Рабочая программа по учебной дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" по профессии "Автомеханик"
рабочая программа на тему
Рабочая программа по учебной дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" для обучающихся по профессии "Автомеханик" со сроком обучения 10 месяцев рассчитана на 32 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bzhd_dlya_tu_avtomehanik_2_gr.2016-2017.doc | 176 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Чувашской Республики «Мариинско-Посадский технологический техникум»
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по профессии 23.01.03 Автомеханик
со сроком обучения 10 месяцев
г.Мариинский Посад
2016
Разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 190631.01 Автомеханик код наименование специальности (профессии) | УТВЕРЖДАЮ Директор Мариинско-Посадского технологического техникума Минобразования Чувашии ____________ Н.П. Николаев Приказ директора №170 от «31» августа 2016 г.
|
РЕКОМЕНДОВАНО
Экспертным советом ОУ
Протокол № от «___»__________ 2016 г.
Председатель Экспертного совета
__________ Михайлов П.Н.
РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО
на заседании Методической комиссии
технического профиля
Протокол №___ от «____» __________ 2016 г.
Председатель МК: __________/Иванов А.Н./
Разработчик: Майоров Алексей Николаевич, преподаватель-организатор ОБЖ Мариинско-Посадского технологического техникума Минобразования Чувашии |
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) по профессии 190631.01 Автомеханик среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих на базе среднего общего образования.
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Мариинско-Посадский технологический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.
Разработчик: Майоров А.Н., преподаватель-организатор ОБЖ высшей квалификационной категории Мариинско-Посадского технологического техникума Минобразования Чувашии.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 5 |
| 7 |
| 11 |
| 12 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Безопасность жизнедеятельности
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 190631.01 Автомеханик.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована на уроках теоретического обучения по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» по профессии 23.01.03 Автомеханик.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» относится к общепрофессиональному циклу.
1.3. Цели учебной дисциплины:
вооружить будущих выпускников учреждений СПО по ППКРС теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:
- разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- прогнозирования развития и оценки последствий чрезвычайных ситуаций;
- принятия решений по защите населения и территорий от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их воздействий;
- выполнения конституционного долга и обязанности по защите Отечества в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации;
- своевременного оказания доврачебной помощи.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе
национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
- способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 55 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа,
самостоятельная работа - 23 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 55 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 12 |
контрольные работы | - |
Самостоятельная работа | 23 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа | 18 |
консультации | 5 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1.Обеспечение безопасности жизнедеятельности. | Введение. Цели и задачи безопасности жизнедеятельности. | 1 | 1 |
Раздел 2. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях. | |||
Тема 1. Чрезвычайные ситуации мирного времени. | Содержание учебного материала | 5 | |
Понятие и общая классификация чрезвычайных ситуаций. Основные принципы и нормативная база защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Основные мероприятия, проводимые в РФ по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения. Чрезвычайные ситуации социального происхождения. | 1 | 2 | |
Практическая работа: Виды огнетушителей и правила их применения | 2 | 2 | |
Практическая работа: Правила поведения при бытовом пожаре Защита и жизнеобеспечение населения в условиях чрезвычайной ситуации меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа Рефераты по теме
| 2 | 3 | |
Тема 2. Чрезвычайные ситуации военного времени. | Содержание учебного материала | 3 | |
Характеристика ядерного оружия и действий населения в очаге ядерного поражения. Основные виды оружия массового поражения и их поражающие факторы. Защита населения в радиоактивном и химическом заражении местности. Назначение и задачи гражданской обороны. Гражданская оборона- важнейшая составляющая национальной безопасности и обороноспособности страны. | 1 | 2 | |
Практическая работа: Определение размера противогаза. Сдача нормативов по одеванию противогазов и защитных костюмов | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа: Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | 2 | 3 | |
Тема 3. Устойчивость производств в условиях чрезвычайных ситуаций | Содержание учебного материала | 1 | |
Понятие устойчивости работы объектов экономики. Факторы, определяющие устойчивость работы объектов. Пути и способы повышения устойчивости работы объектов. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа Создание презентаций по теме «Основные виды оружия массового поражения и их поражающие факторы», «Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики» | 2 | 3 | |
Тема 4. Основы военной службы. | Содержание учебного материала | 22 | |
Тема 4.1. Основы военной службы и обороны государства.
| Национальная безопасность и национальные интересы. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа Реферат на тему: «Национальная безопасность России» | 2 | 3 | |
Основы обороны государства. История создания Вооруженных Сил Российской Федерации. Состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа Подготовить презентацию о видах Вооруженных Сил Российской Федерации | 2 | 3 | |
Патриотизм и верность воинскому долгу – качество защитника Отечества. Дружба и войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений | 1 | 2 | |
Порядок прохождения военной службы. Боевые традиции и символы воинской чести. Памяти поколений – дни воинской славы России. | 1 | 2 | |
Особенности военной службы по контракту. Основные задачи современных Вооруженных Сил России. | 1 | 2 | |
Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации. | 1 | 2 | |
Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, достоинство и слава. | 1 | 2 | |
Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. | 1 | 2 | |
Военная форма одежды. Альтернативная гражданская служба. | 1 | 2 | |
Практическая работа Порядок разборки и сборки автомата Калашникова АК-74 и снаряжение магазина 7,62. | 2 | 3 | |
Общевоинские уставы. | 1 | 2 | |
Порядок вручения Боевого знамени воинской части. | 1 | 2 | |
Военная присяга. | 1 | 2 | |
Практическая работа Стрельба из лазерной винтовки. | 2 | 3 | |
Воинские звания. | 1 | 2 | |
Основные виды воинской деятельности. Основные особенности воинской деятельности. | 1 | 2 | |
Военнослужащий специалист своего дела. Основные обязанности военнослужащих. | 1 | 2 | |
Практическая работа Стрельба из пневматической винтовки. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа Реферат по теме «Военная служба – особый вид федеральной государственной службы», «Виды и рода войск Вооружённых Сил Российской Федерации их состав и предназначение», изучение ФЗ «О статусе военнослужащих». | 8 | 3 | |
Дифференцированный зачет | 1 | 3 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы безопасности жизнедеятельности. Безопасность жизнедеятельности».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Безопасность жизнедеятельности»;
-средства индивидуальной защиты (противогаз, АИ-2, ИПП-8, Л-1,АЗК)
-Приборы радиационной и химической разведки (ДП-5Б, ВПХР)
-Ватно-марлевые повязки.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Безопасность жизнедеятельности : учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / [Э. А. Арустамов, Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко, Г. В. Гуськов]. – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015.- 176 с.
Дополнительные источники:
1. Смирнов А.Т., Б.О.Хренников; под ред. А.Т.Смирнова/ Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни/ российская академия наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 3-е изд., 2011. – 304 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций | Устный опрос выполняется в устной форме и оценивается по разработанным критериям |
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; | Устный опрос выполняется в устной форме и оценивается по разработанным критериям |
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; | Практическое занятие выполняется и оценивается по нормативам |
ориентироваться в перечне Военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; | Устный опрос выполняется в устной форме и оценивается по разработанным критериям |
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; | Устный опрос выполняется в устной форме и оценивается по разработанным критериям |
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; | Устный опрос выполняется в устной форме и оценивается по разработанным критериям |
оказывать первую помощь пострадавшим. | Практическое занятие выполняется и оценивается по нормативам |
Знания: | |
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; | Тестирование выполняется в письменной форме и оценивается по разработанным критериям |
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности быту, принципы снижения вероятности их реализации; | Устный опрос выполняется в устной форме и оценивается по разработанным критериям |
- основы военной службы и обороны государства | Устный опрос выполняется в устной форме и оценивается по разработанным критериям |
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны; | Устный опрос выполняется в устной форме и оценивается по разработанным критериям |
способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; | Тестирование выполняется в письменной форме и оценивается по разработанным критериям |
- организация и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; | Устный опрос выполняется в устной форме и оценивается по разработанным критериям |
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются Военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО по ППКРС | Устный опрос выполняется в устной форме и оценивается по разработанным критериям |
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; | Устный опрос выполняется в устной форме и оценивается по разработанным критериям |
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | Практическое занятие выполняется и оценивается по критериям устного опроса |
Контрольная работа выполняется в письменной форме и оценивается по разработанным критериям Дифференцированный зачет выполняется в письменной форме и оценивается по разработанным критериям |
Контроль и оценка результатов освоения общих компетенций
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Действует в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной выгодой, владеет этикой трудовых и гражданских взаимоотношений, формулирует свои ценностные ориентировки по отношению к изучаемым предметам и сферам деятельности, осознаёт свою роль и предназначение в обществе | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | Обозначает цели и организует их достижение в соответствии с запланированным результатом; занимается самообразованием по различным источникам (справочники, сеть- Интернет и др.) | Наблюдение за организацией деятельности в стандартной ситуации |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | Планирует, анализирует, проведение самооценки своей учебно-познавательной деятельности, обобщает имеющиеся факторы и формулирует выводы | Наблюдение за организацией деятельности в нестандартной ситуации; за процессом аналитической деятельности; за процессами оценки и самооценки, видение путей самосовершенствования |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | Работает с письменными информационными источниками (книгами, журналами, газетами, справочниками), составляет портфолио своих достижений; в библиотеке работает с каталогом, со списком литературы | Наблюдение за организацией работы с информацией |
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Использует информационные технологии для планирования и осуществления своей деятельности, понимает возможности и применяет информационные технологии, осознанно воспринимает информацию; самостоятельно осуществляет поиск, извлечение, систематизацию, анализ и отбор необходимой для решения учебных задач информации, преобразует, сохраняет и передает информацию | Наблюдение за осуществлением поиска, извлечением, систематизацией и отбором информации из сети Интернет |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководителями, клиентами | Работает в команде, организует работы в группе, подчиняется руководителю команды, выслушивает точку зрения другого человека и признает его правоту, умеет брать ответственность на себя, существует в многокультурном обществе, контролирует свои эмоции | Наблюдение за процессом общения с партнерами в профессиональных ситуациях с соблюдением правил коммуникации; за организацией работы в команде, за организацией коллективной деятельности, общением с клиентами, руководством |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | Анализирует нестандартные ситуации, планирует и соблюдает технологию деятельности. Понимает инструкцию технических условий, соблюдает правила личной гигиены, ведет здоровый образ жизни | Наблюдение за реализацией гражданской жизненной позиции и получением качественных знаний |
Контроль и оценка результатов освоения профессиональных компетенций
Результаты, освоенные профессиональные компетенции | Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы оценки и результатов обучения |
1 | 2 | 3 |
ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы. | Предпринимает профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и устранения их последствий при диагностировании автомобиля, его агрегатов и систем; оказывать первую помощь пострадавшим. | Наблюдение во время проведения практических работ. |
ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. | Организует и проводит мероприятия по защите от негативных воздействий при выполнении работы по различным видам технического обслуживания; применяет первичные средства пожаротушения; оказывать первую помощь пострадавшим. | Наблюдение во время проведения практических работ. |
ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. | Применяет первичные средства пожаротушения; оказывать первую помощь пострадавшим. | Наблюдение во время проведения практических работ. |
ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию. | Применяет профессиональные знания в ходе оформления отчетной документации по техническому обслуживанию в соответствии с полученной профессией | Наблюдение во время проведения практических работ. |
ПК 2.1. Управлять автомобилями категорий «В» и «С». | Организует и проводит мероприятия по защите от негативных воздействий при выполнении работы по различным видам технического обслуживания; применяет первичные средства пожаротушения; оказывать первую помощь пострадавшим. | Наблюдение во время проведения практических работ. |
ПК 2.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров. | Организует и проводит мероприятия по защите от негативных воздействий при транспортировке грузов и перевозке пассажиров; применяет первичные средства пожаротушения; оказывать первую помощь пострадавшим. | Наблюдение во время проведения практических работ. |
ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования. | Организует и проводит мероприятия по защите от негативных воздействий при техническом обслуживании транспортных средств в пути следования; применяет первичные средства пожаротушения; оказывать первую помощь пострадавшим. | Наблюдение во время проведения практических работ. |
ПК 2.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств. | Организует и проводит мероприятия по защите от негативных воздействий при устранении мелких неисправностей, возникающих во время эксплуатации транспортных средств; применяет первичные средства пожаротушения; оказывать первую помощь пострадавшим. | Наблюдение во время проведения практических работ. |
ПК 2.5. Работать с документацией установленной формы. | Применяет профессиональные знания в ходе оформления документации установленной формы в соответствии с полученной профессией. | Наблюдение во время проведения практических работ. |
ПК 2.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно- транспортного происшествия. | Применяет первичные средства пожаротушения; оказывать первую помощь пострадавшим. | Наблюдение во время проведения практических работ. |
ПК 3.1. Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях. | Применяет первичные средства пожаротушения; оказывать первую помощь пострадавшим. | Наблюдение во время проведения практических работ. |
ПК 3.2. Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций. | Организует и проводит мероприятия по защите от негативных воздействий при техническом осмотре и ремонте оборудования заправочных станций; применяет первичные средства пожаротушения; оказывать первую помощь пострадавшим. | Наблюдение во время проведения практических работ. |
ПК 3.3. Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию. | Применяет профессиональные знания в ходе оформления учетно-отчетной и планирующей документации в соответствии с полученной профессией | Наблюдение во время проведения практических работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебной дисциплине "Калькуляция и основы бухучета"
Данная Рабочая программа разработана по учебной дисциплине "Калькуляция и основы бухучета" по професии "повар, кондитер" в соответствии с требованиями нового ФГОС. Программа расчитана на 36 часов. При...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ основной профессиональной образовательной программы по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электри...
Рабочая программа по учебной практике профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка)
Рабочая программа по учебной практике профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного бан...
Рабочая программа по учебной дисциплине ОГСЭ. 03 «Иностранный язык» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности CПО 43.02.11 «Гостиничный сервис»
Рабочая программапо учебной дисциплинеОГСЭ. 03 «Иностранный язык» программы подготовки специалистов среднего звенапо специальности CПО43.02.11 «Гостиничный сервис»...
Рабочая программа по учебной дисциплине ОП.07 Основы учебно-исследовательской деятельности
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС СПО по специальности 44.02.01. Дошкольное образование базовой подготовки.Программа учебной дисциплины «Основы учебно-исследовательской дея...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.08 Основы безопасности жизнедеятельности основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы безопасности жизнедеятельности»1.1.Место дисциплины...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.08 Основы безопасности жизнедеятельности основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 13.02.03" Электрические станции, сети и системы"
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы безопасности жизнедеятельности» 1.1. Место дисциплины в структуре основной профессио...