«Организация инновационной деятельности в МКОУ ДОД «СЮТ»
проект на тему

Машко Надежда Федоровна

В современных условиях  особенно актуальной становится  задача создания условий для инновационной и экспериментальной деятельности в учреждении дополнительного образования детей по развитию детского технического творчества.

Одним из   направлений деятельности СЮТ является  качественное совершенствование образовательно-воспитательной системы на основе внедрения инновационных проектов, целью которых является создание необходимых условий для   развития способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной к активному участию в духовной жизни общества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Управление образования городского округа Ревда

Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Станция юных техников»

Образовательный проект

«Организация инновационной деятельности

в МКОУ ДОД «СЮТ»

 

                                            Руководитель:

                                                                     Машко Надежда Федоровна,

педагог-организатор МКОУ ДОД «СЮТ»

г. Ревда, 2015г.

 

     

         Содержание проекта:

1. Пояснительная записка.

2. Проект здоровьесберегающей направленности «Здоровье – это здорово».

3. Проект гражданско-патриотического направления «Я-Человек. Гражданин.

    Патриот».

4. Проект духовно-нравственного направления «Мой мир».

Пояснительная записка

           Современное образовательное учреждение – важнейший общественный институт воспитания, социализации подрастающего поколения.

В соответствии с Законом 273-РФ «Об образовании в РФ» воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей; оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении; создание условий для самореализации личности. Главная задача системы образования может быть сформулирована предельно лаконично: научить детей быть гражданами нового общества. Современные дети нуждаются в освоении новых, современных навыков, умений, социальных технологий, которые позволят им стать успешными гражданами правового демократического общества.

Необходимо признать, что системе общего образования, в силу специфики построения образовательного процесса в школе, с этой задачей в одиночку справиться сложно. Именно система дополнительного образования может предложить детям образовательные услуги, которые помогут им сформировать ключевой набор компетентностей современного гражданина. Поэтому учреждение дополнительного образования детей наиболее полноценно и эффективно реализует социально-педагогический потенциал свободного времени детей, в котором реализуются запросы социальной практики и существенно расширяются традиционные направления, формы, технологии работы с детьми и подростками.

В МКОУ ДОД «СЮТ» создана гибкая, открытая и развивающаяся система образовательного процесса. Педагогический коллектив Станции постоянно совершенствует методы и формы работы с детьми и подростками, вносит свои инновации в образовательный процесс. МКОУ ДОД «СЮТ» является единственным муниципальным  учреждением на территории ГО Ревда, реализующим образовательные программы дополнительного образования детей технической направленности. В современных условиях  особенно актуальной становится  задача создания условий для инновационной и экспериментальной деятельности в учреждении дополнительного образования детей по развитию детского технического творчества.

Одним из   направлений деятельности СЮТ является  качественное совершенствование образовательно-воспитательной системы на основе внедрения инновационных проектов, целью которых является создание необходимых условий для   развития способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной к активному участию в духовной жизни общества. Особое внимание Станция юных техников уделяет влиянию на социализацию личности обучающегося, его адаптированность к новым экономическим условиям: самоопределению, самовоспитанию, улучшению духовного и нравственного климата, пропаганде здорового образа жизни, сохранению культурных и национальных традиций.

Инновационная работа является важной составной частью образовательного процесса Станции юных техников и строится на гуманистическом подходе к детям, максимальном развитии творческих способностей, расширении общего культурного кругозора, познавательного интереса через образовательную и воспитательную деятельность.

Инновационная деятельность педагогов СЮТ базируется на:

- новизне и актуальности в постановке целей и задач;

- способности сознательно изменять и развивать себя, вносить вклад в профессию;

-  участии в научно-практических конференциях, выставках технического творчества;

-  глубокой содержательности и оригинальности применения;

- разработке новых проектов, содержания деятельности, педагогических технологиях на основе гуманизации и индивидуализации образовательного процесса.

Цель: создание условий для целенаправленных, скоординированных действий всех участников образовательного процесса, способствующих активному внедрению инноваций и эффективному развитию МКОУ ДОД «СЮТ».

Задачи:

1. Мотивация педагогического коллектива на равноправное, творческое, заинтересованное сотрудничество.

2. Определение профессиональных позиций педагогов в отношении эффективной реализации инновационных проектов.

3. Выстраивание единого согласованного механизма реализации проектов.

Инновационная деятельность в МКОУ ДОД «СЮТ» представлена тремя инновационными проектами. Инновационные проекты направлены на повышение качества образовательного процесса через совершенствование и развитие организационно-педагогических форм, форм конкурсно- фестивальной, соревновательной, культурно - досуговой деятельности в МКОУ ДОД «СЮТ».

1. Проект  здоровьесберегающей направленности  «Здоровье-это здорово».

Для осуществления этого проекта планируются мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом, нравственном и духовном здоровье, на борьбу с наркоманией, табакокурением,   и формирование навыков сохранения собственного здоровья.

2. Проект гражданско-патриотической направленности «Я – Человек. Гражданин. Патриот».  Данный проект способствует воспитанию гражданско-патриотических качеств, умению ориентироваться в социальной, политической и культурной жизни общества через вовлечение в различные виды деятельности. В данный проект  включены мероприятия по ознакомлению детей со своими гражданскими правами, обязанностями, некоторыми законодательными актами. 

3. Проект   духовно-нравственной направленности «Мой мир» направлен на  усвоение и принятие обучающимися базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих, культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

Участники реализации проектов:

- педагоги дополнительного образования;

- педагог-организатор;

- обучающиеся, их родители (законные представители).

     

Основные направления реализации проектов инновационной деятельности

  • Нормативно-правовое - разработка нормативной базы, определяющей механизмы реализации проектной инновационной деятельности с учетом  специфики учреждения в соответствии с государственной политикой в области образования.
  • Кадровое - обобщение эффективного педагогического опыта.
  • Информационное - организация информационной поддержки мероприятий проектов с привлечением медиа-ресурсов.
  • Мониторинговое - проведение мониторинга и экспертизы эффективности реализации комплекса мер по реализации проектов.
  • Материально-техническое - обеспечение оснащения, необходимого для инновационной деятельности в учреждении.

       Реализация проектной деятельности предусматривает приобщение обучающихся к здоровьесберегающим, культурным ценностям своей социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности и обеспечивает:

- проведение  воспитательных мероприятий, позволяющих обучающимся осваивать и на практике использовать полученные знания;

- формирование образовательной среды, включающей разные виды деятельности и учитывающей историко-культурную,  региональную специфику;

- Усиление взаимодействия с муниципальными учреждениями дополнительного образования детей, муниципальными образовательными учреждениями и учреждениями культуры по вопросам патриотического воспитания;

- формирование у обучающихся активной деятельностной позиции.

       Реализация проекта: 2015-2018гг.

Ожидаемые результаты:

1. Создание условий для развития инновационного направления  воспитания и социализации обучающихся, включающей в себя комплекс мероприятий, направленных на формирование установок, основанных на гражданских и демократических ценностях и правосознании.

2. Реализация государственной политики в области воспитания.

3. Закрепление в содержании образования таких ценностей как патриотизм, духовность, нравственность, права человека, инициативное и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации, ответственность, толерантность, мир, отказ от насилия, межкультурный диалог и т.п.

В результате выполнения инновационной проектной деятельности  будет обеспечено:

- внедрение и эффективное использование технологий воспитания и социализации обучающихся;

- рост удовлетворенности обучающихся и их родителей условиями воспитания, обучения и развития обучающихся в МКОУ ДОД «СЮТ»;

- повышение квалификации кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся в рамках проектной деятельности;

- повышение показателей активности всех объединений, позволяющей обеспечить новые уровни взаимодействия их друг с другом, привлечение к сотрудничеству специалистов из учреждений культуры, спорта и др.;

- обеспечение качества воспитательного процесса на основе развития воспитательного потенциала учреждения, расширения возможностей для удовлетворения культурно-образовательных потребностей детей;

- развитие социальной активности и гражданской ответственности несовершеннолетних посредством профилактики отклонений в поведении несовершеннолетних, включения их в разнообразные социально востребованные сферы деятельности;

- обеспечение роста социальной зрелости обучающихся, проявляющегося в осознанном выборе здорового образа жизни, развитии талантов и способностей, в сознательном профессиональном самоопределении, ориентации на саморазвитие и самосовершенствование.

5. Оценка эффективности реализации проекта

Контроль за ходом реализации проектов осуществляется с помощью системы мониторинга. Объектом мониторинга является показатель результатов.

Эффективность реализации проекта оценивается по следующим показателям:

  • количество детей, занимающихся в объединениях, принявших участие в инновационной проектной деятельности;
  • количество образовательных учреждений, работающих в социальном партнёрстве с МКОУ ДОД «СЮТ»;
  • количество обучающихся, участвующих в различных мероприятиях, на областном, российском и международном уровнях.

Промежуточные результаты инновационной деятельности представляются на педагогических советах каждое полугодие.

Общие вопросы управления экспериментальной и инновационной деятельностью  осуществляются Методическим советом, в состав которого входят заместитель директора  по учебно-воспитательной работе, педагоги дополнительного образования. Реализация инновационной проектной деятельности осуществляется руководителями проектов, курирует педагог-организатор.

План методических мероприятий

п/п

Наименование мероприятия

Исполнители

1.

Подбор методической литературы, интернет-ресурсов, диагностического материала

Педагог-организатор Руководители проектов

2.

Приобретение методических пособий

Педагог-организатор Руководители проектов

3.

Разработка методических материалов (рекомендаций, памяток, буклетов и др.)

Педагог-организатор Руководители проектов

4.

Разработка сценариев мероприятий

Руководители проектов

5.

Групповые и индивидуальные консультации

Педагог-организатор

6.

Анализ реализации проектов (по полугодиям)

Педагог-организатор

Руководители проектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система в управлении инновационной деятельностью, в разработке и внедрении новых педагогических технологий (инноваций) – путь к успеху в педагогической деятельности

«Три пути ведут к знанию: путь размышлений – самый благородный, путь подражаний – самый легкий, путь опыта – самый горький», - говорил один из мудрецов Конфуций.Сказано красиво, тонко, а неверно...

Изучение и анализ опыта инновационной деятельности в системе образованиям

Настоящий сборник  содержит аналитические материалы по системам образования отдельных стран, собранные руководителями колледжа в течение 2008-2011 учебного года по результатам командировок, и сод...

Изучение и анализ зарубежного опыта инновационной деятельности в системе образования

Настоящий сборник  содержит аналитические материалы по системам образования отдельных стран, собранные преподавателями  в ходе проведения исследовательской работы в рамках экспериментальной ...

Изучение и анализ зарубежного опыта инновационной деятельности в Северной и Южной Америки

Настоящий сборник  содержит аналитические материалы по системам образования отдельных стран Северной и Южной Америки, собранные преподавателями  в ходе проведения исследовательской работы в ...

Таблица 4.3: Результаты участия педагогического работника в инновационной деятельности

Таблица 4.3: Результаты участия педагогического работника в инновационной деятельности...

Технологическая карта учебного занятия по МДК.05.02. Инновационная деятельность в социальной работе. Тема: Факторы, препятствующие инновационной деятельности в социальной работе

Технологическая карта учебного занятия по теме "Факторы, препятствующие инновационной деятельности в социальной работе" раскрывает характеристику факторов, препятствующих внедрению в организ...

«Особенности организации внеклассной деятельности в инновационном образовательном учреждении»

laquo;Особенности организации внеклассной деятельности в инновационном образовательном учреждении»...