Методическая разработка открытого урока по теме "Взаимодействие компьютеров в сети"
методическая разработка
Методическая разработка открытого урока по теме "Взаимодействие компьютеров в сети" по МДК 02.01 "Инфокоммуникационные системы и сети". Специальность 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-kratkiy_uroka_model_osi.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров РС(Я)
ГАПОУ РС(Я) Якутский колледж связи и энергетики имени П.И.Дудкина
Методическая разработка открытого урока по теме:
«Взаимодействие компьютеров в сети»
Дисциплина «Инфокоммуникационные системы и сети»
Саввина Елена Викторовна,
преподаватель специальных дисциплин
Якутск 2014
Методическая разработка открытого урока
Тема урока: Взаимодействие компьютеров в сети. Модель OSI
Курс: Инфокоммуникационные системы и сети
Тема занятия: Взаимодействие компьютеров в сети
Тип занятия: Комбинированный
Время: 90 минут
В результате изучения студенты должны:
знать:
- Основные типы сетевых топологий, приемы работы в компьютерных сетях;
- Информационные ресурсы компьютерных сетей;
- Технологии передачи и обмена данными в компьютерных сетях;
уметь:
- работать с общими ресурсами в локальной сети
- входить в Интернет;
- производить поиск заданной информации;
- соблюдать правила техники безопасности;
Изучение темы «Взаимодействие компьютеров в сети» позволит студентам узнать, что такое модель OSI, для чего она необходима, из каких уровней она состоит.
1 Основная часть
1.1 Планирование изучения темы
Раздел «Локальные сети» планируется изучить на 13 занятиях.
Занятие на тему «Взаимодействие компьютеров в сети» является второй темой данного раздела. На его изучение отводится 24 часа.
1.2 Учебно-техническая документация и дидактический материал, применяемый для изучения темы
- Компьютерная презентация: слайды;
- Электронный вариант теста
- Электронный вариант кроссворда
Литература:
- Н.Д. Угринович, Информатика и информационные технологии,
- Д.В. Иртегов, Введение в сетевые технологии,
- Н.В. Максимов, И. И. Попов, Компьютерные сети: учебное пособие,
1.3 Методические рекомендации по организации и методики проведения занятия
1.3.1 Структурный план занятий
Тема раздела: «Локальные сети»
Тема занятия: «Взаимодействие компьютеров в сети»
Тип занятия: комбинированный
Вид занятия: лекция
Технология: личностно-ориентированная.
Время проведения: второе занятие по теме «Локальные сети».
- Цели и задачи занятия
Цель: формирование предметных и общих компетенций по теме “Взаимодействие компьютеров в сети”
Задачи:
- Усвоить на уровне осмысленного восприятия представленные схемы,
- Уметь работать с дидактическим материалом, техническими средствами обучения.
- Задачи: студент должен иметь представление об основных понятиях представленной темы, уметь обобщать и закреплять изученный материал, делать выводы.
- воспитывать в студентах чувство ответственности
- научить студентов пользоваться дидактическим материалом и ТСО.
1.1. дидактическая:
- сообщить студентам новые знания по представленной теме,
- сформировать на их основе идейные взгляды, убеждения.
- сформировать практические умения по представленной теме
1.2. развивающая:
- способствовать развитию информационной культуры, внимания, мышления, памяти, развивать их умственные способности;
- формировать положительное отношение к процессу познания, компетентности в данном вопросе,
- формировать общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией, что включает в себя умение грамотно пользоваться источником информации, оценка достоверности информации и знания.
- воспитательная:
- формировать потребность в информационной культуре
- воспитание бережного отношения не только к имуществу, оборудованию, но и к окружающему миру,
- соблюдение правил и норм техники безопасности,
1.4 методическая: отработать методику использования дидактического материала и ТСО, показать методы и приемы, применяемые при изучении данной темы.
- Средства обучения:
раздаточный материал, персональный компьютер, проектор
- Методы обучения и формы их реализации, приемы:
3.1 Методы обучения
- репродуктивный метод: информационно-рецептивный, направленный на первичное овладение знаниями: объяснительно-иллюстративное изложение
3.2 Формы реализации методов обучения
- объяснительно - иллюстративная демонстрация
3.3 Приемы - объяснение, закрепление.
- Материально-техническое и дидактическое оснащение занятия:
- Раздаточный материал;
- Технические средства обучения.
- Наглядные пособия;
- Ход и содержание занятия
№ элемента занятия | Структурные элементы занятия | Содержание элемента занятия. Используемые методы и приемы. | Время, мин | Методическое обеспечение |
1 | Организационный момент. | Приветствие студентов. Проверка присутствующих и готовности к занятию. | 5 | |
2 | Этап проверки знаний | Выполнение теста по пройденной теме | 15 | Тест «Сети» на сайте |
2 | Постановка целей и задач | Сообщение темы, целей и задач Планирование предстоящей деятельности Прием – повествовательное изложение Форма – рассказ-вступление | 5 | |
3 | Изложение нового материала. Формирование новых знаний | Рассматриваемые вопросы:
Методы: объяснительно-иллюстративное изложение, иллюстративный, информационно-рецептивный. Прием – репродуктивное изложение, демонстрация | 30 | Презентация «Модель OSI» |
4 | Закрепление знаний | Выполнение теста по теме Выполнение кроссворда бригадами | 25 | Тест «Модель OSI» Кроссворд |
5 | Рефлексия | Анализ качества работы студентов индивидуально и всей группы в целом. Оценка работы. Ориентация на следующее занятие. | 7 | |
6 | Информация о домашнем задании | Дооформить отчет по первой практической работе, подготовиться к выполнению практической работы | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока Дисциплина: Программное обеспечение компьютерных сетей Тема: «Службы Интернета»
Это занятие посвящено решению таких вопросов, как:1. подключение локальной сети к Интернет;2. возможности одновременного доступа к ресурсам Интернет пользователей на всех клиентских рабочих станциях;3...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНЙ ГРАФИКИ» по теме «Системно-деятельный подход в обучении» Тема урока «"Анализ геометрической формы предмета"
Цели настоящей методической разработки: Организовать осмысление мотивации обучения,создать условия для понятия темы урока и заинтересовать студентов, а также способствовать разв...
Методическая разработка открытого урока: "Компьютерные сети"
Данная методическая разработка содержит подробный конспект по теме "Компьютерные сети. Локальная сеть" + презентация в программе Smart Notebook. Также предлагаются задания для проверки и закрепления...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01. 01. Управление территориями и недвижимым имуществом на тему: «Структурная модель и порядок разработки схемы землеустройства административного района»
В данной методической разработке открытого урока представлена методика проведения практического занятия с применением элементов технологии коллективного обучения.Рекомендована для использования ...
Методическая разработка открытого урока «Разработка тестового приложения. Организация перехода между диалоговыми окнами»
Данная разработка составлена в соответствии с ФГОС и предназначена для оказания практической помощи преподавателям колледжа при проведении открытых уроков в виде лабораторной работы для усвоения умени...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по учебному предмету «Информатика» Тема: «Единый урок безопасности в сети Интернет»
Современную жизнь трудно представить себе без сети «Интернет». Современные компьютерные технологии стремительно развиваются и занимают все больше места в жизни каждого человека.По да...
Методическая разработка открытого урока по учебной практике Тема урока: «Прикрепление деталей низа обуви (туфли домашние)» Тип урока: «Урок изучения и применения технологических опера-ций при прикреплении деталей низа обуви туфель домашних»
Пояснительная записка Открытый урок практического обучения по теме: «Прикрепление деталей низа обуви (туфли домашние)»....