Открытый урок на тему"Проектирование прически с помощью персонального компьютера"
материал на тему

Катаржина Наталья Александровна

методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план урока7.14 КБ

Предварительный просмотр:

 План открытого урока

Дисциплина: ПМ.04 Искусство прически.                                        

Раздел 2: Выполнение прически с моделирующими элементами.

Тема 2.5. Проектирование прически с использованием программ на персональном компьютере. Изучение программы  - имиджмейкер «Ваш стиль» (модуль «Технология выполнения прически»), «Окраска прически и прядей».

  Цель урока:

        - обучающая: обучить учащихся действиям и приемам работы с персональным компьютером с целью приобретения умений и навыков в выполнении прически;

        - развивающая: развивать у учащихся такие качества, как: трудолюбие, усидчивость, любознательность, ответственное отношение к порученному делу, нравственные качества.

        - воспитывающая: формировать  у учащихся умение анализировать полученные знания; научить применять теоретические знания на практике.

Тип урока: урок практических работ.

Вид урока:  комбинированный урок приобретения новых знаний, умений и навыков.

Форма организации учащихся на уроке: фронтальная с индивидуальным подходом.

Методы проведения: объяснительно – иллюстрированный, наглядный,  метод контроля и самоконтроля.

Время: 360 минут.

Место: учебный класс, лаборатория парикмахеров,

Материально-техническое обеспечение:  мультимедийная установка для презентаций, видеоматериалы, инструменты, приспособления для выполнения отдельных элементов окрашивания волос.

Ход урока

Организационная часть (3-5мин)

1. Взаимное приветствие

2. Проверка наличия учащихся.

3. Назначение дежурных.

4. Сообщение темы и целей урока.

5. Знакомство с ходом занятия.

   Урок проходит в два этапа:

  • Просмотр видеофильма «Технология выполнения прически» («Окраска прически и прядей»), (90 минут).
  • Повторение приемов и приобретенных знаний на практике (240 минут).
  • После того как учащиеся просмотрели видеоматериал, они проходят в лабораторию парикмахеров и начинают организацию рабочего места.
  • Разобрать схемы выполнения окрашивания для прически.
  • Показать учащимся приемы работы.
  • Провести инструктаж по технике безопасности.
  • Предложить учащимся повторить рабочие приемы.
  • Далее идет самостоятельная работа учащихся (п.2.).

    Текущий инструктаж – целевые обходы рабочих мест учащихся:

Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию.

Второй обход: обратить внимание на правильность выполнения приемов (деление волос на зоны, равномерное нанесение красителя на волосы).

Третий обход: проверить правильность соблюдения технологической последовательности при выполнении окраски волос.

Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля (межоперационного).

Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ.

5 . Заключительный инструктаж – 40 минут.

5.1. Подвести итоги занятия;

5.2. Указать на допущенные ошибки и разобрать причины их вызвавшие;

5.3. Сообщить и прокомментировать оценку учащимся за работу;

5.4. Выдать домашнее задание, объясняя его важность (для закрепления навыков).

Дата:  18.03.13г.

Мастер производственного обучения: ________/Катаржина Н.А./

      3.3.   Критерии оценок.

        В лицее, как уже отмечалось выше, обучают учащихся по модульной системе. Соответственно и критерии оценки качества выполненных заданий разрабатываются по новой модульной системе. В них подробно указываются все требования, которые предъявляются к учащимся.

Критерии оценки качества выполнения задания на тему «Выполнение свадебной прически «Креолка».

                                                                                                     Таблица 1

Наименование параметра

  Содержание параметра

Оценка в баллах

1. Организация рабочего места при выполнении подготовительных работ при выполнении прически.

-  рабочее место организовано правильно;

- имеются нарушения в организации рабочего места.

- 2 балл

- 0 баллов

2. Соблюдение правил личной гигиены.

- все правила личной гигиены соблюдены;

- нарушено одно из правил личной гигиены.

- 1 балл

- 0 баллов

3. Диалог с клиентом.

- соблюдены все требования общения с клиентом;

- нарушено одно требование общения с клиентом.

- 1 балл

- 0 баллов

4. Выполнение технологического процесса при выполнении прически.

- правильно выполнены все этапы технологического процесса согласно инструкционно-технологической карте;

- имеются нарушения в последовательности технологического процесса.

- 2 балл

- 0 баллов

5. Заключительный этап обслуживания клиента при выполнении прически.

- заключительные работы проведены правильно;

- имеются нарушения при заключительных работах.

- 2 балл

- 0 баллов

6. Выполнение нормы времени.

- норма времени не превышает установленную;

- превышение установленной нормы времени.

- 1 балл

- 0 баллов

7. Соблюдение правил техники безопасности при выполнении стрижки и укладки волос.

- соблюдены все правила техники безопасности;

- нарушено одно из правил техники безопасности.

- 2 балла

- 0 баллов

                            Максимальное количество баллов – 11 баллов

                                                                                                       

   Оценочная шкала перевода суммы баллов в  оценку.

                                                                                                      Таблица 2

                 Сумма баллов

              Итоговая оценка

                       11 - 10

                 Отлично

                       10 - 9

                 Хорошо

                        8 - 7

         Удовлетворительно

                  Менее 7

       Не удовлетворительно

 

Согласно «Положения о контроле и оценке ГБОУ СО НПО «Профессиональный лицей № 64»  ПК считается освоенной, если обучающимся выполнено 70% задания.

                                                                                                            Таблица 3

Набрано баллов

Менее  7 баллов

    8 – 11 баллов

Оценка

ПК 4.1.,4.2.,4.3. не освоена

ПК 4.1.,4.2.,4.3. освоена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План открытого урока по теме"Набрасывание раствора с сокола штукатурной лопаткой слева направо"

План открытого урока по профессионально-трудовому обучению (штукатурно-малярное дело). Тема урока: Набрасывание раствора с сокола штукатурной лопаткой слева направо. Цели урока:   Учебна...

открытый урок по теме: «Логические основы устройства компьютера»

Цель: провести связь между алгеброй логики и работой ПК, показать как на основе логики работают устройства ПК...

Открытый урок на тему: "Теория вероятностей в вопросах и задачах" (в форме урока общения)

Методика проведения занятия в форме «Урок общения»Наблюдения за группой показали, что использование даже самых  активных форм работы может не дать 100% загрузки всех учащихся, не вклю...

Методическоя разработка открытого урока по теме:"Организация поездок и путешествий" Тема занятия:"Бронирование билетов в аэропорту. Беседа со служащими аэропорта и таможни"

Метотодическая разработка открытого урока по теме: "Организация поездок и путешествий" Тема занятия: "Бронирование билетов в аэропорт. Беседа со служащими аэропорта и таможни"...

Методическая разработка открытого урока по теме "Взаимодействие компьютеров в сети"

Методическая разработка открытого урока по теме "Взаимодействие компьютеров в сети" по МДК 02.01 "Инфокоммуникационные системы и сети". Специальность 09.02.03 Программирование в ко...

Открытый урок на тему: "Защита информации в компьютерах и сетях"

Открытый урок  на тему: "Защита информации в компьютерах и сетях"...

Методическая разработка бинарного открытого занятия на тему «Решение задач с использованием персонального компьютера по расчету и анализ абсолютных и относительных показателей. Графическое изображение результатов расчетов в MS EXCEL»

Бинарное занятие по дисциплинам «Статистика» и «Информатика» проводится в виде практического занятия в форме самостоятельной работы во взаимодействии с преподавателем. Обучающи...