Использование технологии развития критического мышления
презентация к уроку по теме

Понимая тенденции развития современного общества, я постепенно стала внедрять на занятиях технологию развития критического мышления. На мой взгляд, самое важное в этой технологии – большая самостоятельная работа учащихся на занятиях и разнообразие различных видов, методов и форм учебной деятельности на основе индивидуального подхода к учащимся. Разнообразие приёмов позволяет учащимся осмысливать материал, а не заучивать. Оперативно происходит обратная связь на уроке, само- и взаимоконтроль. Преподаватель выступает в роли организатора и консультанта. Эта технология основана на принципах «педагогического сотрудничества».

Очень важно преподавателю ориентировать учащегося на положительную мотивацию в обучении. Критическое мышление означает не негативность суждений или критику, а разумное рассмотрение разнообразия подходов с тем, чтобы выносить обоснованные суждения и решения. Ориентация на критическое мышление предполагает, что ничто не принимается на веру. Каждый ученик, невзирая на авторитеты, вырабатывает свое мнение в контексте учебной программы. Главная цель технологии развития критического мышления – развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ТРКМ на уроке893.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология развития критического мышления на уроке Преподаватель Москвитина А. С.

Слайд 4

Роль преподавателя на уроке КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ П Д Р Е Е Я П Т О Е Д Л А Ь В Н А О Т С Е Т Л Ь Я ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ ПОДГОТОВКА ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ТЕСТОВ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПО РАБОТЕ С МАТЕРИАЛАМИ СОЗДАНИЕ ГРУПП ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ГРУППАХ

Слайд 5

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ 1. СТАДИЯ ВЫЗОВА 2. СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ 3. СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ Пробуждение интереса к теме Структурирование процесса изучения Актуализация имеющихся знаний (представлений) Получение новой информации Соотнесение новой информации с собственными знаниями (представлениями) Целостное осмысление и обобщение полученной информации Анализ всего процесса изучения материала Выработка собственного отношения к изучаемому материалу и его повторная проблематизация (новый «вызов»)

Слайд 6

РАБОЧИЙ ЦИКЛ КЛАССИФИКАЦИЯ МАШИН АВТОМАТИЗАЦИЯ ПЕРЕРАБАТЫВАЕМЫЙ ПРОДУКТ КОЛИЧЕСТВО ОПЕРАЦИЙ ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ОВОЩИ МЯСО, РЫБА МУКА, ТЕСТО ГАСТРОНОМИЯ, ХЛЕБ НЕПРЕРЫВНЫЙ ПЕРИОДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОДНООПЕРАЦИОННЫЕ МНОГООПЕРАЦИОННЫЕ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ АВТОМАТИЧЕСКИЕ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИЕ НЕАВТОМАТИЧЕСКИЕ

Слайд 7

? ? Дайте три объяснения, почему…? Объясните, почему…? Почему Вы думаете…? Почему Вы считаете…? В чем различие…? Предположите, что будет, если…? Что, если…? Кто…? Что…? Когда…? Может…? Будет…? Мог ли…? Как звать…? Было ли…? Согласны ли Вы…? Верно ли…? ТАБЛИЦА «ТОНКИХ» И «ТОЛСТЫХ» ВОПРОСОВ

Слайд 8

Таблица «толстых» и «тонких» вопросов по теме «Овощерезательные машины» «Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы Что можно нарезать в овощерезательных машинах? Объясните, какую лучше выбрать? Какие они бывают? В чем различие типов овощерезательных машин? Что они могут делать ? В каких блюдах применяется тот или иной вид нарезки ? Какие виды нарезок бывают? ...

Слайд 9

ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ ТВОРЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ УТОЧНЯЮЩИЕ ВОПРОСЫ ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ВОПРОСЫ-ИНТЕРПРЕТАЦИИ ОЦЕНОЧНЫЕ ВОПРОСЫ «Ромашка Блума» или 6 типов вопросов

Слайд 10

ТАБЛИЦА «БЛИЦ ИНСЕРТ» « V » Поставьте « V » на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете , или думали, что знаете. «+» Поставьте «+» на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым . «-» Поставьте «-» на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знаете; «?» Поставьте «?» на полях, если то, что вы читаете, непонятно , или же вы хотели бы получить сведения по данному вопросу.

Слайд 11

ФАКТ ПРОБЛЕМА ФАКТ ПРОБЛЕМА ФАКТ ПРОБЛЕМА ФАКТ ПРОБЛЕМА ФАКТ ПРОБЛЕМА ФАКТ ПРОБЛЕМА

Слайд 12

ТРАВМАТИЗМ НА ПРОИЗВОДСТВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОСТУДНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ИЗБЫТОЧНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ ЭНЕРГИИ НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ В ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОПЛИТ ПОТЕРЯ ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ ПРИ ПРИГОТОВЛЕНИ БЛЮД ЗАБОЛЕВАНИЯ ПЕЧЕНИ И ЖЕЛУДОЧНО- КИШЕЧНОГО ТРАКТА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ Т/Б И ОХРАНЫ ТРУДА НЕСООТВЕТСТВИЕ МИКРОКЛИМАТА В ГОРЯЧЕМ ЦЕХУ НЕРАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОВЕРХНОСТИ ПЛИТ НЕСОБЛЮДЕНИЕ t o РЕЖИМА ОБРАБОТКИ И УХУДШЕНИЕ КАЧЕСТВА БЛЮД НАРУШЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ. НЕПРАВИЛЬНЫЙ ПОДБОР ПОСУДЫ ОБРАЗОВАНИЕ АКРОЛЕИНА ПРИ НАРУШЕННОЙ ТЕП. ОБРАБОТКЕ

Слайд 13

УНИКАЛЬНОЕ УНИКАЛЬНОЕ УНИКАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ

Слайд 14

ИНДУКЦИОННАЯ КАТУШКА ЧУГУННАЯ КОНФОРКА СПИРАЛЬ С ИК-ИЗЛУЧЕНИЕМ ОБЩЕЕ

Слайд 15

Виды Проводник электроэнергии Изолирующие материалы Недостатки Способы передачи тепла Применение ОЭН Спираль из нихрома или фехрали Керамика Повышенная электроопасность Излучением Тостеры ЗЭН Спираль из нихрома Альфоль, асбест, кожух Неустойчивость к воздействию воды (трещины ) Соприкосновением Конфорки электроплит, контактные грили ТЭН Спираль из нихрома Периклаз Работа в определённой среде Излучение, конвекция Работа в различных средах: вода, масло, воздух ИК Спираль вольфрамовая Трубка из кварцевого стекла При высокой плотности потока ИК-излучения в озможен « ожог» продукта Тепловое излучение Электрогрили МАГНЕТРОН Анодный блок, который представляет собой металлический толстостенный цилиндр с прорезанными в стенках полостями, выполняющими роль объёмных резонаторов Важно, чтобы во время работы печи в ней находились продукты Определённая посуда , отсутствие колера Объемный способ обработки продукта в электромагнитном поле СВЧ-печи Концептуальная таблица

Слайд 16

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПЛИТА С ЧУГУННЫМИ КОНФОРКАМИ ЛИНИЯ СРАВНЕНИЯ ИНДУКЦИОННАЯ ПЛИТА СТЕКЛО- КЕРАМИЧЕСКАЯ ПЛИТА Закрытого типа – конфорка 1. Нагревательный элемент Индукционная катушка Галогенные нагреватели (спираль) Чугунная 2. Поверхность Стеклокерамика Стеклокерамика Металлическая, стеклянная, глиняная. 3. Посуда Дно посуды из ферромагнитного материала Металлическая посуда с идеальным дном. В зависимости от теплопроводности материала посуды. 4. Время разогрева Время разогрева сокращается на 40%. Уменьшено время разогрева рабочей зоны на 20%. Теплопроводность чугуна (аккумулированное тепло) 5. Принцип работы Электромагнитное излучение высокой частоты. ИК–излучение от спирали к объекту. Низкий уровень, за счёт неравномерного t о поля. 6. Безопасность Высокий уровень, за счёт безинерционного нагрева. Средний уровень, за счёт малой инерционности.

Слайд 17

Критический мыслитель: Формирует собственное мнение Совершает обдуманный выбор между различными мнениями Решает проблемы Аргументировано спорит Ценит совместную работу, в которой возникает общее решение Умеет ценить чужую точку зрения и сознает, что восприятие человека и его отношение к любому вопросу формируется под влиянием многих факторов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ

настоящее время вопрос модернизации системы образования в России волнует очень многих. Это не удивительно, так как от того, как он будет решен, во многом зависит дальнейшая судьба России.Федеральный г...

Использование приемов и методов технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Урок внеклассного чтения по современной литературе. Татьяна Толстая. «Любишь - не любишь». Рассказ.

Урок подготовила: Иутинская Галина Ивановна   Урок 1-2 Татьяна Толстая . Рассказ «Любишь- не любишь»(Опыт прочтения текста вместе с детьми) Эпиграфы:Чем человек ум...

Методическая разработка урока по дисциплине «Анатомии и физиологии животных» с использованием технологии развития критического мышления

В данной методической разработке представлен урок по теме «Железы внутренней секреции» по дисциплине «Анатомия и физиология животных», разработанной с учетом новых требований, предъявляемых в ФГОС СПО...

Урок английского языка с использованием технологии развития критического мышления

Урок-круглый стол с использованием технологии развития критического мышления при обучении говорению на старшем этапе обучения...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ

Современного ученика чрезвычайно трудно мотивировать к познавательной деятельности, к поиску пути к цели в поле информации и коммуникации. Происходит это потому, что дети часто испытывают серьёзные за...

Использование технологии развития критического мышления на занятиях спецдисциплин по профессии «Повар»

Использование приемов технологии развития критического мышления на различных этапах урока делает процесс обучения интересным, формирует навыки работы с информацией, воспитывает качества критически мыс...


 

Комментарии

Крупенич Евгения Владимировна

очень интересная . Спасибо за подробную презентацию технология
Salzina Оксана Викторовна

Спасибо за материал.