Грамматический справочник уровень Beginner
план-конспект урока по теме

Закирова Лилия Ибрагимовна

Краткие правила по грамматике английского языка для учащихся с примерами. Может быть использован как справочный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grammatika.docx125.92 КБ

Предварительный просмотр:

Настоящее продолженное время

Present continuous употребляется при описании того, что люди носят. Структура такова:

I / he / she + to be + verb + -ing

She is wearing nice pants.
I’m wearing jeans and a green shirt.

These shoes или those shoes?

Указательное местоимение these используется для указания на объекты во множественном числе, которые находятся рядом с говорящим. Указательное местоимение those используется для указания на объекты во множественном числе, которые находятся далеко или на расстоянии от говорящего.

 

Указательные местоимения часто используются как прилагательные, описывающие существительное.

Например:

I like
these shoes.

I like
these boots here.

I don't like
those boots over there.

To be

Мы используем различные формы глагола to be в предложениях с различными подлежащими.

Когда в качестве подлежащего стоит I, используйте am:
I
am a teacher.

Когда в качестве подлежащего выступает he, she, it, следует употреблять is:
My hair
is brown.
She
is tall.

Когда в качестве подлежащего выступает you, we или they, следует употреблять are:
We
are parents.
They
are beautiful.

Когда глагол to be служит в предложении в качестве сказуемого, за ним может следовать прилагательное, существительное или предлог.

подлежащее + to be + прилагательное

I am hungry.
You are beautiful.
Sarah and Collin are sad.

подлежащее + to be + существительное

I am a student.
Laura is a lawyer.
We are friends.

подлежащее + to be + предлог

I am at the table.
It is on the sofa.
They are in the bedroom.

Стяженные формы - это сокращенные формы подлежащего и глагола, соединенных в одно слово.

I am a student. = I'm a student.

He is married. = He's married.

They are hungry. = They're hungry.

My name is Sarah. = My name's Sarah.


Полная форма глагола "To Be"


Стяженная форма


I am


I'm


you are


you're


he is, she is, it is


he's, she's, it's


we are


we're


you are


you're


they are


they're

Present Simple

1. Long-lasting situations (ситуации, продолжающиеся длительное время)

Meghan
lives in Seattle.

Она жила там в прошлом и продолжит жить там в будущем. Эта ситуация продолжается длительное время и, возможно, является неизменной, поэтому мы используем простое настоящее время.

Еще несколько примеров:

She often
plays tennis on Mondays.
She cooks
dinner once a week.


2. Facts (факты)

Megan
speaks three languages.

Общие факты и не зависящие от времени истины также выражаются в простом настоящем времени. Мы имеем дело с фактом, что Мегэн говорит на трех языках, и этот факт не изменится в ближайшем будущем.

Еще несколько примеров:

She
is an American.
She
has two sisters.


3. Habits (привычки)

She usually
goes shopping on the weekend.

Шоппинг по выходным - обычное дело для Мегэн.

Мы употребляем такие слова, как usually, often, sometimes, in the evening, in the morning, чтобы показать, что действие является привычным и регулярным.

Еще несколько примеров:

She
is an American.
She
has two sisters.


4. Opinions (убеждения)

She
thinks riding a bike is fun.

В настоящем простом времени мы часто выражаем мнения и убеждения. Мегэн считает, что кататься на велосипеде - увлекательное занятие, поскольку это ее любимый вид спорта.

Еще несколько примеров:

She
considers it good exercise.
I
agree with Meghan.


5. Feelings (чувства)

Meghan
loves strawberries.

В натоящем простом времени часто выражаются чувства, например любовь и ненависть.

Еще несколько примеров:

She
hates onions.
She
feels sad when it rains.


6. Schedules (расписания)

Her yoga class
begins at 6 p.m.

Расписания занятий и поездов также передаются в настоящем простом времени. В нашем случае, занятия у Мегэн начинаются по расписанию в 6 часов вечера.

Еще несколько примеров:

Classes at Seattle University
begin on September 1.
The flight to Madrid
leaves at 5 p.m.


Ситуация


Пример


Long-lasting situations


My address is 123 Main St.


Facts


The sky is blue.


Habits


I rarely eat breakfast.


Opinions


He thinks it's beautiful.


Feelings


I love dogs.


Schedules


My plane leaves at 2:30 p.m.

Degrees of Comparison

Когда нам нужно сравнить две вещи, мы употребляем сравнительную степень.

Кошки маленькие, а львы большие:
Cats are
smaller than lions.

Медведи опасные, а собаки нет:
Bears are
more dangerous than dogs.

Дельфины сообразительные, а лягушки нет:
Dolphins are
smarter than frogs.

Обратите внимание, что для образования сравнительной степени прилагательного обычно используется слово more или окончание -er.


Чтобы сравнить три или более предмета (это могут быть и люди), мы используем
превосходную, а не сравнительнуюстепень прилагательного.

Сравнительная степень:
Dr. Louis is
taller than Dr. Lam.
Превосходная степень:
Dr. Louis is the
tallest doctor.

Сравнительная степень:
Dr. Lam is
more skillful than Dr. Hall.
Превосходная степень:
Dr. Lam is the
most skillful doctor.

Обратите внимание, что для образования превосходной степени прилагательного обычно используется слово most или окончание –est.


Употребление


Форма


Пример


сравнение двух людей или предметов


используйте "more" или окончание на "er"


Cheetahs are faster than snails.


сравнение трех или более людей или предметов


используйте "most" или окончание на "est"


Dr. Louis is the tallest doctor.

Forming the Simple Past

Образование прошедшего простого

На этом уроке мы изучим формирование
прошедшего простого времени.


Мы образуем
прошедшее простое время, используя глагольную форму прошедшего времени .

Форма прошедшего времени может быть сформирована по-разному, в зависимости от того, является глагол
правильным или неправильным.

Правильные глаголы всегда подчиняются одному и тому же правилу. В прошедшем времени к глаголу прибавляется окончание 'ed'.

Неправильные глаголы не подчиняются какому-либо правилу и могут иметь в прошедшем времени разные окончания.
например, teach - taught, swim - swam.


Давайте сначала рассмотрим правильные глаголы.

1. Если глагола
заканчивается наe'...

например, dance, smile, like, practice

….мы прибавляем 'd' для образования прошедшего времени.

например, danced, smiled, liked, smoked, practiced


2. Если глагол заканчивается на
согласную + ‘y'...

например, cry, marry, study, rely

….мы удаляем 'y' и прибавляем '-ied' для образования прошедшего времени.

например, cried, married, studied


3. Если глагол заканчивается на
одну гласную и одну согласную...

например, stop, rub, hop, hug, drag

….мы удваиваем согласную и прибавляем 'ed' для образования прошедшего времени.

например, stopped, rubbed, banned

Обратите внимание, что мы не удваиваем согласную если глагол заканчивается на 'x'.

например fix -> fixed, mix -> mixed


4. Во всех других случаях мы прибавляем окончание 'ed' к глаголу, для образования формы прошедшего времени.

например want - wanted
laugh - laughed
train - trained
stay - stayed

Обратите внимание, что когда слово оканчивается на'y': если перед буквой 'y' идет гласная, мы не заменяем букву 'y' на 'i'(например play - played, stay - stayed, annoy - annoyed, delay - delayed).


Неправильные глаголы не подчиняются какому-либо правилу и, к сожалению, их формы в прошедшем времени следует запоминать.


Правильные глаголы


Правило


Пример


окончание 'e'


добавляется 'd'


store - stored


окончание на согласную + 'y'


убрать 'y' и добавить 'ied'


try - tried


окончание на 1 гласную + 1 согласную


удваивается согласная, добавляется 'ed'


stop - stopped


любое другое окончание


добавляется 'ed'


walk - walked

Definite and Indefinite articles

'A' и 'an' называются неопределенными артиклями. Они используются перед исчислимыми существительными в единственном числе.
например, He is
a teacher. She is a sales manager

'A' используется перед
согласными звуками, такими как b, c, d, f. например, banana, camera, woman
'An' используется перед
гласными звуками, такими как a, e, o. например, apple, egg, olive


Обратите внимание, что это правило скорее относится к звуку, с которого начинается слово, чем непосредственно к написанию:

Если гласный звук больше похож на согласный (если 'u' звучит как 'y' или 'o' звучит как 'w'), мы используем 'a', а не 'an'.

например, a union, a European, a one-sided argument

Если согласная звучит скорее как гласная, например, при проговаривании букв F, L, M, N, S, X ( ef, el, em, en, es, ex, etc.), или в глухом 'h', тогда мы используем 'an', а не 'a'.

например, an FBI agent, an X-ray, an honor


Мы рассмотрели, как определить, какой артикль использовать, 'a' или 'an', но как определить, что нужно использовать,
определенный артикль (the) или неопределенные артикли (a/an)?

Неопределенные артикли используются в следующих случаях:

  1. чтобы определить работу или функцию, например: It's an ashtray. He is a manager.
  2. чтобы дать общее определение, например: A cat has a long tail.
  3. при вводе в повествование человека или вещи в первый раз, например: I saw a man in the street. He was buying a newspaper.
  4. при описании чего-то He has a beard and a loud voice.


Также мы используем неопределенные артикли при:

  1. восклицаниях 'what'(например what a pity, what a nice man)
  2. выражениях со словами 'quite, rather, such'(например quite a few people)



Мы НЕ используем неопределенные артикли с:

  1. собственной формой
  2. неисчисляемых существительных



например, a my friend (неверно) my friend (верно)

a water (неверно) water / some water


Определенные артикли используются в случаях:

  1. существительное является единственным в своем роде или данной ситуации, например, Yes, he's the one.
  2. Существительные уже упоминались ранее или подразумеваются, например, Please open the window. (известно, о каком из окон идет речь)
  3. вещах, единственных в своем роде the world, the sky, the sun, the US president
  4. при некоторых обобщениях, например, I can't play the piano. (речь идет не о конкретном пианино, а о том, что человек вообще не умеет играть на пианино.)


Использование неопределенных артиклей


Использование определенных артиклей


для названия работы или функции


называя конкретные предметы


чтобы дать общее определение


для объектов, которые уже упоминались или подразумеваются


при вводе в повествование человека или вещи в первый раз


вещей, единственных в своем роде


при описании чего-то


при некоторых обобщениях


восклицания со словами 'what' (e.g. what a pity, what a nice man)


в выражениях со словами 'quite, rather, such' (e.g. quite a few)

Preposition of Place (A)

Предлоги места (А)

Предлоги места - короткие слова, сообщающие о положении и месте. Они описывают положение объекта по отношению к чему-то другому.

В ходе этого урока мы познакомимся с использованием предлогов 'in', 'at' и 'on' для описания местоположения.


In

Предлог 'in' используется для описания объекта, который находится
внутри ограниченного пространства или емкости, например:

Mother is
in the kitchen.
The flowers are
in the vase.
They are swimming
in the water.
The tea is
in the cup.


On

Предлог 'on' используется для описания положения
на какой-то поверхности или поверх чего-то

например,
on the table
on a bike
on a horse
on the mountain
on the carpet


On' также используется, чтобы показать, что что-то
прикреплено или касается чего-то другого:

например, The writing is
on the wall.
There is a stain
on his shirt.
The coat is hanging
on the door.
There's a fly
on the ceiling.
Put the mat
on the floor.


At

Предлог 'at' используется для описания объекта, который находится
рядом с чем-то или расположен в определенном месте.

например,
at the bus stop
at the cinema
at the door.
at the station

Он используется, когда мы говорим о зданиях или местах, особенно, когда внимание сфокусировано на следующем:
функциональность места, а не его внутреннее помещение.

например, She's at the cinema. (Она смотрит фильм)
НО It's too cold in the cinema. (В помещении кинотеатра слишком холодно)


In


At


On


He's in the kitchen.
She lives in Japan.
The pen is in my pocket.


I'm sitting on the chair.
There's a rug on the floor.
What's that mark on your shirt?


I saw him at the station.
He's at work.
I'll meet you at the corner of the street.

Yes/no questions

сновная структура "yes/no" вопроса зависит от глагол в предложении.

Как вы видите, есть три типа «да/нет» вопросов:

  1. вопросы с 'be'
  2. вопросы со вспомогательными глаголами
  3. вопросы с 'do'


Легче всего образовать "yes/no" вопрос – если посмотреть сначала на
утверждение .


1. Глагол 'To Be'

Если в предложении
один глагол и это – одна из форм глагола'be', просто передвиньте глагол в начало предложения. Другими словами, Подлежащее и глагол изменяют положение.

They
are in the office. -> Are they in the office?

She
is sick. -> Is she sick?

We
are on holiday. -> Are we on holiday?


2. Вспомогательные глаголы

Некоторые глаголы в английском языке состоят из двух или более частей и употребляются со
вспомогательным глаголом.

например I
 can speak German.
He
was living in Turkey last year.
You
have been working here since April.

Чтобы поставить "yes/no" вопрос к этим предложениям мы меняем местами
первый вспомогательный глагол и подлежащее в предложении.

You
have been to America. -> Have you been to America?
They
are going to leave the office soon. -> Are they going to leave the office soon?


3. Другие глаголы

Последняя группа предложений имеет
одинарный глагол глагол, который не является формой глагола 'be'.

например He
works harder than her.
They
live in Paris.

Чтобы изменить эти предложения, поставив к ним yes/no вопросы, просто добавьте правильную форму вспомогательного глагола 'do' (do, does, did) в начало предложения. В конце не забудьте изменить форму глагола на
инфинитив (например, drives = drive).

Jane
drives a car. -> Does Jane drive a car?
You
travel often. -> Do you travel often?


Тип глагола


Правило


Пример


be


Измените положение подлежащего и сказуемого


You are from China.
Are you from China?


вспомогательные и модальные (например, can, have, be)


Измените положение подлежащего и вспомогательного глагола


We can come tomorrow.
Can we come tomorrow?


другие глаголы (например, play, learn, do)


Добавьте глагол do/does/did в начало предложения


He
works from home.
Does he work from home?

He
does well at school.
Does he do well at school?

Talking about Grammar

Части речи

Важно понимать систему классификации слов в английском языке, знать названия каждой категории слов.

В английском языке мы разделяем слова по
частям речи. Это указывает на то, как слова используются, а не на то, что они означают. Важно понимать, что одно и то же слово может выступать в качестве разных частей речи в зависимости от структуры предложения.

например I
walk to work every day. (walk = глагол)
I take my dog for a
walk every evening. (walk = существительное)


В английском языке восемь основных частей речи. существительные, глаголы, прилагательные, наречия, местоимения, предлоги, союзы и междометия.


Мы можем пойти дальше и разделить каждую часть речи на подгруппы.

For example:

Существительные могут быть
исчисляемыми (cup) или неисчисляемыми (water), в единственном числе (child) или во множественном числе (children).

Глаголы могут быть в разном
времени (настоящее, прошлое, будущее) залоге (активный, пассивный) и принадлежать разным группам (совершенное или продолженное действие)

Прилагательные могут быть
простыми (good), сравнительными (better) или превосходными (best).

Местоимения могут быть
личными (I, me), притяжательными (yours, mine), относительными (which, who), указательными (that, those), и так далее.


Части предложения

Далее в разговоре о грамматике необходимо будет рассмотреть правила составления фраз из слов.

В каждом полном предложении есть
Подлежащее и предикат. The Подлежащее указывает на главное действующее лицо предложения. The Предикат - все остальное в предложении помимо подлежащего.
например,
My sister (подлежащее) is a doctor. (предикат)

Дополнение может следовать за глаголом, чтобы дополнить его значение. Дополнение может быть прямым или косвенным.
например He gave
the pen (прямое дополнение) to me . (косвенное дополнение)

A
Дополнение следует за глаголами, такими как be, seem, feel и become.
например She is
a teacher. I feel tired.


Часть речи


Функция


Пример


noun


имя человека, животного, название места, вещи, отвлеченная идея


Who is that
woman?


verb


описание действий, событий, утверждение существования


She
works for Microsoft.


pronoun


замещение существительных или других местоимений


He doesn't believe her.


adjective


описание, определение или счет существительных и местоимений


I'll have a
large, cold Coke.


adverb


указывает на характер, время, место, причину или степень


He works
quickly and carefully.


preposition


связывает существительные, местоимения и словосочетания с другими словами в предложении


The pen fell
off the desk.


conjunction


связывает слова, фразы и условные предложения вместе


He is clever
but modest.


interjection


используется для того, чтобы показать эмоции или чтобы добиться внимания


Wow! Did you see that?

ПРАВИЛО В ЗАДАНИИ!!!

Ссылаясь на что-то

This и these применяется для указания на что-то рядом с нами. This используется с существительными в единственном числе these - во множественном числе. Например:

This T-shirt is $5.99 and these jeans are $15.

Если собеседник знает, о чем идет речь, при упоминании объекта можно использовать слова it, they и them . Например:


A: Excuse me, how much are
these shoes?
B:
They're $80.
A: Can I try
them on? 

Настоящее продолженное

present continuous употребляется при описании того, что люди носят. Структура такова:

I / he / she + to be + verb + -ing

She is wearing nice pants.
I’m wearing jeans and a green shirt.

……………………………………………..

Like / don’t like doing

После слова like или don’t like, может использоваться следующая форма:

VERB + -ing

I like
playing computer games.
We like
doing yoga.
They
don’t like playing chess.
I
don’t like doing homework.

В третьем лице (he, she or it), добавляется s:

He likes
 playing computer games.
She likes doing yoga.

При отрицании (
don’t или doesn’t), не добавляется s, ни в первом, ни в третьем лице:
 

I don’t like playing computer games.
They
don’t like playing chess.
He
doesn’t like playing computer games.
It
doesn’t like sleeping.

………………………………………………

Связь с помощью and и but 

Союзы and и but могут быть использованы для связи двух предложений между собой. Например:

 

I like playing football. I like playing tennis.

I like playing football
and I like playing tennis.


I like playing football. I don’t like playing chess.

I like playing football but I don’t like playing chess.

Обратите внимание, что союз and используется для связи двух утвердительных предложений, а союз but для связи положительного и отрицательного предложений.

…………………………………………….

Ответы в краткой форме

Чтобы ответить на вопрос просто, но ясно, используется короткая форма. Посмотрите на примеры:

A:
Do you like cooking?
B: Yes, I
do

A:
Do you like playing tennis?
B: No, I
don’t.

Когда мы используем третье лицо (
he, she, it), вспомогательный глагол do меняется на does:

A:
Does he like playing soccer?
B: Yes, he
does

A:
Does she like painting?
B: No, she
doesn’t.

…………………………………………………..

Like + ing обзор

Форма глагола like в простом настоящем (Present Simple) может использоваться с окончанием -ing, это слово будет означать желание или предпочтение какого-то занятия.

При использовании с глаголом like, форма -ing часто выступает в качестве существительного, также имеющего название герундий.


Например:

On Saturday, I
like swimming.

On Wednesday, I
like painting with my teacher.

On Friday, I
like cooking for my family.

……………………………………………………

Can and like

Can и can't описывают умение. Can - модальный глагол, следующий за ним глагол имеет форму инфинитива. Посмотрите на примеры:

I
can dance and sing.
I
can play the guitar.
I
can’t swim.
I
can’t draw or cook.

Обратите внимание, как отличаются структуры
can / can’t + ГЛАГОЛ и like + ГЛАГОЛ + -ing:

I
can paint.
I
like painting.

………………………………………………………………….

Количественные числительные

Количественные числительные могут использоваться для:

  1. Счета - I have four brothers.
  2. Указания возраста - I am 33 years old.
  3. Номеров домов - My address is 43 Black Road.


Порядковые числительные

Порядковые числительные могут использоваться для:

  1. Указания места в списке - He came second in the 100 meter race.
  2. Дат – My birthday is 7th May.
  3. Номера этажа - I live on the 23rd floor.

……………………………………………………………………….

Like + ing обзор

Глагол like в настоящем простом времени с окончанием -ing может быть использован для определения говорящим своих умений делать что-то.

 

Обычно форма глагола like + -ing сопровождается дополнением действия, описанным глаголом в -ing форме.

Например:

On Saturday, I
like playing the guitar.
On Sunday, I
like meeting my friends.
On Sunday, I
like surfing the Internet.

Обратите внимание, как отличаются структуры
can / can’t + ГЛАГОЛ и like + ГЛАГОЛ + -ing:

On Saturday, I
can play the guitar.
On Sunday, I
can meet my friends.
On Sunday, I
can surf the Internet.

……………………………………………………………………….

Разделы меню

Меню часто разделяется на четыре раздела:

Starters

Salad
Cheese
Soup

Main courses

Beef and onions
Pork and potatoes
Fish and chips

Desserts

Ice-cream
Cheesecake
Apple pie

Drinks

Coffee
Tea
Wine
Coke

Сначала обычно съедается
starter, за ней следует main course и dessert.

……………………………………………………

A и some

A и some используются для нарицательных существительных. Существительные могут быть исчисляемыми или неисчисляемыми.

Используйте a в следующей конструкции: a + исчисляемое существительное в единственном числе. Например:


You have
a banana.
He wants
a pear.
Can I have
a tomato?

A также используется с выражениями, начинающимися с исчисляемого существительного в единственном числе. Например:

Can I have a can of corn?
She wants
a loaf of bread.
We want
a bag of rice.

Когда исчисляемое существительное в единственном числе начинается на гласную, используйте артикль an вместо a. Например:

Can I have an apple?
He wants
an egg.

Some используется с существительными во множественном числе в следующих конструкциях: some + исчисляемое существительное во множественном числе:

Can I have some beans?
She wants
some carrots.
You have
some tomatoes.

Some + неисчисляемое существительное:

Can I have some bread?
We want
some rice.
She has
some milk.

…………………………………………………………

Множественное число, окончания


*/Z/*

Окончание во множественном числе звучит как /z/, если перед ним стоит звонкая согласная (/b/, /l/, /n/, /m/ и т.д.), y, или гласная.

*
cherry - cherries *
*
tomato - tomatoes*

*/S/ *

Окончание во множественном числе глухое /s/, если перед ним стоит глухой согласный звук (/p/, /t/, /k/ и т.д.). Например:

*carrot - carrots *
*
grape - grapes*

*/IZ/ *

Если последний слог существительного звучит как s, se, ce, z, ze, sh, ch, j или dge, то окончание множественного числа произносится как /iz/; например:

*peach-peaches*

……………………………………

Whose

При задавании вопроса о принадлежности, используется вопросительное слово whose.

Whose
 shirt is this? 
Whose jeans are those? 

Обратите внимание, что глагол to be следует непосредственно за вопросительным оборотом (вопросительное слово + существительное), и указательное прилагательное (this, that, these или those) должно соответствовать существительному(может быть во множественном или единственном числе и находиться далеко,либо поблизости).

При ответе на вопрос может быть использовано притяжательное прилагательное (
my, your, his, her, their, our) или имя с притяжательным апострофом s (Bob's, Jane's, Tom's).

It's
my shirt. 
They're
Tom's jeans.   

……………………………………………

Предлоги места

Предлоги места используются в предложной группе, чтобы показать местонахождения чего-либо:

 

Предложная группа имеет следующую структуру: предлог + существительное.

Например:

My purse is
on the chair.
They're
in the wardrobe.
Your mobile phone is
in front of the computer.
His shoes are
under the bed.
It's
behind the door.
Her watch is
next to the TV.
The chair is
opposite the sofa.

С
предлогом between используется структура: предлог + существительное and существительное.

Например:

The TV is
between the window and the door.

………………………………………………………….

Like and don't like doing

Посмотрите на два вида использования like и don't like в предложении:

I like + NOUN

I like
sneakers.
He likes bags.

I like + VERB + -ing + NOUN

I like playing soccer.
She likes listening to music.

Чтобы составить отрицательное предложение, используется слово
do:

I
don't like playing soccer.
She
doesn't like listening to music. 

………………………………………………………..

My favorite

Если нужно подчеркнуть, что какой-то объект или действие является любимым, можно использовать следующую структуру:

My favorite + noun + is + my + noun.

My
favorite thing is my bag
My
favorite clothes are my sneakers.

Можно сказать:

My favorite + activity + verb + -ing + noun 

My
favorite activity is playing football
My
 favorite activity is surfing the internet.
My
 favorite activity is watching TV.

…………………………………………………………………

Порядок прилагательных


Прилагательные часто идут непосредственно перед существительными:


This is my
beautiful dress.


Также прилагательные могут находиться в
конце предложения:


Those shoes are
small.


Обратите внимание на положение прилагательных в этих двух предложениях.


The
green shoes are tight. I hate these tight green shoes!

…………………………………………………………………….

Наречия частотности

Наречия частотности могут находиться в предложении в разных местах.

I
sometimes do the dishes.
Sometimes I do the dishes.
I do the dishes
sometimes.

Однако не все наречия частотности могут быть поставлены в то или иное место в предложении. Для удобства работы с наречиями частотности поможет следующее правило: лучше всего ставить наречие частотности прямо перед основным глаголом.

I
always clean the office.
I
usually go home late.
I
often sit at a desk.
I
sometimes go on business trips.  
I
rarely take a break.
I
never go on business trips.

…………………………………………

Формы настоящего простого времени

Present simple употребляется для описания повседневных действий, происходящих в настоящем.

 

present simple имеет следующую структуру:

Подлежащее

Структура

I, you, we, they

основная форма

he, she, it    

основная форма + -s

Например:

I have a difficult job.
She
talks on the phone a lot.
We
help our friends at work. 
He
 loves his job.


Для глаголов, заканчивающихся на
-y буква -y меняется на i и структура следующая: основная форма + -es. Например:


His mother
flies a plane. (fly)


Некоторые глаголы являются
неправильными в present simple. Например:


I
am happy at my job. (be)
She
goes on business trips. (go)
He
does his homework at the library. (do)
She
has an important meeting. (have)


Чтобы составить отрицательное высказывание, используйте схему:
do / does + not + основная форма:

She does not travel for her job.
I
do not write many emails at work.
We
do not mop the bedroom floor.

Not можно использовать в сокращенной форме с do или does:

I don't want that job.
He
doesn't sit at a desk to work.

……………………………………………………..

Формирование прилагательных

Прилагательные могут быть сформированы из глаголов:

This job bores me. > This job is bor
ing.
My job excites me. > My job is exciting. 

Обратите внимание на использования суффикса -ing.
Добавление к прилагательному префикса
un-изменяет значение прилагательного на противоположное.

interesting >
uninteresting
rewarding >
unrewarding

happy > unhappy
exciting >
unexciting

……………………………………………………….

Ударение в предложении

Слова, кажущиеся говорящему важными или содержащие новую информацию, могут произноситься немного громче, чем другие слова в предложении. Ударные слова обычно – смысловые слова, такие как существительные, прилагательные, глаголы. Посмотрите на пример (ударные слова выделены жирным шрифтом)
I’m
Janet.
I’m a
student.

Next year, I’ll be a doctor.

…………………………………………………………

Союзы

Союзы используются для связи смысловых частей. Каждый союз соединяет смысловые части по-разному.

 

Or используется для обозначения разных мнений или возможностей. Он соединяет слова, фразы или части предложения. Например:

Can I have apples or bananas? (два существительных)
She doesn't mop
or clean at work. (два глагола)
His job isn't tiring
or boring. (два прилагательных)
We never write emails at work
or help customers at home. (две глагольные группы)

 

And - это союз добавления. Он может соединять слова, фразы и части сложного предложения. Например:

Can I have beans and rice? (два существительных)
She sits
and stands at work. (два глагола)
My job is rewarding
and exciting. (два прилагательных)
He always takes a break
and talks on the phone. (две глагольные группы)
We mop the floors
and she cleans the tables. (две части предложения)

Because - это союз причины. Он используется для соединения частей сложного предложения. Например:

I like my job because it is rewarding.
Her job is boring
 because she sits at a desk.
He hates his work
because he doesn't take breaks.

…………………………………………………………………

Окончания для третьего лица и первого лица

I, we, they и you в настоящем простом требуют использования основной формы глагола.
I
do the dishes.
They
make dinner.
We
set the table.

You pay the bills.

He, she и it (то есть, 3-е лицо) требуют добавления s или es в конце глагола. Например:

He
makes breakfast.
She
sets the table.
He
washes the dishes.
It
pays the bills.
She
does the housework.

…………………………………………………..

When and how often

Наречия частотности, такие как sometimes, often, usually, always и never используются для описания частоты действия.

I never do the gardening. 

I always play the guitar.

 

Обратите внимание, что маркеры частотности обычно ставятся непосредственно перед основным глаголом. Более определенные фразы, такие как every + day / week / month / year, иonce + a day / a week / a month также предоставляют информацию о частоте действия.

I pay the bills once a month. 

I pay the bills every month.

Обратите внимание, что эти маркеры времени идут непосредственно после глагольной группы. Обратите внимание также, что эти два предложения близки по смыслу (то есть, одно время, один месяц).

Чтобы указать, когда конкретно происходит действие, могут быть использованы слова in the morning, in the afternoon, in the evening и at night. Например:

I get up at 7 o'clock in the morning. 

He does his homework in the afternoon. 

At night, I watch TV. 

Обратите внимание, что эти маркеры времени могут стоять или после или перед глагольной группой. 

………………………………………………

Написание окончания для третьего лица

Для большинства глаголов, в третьем лице добавляется окончание s:

I mop the floor.  /  He mops the floor.

I make the bed.  /  She makes the bed.

В глаголах, оканчивающихся на sh или ch, добавляется окончание es:

I watch TV.  /  She watches TV.

I wash the dishes.  /  He washes the dishes.

Некоторые неправильные глаголы имеют окончание es
  
I go to bed at ten o’clock.  /  He go
es to bed at eleven o’clock.

I do the ironing.  /  She does the ironing.

Обратите внимание, что при отрицании глагол не имеет окончания s или es:

He doesn't play basketball on Saturday.

She doesn't wash the dishes at night.  

……………………………………………………..

Произношение слов he, she, it + глагол

Если глагол оканчивается на звук s или sh, в третьем лице добавляется звук /IZ/ . Например:

She washes the dishes in the evening. 

He watches TV every day. 

 

Если глагол заканчивается на согласный звук, но не s или sh то в третьем лице добавляется звук /S/. Например:

She makes dinner every night.

He sets the table at 6 p.m. 

He mops the floor in the morning.

 

Если глагол заканчивается на гласную, то в третьем лице добавляется звук/Z/. Например:

She does the ironing on Sunday afternoon.

He does the laundry every weekend.

……………………………….

Качественные наречия

Качественные наречия описывают, как производилось действие. Обычно качественное наречие следует прямо за глаголом. Например:

She plays tennis well.

She runs quickly.

I listen to music happily.

Обратите внимание, что наречия отличаются от прилагательных, описывающих скорее вещи, чем действия.

…………………………………………………

Настоящее продолженное для будущих соглашений

Время настоящее продолженное может быть использовано для формирования уверенных планов и приготовлений на будущее. Время формируется: to be + -ing форма основного глагола. Посмотрите на примеры.

 

We're planning a party.

Are you buying the cake?

They're sending invitations to everyone.  

…………………………………………………

Исчисляемые и неисчисляемые существительные

Исчисляемые существительные могут принимать форму множественного числа (то есть, в конце существительного может добавляться s):
Two bottle
s of water, please.
My favorite fruits are apple
s and bananas
Неисчисляемые существительные не могут принимать форму множественного числа:
I don't have any
money.
I'd like a drink of
water
I eat
bread and drink milk for breakfast.

………………………………………………

A, an and some

Исчисляемые существительные, начинающиеся с гласной (a, e, i, o, u) употребляются с артиклем an. Например:
Each person will get an apple.
I'd like an ice cream, please.
Can I have an orange?  
 

Исчисляемые существительные, начинающиеся с согласной (все остальные буквы алфавита) употребляются с артиклем a. Например:
I'd like a bottle of Coke, please.
I want to eat a pizza.
 

Неисчисляемые существительные употребляются с указателем количества some (если это положительное утверждение, а не вопрос). Например:
There will also be some water and some tea.
There will be some bread and wine at the party. 
 

Если утверждение негативное или вопрос, используется квантификаторany. Например:
Will there be any wine at the party?
I can't buy a birthday present. I don't have any money.

………………………………………………..

Выступление с предложением или высказывание мнения

Два простых способа сделать предложение это:

 

Let’s + глагол (основная форма )

Let's buy her a CD!
 

Why don’t we + глагол (первая форма) 
Why don't we buy her some clothes?

Способ высказать мнение:

Would like to do + нечто

Обратите внимание, что в положительном предложении используется укороченная форма I’d like to:
A: What would you like to do?

B: I'd like to give her a DVD.

…….............………………………….………………………..

Открытые и закрытые вопросы

Если задается закрытый вопрос (предполагающий ответ да или нет), может быть использован вспомогательный глагол do.
Do you like running? (Yes, I do. / No, I don’t.)
Do you like playing basketball? (Yes, I do. / No, I don’t.)
 

Если задается открытый вопрос (предполагающий варианты ответов), используется вопросительное слово.
What do you like? (I like…)
 

Существительные и глаголы могут быть добавлены, чтобы сделать вопрос более конкретным:
What
sports do you like?
What do you like
doing?
What
sports do you like doing?
 

Обратите внимание на порядок слов: подлежащее (sports) следует непосредственно после вопросительного слова (what), глагол действия (doing) находится в конце предложения. Не забудьте добавить s к like если подлежащее he, she или it.
 I like basketball.
Joe like
s basketball.
Jane likedoing yoga. 

………………………………………………..

the + музыкальный инструмент 

Обычно при разговоре о спорте или спортивных занятиях не используется артикль the.

I like playing soccer. 

I can't swim. 

I can play chess. 

I don't like playing badminton. 

Однако при разговоре о музыкальных инструментах артикль
the ставится перед существительным. Посмотрите на примеры.

I can play the violin. 

I can't play the guitar. 

I like playing the drums. 

I don't like playing the flute. 

……………………………………………………………

Can структуры

Can и can't модальные глаголы, выражающие возможность. Глагол, следующий за can или can't не требует to или -ing. Сравните примеры:

I
can play the guitar.

I love playing the guitar.

I can't play the drums.

I don't like playing the drums.   

Can или can't могут использоваться в кратких формах ответов.
 

A: Can you play the keyboard?  B: Yes, I can. 

A:
Can you play the piano?  B: No, I can't 

………………………………………………..

Объяснение причин с because

Союз because используется для объяснения причины. Обычно она находится в середине предложения:

I love playing soccer
because it's exciting.

I like chess because it's interesting.

I love yoga because it's relaxing.

I don't like doing yoga because it's boring.

……………………………………………………

Too and not enough

Чтобы подчеркнуть незначительность чего-либо, используется слово not enough. Чтобы подчеркнуть повышенную значительность чего-либо используется too. Посмотрите примеры и обратите внимание на порядок слов в предложениях.

 

Golf is not exciting enough.

Golf is
too boring.

Yoga is
too easy.

Yoga is
not difficult enough.

……………………………

Wear и wearing

present simple имеет следующую структуру:

Подлежащее

Структура

I, you, we, they

основная форма

he, she, it    

основная форма + -s

Например:

I hate my job.
We
play tennis together
He
 works at a bank.


present continuous имеет структуру: am / are / is + глагол + -ing.

Например:

I am sitting in a chair.
You
are cleaning your desk.
He
is helping a customer.

am / are / is могут быть сокращены до 'm / 're / 's:


I
'm taking a break.
They
're mopping the floor.
She
's talking on the phone.


Present simple используется для описания повседневных дел, происходящих в настоящем. Наречия, употребляющиеся с present simple указывают на привычки или дела по распорядку. Present continuous используется для описания действий, происходящих в момент речи. Наречия, употребляющиеся с present continuous указывают на определенный период времени в настоящем.

Например:

Present Simple (настоящее простое)

Настоящее продолженное

I play tennis on the weekend.

I am playing tennis now.

They talk on the phone every day.

They are talking on the phone at the moment.

He drives to work every morning.

He is driving to the beach right now.

She usually wears a skirt.

She is wearing jeans and a T-shirt today.

……………………………………………………….

Блондины и блондинки

В английском слово 'yellow' не используется для описания цвета волос. Вместо этого говорят 'blond'или 'blonde'.
Например:

He has short, blond hair.
She has long, blonde hair.

Имейте в виду, что при описании волос женщины, добавляется гласная 'e'.

…………………………………………

Порядок прилагательных

Порядок, в котором прилагательные используются для описания внешности, очень важен. Порядок : размер > стиль > цвет+ объект.

 

He has short, curly, brown hair.

She has long, straight, blonde hair.

He has big, green eyes.

……………………………………………..

Наречия оценки

Если мы хотим дать оценку описанию, можно использовать словоvery чтобы усилить смысл прилагательного и fairly чтобы ослабить. Обратите внимание на положение наречий в предложениях.

My father is
very tall.
My brother is very lazy. 

My grandmother is fairly old.
My father is fairly thin.

……………………………………

ook like

Фразы look like и to like something абсолютно разные значения.

 

Посмотрите на 2 примера:

I
look like my mother. She has long, brown hair and brown eyes and I have long, brown hair and brown eyes too. 

I
like my mother. She is kind and funny.

В первом примере
look like описывает сходство внешностей двух людей. Это часто используется при разговоре о семье или друзьях, а также о знаменитостях.

Do you see that man? He
looks like Tom Cruise!

………………………………………………………………………

Неправильные и правильные глаголы во времени прошедшее простое

Когда Present Simple (настоящее простое) изменяется на Past Simple (прошедшее простое), в большинстве глаголов добавляется окончание -ed.

study > studi
ed
play > played
paint > painted
talk > talked
wash > washed

Некоторые глаголы не подчиняются этому правилу. 

be > was
have > had
eat > ate
go > went

Не существует жесткого и прямого правила, описывающего неправильные глаголы. Необходимо просто выучивать их формы.
 

Глаголы в прошедшем простом используются с особым набором выражений времени.

Yesterday I studied English at 9 am. I played basketball in the morning.

Last year
 I went to France.

I graduated from university
in 2005.  

…………………………………………………..

Написание окончаний правильных глаголов в прошедшем простом

Правильные глаголы в прошедшем простом всегда заканчиваются на две одинаковых буквы: -ed.

talk > talk
ed
learn > learn
ed
paint > paint
ed

Однако следует помнить несколько правил.

-ied окончания

Глаголы, заканчивающиеся на букву y теряют y, которая заменяется на -ied.
study > stud
ied
marry > marr
ied 

-d окончания 

К глаголам, заканчивающимся на e, просто добавляется в конце -d.
love > love
d
dance > dance
d
decide > decide
d

двойная согласная + -ed окончание

Verbs spelt with a single vowel followed by a single consonant are given an extra consonant.

st
op > stopped

………………………

Ответы в краткой форме

Краткая форма ответа используется для ответа на закрытый вопрос, когда не требуется распространенного ответа. Таким образом можно отвечать как утвердительно, так и отрицательно.

 

Структура утвердительного краткого ответа такова: Yes + подлежащее+ вспомогательный глагол. Например:


Yes, we were.
Yes, it did.


Структура отрицательного
краткого ответа такова: No + подлежащее+ вспомогательный глагол + not. В отрицательной форме, not можно сократить с глаголом. Например:


No, you weren't.
No, I didn't.


Глагол или вспомогательный глагол в ответе совпадает с глаголом или вспомогательным глаголом в вопросе.
Например:

Закрытые вопросы

Краткие формы ответов

 

Утвердительные

Отрицательные

Was I on a sports team?

Yes, you were.

No, you weren't.

Were you a good student? 

Yes, I was. 

No, I wasn't.

Was he your friend?

Yes, he was.

No, he wasn't.

Was it fun?

Yes, it was.

No, it wasn't.

Were they happy at university?

Yes, they were.

No, they weren't.

Did I talk to my friends a lot?      

Yes, you did.   

No, you didn't.

Did you graduate from university?

Yes, I did.   

No, I didn't.

Did she go travelling?

Yes, she did.

No, she didn't.

Did we meet in a class?

Yes, we did.

No, we didn't.

Did they like their school?

Yes, they did.

No, they didn't.

………………………………………………………..

Произношение окончаний -ed.

Есть три случая произношения окончания -ed.

/t/

Звук
/t/ добавляется к глаголу, если глагол заканчивается на глухой согласныйзвук. (s, k, ch, sh, p, gh).
We wor
ked all day.
He hel
ped me.
She lau
ghed at me. 
 

/d/

Звук
/d/ добавляется к глаголу, если глагол заканчивается на звонкий согласный или гласныйзвук. (Например: b, g, v, z, m, n).

I cleaned the house. 
We arri
ved late. 
They liste
ned to music.

/Id/

Звук
/Id/ добавляется в качестве дополнительного слога к глаголу, если глагол заканчивается на tили /d/ звук.
We wan
ted to see the fireworks.
We invi
ted many people.
I deci
ded to go out.

…………………………………………………………

Составление короткой речи

Простой, но эффективный способ составления короткого рассказа о каком-то особенном дне: назвать день, описать в его в хронологическом порядке и закончить повествование.

Introduction

My favorite day was my 18th birthday... 
My best day ever was my wedding day.. .
I remember Christmas day when I was ten years old... 

In the Morning

In the morning I got up at 8am... 
In the morning I opened my presents... 

In the afternoon

In the afternoon we went to the zoo... 
In the afternoon we watched movies... 

In the evening

In the evening we ate dinner in a restaurant... 
In the evening we went to the cinema... 

At night

At night we had a party... 
At night, we listened to music and danced... 

The next day

The next day we got up late... 
The next day we cleaned the house... 

Conclusion

It was the best day ever.
I was so happy / excited that day! 
I love my friends / parents. 

 ………………………………………………..

Ориентиры времени

Говоря о конкретных годах и месяцах, используют предлог in.
 
He was born
in 2007.
He made his first song
in July.

Говоря о датах, используют предлог
on.

He was born
on January 8th.
Their wedding anniversary is
on 25th May. 

Говоря об определенном времени (часах), используют предлог
at. Например:

He arrived at the meeting
at 10:30am. 
We met in a restaurant
at 6 o'clock in the evening.


In the evening

In the evening we ate dinner in a restaurant... 
In the evening we went to the cinema...
 

At night

At night we had a party... 
At night, we listened to music and danced...
 

The next day

The next day we got up late... 
The next day we cleaned the house...
 

…………………………………………………………….

Правильные и неправильные глаголы

В английском существует два вида глаголов: правильные и неправильные. Для правильных глаголов прошедшее простое формируется за счет добавления окончания -ed.

 

Например:

I washed and ironed my clothes in the morning. 
 

Нет ничего сложного в форме прошедшего простого времени неправильных глаголов. Их просто нужно выучить наизусть. На этом уроке мы разберем два неправильных глагола: be и have.

Have имеет только одну форму для простого прошедшего.

I had breakfast at around 8 am.
They
had breakfast at 9am.

Be имеет две формы. Со словами I, he, she и it употребляется форма was. Со словами we, they и you употребляется форма were.

After work I was tired. 
After work
they were tired.

………………………………………

Произношение окончаний –ed.

Произношение окончаний ed правильных глаголов в простом прошедшем делится на три группы.

 

Группа 1: звонкий звук

Если в форме инфинитива глагол заканчивается на: l, v, n, m, r, b, v, g, w, y, z и гласные звуки (дифтонги), окончание -ed произносится как /d/. Например:

I believed him.
He
called you yesterday.
She
cried last night.

Группа 2: глухой звук

Если в форме инфинитива глагол заканчивается наp, k, s, ch, sh, f, x, h , то окончание -ed произносится как /t/. Например:

We asked his name.
He
dressed in his best suit.
I
fixed my car last week.

Группа 3: -t или -d

Если в форме инфинитива глагол заканчивается на-t или -d, то окончание -ed произносится как /Id/. Например:

I wanted to see you.
He
needed some money.
She
decided to leave.

…………………………………………….

Неправильные глаголы во времени прошедшее простое

Вот несколько часто употребляемых неправильных глаголов в прошедшем простом времени.

have > had

The travel agency had a hot tour, so here we are, sunbathing.

can > could 

I
could not believe it.

eat > ate 

Today we
ate breakfast, then visited the local shops.

go > went

They went to France on holiday.

sleep > slept 

Ben went to the gym and I
slept for an hour.

read[ri:d] > read [red]

Ben listened to music and I
read a book.

…………………………………………………..

Маркеры времени

Такие выражения, какon the 29th of August 1958, at the age of 5,four years later или in 1977 могут быть использованы для определения времени события. Такие выражения называются маркерами времени.

 

Например:

 

Michael Joseph Jackson was born on the 29th of August 1958 in Gary, Indiana.
He began his musical career
at the age of 5.
Four years later the band signed for Motown and moved to California.
In 1977 Michael made his first film debut.

Другие похожие выражения: yesterday, last night, 2 days ago, last week,this morning / afternoon / evening. Например:

I had a day off yesterday.
We learned many new words
last night.
Vera moved to a new house
2 days ago.
Last week I asked her to marry me.
I had no time for breakfast
this morning.

Маркеры времени обычно появляются в начале или в конце предложения.

………………………………………………..

'Good at' и 'bad at'

Прилагательное плюс предлог good at и bad at используются для определения хороших или плохих навыков в чем-то.

 

I’m good at tennis, cycling and very good at swimming.
I’m
bad at chess.

Обратите внимание на слова перед прилагательными, изменяющие значение слов.

I’m very good at swimming.
I’m
not bad at playing the guitar.

……………………………………………

Маркеры времени

Маркеры времени используются, чтобы показать, когда что-то происходило. Маркеры времени прошлого показывают, что действие произошло в прошлом.

 

Маркеры времени можно ставить в начало предложения:

Yesterday I mopped the floor.
I went shopping
yesterday.
This morning I washed the dishes.
I did the gardening
this morning.

Используйте конструкцию число + единица времени + ago, чтобы показать, как давно произошло что-либо:

She traveled to Europe five years ago.
Six months ago we moved to New York.
They went shopping
two weeks ago.
Three days ago you vacuumed.
I wrote the email
two hours ago.
He called
two minutes ago.

Используйте схему last + единица времени чтобы показать, когда в прошлом произошло событие по отношению к настоящему моменту:

Last year I moved to a new apartment.
She cleaned her desk
last month.
Last week you did the laundry.
We did the ironing
last night.

………………………………………………………..

Предлоги и Союзы

Предлоги места используются в предложном обороте чтобы показать, где что находится.

 

Предложный оборот имеет следующую структуру: предлог + существительное. Например:

Your CD is on the table.
The dishes are
in the cupboard.
The window is
behind the curtains.
The toilet is
next to the sink.

Для предлога between, используйте структуру: предлог + существительное and существительное. Например:

The dining room is between the kitchen and the bathroom.

Союзы используются для соединения смысловых частей. Все союзы соединяют по-разному.

But для противопоставления смысловых частей. Он может соединять слова, фразы или части предложения. Not может использоваться со второй смысловой частью, чтобы подчеркнуть противопоставление. Например:

There's a bed but not a chair in the bedroom. (два существительных)
There's a TV in the living room,
but not in the bedroom. (два предложных оборота)
There's a table in the dining room
 but there isn't a cupboard. (две части предложения)
The rug in the bedroom is blue,
but the chair is orange. (две части предложения)

And употребляется для добавления. Он может соединять слова, фразы или части предложения. Например:

There is a fridge and a microwave in the kitchen. (два существительных)
There are dishes on the table
and on the counter. (два предложных оборота)
There's a TV in the bedroom and there's a lamp in the living room. (две
части предложения)

…………………………………………………..

There is / There are

Обороты: There is + существительное в ед.числе и There are + существительное во мн.числе употребляются в описаниях, относящихся к настоящему. Например:

There is a large sink in the kitchen.
There is a closet next to the door.
There are three bedrooms in the house.
There are four chairs in the dining room.

 

Is может быть сокращено до -s:

There's a washing machine in the hall.
There's a garage downstairs.

There is и It is отличаются по смыслу. There is + существительное в ед.числе используется для представления существительного. It относится к определенному существительному которое уже упоминалось. Например:

There is a dining room next to the kitchen. It is large and has two windows.
There is a bathroom next to the bedroom. It is the only bathroom.

…………………………………………

Предлоги времени

Предлоги времени используются в предложных оборотах, чтобы показать, когда что-либо случилось. Предложный оборот имеет структуру: предлог + существительное.

 

At используется с временем суток. Например:

I get up at 6:30am.
You go to work at 8 o'clock.
He eats lunch
at noon.
We do our laundry
at night.
They study together
at lunchtime.

On употребляется с днями недели и датами. Например:

Their party is on July 12th.
They go to school
on Monday and Wednesday.
I have dinner with friends
on my birthday.
She visits her mom
on Mother's Day.

In употребляется с месяцами, временами года, годами, временами суток.

She cleans the garage in April.
They go to the beach
in the summer.
You graduated
in 1989.
I listen to music
in the afternoon.
We play tennis
in the morning.
He watches football
in the evening.

…………………………………….

Простое настоящее и простое прошедшее

Простое настоящее (Present Simple) употребляется для описания событий в настоящем времени. Оно также используется при разговоре о рутинных делах, имеющих место в настоящем.

 

У простого настоящего следующая структура:

Подлежащее

Структура

I, you, we, they

Структура

he, she, it    

Структура + /-s/

Например:

I always get up early.
She
rides a bike to school.
We
read a book in the evening. 
He usually
 eats lunch with his friends.

Чтобы составить отрицательное высказывание, используйте схему: do / does + not + основная форма:

She does not take a taxi to work.
I
do not clean my house every day.
We
do not watch TV in the afternoon.

Not можно использовать в сокращенной форме с do или does:

I don't study in the afternoon.
He
doesn't go to school in the evening.

Простое прошедшее (Past Simple) употребляется для описания событий в прошедшем времени. Оно также используется при разговоре о рутинных событиях, имевших место в прошлом.

У простого прошедшего следующая структура: основная форма глагола + -ed. Например:

I studied in the evening.
She
worked late yesterday.
We
watched TV at 9pm. 
He
 washed the dishes last night.

Некоторые глаголы являются неправильными в Past Simple. Например:

I was busy at work last week. (be)
She
went to school on the bus. (go)
He
ate dinner late yesterday. (eat)
We
had an important meeting. (have)

Чтобы составить отрицательное предложение в простом прошедшем времени, используйте did + not + основная форма глагола:

She did not clean the house yesterday.
I
did not read my book.
We
did not get up at 7:00am.

Not может быть сокращено с did:

I didn't have lunch yesterday.
He
didn't take a taxi to school.

……………………………………

Порядок слов в вопросах

Утвердительные предложения, как правило, имеют порядок слов: подлежащее- сказуемое - дополнение. Если там есть наречие, оно обычно идет перед глаголом. Например:

подлежащее +

наречие +

глагол +

дополнение +

остальная часть предложения

we

always

watch

TV

on Friday nights.

Специальные (информационные) вопросы, которые задаются к дополнению или обстоятельству предложения, имеют определенный порядок слов, включающий вспомогательный глагол do.

вопросительное слово +
 

вспомогательный глагол +
 

подлежащее +

наречие +

глагол +

остальная часть предложения

When

do

you

 

have

lunch?

What

do

you

usually

have

for lunch?

Why

do

you

 

like

having this for lunch

Where

do

you

usually

eat

your lunch?

How often

do

you

 

change

what you have?

Вопросы с who или what могут относиться к подлежащему предложения. В этом случае вспомогательный глагол do не используется. Имейте в виду, что в ответе подлежащее my wife заменяет who, и порядок слов не меняется. Например:

Вопрос: Who makes your lunch?
Ответ: My wife makes it for me.

………………………………………………

Отрицательные предложения

Отрицательные предложения образуются за счет добавления вспомогательного глагола do и not между подлежащим и сказуемым. Глагол стоит в основной форме.

Структура такова: подлежащее+ do + not + глагол + остальная часть предложения.

 

Часто используются сокращения. Например:

do not       =        don't
does not    =        doesn't
did not      =        didn't

В present simple глагол не имеет окончания -s в отрицании. Он остается в основной форме.
Например:

Утвердительные: He thinks it is cool.
Negative: He
doesn't think it is cool.

Утвердительные: You think it's ugly.
Отрицательные: You
don't think it's ugly.

В past simple глагол также остается в основной форме. -ed не добавляется.

Утвердительные: I liked the shoes.
Отрицательные: I
didn't like the shoes.

Утвердительные: She thought they were beautiful.
Отрицательные: She
didn't think they were beautiful.

………………………………………….

Going to при описании планов на будущее

Going to to используется, чтобы выразить планирование. Обратите внимание на структуру:

 

to be (am, areилиis) + going to + the инфинитив форма глагола

She’s going to visit the Louvre on Monday.
 

She’s going to walk in the gardens on Saturday.
 

He’s going to go to New Delhi.

They’re not going to stay in a hotel.   
  
Чтобы задать вопрос, используя
going to, мы ставим вспомогательный глагол перед (am, areили is) подлежащим:

Are we going to visit the Eiffel Tower?
 

Is she going to go to Paris?  

……………………………………………

Will для выражения ожидания или предположения

Мы используем will ,если хотим сделать предположение, догадку о том, что случится в будущем.

The trip will be fun.
It
will be safe, too.
The tickets
will be expensive.  

В каждой из этих ситуаций, говорящий не знает, что случится в будущем, это только догадка, предположение. Когда мы задаем вопрос о будущем, мы меняем местами подлежащее и глагол:

What will I need?
Will it be expensive?

Обратите внимание на то, как сокращается слово will :

Don’t worry. It’ll be fun. 
She'
ll be here this evening. 

Обратите внимание, при упоминании плана, женщина использует слово going to:

I’m going to phone the travel agent’s this afternoon.

Это указывает на то, что она говорит об уже задуманном плане.

……………………………………………….

Сокращения c Will

В устном или неофициальном письменном английском языке слово will обычно сокращается.

It’ll rain this afternoon.
It’ll be expensive.
You’ll be tired tomorrow.

В официальном письменном языке сокращения употребляются редко.

Gonna

В неофициальном устном английском языке слова going + to объединяются, составляя слово gonna.

I’m gonna play soccer.
We’re
gonna stay in a 5-star hotel.
I’m
gonna study all night.

Gonna редко можно встретить в письменном виде.

…………………………………………………

Настоящее продолженное со значением будущего

Время настоящее продолженное (Present Continuous) используется для описания планов или приготовлений, которые уже сделаны.

Tomorrow we’re taking a train from France to Italy.

We’re spending two days in Rome.

On Saturday we’re taking a boat from Italy to Greece.

We’re staying in a small place just outside Athens.

Обратите внимание, что хотя по форме это (to be + глагол + -ing) выглядит как настоящее продолженное, используемое при описании действия, происходящего в настоящий момент, значение другое. В каждом из приведенных выше предложений она предлагает план, который уже составлен, может быть, билеты уже куплены, места в гостинице или кемпинге уже забронированы.

……………………………………………………..

Прилагательные по теме «погода»

Некоторые существительные по теме «погода» могут быть модифицированы в прилагательные, за счет добавления -y.

 

cloud > cloudy
wind > wind
y 
rain > rain
y 
snow > snow
y
It’s a
cloudy day. There are lots of clouds in the sky.

Иногда перед добавлением
-y удваивается согласный звук.
fog > fog
gy 
sun > sun
ny 

The
sun is hot today. I love sunny days.

………………………………

Сравнительные степени

При сравнении двух объектов, прилагательное принимает форму сравнительной степени и после него следует слово than.

wet > wetter than

Seattle is
wetter than Los Angeles.

В более коротких прилагательных добавляется
er:

long > long
er

В прилагательных, оканчивающихся на
y, буква y заменяется на i + er.

dry > dr
ier

Односложные прилагательные, оканчивающиеся на гласную + согласную: последняя согласная удваивается, добавляется er.

hot > ho
tter 
wet > we
tter

К более длинным прилагательным добавляется слово
more или less. При этом вид прилагательного не изменяется.

London is
more beautiful than Birmingham.
Rio de Janeiro is
less expensive than Moscow.

………………………………………………………

Времена года

Обратите внимание на разные времена года в следующих трех странах.

 

England

Winter – December to February
Spring – March to May
Summer – June to August
Fall – September to November

Australia

Summer – December to February
Fall - March to May
Winter - June to August
Spring – September to November

Columbia

Dry Season – December to March
Rainy Season – April to November

………………………………………………………………..

Температура

В английском языке приняты две основные шкалы измерения температуры degrees Fahrenheit и degrees Celsius.

В Великобритании, Канаде, Австралии и Новой Зеландии температура преимущественно измеряется в Celsius. В США температура обычно измеряется в Fahrenheit.

It’s 24 degrees Celsius in Manchester.
It’s 78
degrees Fahrenheit in Boise, Idaho.

Короткая форма o F означает degrees Fahrenheit. Короткая форма o C означает degrees Celsius.

It’s 24 o C.
It’s 78
o F.

Когда очень холодно и температура опускается ниже 0 o C (freezing), употребляется слово minus перед значением температуры, чтобы показать, что температура ниже нуля.

In Montreal today, the temperature is minus eighteen degrees Celsius.

……………………………………………………………………………………..

Going to при описании прогноза погоды

Going to часто используется для предсказания или прогноза погоды.

It’s going to rain on Thursday.
It’s
going to be sunny in Boston.
It’s
going to be cold.

……………………………………………………

Сравнительные степени

Сравнительные степени указывают на различие между двумя или более людьми или вещами. Обратите внимание на структуру, когда A сравнивается с B:

 

A + is / are + сравнительное прилагательное + than + B.


 

Обратите внимание, что than используется после прилагательного. Например:

Mice are
smaller than cats. (Mice = A, cats = B)

Существует три типа образования сравнений:
1) Прилагательные, к которым добавляется
er
Mice are small
er than cats.
 

2) В прилагательных, оканчивающихся на -y,  окончание -y заменяется окончанием -ier для образования сравнительной степени.
Dogs are dirt
ier than cats.
 

3) Более длинные прилагательные, требуют добавления дополнительного слова more для образования сравнительной степени.
Horses are
more beautiful than cows.

…………………………………………………

Сравнение, с использованием структуры as… as…

Структура as… as… может быть использована при сравнении.

My dog is
as brave as a lion. 
 

My cat is as beautiful as me. 
 

Dogs are as affectionate as cats. 

Обратите внимание, как
not добавляется перед первым as при отрицании:

The fish is
not as interesting as the lizard.

Cats are not as loyal as dogs.  

……………………………………………………..

Добавление дополнительной информации

But используется, чтобы показать, что второе предложение в сложном предложении по смыслу контрастирует с первым.
 

I like monkeys but I don’t like elephants.

And also может быть использовано для представления дополнительной информации.
 

I like snakes and I also like pandas.

……………………………………………………………

To be like

Использование to be + like указывает, что два объекта имеют похожий характер или внешность.
 

My boyfriend is like a dog. He's friendly and loyal.
 

My sister likes drinking milk and sleeping all day. She is like a cat.  

Будьте внимательны: to be + like не то же самое, что to like или would like.

…………………………………………………………………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения по грамматике уровень Beginner

Задания и упражнения по грамматике английского языка уровень Beginner, которые можно применять на уроках эпизодически, или при индивидуальной работе....

Краткий справочник по теории музыки

учебное пособие для ДМШ и ДШИ...

Справочник формул к экзамену по ПМ. 02. Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта)

Справочник формул к экзамену  по ПМ. 02. Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта)...

Справочник формул к экзамену 4 семестр по МДК.02.01 Организация движения (по видам транспорта)

Справочник формул к экзамену  4 семестр по МДК.02.01 Организация движения (по видам транспорта)...

Словарь-справочник раздела 1 ПМ02 «Технология и организация винодельческого производства»

Данный  словарь-справочник  является  единым  для  дневной  и  заочной  форм  обучения  по  специальности  260107"Технология бродильных прои...

9. Физический уровень и канальный уровень тракта Е1

Физический уровень тракта Е1.Канальный уровень тракта Е1....

Методические пособия: Гигиена и экология человека, Экономика и управление здравоохранением и Основы профилактики, Справочник фельдшера ФАП

Материалы пособий, содержащих  конкретные  данные в области гигиены, экономики здравоохранения и профилатики заболеваний, которые могут использовать студенты в практической деятельности, а т...