Справочник статей
картотека на тему

Овсянникова Анна Викторовна

В данном документе представлены списки статей по сурдопсихологии и сурдопедагогике, тифлопсихологии и тифлопедагогике, которые могут использовать как педагоги общеобразовательной школы, так и студенты педагогических ВУЗов для подготовки к занятиям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravochniki_statey.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК ПО СУРДОПСИХОЛОГИИ

Выполнила: Овсянникова А.В.

  1. Бертынь Г.П., Розанова Т.В. Клинико-психологическое изучение глухих детей со сложным дефектом. Журнал "Дефектология", Институт коррекционной педагогики РАО, Москва 1993, № 4.
  2. Богданова Т.Г. Сурдопсихология. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2002. - 106 с.
  3. Боскис, Р.М. Глухие и слабослышащие дети / Р. М. Боксис.– М.: Совесткий спорт, 2004.
  4. Катаева А. А. Развитие наглядного мышления у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха и интеллекта [Текст]/род ред. Л. П. Носковой. - М.: Просвящение, 1984.
  5. Кузнецова Л.В. Основы специальной психологии. Академия, 2008.- 480 с.
  6. Королева И.В. Диагностика и коррекция нарушений слуховой функции у детей раннего возраста/ И. В. Королева.– СПб., 2005. – 181 с.
  7. Кривонос И.В. Особенности самооценки глухих младших школьников [Текст]/ И. В. Кривонос // Дефектология.– 2001.– № 4.
  8. Михаленкова И.А. Практикум по коррекции психического развития детей с нарушениями слуха. СПб, КАРО, 2006. - 216 с.
  9. Михайленкова, И. А. Практикум по психологии детей с нарушением слуха \И. А, Михайленкова. – СПб.: Речь, 2006.
  10. Лубовский В.И. Специальная психология : учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2009.
  11. Пискун О.Ю. Коррекция эмоционально-волевого и когнитивного развития детей с недостатками слуха, имеющих комплексные нарушения. Учебно-методическое пособие. Новосибирск: Изд. НГПУ, 2005. – 173 с.
  12. Пискун О.Ю. Практическая сурдопсихология: современный взгляд : в 2 ч. : учебно-методическое пособие. Ч. 1 : Лекции по сурдопсихологии. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2014 г., 231 с.
  13. Рау Ф.Ф. О психологических основах развития слухового восприятия речи у глухих детей. Журнал "Дефектология", 1977, №3.
  14. Речицкая Е.Г., Пархалина Е.В. Готовность слабослышащих детей дошкольного возраста к обучению в школе. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 192 с.
  15. Розанова Т.В. Клинико-психологическое изучение глухих детей со сложным дефектом. Журнал" Дефектология" Институт дефектологии, Москва 1992, № 2-3.
  16. Розанова Т. В. Развитие памяти и мышления глухих детей [Текст]/ Т. В.  Розанова - М.: Педагогика,1978. – 231 с.
  17. Синяк В.А., Нудельман М.М. Особенности психического развития глухого ребенка. Учебное пособие для студентов-заочников педагогических институтов, М.: Просвещение, 1975. - 108 с.
  18. Собкин В.С. Подросток с дефектом слуха: ценностные ориентации, жизненные планы, социальные связи. М.: ЦСО РАО, 1997. — 94 с.
  19. Соловьёв И.М. Психология глухих детей. Под ред. И.М. Соловьева, Ж.И. Шиф, Т.В. Розановой, Н.В. Яшковой. - 2-е изд., стереот. - М.: Советский спорт, 2006 - 421 с.
  20. Тигранова Л.И. Умственное развитие слабослышащих детей (младший школьный возраст). М.: «Просвещение», 1978 г.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК ПО ТИФЛОПСИХОЛОГИИ

Выполнила: Овсянникова А.В.

  1. Басилова Т.А. О слепых детях с дополнительными нарушениями и проблемах их семейного воспитания. М., Рос.гос.б-ка для слепых, 2009.
  2. Бюрклен К. Психология слепых: Пер. с нем. / Под ред. В. А. Гандера. М. , 1934. 264 с.
  3. Дидро Д. Письмо о слепых, предназначенное зрячим. Соч. в 2-х тт. Т.1. / Пер. П.С. Попова. - М. , 1986.
  4. Евмененко Е.В., Трущелева А.В. Психология лиц с нарушениями зрения. Учебно-методическое пособие. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2008. – 220 с.
  5. Ермолович З. Г. Тифлопсихология: особенности чувственного отражения мира слепыми и слабовидящими (часть 1). Мн. , 2004.
  6. Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. — СПб. 2006. — 336 с.
  7. Литвак А.Г. Фобии и тревожные ожидания ослепших: Методическое пособие для реабилитологов. / Под общей редакцией А. Г. Литвака. - СПб.
  8. Маллаев Д.М. Психолого-педагогические предпосылки по восполнению дефицита нравственного и физического развития слепых и слабовидящих детей в игре. Статья из журнала Дефектология 1993г., №5 стр.38-42.
  9. Мещеряков А.И. Слепоглухонемые дети. Развитие психики в процессе формирования поведения. Монография. Москва, Издательство Педагогика 1974. 328 с.
  10. Петров Ю.И., Руцкая Е.Н. Особенности восприятия рельефно-графических пособий незрячими. Методическое пособие. - М. , 1993.
  11. Плаксина Л.И. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения. Учебное пособие., М., 1999 г.
  12. Солнцева Л.И. Особенности психологической помощи детям с нарушениями зрения в дошкольном учреждении / Под общ. ред. Л. И. Солнцевой - М. , 2001.
  13. Солнцева Л.И. Воспитание слепых и слабовидя­щих детей подросткового возраста в условиях школы-интерната: Проблемы и трудности. Рос. гос. б-ка для слепых. - М., 2004. - 69 с.
  14. Солнцева Л. И. Психология детей с нарушениями зрения (детская тифлопсихология). - М.: Классике Стиль, 2006. - 256 с.
  15. Солнцева Л.И. Слепые и слабовидящие дети со сниженной умственной работоспособностью. Слепые и слабовидящие дети. (Институт коррекционной педагогики. Российская академия образования. ).Москва., 1998г.
  16. Солнцева Л. И. Тифлопсихология детства. - М.: "Полиграф сервис", 2000. - 250 с.
  17. Солнцева Л.И., Хорош С.М. Советы родителям по воспитанию слепых детей раннего возраста. Издание для слабовидящих ООО "ИПТК "Логос" ВОС", 2003.
  18. Никулина Г.В. Диагностика, развитие и коррекция сенсорной сферы лиц с нарушениями зрения. Журнал Дефектология, 1996, №3.
  19. Никулина Г.В., Никулина И.Н. Развитие самооценки в условиях зрительной недостаточности. Под редакцией профессора Е.И. Гилилова. Санкт-Петербург. 2006.-213 с.
  20. Шимгаева А. Н. Феномен тревожности и коррекция нарушений в эмоциональной сфере у слабовидящих подростков // Дефектология, 2007. № 2. - С. 31


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамматический справочник уровень Beginner

Краткие правила по грамматике английского языка для учащихся с примерами. Может быть использован как справочный материал....

Краткий справочник по теории музыки

учебное пособие для ДМШ и ДШИ...

Справочник формул к экзамену по ПМ. 02. Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта)

Справочник формул к экзамену  по ПМ. 02. Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта)...

Справочник формул к экзамену 4 семестр по МДК.02.01 Организация движения (по видам транспорта)

Справочник формул к экзамену  4 семестр по МДК.02.01 Организация движения (по видам транспорта)...

Словарь-справочник раздела 1 ПМ02 «Технология и организация винодельческого производства»

Данный  словарь-справочник  является  единым  для  дневной  и  заочной  форм  обучения  по  специальности  260107"Технология бродильных прои...

Методические пособия: Гигиена и экология человека, Экономика и управление здравоохранением и Основы профилактики, Справочник фельдшера ФАП

Материалы пособий, содержащих  конкретные  данные в области гигиены, экономики здравоохранения и профилатики заболеваний, которые могут использовать студенты в практической деятельности, а т...

Справочник формул к экзамену по МДК.02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)

Справочник формул к экзаменупо    МДК.02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)...