставляется соответствующий балл

3

26-50% - 2

51-79% - 3

80-100% - 4

3.2. Доля обучающихся, имеющих результаты ГИА выше среднего по региону (от общего числа  выпускников по профессиям у данного преподавателя, мастера производственного обучения)

Результаты ГИА по предмету

Аналитическая справка; выписка из протокола результатов ГИА, заверенная руководителем образовательного учреждения

1-30% - 1

Выставляется

соответствующий балл

2

31-70% - 2

71% и выше - 3

3.3. Доля выпускников по профессии подтвердивших годовые отметки по результатам ГИА по предмету данного педагога

Объективность оценки педагогом знаний обучающихся

Аналитическая справка; таблица с указанием фамилий обучающихся, их годовых отметок и отметок по результатам ГИА, заверенная руководителем образовательного учреждения

до 50% - 1

Выставляется соответствующий

балл

3

51-80% - 2

81% и выше - 3

3.4. Доля обучающихся получивших положительные отзывы работодателей по итогам прохождения учебной и производственной практике на базе предприятий и организаций области.

Доля обучающихся получивших положительные отзывы.

Аналитическая справка по итогам прохождения учебной и производственной практике, заверенная представителем базового предприятия и руководителем образовательного учреждения

до 50% - 1

Выставляется соответствующий балл

3

51- 80% - 2

81% и выше- 3

Сумма баллов по критерию 3

Максимально возможная сумма баллов по критерию 3 равна 13

11


Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания

4.1. Повышение качества профессиональной деятельности

Систематическое повышение квалификации и самообразование (за 3-5 лет, предшествующих аттестации)

Аналитическая справка;

копии свидетельств, удостоверений, справок и пр. о повышении квалификации на базе различных образовательных учреждений в соответствии с профессиональной деятельностью педагога

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2

4.2. Участие в исследовательской деятельности

Презентация результатов исследовательской деятельности преподавателя, мастера производственного обучения  в рамках научно-практических конференций, профессиональных слетов, конкурсов и других мероприятий различного уровня

* учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа таких участий

Аналитическая справка,

копии программ

мероприятий, сертификатов, дипломов и т.д.

Муниципальный - 1

Выставляется сумма баллов

2

Региональный - 2

Федеральный - 3

4.3. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Проведение

открытых уроков, мастер – классов; выступления на семинарах, круглых столах; публикации

* учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа этих мероприятий

Аналитическая справка;

копии программ мероприятий, писем, приказов, сертификатов; перечень публикаций; электронные ссылки и т.д.

Муниципальный - 1

Выставляется сумма баллов

2

Региональный - 2

Федеральный - 3

4.4. Профессиональная экспертная деятельность

Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов; творческих лабораторий; руководство методическими объединениями

Аналитическая справка;

копии приказов;

копии положений о мероприятиях с указанием состава жюри; выписки из протоколов заседаний методических объединений и экспертных групп; план работы объединения и т.д.

Муниципальный - 1

Выставляется сумма баллов

1

Региональный - 2

Сумма баллов по критерию 4

Максимально возможная сумма баллов по критерию 4 равна 11

7

Сумма баллов по критериям 1-4

Максимально возможная сумма баллов по критериям 1- 4 равна 53

45


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всё об электронном портфолио

Говоря о портфолио педагога рассмотрим сначала что же означает это слово.Портфолио в переводе с итальянского означает "папка с документами", "папка специалиста".В узком смысле портфолио значит ряд выс...

Электронное портфолио

Визитная карточка преподавателя. Результаты педагогической деятельности. Результаты участия преподавателя в научно-методической работе. Результаты участия преподавателя в учебно-методической рабо...

Электронное портфолио

Я вам представляю материал о своей педагогической деятельности...

«Электронное портфолио студента как один из инструментариев оценивания формируемых компетенций»

В презентации описывается значимость электронного портфолио студента при оценивании формирующих компетенций,виды и структура ....

Электронное портфолио

Электронное портфолио преподавателя спецдисциплин, мастера п/о по профессии: "повар, кондитер"...

структура и содержание электронного портфолио

1. раздел общее сведения о педагоге2. раздел результаты педагогической деятельности3. раздел нормативные документы4. повышения квалификации5. учебно материальная база6. общественная деятельность педаг...

Может ли электронное портфолио педагога быть универсальным?

Электронное портфолио на все случаи жизни - это миф! В результате освоения программы ПК "Создание электронного портфолио ученика/учителя" и подготовки электронных портфолио на заказ абитуриентам, учит...