3 Прием "Шесть шляп мышления"
консультация по теме
Метод «Шесть шляп мышления»,разработан доктором медицины и психологии Оксфордского университета Эдвардом де Боне, крупнейшим специалистом с мировым именем в области творческого и концептуального мышления, автором 64 книг, переведенных на 35 языков мира, доктором медицины и психологии, руководителем Центра по изучению мышления Оксфордского университета.
Этот метод позволяет ребенку латентно (скрыто, незаметно) включиться в процесс обсуждения, построения активного высказывания, и учитывает ведущие каналы обучения.
Основными задачами являются:
- Формирование и развитие информационной компетентности;
- Развитие навыков упорядоченного, структурированного мышления, ориентированного на умения работать с информацией;
- Воспитание культуры обмена мнениями, свободной от агрессивной напористости;
- Формирование понимания того, что существуют сложные ситуации, когда один человек не в состоянии охватить все аспекты проблемы, в первую очередь, через демонстрациюмногозначности возможных решений.
- Формирование контрольно-оценочной самостоятельности.
Технология и использованный метод «Шесть шляп» ориентированы на:
- Воспитание культуры обмена мнениями, свободной от агрессивной направленности.
- Развитие навыков упорядоченного мышления, ориентированного на умения работать с информацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priem_shest_shlyap_myshleniya.ppt | 1.93 МБ |
rabochiy_list_k_master_klassu.dokument_microsoft_office_word.docx | 427.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Шесть шляп мышления – это шесть способов мышления Факты, информация по проблеме: конкретные данные о явлениях, людях, событиях, жизненные примеры. Догадка, предположение, мысль. В красной шляпе человек отдает себя во власть эмоций и чувств. Исследование положительных сторон. Человек в желтой шляпе полон оптимизма, он ищет аргументы «за». Черный цвет заставляет думать критически, находит аргументы «против». Зеленый цвет – это цвет творчества (словесные, музыкальные, художественные образы), идей. Синяя шляпа связана с организацией, контролем и оценкой и анализом собственной деятельности. Чего мы достигли? Что нужно делать дальше?
Благородная, веселая, деятельная, духовная, интеллигентная, культурная, насыщенная, безалаберная, безоблачная, праздная, бедная, безотрадная, горькая, бесплодная, будничная, заурядная, монашеская, уединенная, праведная, скромная, тихая, безалаберная, грешная, непутевая…
Предварительный просмотр:
Белый цвет беспристрастен и объективен, как чистый лист бумаги. Факты, необходимая информация по проблеме: конкретные данные о явлениях, людях, событиях, жизненные примеры. | |
Красный цвет символизирует гнев, внутреннее напряжение. Догадка, предположение, мысль, интуитивное прозрение. В красной шляпе человек отдает себя во власть эмоций и чувств. | |
Желтый цвет солнечный, жизнеутверждающий. Исследование положительных сторон. Человек в желтой шляпе полон оптимизма, он ищет Аргументы «за». | |
Черный цвет мрачный, зловещий, недобрый. Предостерегает и заставляет думать критически. Что может случиться плохого или пойдет не так, находит аргументы «против». | |
Зеленый цвет – это цвет свежей листвы, изобилия, плодородия. Творчество (словесные, музыкальные, художественные образы), разнообразие идей. | |
Синий цвет – это цвет неба. Синяя шляпа связана с организацией и управлением, контролем и оценкой собственной деятельности. Чего мы достигли? Что нужно делать дальше? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии развития критического мышления
Понимая тенденции развития современного общества, я постепенно стала внедрять на занятиях технологию развития критического мышления. На мой взгляд, самое важное в этой технологии – большая самостоятел...
Творческое мышление учащихся.Формы ,методы,технологии.
Методика развития творческого мышления должна опираться на следующие принципы:деятельностьиндивидуальностьпоследовательностьпоэтапностьцикличностьпсихологический комфортсотрудничество...
Ток-шоу для старшеклассников «Небо, снимите шляпу!»
· Мероприятие представляет собой ток-шоу. Ведущий сообщает информацию о профессиональной и государственной деятельности первой в мире женщины – ко...
Презентация по русскому языку "Живая шляпа"
Презентация к уроку по русскому языку на тему "Живая шляпа". УМК "Начальная школа XXI века"...
Методическая разработка по МДК 03.01 "Осуществление защиты прав и свобод граждан" с применением интерактивных технологий по методу "6 мыслительных шляп Де Боно" (презентация)
Современные требования к реализации ФГОС СПО третьего поколения трубуют от педагога применения инновационных образовательных технологий. Методическая разработка выполнена в форме презентации и посвяще...
«Шесть шляп мышления»
Метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления» легко может быть использован на уроке любой предметной области. Использование данного метода уроке развивает у обучающихся способность структури...
"Все дело в шляпе"
СЦЕНАРИЙ ДОСУГА 1-ГО АПРЕЛЯ в старшей группе...