Открытый урок на тему"Проектирование прически с помощью персонального компьютера"
материал на тему
Предварительный просмотр:
План открытого урока
Дисциплина: ПМ.04 Искусство прически.
Раздел 2: Выполнение прически с моделирующими элементами.
Тема 2.5. Проектирование прически с использованием программ на персональном компьютере. Изучение программы - имиджмейкер «Ваш стиль» (модуль «Технология выполнения прически»), «Окраска прически и прядей».
Цель урока:
- обучающая: обучить учащихся действиям и приемам работы с персональным компьютером с целью приобретения умений и навыков в выполнении прически;
- развивающая: развивать у учащихся такие качества, как: трудолюбие, усидчивость, любознательность, ответственное отношение к порученному делу, нравственные качества.
- воспитывающая: формировать у учащихся умение анализировать полученные знания; научить применять теоретические знания на практике.
Тип урока: урок практических работ.
Вид урока: комбинированный урок приобретения новых знаний, умений и навыков.
Форма организации учащихся на уроке: фронтальная с индивидуальным подходом.
Методы проведения: объяснительно – иллюстрированный, наглядный, метод контроля и самоконтроля.
Время: 360 минут.
Место: учебный класс, лаборатория парикмахеров,
Материально-техническое обеспечение: мультимедийная установка для презентаций, видеоматериалы, инструменты, приспособления для выполнения отдельных элементов окрашивания волос.
Ход урока
Организационная часть (3-5мин)
1. Взаимное приветствие
2. Проверка наличия учащихся.
3. Назначение дежурных.
4. Сообщение темы и целей урока.
5. Знакомство с ходом занятия.
Урок проходит в два этапа:
- Просмотр видеофильма «Технология выполнения прически» («Окраска прически и прядей»), (90 минут).
- Повторение приемов и приобретенных знаний на практике (240 минут).
- После того как учащиеся просмотрели видеоматериал, они проходят в лабораторию парикмахеров и начинают организацию рабочего места.
- Разобрать схемы выполнения окрашивания для прически.
- Показать учащимся приемы работы.
- Провести инструктаж по технике безопасности.
- Предложить учащимся повторить рабочие приемы.
- Далее идет самостоятельная работа учащихся (п.2.).
Текущий инструктаж – целевые обходы рабочих мест учащихся:
Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию.
Второй обход: обратить внимание на правильность выполнения приемов (деление волос на зоны, равномерное нанесение красителя на волосы).
Третий обход: проверить правильность соблюдения технологической последовательности при выполнении окраски волос.
Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля (межоперационного).
Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ.
5 . Заключительный инструктаж – 40 минут.
5.1. Подвести итоги занятия;
5.2. Указать на допущенные ошибки и разобрать причины их вызвавшие;
5.3. Сообщить и прокомментировать оценку учащимся за работу;
5.4. Выдать домашнее задание, объясняя его важность (для закрепления навыков).
Дата: 18.03.13г.
Мастер производственного обучения: ________/Катаржина Н.А./
3.3. Критерии оценок.
В лицее, как уже отмечалось выше, обучают учащихся по модульной системе. Соответственно и критерии оценки качества выполненных заданий разрабатываются по новой модульной системе. В них подробно указываются все требования, которые предъявляются к учащимся.
Критерии оценки качества выполнения задания на тему «Выполнение свадебной прически «Креолка».
Таблица 1
Наименование параметра | Содержание параметра | Оценка в баллах |
1. Организация рабочего места при выполнении подготовительных работ при выполнении прически. | - рабочее место организовано правильно; - имеются нарушения в организации рабочего места. | - 2 балл - 0 баллов |
2. Соблюдение правил личной гигиены. | - все правила личной гигиены соблюдены; - нарушено одно из правил личной гигиены. | - 1 балл - 0 баллов |
3. Диалог с клиентом. | - соблюдены все требования общения с клиентом; - нарушено одно требование общения с клиентом. | - 1 балл - 0 баллов |
4. Выполнение технологического процесса при выполнении прически. | - правильно выполнены все этапы технологического процесса согласно инструкционно-технологической карте; - имеются нарушения в последовательности технологического процесса. | - 2 балл - 0 баллов |
5. Заключительный этап обслуживания клиента при выполнении прически. | - заключительные работы проведены правильно; - имеются нарушения при заключительных работах. | - 2 балл - 0 баллов |
6. Выполнение нормы времени. | - норма времени не превышает установленную; - превышение установленной нормы времени. | - 1 балл - 0 баллов |
7. Соблюдение правил техники безопасности при выполнении стрижки и укладки волос. | - соблюдены все правила техники безопасности; - нарушено одно из правил техники безопасности. | - 2 балла - 0 баллов |
Максимальное количество баллов – 11 баллов |
Оценочная шкала перевода суммы баллов в оценку.
Таблица 2
Сумма баллов | Итоговая оценка |
11 - 10 | Отлично |
10 - 9 | Хорошо |
8 - 7 | Удовлетворительно |
Менее 7 | Не удовлетворительно |
Согласно «Положения о контроле и оценке ГБОУ СО НПО «Профессиональный лицей № 64» ПК считается освоенной, если обучающимся выполнено 70% задания.
Таблица 3
Набрано баллов | Менее 7 баллов | 8 – 11 баллов |
Оценка | ПК 4.1.,4.2.,4.3. не освоена | ПК 4.1.,4.2.,4.3. освоена |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План открытого урока по теме"Набрасывание раствора с сокола штукатурной лопаткой слева направо"
План открытого урока по профессионально-трудовому обучению (штукатурно-малярное дело). Тема урока: Набрасывание раствора с сокола штукатурной лопаткой слева направо. Цели урока: Учебна...
открытый урок по теме: «Логические основы устройства компьютера»
Цель: провести связь между алгеброй логики и работой ПК, показать как на основе логики работают устройства ПК...
Открытый урок на тему: "Теория вероятностей в вопросах и задачах" (в форме урока общения)
Методика проведения занятия в форме «Урок общения»Наблюдения за группой показали, что использование даже самых активных форм работы может не дать 100% загрузки всех учащихся, не вклю...
Методическоя разработка открытого урока по теме:"Организация поездок и путешествий" Тема занятия:"Бронирование билетов в аэропорту. Беседа со служащими аэропорта и таможни"
Метотодическая разработка открытого урока по теме: "Организация поездок и путешествий" Тема занятия: "Бронирование билетов в аэропорт. Беседа со служащими аэропорта и таможни"...
Методическая разработка открытого урока по теме "Взаимодействие компьютеров в сети"
Методическая разработка открытого урока по теме "Взаимодействие компьютеров в сети" по МДК 02.01 "Инфокоммуникационные системы и сети". Специальность 09.02.03 Программирование в ко...
Открытый урок на тему: "Защита информации в компьютерах и сетях"
Открытый урок на тему: "Защита информации в компьютерах и сетях"...
Методическая разработка бинарного открытого занятия на тему «Решение задач с использованием персонального компьютера по расчету и анализ абсолютных и относительных показателей. Графическое изображение результатов расчетов в MS EXCEL»
Бинарное занятие по дисциплинам «Статистика» и «Информатика» проводится в виде практического занятия в форме самостоятельной работы во взаимодействии с преподавателем. Обучающи...