3 Прием "Шесть шляп мышления"
консультация по теме

Сабанова Наталья Архиповна

Метод  «Шесть шляп мышления»,разработан доктором медицины и психологии Оксфордского университета Эдвардом де Боне,  крупнейшим специалистом с мировым именем в области творческого и концептуального мышления, автором 64 книг, переведенных на 35 языков мира, доктором медицины и психологии, руководителем Центра по изучению мышления Оксфордского университета.

Этот метод позволяет ребенку латентно (скрыто, незаметно) включиться в процесс обсуждения, построения активного высказывания, и учитывает ведущие каналы обучения.

Основными задачами являются:

  • Формирование и развитие информационной компетентности;
  • Развитие навыков упорядоченного, структурированного мышления, ориентированного на умения работать с информацией;
  • Воспитание культуры обмена мнениями, свободной от агрессивной напористости;
  • Формирование понимания того, что существуют сложные ситуации, когда один человек не в состоянии охватить все аспекты проблемы, в первую очередь, через демонстрациюмногозначности возможных решений.
  • Формирование контрольно-оценочной самостоятельности.

 

Технология и использованный метод «Шесть шляп» ориентированы на:

  • Воспитание культуры обмена мнениями, свободной от агрессивной направленности.
  • Развитие навыков упорядоченного мышления, ориентированного на умения работать с информацией.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приём «Шесть шляп мышления»

Слайд 2

Шесть шляп мышления – это шесть способов мышления Факты, информация по проблеме: конкретные данные о явлениях, людях, событиях, жизненные примеры. Догадка, предположение, мысль. В красной шляпе человек отдает себя во власть эмоций и чувств. Исследование положительных сторон. Человек в желтой шляпе полон оптимизма, он ищет аргументы «за». Черный цвет заставляет думать критически, находит аргументы «против». Зеленый цвет – это цвет творчества (словесные, музыкальные, художественные образы), идей. Синяя шляпа связана с организацией, контролем и оценкой и анализом собственной деятельности. Чего мы достигли? Что нужно делать дальше?

Слайд 3

Благородная, веселая, деятельная, духовная, интеллигентная, культурная, насыщенная, безалаберная, безоблачная, праздная, бедная, безотрадная, горькая, бесплодная, будничная, заурядная, монашеская, уединенная, праведная, скромная, тихая, безалаберная, грешная, непутевая…



Предварительный просмотр:

Белый цвет беспристрастен и объективен, как чистый лист бумаги. Факты, необходимая информация по проблеме: конкретные данные о явлениях, людях, событиях, жизненные примеры.

Красный цвет символизирует гнев, внутреннее напряжение.

Догадка, предположение, мысль, интуитивное прозрение. В красной шляпе человек отдает себя во власть эмоций и чувств.

Желтый цвет солнечный, жизнеутверждающий.

Исследование положительных сторон. Человек в желтой шляпе полон оптимизма, он ищет Аргументы «за».

Черный цвет мрачный, зловещий, недобрый.

Предостерегает и заставляет думать критически. Что может случиться плохого или пойдет не так, находит аргументы «против».

Зеленый цвет – это цвет свежей листвы, изобилия, плодородия. Творчество (словесные, музыкальные, художественные образы), разнообразие идей.

Синий цвет – это цвет неба. Синяя шляпа связана с организацией и управлением, контролем и оценкой собственной деятельности. Чего мы достигли? Что нужно делать дальше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии развития критического мышления

Понимая тенденции развития современного общества, я постепенно стала внедрять на занятиях технологию развития критического мышления. На мой взгляд, самое важное в этой технологии – большая самостоятел...

Творческое мышление учащихся.Формы ,методы,технологии.

Методика развития творческого мышления должна опираться на следующие принципы:деятельностьиндивидуальностьпоследовательностьпоэтапностьцикличностьпсихологический комфортсотрудничество...

Ток-шоу для старшеклассников «Небо, снимите шляпу!»

·         Мероприятие представляет собой ток-шоу.  Ведущий сообщает информацию о профессиональной и государственной деятельности первой в мире женщины – ко...

Презентация по русскому языку "Живая шляпа"

Презентация к уроку по русскому языку на тему "Живая шляпа". УМК "Начальная школа  XXI века"...

Методическая разработка по МДК 03.01 "Осуществление защиты прав и свобод граждан" с применением интерактивных технологий по методу "6 мыслительных шляп Де Боно" (презентация)

Современные требования к реализации ФГОС СПО третьего поколения трубуют от педагога применения инновационных образовательных технологий. Методическая разработка выполнена в форме презентации и посвяще...

«Шесть шляп мышления»

Метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления» легко может быть использован на уроке любой предметной области. Использование данного метода уроке развивает у обучающихся способность структури...

"Все дело в шляпе"

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА 1-ГО АПРЕЛЯ в старшей группе...