Грамматический справочник уровень Beginner
план-конспект урока по теме
Краткие правила по грамматике английского языка для учащихся с примерами. Может быть использован как справочный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grammatika.docx | 125.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Настоящее продолженное время
Present continuous употребляется при описании того, что люди носят. Структура такова:
I / he / she + to be + verb + -ing
She is wearing nice pants.
I’m wearing jeans and a green shirt.
These shoes или those shoes? | |
Указательное местоимение these используется для указания на объекты во множественном числе, которые находятся рядом с говорящим. Указательное местоимение those используется для указания на объекты во множественном числе, которые находятся далеко или на расстоянии от говорящего. |
Указательные местоимения часто используются как прилагательные, описывающие существительное.
Например:
I like these shoes.
I like these boots here.
I don't like those boots over there.
To be
Мы используем различные формы глагола to be в предложениях с различными подлежащими.
Когда в качестве подлежащего стоит I, используйте am:
I am a teacher.
Когда в качестве подлежащего выступает he, she, it, следует употреблять is:
My hair is brown.
She is tall.
Когда в качестве подлежащего выступает you, we или they, следует употреблять are:
We are parents.
They are beautiful.
Когда глагол to be служит в предложении в качестве сказуемого, за ним может следовать прилагательное, существительное или предлог. Стяженные формы - это сокращенные формы подлежащего и глагола, соединенных в одно слово. | ||
| ||||||||||||||||||
Present Simple
1. Long-lasting situations (ситуации, продолжающиеся длительное время)
| ||
| |||||||||||||||
Forming the Simple Past Образование прошедшего простого
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
Definite and Indefinite articles 'A' и 'an' называются неопределенными артиклями. Они используются перед исчислимыми существительными в единственном числе.
| |||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
Preposition of Place (A)
Предлоги места (А)
| ||
| ||||||||||
Yes/no questions
сновная структура "yes/no" вопроса зависит от глагол в предложении.
| ||
| ||||||||||||||||
Talking about Grammar
Части речи
| ||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
ПРАВИЛО В ЗАДАНИИ!!!
Ссылаясь на что-то
This и these применяется для указания на что-то рядом с нами. This используется с существительными в единственном числе these - во множественном числе. Например:
This T-shirt is $5.99 and these jeans are $15.
Если собеседник знает, о чем идет речь, при упоминании объекта можно использовать слова it, they и them . Например:
A: Excuse me, how much are these shoes?
B: They're $80.
A: Can I try them on?
Настоящее продолженное
present continuous употребляется при описании того, что люди носят. Структура такова:
I / he / she + to be + verb + -ing
She is wearing nice pants.
I’m wearing jeans and a green shirt.
……………………………………………..
Like / don’t like doing
После слова like или don’t like, может использоваться следующая форма:
VERB + -ing
I like playing computer games.
We like doing yoga.
They don’t like playing chess.
I don’t like doing homework.
В третьем лице (he, she or it), добавляется s:
He likes playing computer games.
She likes doing yoga.
При отрицании (don’t или doesn’t), не добавляется s, ни в первом, ни в третьем лице:
I don’t like playing computer games.
They don’t like playing chess.
He doesn’t like playing computer games.
It doesn’t like sleeping.
………………………………………………
Связь с помощью and и but
Союзы and и but могут быть использованы для связи двух предложений между собой. Например:
I like playing football. I like playing tennis.
I like playing football and I like playing tennis.
I like playing football. I don’t like playing chess.
I like playing football but I don’t like playing chess.
Обратите внимание, что союз and используется для связи двух утвердительных предложений, а союз but для связи положительного и отрицательного предложений.
…………………………………………….
Ответы в краткой форме
Чтобы ответить на вопрос просто, но ясно, используется короткая форма. Посмотрите на примеры:
A: Do you like cooking?
B: Yes, I do.
A: Do you like playing tennis?
B: No, I don’t.
Когда мы используем третье лицо (he, she, it), вспомогательный глагол do меняется на does:
A: Does he like playing soccer?
B: Yes, he does.
A: Does she like painting?
B: No, she doesn’t.
…………………………………………………..
Like + ing обзор | |
Форма глагола like в простом настоящем (Present Simple) может использоваться с окончанием -ing, это слово будет означать желание или предпочтение какого-то занятия. |
При использовании с глаголом like, форма -ing часто выступает в качестве существительного, также имеющего название герундий.
Например:
On Saturday, I like swimming.
On Wednesday, I like painting with my teacher.
On Friday, I like cooking for my family.
……………………………………………………
Can and like
Can и can't описывают умение. Can - модальный глагол, следующий за ним глагол имеет форму инфинитива. Посмотрите на примеры:
I can dance and sing.
I can play the guitar.
I can’t swim.
I can’t draw or cook.
Обратите внимание, как отличаются структуры can / can’t + ГЛАГОЛ и like + ГЛАГОЛ + -ing:
I can paint.
I like painting.
………………………………………………………………….
Количественные числительные
Количественные числительные могут использоваться для:
- Счета - I have four brothers.
- Указания возраста - I am 33 years old.
- Номеров домов - My address is 43 Black Road.
Порядковые числительные
Порядковые числительные могут использоваться для:
- Указания места в списке - He came second in the 100 meter race.
- Дат – My birthday is 7th May.
- Номера этажа - I live on the 23rd floor.
……………………………………………………………………….
Like + ing обзор | |
Глагол like в настоящем простом времени с окончанием -ing может быть использован для определения говорящим своих умений делать что-то. |
Обычно форма глагола like + -ing сопровождается дополнением действия, описанным глаголом в -ing форме.
Например:
On Saturday, I like playing the guitar.
On Sunday, I like meeting my friends.
On Sunday, I like surfing the Internet.
Обратите внимание, как отличаются структуры can / can’t + ГЛАГОЛ и like + ГЛАГОЛ + -ing:
On Saturday, I can play the guitar.
On Sunday, I can meet my friends.
On Sunday, I can surf the Internet.
……………………………………………………………………….
Разделы меню
Меню часто разделяется на четыре раздела:
Starters
Salad
Cheese
Soup
Main courses
Beef and onions
Pork and potatoes
Fish and chips
Desserts
Ice-cream
Cheesecake
Apple pie
Drinks
Coffee
Tea
Wine
Coke
Сначала обычно съедается starter, за ней следует main course и dessert.
……………………………………………………
A и some | |
A и some используются для нарицательных существительных. Существительные могут быть исчисляемыми или неисчисляемыми. |
Используйте a в следующей конструкции: a + исчисляемое существительное в единственном числе. Например:
You have a banana.
He wants a pear.
Can I have a tomato?
A также используется с выражениями, начинающимися с исчисляемого существительного в единственном числе. Например:
Can I have a can of corn?
She wants a loaf of bread.
We want a bag of rice.
Когда исчисляемое существительное в единственном числе начинается на гласную, используйте артикль an вместо a. Например:
Can I have an apple?
He wants an egg.
Some используется с существительными во множественном числе в следующих конструкциях: some + исчисляемое существительное во множественном числе:
Can I have some beans?
She wants some carrots.
You have some tomatoes.
Some + неисчисляемое существительное:
Can I have some bread?
We want some rice.
She has some milk.
…………………………………………………………
Множественное число, окончания
*/Z/*
Окончание во множественном числе звучит как /z/, если перед ним стоит звонкая согласная (/b/, /l/, /n/, /m/ и т.д.), y, или гласная.
*cherry - cherries *
*tomato - tomatoes*
*/S/ *
Окончание во множественном числе глухое /s/, если перед ним стоит глухой согласный звук (/p/, /t/, /k/ и т.д.). Например:
*carrot - carrots *
*grape - grapes*
*/IZ/ *
Если последний слог существительного звучит как s, se, ce, z, ze, sh, ch, j или dge, то окончание множественного числа произносится как /iz/; например:
*peach-peaches*
……………………………………
Whose
При задавании вопроса о принадлежности, используется вопросительное слово whose.
Whose shirt is this?
Whose jeans are those?
Обратите внимание, что глагол to be следует непосредственно за вопросительным оборотом (вопросительное слово + существительное), и указательное прилагательное (this, that, these или those) должно соответствовать существительному(может быть во множественном или единственном числе и находиться далеко,либо поблизости).
При ответе на вопрос может быть использовано притяжательное прилагательное (my, your, his, her, their, our) или имя с притяжательным апострофом s (Bob's, Jane's, Tom's).
It's my shirt.
They're Tom's jeans.
……………………………………………
Предлоги места | |
Предлоги места используются в предложной группе, чтобы показать местонахождения чего-либо: |
Предложная группа имеет следующую структуру: предлог + существительное.
Например:
My purse is on the chair.
They're in the wardrobe.
Your mobile phone is in front of the computer.
His shoes are under the bed.
It's behind the door.
Her watch is next to the TV.
The chair is opposite the sofa.
С предлогом between используется структура: предлог + существительное and существительное.
Например:
The TV is between the window and the door.
………………………………………………………….
Like and don't like doing
Посмотрите на два вида использования like и don't like в предложении:
I like + NOUN
I like sneakers.
He likes bags.
I like + VERB + -ing + NOUN
I like playing soccer.
She likes listening to music.
Чтобы составить отрицательное предложение, используется слово do:
I don't like playing soccer.
She doesn't like listening to music.
………………………………………………………..
My favorite
Если нужно подчеркнуть, что какой-то объект или действие является любимым, можно использовать следующую структуру:
My favorite + noun + is + my + noun.
My favorite thing is my bag.
My favorite clothes are my sneakers.
Можно сказать:
My favorite + activity + verb + -ing + noun
My favorite activity is playing football.
My favorite activity is surfing the internet.
My favorite activity is watching TV.
…………………………………………………………………
Порядок прилагательных
Прилагательные часто идут непосредственно перед существительными:
This is my beautiful dress.
Также прилагательные могут находиться в конце предложения:
Those shoes are small.
Обратите внимание на положение прилагательных в этих двух предложениях.
The green shoes are tight. I hate these tight green shoes!
…………………………………………………………………….
Наречия частотности
Наречия частотности могут находиться в предложении в разных местах.
I sometimes do the dishes.
Sometimes I do the dishes.
I do the dishes sometimes.
Однако не все наречия частотности могут быть поставлены в то или иное место в предложении. Для удобства работы с наречиями частотности поможет следующее правило: лучше всего ставить наречие частотности прямо перед основным глаголом.
I always clean the office.
I usually go home late.
I often sit at a desk.
I sometimes go on business trips.
I rarely take a break.
I never go on business trips.
…………………………………………
Формы настоящего простого времени | |
Present simple употребляется для описания повседневных действий, происходящих в настоящем. |
present simple имеет следующую структуру:
Подлежащее | Структура |
I, you, we, they | основная форма |
he, she, it | основная форма + -s |
Например:
I have a difficult job.
She talks on the phone a lot.
We help our friends at work.
He loves his job.
Для глаголов, заканчивающихся на -y буква -y меняется на i и структура следующая: основная форма + -es. Например:
His mother flies a plane. (fly)
Некоторые глаголы являются неправильными в present simple. Например:
I am happy at my job. (be)
She goes on business trips. (go)
He does his homework at the library. (do)
She has an important meeting. (have)
Чтобы составить отрицательное высказывание, используйте схему: do / does + not + основная форма:
She does not travel for her job.
I do not write many emails at work.
We do not mop the bedroom floor.
Not можно использовать в сокращенной форме с do или does:
I don't want that job.
He doesn't sit at a desk to work.
……………………………………………………..
Формирование прилагательных
Прилагательные могут быть сформированы из глаголов:
This job bores me. > This job is boring.
My job excites me. > My job is exciting.
Обратите внимание на использования суффикса -ing.
Добавление к прилагательному префикса un-изменяет значение прилагательного на противоположное.
interesting > uninteresting
rewarding > unrewarding
happy > unhappy
exciting > unexciting
……………………………………………………….
Ударение в предложении
Слова, кажущиеся говорящему важными или содержащие новую информацию, могут произноситься немного громче, чем другие слова в предложении. Ударные слова обычно – смысловые слова, такие как существительные, прилагательные, глаголы. Посмотрите на пример (ударные слова выделены жирным шрифтом)
I’m Janet.
I’m a student.
Next year, I’ll be a doctor.
…………………………………………………………
Союзы | |
Союзы используются для связи смысловых частей. Каждый союз соединяет смысловые части по-разному. |
Or используется для обозначения разных мнений или возможностей. Он соединяет слова, фразы или части предложения. Например:
Can I have apples or bananas? (два существительных)
She doesn't mop or clean at work. (два глагола)
His job isn't tiring or boring. (два прилагательных)
We never write emails at work or help customers at home. (две глагольные группы)
And - это союз добавления. Он может соединять слова, фразы и части сложного предложения. Например:
Can I have beans and rice? (два существительных)
She sits and stands at work. (два глагола)
My job is rewarding and exciting. (два прилагательных)
He always takes a break and talks on the phone. (две глагольные группы)
We mop the floors and she cleans the tables. (две части предложения)
Because - это союз причины. Он используется для соединения частей сложного предложения. Например:
I like my job because it is rewarding.
Her job is boring because she sits at a desk.
He hates his work because he doesn't take breaks.
…………………………………………………………………
Окончания для третьего лица и первого лица
I, we, they и you в настоящем простом требуют использования основной формы глагола.
I do the dishes.
They make dinner.
We set the table.
You pay the bills.
He, she и it (то есть, 3-е лицо) требуют добавления s или es в конце глагола. Например:
He makes breakfast.
She sets the table.
He washes the dishes.
It pays the bills.
She does the housework.
…………………………………………………..
When and how often | |
Наречия частотности, такие как sometimes, often, usually, always и never используются для описания частоты действия. I never do the gardening. I always play the guitar. |
Обратите внимание, что маркеры частотности обычно ставятся непосредственно перед основным глаголом. Более определенные фразы, такие как every + day / week / month / year, иonce + a day / a week / a month также предоставляют информацию о частоте действия.
I pay the bills once a month.
I pay the bills every month.
Обратите внимание, что эти маркеры времени идут непосредственно после глагольной группы. Обратите внимание также, что эти два предложения близки по смыслу (то есть, одно время, один месяц).
Чтобы указать, когда конкретно происходит действие, могут быть использованы слова in the morning, in the afternoon, in the evening и at night. Например:
I get up at 7 o'clock in the morning.
He does his homework in the afternoon.
At night, I watch TV.
Обратите внимание, что эти маркеры времени могут стоять или после или перед глагольной группой.
………………………………………………
Написание окончания для третьего лица
Для большинства глаголов, в третьем лице добавляется окончание s:
I mop the floor. / He mops the floor.
I make the bed. / She makes the bed.
В глаголах, оканчивающихся на sh или ch, добавляется окончание es:
I watch TV. / She watches TV.
I wash the dishes. / He washes the dishes.
Некоторые неправильные глаголы имеют окончание es.
I go to bed at ten o’clock. / He goes to bed at eleven o’clock.
I do the ironing. / She does the ironing.
Обратите внимание, что при отрицании глагол не имеет окончания s или es:
He doesn't play basketball on Saturday.
She doesn't wash the dishes at night.
……………………………………………………..
Произношение слов he, she, it + глагол
Если глагол оканчивается на звук s или sh, в третьем лице добавляется звук /IZ/ . Например:
She washes the dishes in the evening.
He watches TV every day.
Если глагол заканчивается на согласный звук, но не s или sh то в третьем лице добавляется звук /S/. Например:
She makes dinner every night.
He sets the table at 6 p.m.
He mops the floor in the morning.
Если глагол заканчивается на гласную, то в третьем лице добавляется звук/Z/. Например:
She does the ironing on Sunday afternoon.
He does the laundry every weekend.
……………………………….
Качественные наречия
Качественные наречия описывают, как производилось действие. Обычно качественное наречие следует прямо за глаголом. Например:
She plays tennis well.
She runs quickly.
I listen to music happily.
Обратите внимание, что наречия отличаются от прилагательных, описывающих скорее вещи, чем действия.
…………………………………………………
Настоящее продолженное для будущих соглашений
Время настоящее продолженное может быть использовано для формирования уверенных планов и приготовлений на будущее. Время формируется: to be + -ing форма основного глагола. Посмотрите на примеры.
We're planning a party.
Are you buying the cake?
They're sending invitations to everyone.
…………………………………………………
Исчисляемые и неисчисляемые существительные
Исчисляемые существительные могут принимать форму множественного числа (то есть, в конце существительного может добавляться s):
Two bottles of water, please.
My favorite fruits are apples and bananas.
Неисчисляемые существительные не могут принимать форму множественного числа:
I don't have any money.
I'd like a drink of water.
I eat bread and drink milk for breakfast.
………………………………………………
A, an and some
Исчисляемые существительные, начинающиеся с гласной (a, e, i, o, u) употребляются с артиклем an. Например:
Each person will get an apple.
I'd like an ice cream, please.
Can I have an orange?
Исчисляемые существительные, начинающиеся с согласной (все остальные буквы алфавита) употребляются с артиклем a. Например:
I'd like a bottle of Coke, please.
I want to eat a pizza.
Неисчисляемые существительные употребляются с указателем количества some (если это положительное утверждение, а не вопрос). Например:
There will also be some water and some tea.
There will be some bread and wine at the party.
Если утверждение негативное или вопрос, используется квантификаторany. Например:
Will there be any wine at the party?
I can't buy a birthday present. I don't have any money.
………………………………………………..
Выступление с предложением или высказывание мнения
Два простых способа сделать предложение это:
Let’s + глагол (основная форма )
Let's buy her a CD!
Why don’t we + глагол (первая форма)
Why don't we buy her some clothes?
Способ высказать мнение:
Would like to do + нечто
Обратите внимание, что в положительном предложении используется укороченная форма I’d like to:
A: What would you like to do?
B: I'd like to give her a DVD.
…….............………………………….………………………..
Открытые и закрытые вопросы
Если задается закрытый вопрос (предполагающий ответ да или нет), может быть использован вспомогательный глагол do.
Do you like running? (Yes, I do. / No, I don’t.)
Do you like playing basketball? (Yes, I do. / No, I don’t.)
Если задается открытый вопрос (предполагающий варианты ответов), используется вопросительное слово.
What do you like? (I like…)
Существительные и глаголы могут быть добавлены, чтобы сделать вопрос более конкретным:
What sports do you like?
What do you like doing?
What sports do you like doing?
Обратите внимание на порядок слов: подлежащее (sports) следует непосредственно после вопросительного слова (what), глагол действия (doing) находится в конце предложения. Не забудьте добавить s к like если подлежащее he, she или it.
I like basketball.
Joe likes basketball.
Jane likes doing yoga.
………………………………………………..
the + музыкальный инструмент
Обычно при разговоре о спорте или спортивных занятиях не используется артикль the.
I like playing soccer.
I can't swim.
I can play chess.
I don't like playing badminton.
Однако при разговоре о музыкальных инструментах артикль the ставится перед существительным. Посмотрите на примеры.
I can play the violin.
I can't play the guitar.
I like playing the drums.
I don't like playing the flute.
……………………………………………………………
Can структуры
Can и can't модальные глаголы, выражающие возможность. Глагол, следующий за can или can't не требует to или -ing. Сравните примеры:
I can play the guitar.
I love playing the guitar.
I can't play the drums.
I don't like playing the drums.
Can или can't могут использоваться в кратких формах ответов.
A: Can you play the keyboard? B: Yes, I can.
A: Can you play the piano? B: No, I can't.
………………………………………………..
Объяснение причин с because
Союз because используется для объяснения причины. Обычно она находится в середине предложения:
I love playing soccer because it's exciting.
I like chess because it's interesting.
I love yoga because it's relaxing.
I don't like doing yoga because it's boring.
……………………………………………………
Too and not enough | |
Чтобы подчеркнуть незначительность чего-либо, используется слово not enough. Чтобы подчеркнуть повышенную значительность чего-либо используется too. Посмотрите примеры и обратите внимание на порядок слов в предложениях. |
Golf is not exciting enough.
Golf is too boring.
Yoga is too easy.
Yoga is not difficult enough.
……………………………
Wear и wearing
present simple имеет следующую структуру:
Подлежащее | Структура |
I, you, we, they | основная форма |
he, she, it | основная форма + -s |
Например:
I hate my job.
We play tennis together.
He works at a bank.
present continuous имеет структуру: am / are / is + глагол + -ing.
Например:
I am sitting in a chair.
You are cleaning your desk.
He is helping a customer.
am / are / is могут быть сокращены до 'm / 're / 's:
I'm taking a break.
They're mopping the floor.
She's talking on the phone.
Present simple используется для описания повседневных дел, происходящих в настоящем. Наречия, употребляющиеся с present simple указывают на привычки или дела по распорядку. Present continuous используется для описания действий, происходящих в момент речи. Наречия, употребляющиеся с present continuous указывают на определенный период времени в настоящем.
Например:
Present Simple (настоящее простое) | Настоящее продолженное |
I play tennis on the weekend. | I am playing tennis now. |
They talk on the phone every day. | They are talking on the phone at the moment. |
He drives to work every morning. | He is driving to the beach right now. |
She usually wears a skirt. | She is wearing jeans and a T-shirt today. |
……………………………………………………….
Блондины и блондинки
В английском слово 'yellow' не используется для описания цвета волос. Вместо этого говорят 'blond'или 'blonde'.
Например:
He has short, blond hair.
She has long, blonde hair.
Имейте в виду, что при описании волос женщины, добавляется гласная 'e'.
…………………………………………
Порядок прилагательных | |
Порядок, в котором прилагательные используются для описания внешности, очень важен. Порядок : размер > стиль > цвет+ объект. |
He has short, curly, brown hair.
She has long, straight, blonde hair.
He has big, green eyes.
……………………………………………..
Наречия оценки
Если мы хотим дать оценку описанию, можно использовать словоvery чтобы усилить смысл прилагательного и fairly чтобы ослабить. Обратите внимание на положение наречий в предложениях.
My father is very tall.
My brother is very lazy.
My grandmother is fairly old.
My father is fairly thin.
……………………………………
ook like | |
Фразы look like и to like something абсолютно разные значения. |
Посмотрите на 2 примера:
I look like my mother. She has long, brown hair and brown eyes and I have long, brown hair and brown eyes too.
I like my mother. She is kind and funny.
В первом примере look like описывает сходство внешностей двух людей. Это часто используется при разговоре о семье или друзьях, а также о знаменитостях.
Do you see that man? He looks like Tom Cruise!
………………………………………………………………………
Неправильные и правильные глаголы во времени прошедшее простое
Когда Present Simple (настоящее простое) изменяется на Past Simple (прошедшее простое), в большинстве глаголов добавляется окончание -ed.
study > studied
play > played
paint > painted
talk > talked
wash > washed
Некоторые глаголы не подчиняются этому правилу.
be > was
have > had
eat > ate
go > went
Не существует жесткого и прямого правила, описывающего неправильные глаголы. Необходимо просто выучивать их формы.
Глаголы в прошедшем простом используются с особым набором выражений времени.
Yesterday I studied English at 9 am. I played basketball in the morning.
Last year I went to France.
I graduated from university in 2005.
…………………………………………………..
Написание окончаний правильных глаголов в прошедшем простом
Правильные глаголы в прошедшем простом всегда заканчиваются на две одинаковых буквы: -ed.
talk > talked
learn > learned
paint > painted
Однако следует помнить несколько правил.
-ied окончания
Глаголы, заканчивающиеся на букву y теряют y, которая заменяется на -ied.
study > studied
marry > married
-d окончания
К глаголам, заканчивающимся на e, просто добавляется в конце -d.
love > loved
dance > danced
decide > decided
двойная согласная + -ed окончание
Verbs spelt with a single vowel followed by a single consonant are given an extra consonant.
stop > stopped
………………………
Ответы в краткой форме | |
Краткая форма ответа используется для ответа на закрытый вопрос, когда не требуется распространенного ответа. Таким образом можно отвечать как утвердительно, так и отрицательно. |
Структура утвердительного краткого ответа такова: Yes + подлежащее+ вспомогательный глагол. Например:
Yes, we were.
Yes, it did.
Структура отрицательного краткого ответа такова: No + подлежащее+ вспомогательный глагол + not. В отрицательной форме, not можно сократить с глаголом. Например:
No, you weren't.
No, I didn't.
Глагол или вспомогательный глагол в ответе совпадает с глаголом или вспомогательным глаголом в вопросе.
Например:
Закрытые вопросы | Краткие формы ответов | |
| Утвердительные | Отрицательные |
Was I on a sports team? | Yes, you were. | No, you weren't. |
Were you a good student? | Yes, I was. | No, I wasn't. |
Was he your friend? | Yes, he was. | No, he wasn't. |
Was it fun? | Yes, it was. | No, it wasn't. |
Were they happy at university? | Yes, they were. | No, they weren't. |
Did I talk to my friends a lot? | Yes, you did. | No, you didn't. |
Did you graduate from university? | Yes, I did. | No, I didn't. |
Did she go travelling? | Yes, she did. | No, she didn't. |
Did we meet in a class? | Yes, we did. | No, we didn't. |
Did they like their school? | Yes, they did. | No, they didn't. |
………………………………………………………..
Произношение окончаний -ed.
Есть три случая произношения окончания -ed.
/t/
Звук /t/ добавляется к глаголу, если глагол заканчивается на глухой согласныйзвук. (s, k, ch, sh, p, gh).
We worked all day.
He helped me.
She laughed at me.
/d/
Звук /d/ добавляется к глаголу, если глагол заканчивается на звонкий согласный или гласныйзвук. (Например: b, g, v, z, m, n).
I cleaned the house.
We arrived late.
They listened to music.
/Id/
Звук /Id/ добавляется в качестве дополнительного слога к глаголу, если глагол заканчивается на tили /d/ звук.
We wanted to see the fireworks.
We invited many people.
I decided to go out.
…………………………………………………………
Составление короткой речи
Простой, но эффективный способ составления короткого рассказа о каком-то особенном дне: назвать день, описать в его в хронологическом порядке и закончить повествование.
Introduction
My favorite day was my 18th birthday...
My best day ever was my wedding day.. .
I remember Christmas day when I was ten years old...
In the Morning
In the morning I got up at 8am...
In the morning I opened my presents...
In the afternoon
In the afternoon we went to the zoo...
In the afternoon we watched movies...
In the evening
In the evening we ate dinner in a restaurant...
In the evening we went to the cinema...
At night
At night we had a party...
At night, we listened to music and danced...
The next day
The next day we got up late...
The next day we cleaned the house...
Conclusion
It was the best day ever.
I was so happy / excited that day!
I love my friends / parents.
………………………………………………..
Ориентиры времени
Говоря о конкретных годах и месяцах, используют предлог in.
He was born in 2007.
He made his first song in July.
Говоря о датах, используют предлог on.
He was born on January 8th.
Their wedding anniversary is on 25th May.
Говоря об определенном времени (часах), используют предлог at. Например:
He arrived at the meeting at 10:30am.
We met in a restaurant at 6 o'clock in the evening.
In the evening
In the evening we ate dinner in a restaurant...
In the evening we went to the cinema...
At night
At night we had a party...
At night, we listened to music and danced...
The next day
The next day we got up late...
The next day we cleaned the house...
…………………………………………………………….
Правильные и неправильные глаголы | |
В английском существует два вида глаголов: правильные и неправильные. Для правильных глаголов прошедшее простое формируется за счет добавления окончания -ed. |
Например:
I washed and ironed my clothes in the morning.
Нет ничего сложного в форме прошедшего простого времени неправильных глаголов. Их просто нужно выучить наизусть. На этом уроке мы разберем два неправильных глагола: be и have.
Have имеет только одну форму для простого прошедшего.
I had breakfast at around 8 am.
They had breakfast at 9am.
Be имеет две формы. Со словами I, he, she и it употребляется форма was. Со словами we, they и you употребляется форма were.
After work I was tired.
After work they were tired.
………………………………………
Произношение окончаний –ed. | |
Произношение окончаний ed правильных глаголов в простом прошедшем делится на три группы. |
Группа 1: звонкий звук
Если в форме инфинитива глагол заканчивается на: l, v, n, m, r, b, v, g, w, y, z и гласные звуки (дифтонги), окончание -ed произносится как /d/. Например:
I believed him.
He called you yesterday.
She cried last night.
Группа 2: глухой звук
Если в форме инфинитива глагол заканчивается наp, k, s, ch, sh, f, x, h , то окончание -ed произносится как /t/. Например:
We asked his name.
He dressed in his best suit.
I fixed my car last week.
Группа 3: -t или -d
Если в форме инфинитива глагол заканчивается на-t или -d, то окончание -ed произносится как /Id/. Например:
I wanted to see you.
He needed some money.
She decided to leave.
…………………………………………….
Неправильные глаголы во времени прошедшее простое
Вот несколько часто употребляемых неправильных глаголов в прошедшем простом времени.
have > had
The travel agency had a hot tour, so here we are, sunbathing.
can > could
I could not believe it.
eat > ate
Today we ate breakfast, then visited the local shops.
go > went
They went to France on holiday.
sleep > slept
Ben went to the gym and I slept for an hour.
read[ri:d] > read [red]
Ben listened to music and I read a book.
…………………………………………………..
Маркеры времени | |
Такие выражения, какon the 29th of August 1958, at the age of 5,four years later или in 1977 могут быть использованы для определения времени события. Такие выражения называются маркерами времени. |
Например:
Michael Joseph Jackson was born on the 29th of August 1958 in Gary, Indiana.
He began his musical career at the age of 5.
Four years later the band signed for Motown and moved to California.
In 1977 Michael made his first film debut.
Другие похожие выражения: yesterday, last night, 2 days ago, last week,this morning / afternoon / evening. Например:
I had a day off yesterday.
We learned many new words last night.
Vera moved to a new house 2 days ago.
Last week I asked her to marry me.
I had no time for breakfast this morning.
Маркеры времени обычно появляются в начале или в конце предложения.
………………………………………………..
'Good at' и 'bad at' | |
Прилагательное плюс предлог good at и bad at используются для определения хороших или плохих навыков в чем-то. |
I’m good at tennis, cycling and very good at swimming.
I’m bad at chess.
Обратите внимание на слова перед прилагательными, изменяющие значение слов.
I’m very good at swimming.
I’m not bad at playing the guitar.
……………………………………………
Маркеры времени | |
Маркеры времени используются, чтобы показать, когда что-то происходило. Маркеры времени прошлого показывают, что действие произошло в прошлом. |
Маркеры времени можно ставить в начало предложения:
Yesterday I mopped the floor.
I went shopping yesterday.
This morning I washed the dishes.
I did the gardening this morning.
Используйте конструкцию число + единица времени + ago, чтобы показать, как давно произошло что-либо:
She traveled to Europe five years ago.
Six months ago we moved to New York.
They went shopping two weeks ago.
Three days ago you vacuumed.
I wrote the email two hours ago.
He called two minutes ago.
Используйте схему last + единица времени чтобы показать, когда в прошлом произошло событие по отношению к настоящему моменту:
Last year I moved to a new apartment.
She cleaned her desk last month.
Last week you did the laundry.
We did the ironing last night.
………………………………………………………..
Предлоги и Союзы | |
Предлоги места используются в предложном обороте чтобы показать, где что находится. |
Предложный оборот имеет следующую структуру: предлог + существительное. Например:
Your CD is on the table.
The dishes are in the cupboard.
The window is behind the curtains.
The toilet is next to the sink.
Для предлога between, используйте структуру: предлог + существительное and существительное. Например:
The dining room is between the kitchen and the bathroom.
Союзы используются для соединения смысловых частей. Все союзы соединяют по-разному.
But для противопоставления смысловых частей. Он может соединять слова, фразы или части предложения. Not может использоваться со второй смысловой частью, чтобы подчеркнуть противопоставление. Например:
There's a bed but not a chair in the bedroom. (два существительных)
There's a TV in the living room, but not in the bedroom. (два предложных оборота)
There's a table in the dining room but there isn't a cupboard. (две части предложения)
The rug in the bedroom is blue, but the chair is orange. (две части предложения)
And употребляется для добавления. Он может соединять слова, фразы или части предложения. Например:
There is a fridge and a microwave in the kitchen. (два существительных)
There are dishes on the table and on the counter. (два предложных оборота)
There's a TV in the bedroom and there's a lamp in the living room. (две части предложения)
…………………………………………………..
There is / There are | |
Обороты: There is + существительное в ед.числе и There are + существительное во мн.числе употребляются в описаниях, относящихся к настоящему. Например: There is a large sink in the kitchen. |
Is может быть сокращено до -s:
There's a washing machine in the hall.
There's a garage downstairs.
There is и It is отличаются по смыслу. There is + существительное в ед.числе используется для представления существительного. It относится к определенному существительному которое уже упоминалось. Например:
There is a dining room next to the kitchen. It is large and has two windows.
There is a bathroom next to the bedroom. It is the only bathroom.
…………………………………………
Предлоги времени | |
Предлоги времени используются в предложных оборотах, чтобы показать, когда что-либо случилось. Предложный оборот имеет структуру: предлог + существительное. |
At используется с временем суток. Например:
I get up at 6:30am.
You go to work at 8 o'clock.
He eats lunch at noon.
We do our laundry at night.
They study together at lunchtime.
On употребляется с днями недели и датами. Например:
Their party is on July 12th.
They go to school on Monday and Wednesday.
I have dinner with friends on my birthday.
She visits her mom on Mother's Day.
In употребляется с месяцами, временами года, годами, временами суток.
She cleans the garage in April.
They go to the beach in the summer.
You graduated in 1989.
I listen to music in the afternoon.
We play tennis in the morning.
He watches football in the evening.
…………………………………….
Простое настоящее и простое прошедшее | |
Простое настоящее (Present Simple) употребляется для описания событий в настоящем времени. Оно также используется при разговоре о рутинных делах, имеющих место в настоящем. |
У простого настоящего следующая структура:
Подлежащее | Структура |
I, you, we, they | Структура |
he, she, it | Структура + /-s/ |
Например:
I always get up early.
She rides a bike to school.
We read a book in the evening.
He usually eats lunch with his friends.
Чтобы составить отрицательное высказывание, используйте схему: do / does + not + основная форма:
She does not take a taxi to work.
I do not clean my house every day.
We do not watch TV in the afternoon.
Not можно использовать в сокращенной форме с do или does:
I don't study in the afternoon.
He doesn't go to school in the evening.
Простое прошедшее (Past Simple) употребляется для описания событий в прошедшем времени. Оно также используется при разговоре о рутинных событиях, имевших место в прошлом.
У простого прошедшего следующая структура: основная форма глагола + -ed. Например:
I studied in the evening.
She worked late yesterday.
We watched TV at 9pm.
He washed the dishes last night.
Некоторые глаголы являются неправильными в Past Simple. Например:
I was busy at work last week. (be)
She went to school on the bus. (go)
He ate dinner late yesterday. (eat)
We had an important meeting. (have)
Чтобы составить отрицательное предложение в простом прошедшем времени, используйте did + not + основная форма глагола:
She did not clean the house yesterday.
I did not read my book.
We did not get up at 7:00am.
Not может быть сокращено с did:
I didn't have lunch yesterday.
He didn't take a taxi to school.
……………………………………
Порядок слов в вопросах
Утвердительные предложения, как правило, имеют порядок слов: подлежащее- сказуемое - дополнение. Если там есть наречие, оно обычно идет перед глаголом. Например:
подлежащее + | наречие + | глагол + | дополнение + | остальная часть предложения |
we | always | watch | TV | on Friday nights. |
Специальные (информационные) вопросы, которые задаются к дополнению или обстоятельству предложения, имеют определенный порядок слов, включающий вспомогательный глагол do.
вопросительное слово + | вспомогательный глагол + | подлежащее + | наречие + | глагол + | остальная часть предложения |
When | do | you |
| have | lunch? |
What | do | you | usually | have | for lunch? |
Why | do | you |
| like | having this for lunch |
Where | do | you | usually | eat | your lunch? |
How often | do | you |
| change | what you have? |
Вопросы с who или what могут относиться к подлежащему предложения. В этом случае вспомогательный глагол do не используется. Имейте в виду, что в ответе подлежащее my wife заменяет who, и порядок слов не меняется. Например:
Вопрос: Who makes your lunch?
Ответ: My wife makes it for me.
………………………………………………
Отрицательные предложения | |
Отрицательные предложения образуются за счет добавления вспомогательного глагола do и not между подлежащим и сказуемым. Глагол стоит в основной форме. Структура такова: подлежащее+ do + not + глагол + остальная часть предложения. |
Часто используются сокращения. Например:
do not = don't
does not = doesn't
did not = didn't
В present simple глагол не имеет окончания -s в отрицании. Он остается в основной форме.
Например:
Утвердительные: He thinks it is cool.
Negative: He doesn't think it is cool.
Утвердительные: You think it's ugly.
Отрицательные: You don't think it's ugly.
В past simple глагол также остается в основной форме. -ed не добавляется.
Утвердительные: I liked the shoes.
Отрицательные: I didn't like the shoes.
Утвердительные: She thought they were beautiful.
Отрицательные: She didn't think they were beautiful.
………………………………………….
Going to при описании планов на будущее | ||||||
Going to to используется, чтобы выразить планирование. Обратите внимание на структуру: |
to be (am, areилиis) + going to + the инфинитив форма глагола
She’s going to visit the Louvre on Monday.
She’s going to walk in the gardens on Saturday.
He’s going to go to New Delhi.
They’re not going to stay in a hotel.
Чтобы задать вопрос, используя going to, мы ставим вспомогательный глагол перед (am, areили is) подлежащим:
Are we going to visit the Eiffel Tower?
Is she going to go to Paris?
……………………………………………
Will для выражения ожидания или предположения
Мы используем will ,если хотим сделать предположение, догадку о том, что случится в будущем.
The trip will be fun.
It will be safe, too.
The tickets will be expensive.
В каждой из этих ситуаций, говорящий не знает, что случится в будущем, это только догадка, предположение. Когда мы задаем вопрос о будущем, мы меняем местами подлежащее и глагол:
What will I need?
Will it be expensive?
Обратите внимание на то, как сокращается слово will :
Don’t worry. It’ll be fun.
She' ll be here this evening.
Обратите внимание, при упоминании плана, женщина использует слово going to:
I’m going to phone the travel agent’s this afternoon.
Это указывает на то, что она говорит об уже задуманном плане.
……………………………………………….
Сокращения c Will
В устном или неофициальном письменном английском языке слово will обычно сокращается.
It’ll rain this afternoon.
It’ll be expensive.
You’ll be tired tomorrow.
В официальном письменном языке сокращения употребляются редко.
Gonna
В неофициальном устном английском языке слова going + to объединяются, составляя слово gonna.
I’m gonna play soccer.
We’re gonna stay in a 5-star hotel.
I’m gonna study all night.
Gonna редко можно встретить в письменном виде.
…………………………………………………
Настоящее продолженное со значением будущего
Время настоящее продолженное (Present Continuous) используется для описания планов или приготовлений, которые уже сделаны.
Tomorrow we’re taking a train from France to Italy.
We’re spending two days in Rome.
On Saturday we’re taking a boat from Italy to Greece.
We’re staying in a small place just outside Athens.
Обратите внимание, что хотя по форме это (to be + глагол + -ing) выглядит как настоящее продолженное, используемое при описании действия, происходящего в настоящий момент, значение другое. В каждом из приведенных выше предложений она предлагает план, который уже составлен, может быть, билеты уже куплены, места в гостинице или кемпинге уже забронированы.
……………………………………………………..
Прилагательные по теме «погода» | |
Некоторые существительные по теме «погода» могут быть модифицированы в прилагательные, за счет добавления -y. |
cloud > cloudy
wind > windy
rain > rainy
snow > snowy
It’s a cloudy day. There are lots of clouds in the sky.
Иногда перед добавлением -y удваивается согласный звук.
fog > foggy
sun > sunny
The sun is hot today. I love sunny days.
………………………………
Сравнительные степени
При сравнении двух объектов, прилагательное принимает форму сравнительной степени и после него следует слово than.
wet > wetter than
Seattle is wetter than Los Angeles.
В более коротких прилагательных добавляется er:
long > longer
В прилагательных, оканчивающихся на y, буква y заменяется на i + er.
dry > drier
Односложные прилагательные, оканчивающиеся на гласную + согласную: последняя согласная удваивается, добавляется er.
hot > hotter
wet > wetter
К более длинным прилагательным добавляется слово more или less. При этом вид прилагательного не изменяется.
London is more beautiful than Birmingham.
Rio de Janeiro is less expensive than Moscow.
………………………………………………………
Времена года | |
Обратите внимание на разные времена года в следующих трех странах. |
England
Winter – December to February
Spring – March to May
Summer – June to August
Fall – September to November
Australia
Summer – December to February
Fall - March to May
Winter - June to August
Spring – September to November
Columbia
Dry Season – December to March
Rainy Season – April to November
………………………………………………………………..
Температура
В английском языке приняты две основные шкалы измерения температуры degrees Fahrenheit и degrees Celsius.
В Великобритании, Канаде, Австралии и Новой Зеландии температура преимущественно измеряется в Celsius. В США температура обычно измеряется в Fahrenheit.
It’s 24 degrees Celsius in Manchester.
It’s 78 degrees Fahrenheit in Boise, Idaho.
Короткая форма o F означает degrees Fahrenheit. Короткая форма o C означает degrees Celsius.
It’s 24 o C.
It’s 78 o F.
Когда очень холодно и температура опускается ниже 0 o C (freezing), употребляется слово minus перед значением температуры, чтобы показать, что температура ниже нуля.
In Montreal today, the temperature is minus eighteen degrees Celsius.
……………………………………………………………………………………..
Going to при описании прогноза погоды
Going to часто используется для предсказания или прогноза погоды.
It’s going to rain on Thursday.
It’s going to be sunny in Boston.
It’s going to be cold.
……………………………………………………
Сравнительные степени | |
Сравнительные степени указывают на различие между двумя или более людьми или вещами. Обратите внимание на структуру, когда A сравнивается с B: |
A + is / are + сравнительное прилагательное + than + B.
Обратите внимание, что than используется после прилагательного. Например:
Mice are smaller than cats. (Mice = A, cats = B)
Существует три типа образования сравнений:
1) Прилагательные, к которым добавляется er.
Mice are smaller than cats.
2) В прилагательных, оканчивающихся на -y, окончание -y заменяется окончанием -ier для образования сравнительной степени.
Dogs are dirtier than cats.
3) Более длинные прилагательные, требуют добавления дополнительного слова more для образования сравнительной степени.
Horses are more beautiful than cows.
…………………………………………………
Сравнение, с использованием структуры as… as…
Структура as… as… может быть использована при сравнении.
My dog is as brave as a lion.
My cat is as beautiful as me.
Dogs are as affectionate as cats.
Обратите внимание, как not добавляется перед первым as при отрицании:
The fish is not as interesting as the lizard.
Cats are not as loyal as dogs.
……………………………………………………..
Добавление дополнительной информации
But используется, чтобы показать, что второе предложение в сложном предложении по смыслу контрастирует с первым.
I like monkeys but I don’t like elephants.
And also может быть использовано для представления дополнительной информации.
I like snakes and I also like pandas.
……………………………………………………………
To be like
Использование to be + like указывает, что два объекта имеют похожий характер или внешность.
My boyfriend is like a dog. He's friendly and loyal.
My sister likes drinking milk and sleeping all day. She is like a cat.
Будьте внимательны: to be + like не то же самое, что to like или would like.
…………………………………………………………………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения по грамматике уровень Beginner
Задания и упражнения по грамматике английского языка уровень Beginner, которые можно применять на уроках эпизодически, или при индивидуальной работе....
Краткий справочник по теории музыки
учебное пособие для ДМШ и ДШИ...
Справочник формул к экзамену по ПМ. 02. Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта)
Справочник формул к экзамену по ПМ. 02. Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта)...
Справочник формул к экзамену 4 семестр по МДК.02.01 Организация движения (по видам транспорта)
Справочник формул к экзамену 4 семестр по МДК.02.01 Организация движения (по видам транспорта)...
Словарь-справочник раздела 1 ПМ02 «Технология и организация винодельческого производства»
Данный словарь-справочник является единым для дневной и заочной форм обучения по специальности 260107"Технология бродильных прои...
9. Физический уровень и канальный уровень тракта Е1
Физический уровень тракта Е1.Канальный уровень тракта Е1....
Методические пособия: Гигиена и экология человека, Экономика и управление здравоохранением и Основы профилактики, Справочник фельдшера ФАП
Материалы пособий, содержащих конкретные данные в области гигиены, экономики здравоохранения и профилатики заболеваний, которые могут использовать студенты в практической деятельности, а т...