тест Оценка микроклимата студенческой группы как коллектива (В.М. Завьялов)
тест на тему

Трофименко Ольга Николаевна

Тест Оценка микроклимата студенческой группы как коллектива, В.М. Завьялова направлен на определение психологичекой атмосферы в учебном  коллективе с целью поддержания ее пложительного баланса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otsenka_mikroklimata_studencheskoy_gruppy.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Оценка микроклимата студенческой группы (В.М. Завьялова)

Инструкция. Просим вас заполнить данную карту. В ней предлагаются показатели, характеризующие микроклимат студенческой группы. Карта составлена по принципу полярных суждений. Слева – суждения, раскрывающие психологический климат с положительной стороны, справа – с отрицательной стороны. Между полярными суждениями расположены цифры 3-2-1-0-1-2-3. Ваша задача: во-первых, выбрать одно из полярных суждений (слева или справа), отражающее типичную картину взаимоотношений в вашей студенческой группе и обычного настроения в ней; во-вторых, отметить кружком одну из цифр, которая соответствует степени выраженности каждого показателя.

Высокая степень выраженности – 3

Средняя степень выраженности – 2

Степень выраженности   - 1

Если вы затрудняетесь определить, какое из двух полярных суждений отражает типичный микроклимат вашей студенческой группы, то отметьте цифру 0.

Например, обращаясь к первой строчке, вы знаете, что в вашей группе обычно бодрое и  жизнерадостное настроение. Но выраженность этого показателя, по-вашему, средняя. Вам нужно отметить кружком цифру 2 в левой от нуля части.

Группа______________ курс ________ дата заполнения _______________

В группе обычно бодрое и жизнерадостное настроение.

3  2  1  0  1  2  3

В группе обычно настроение подавленное, мрачное.

Группа активна, работоспособна.

3  2  1  0  1  2  3

Группа пассивна, инертна.

Обстановка в группе спокойная, деловая.

3  2  1  0  1  2  3

Обстановка в группе нервозная, напряженная.

В группе студенты чувствуют себя уютно.

3  2  1  0  1  2  3

В группе студенты чувствуют себя неуютно.

Студенты знают и чувствуют, что группа в случае необходимости защитит и поддержит их.

3  2  1  0  1  2  3

У студентов нет уверенности в поддержке группы в трудную минуту.

Студенты относятся друг к другу с симпатией.

3  2  1  0  1  2  3

Взаимоотношения в группе отличаются антипатией.

Коллектив справедливо относится ко всем своим членам, воздает каждому по заслугам.

3  2  1  0  1  2  3

Коллектив делится на предпочитаемых и пренебрегаемых. Необъективен в оценке отдельных членов группы.

Отношения отдельных микрогрупп внутри коллектива характеризуются взаимопониманием, тактичностью, сотрудничеством в общих для коллектива делах.

3  2  1  0  1  2  3

Группировки внутри коллектива конфликтуют между собой, их члены замыкаются в своих интересах, не хотят понимать других.

Конфликты в группе возникают редко, по серьезным причинам, разрешаются справедливо и доброжелательно.

3  2  1  0  1  2  3

Конфликты возникают часто, разрешаются с трудом, болезненно.

В критические периоды группа сплачивается. Руководствуется принципом «Один за всех и все за одного».

3  2  1  0  1  2  3

В трудные периоды в коллективе возникает рассеянность, ссоры, взаимные упреки.

Новички чувствуют к себе доброжелательное и заботливое отношение группы.

3  2  1  0  1  2  3

Группа проявляет безразличие или недоброжелательность к новичкам.

Студентам нравится бывать вместе в колледже и вне его.

3  2  1  0  1  2  3

Студенты не стремятся бывать вместе, каждый живет своими интересами.

Студенты любят свою группу, радуются ее успехам, огорчаются неудачам.

3  2  1  0  1  2  3

Студенты свою группу не ценят. Безразличны к ее достижениям, легко соглашаются на переход в другую группу.

Студенты серьезно относятся к учебе, стремятся овладеть тайнами профессии.

3  2  1  0  1  2  3

Учеба не считается первостепенным делом, стремление к учебным успехам не поощряется.

В группе царит требовательность и нетерпимость к лентяям и прогульщикам.

3  2  1  0  1  2  3

К лентяям и прогульщикам относится снисходительно.

Студенты принимают активное  участие в общественной жизни группы.

3  2  1  0  1  2  3

Студенты пассивны в общественной жизни группы.

В группе серьезно относятся к распределению общественных поручений, учитываются пожелания и склонности каждого.

3  2  1  0  1  2  3

Поручения распределяются по принципу «лишь бы мне».

Студенты с желанием включаются в трудовые дела группы.

3  2  1  0  1  2  3

Группу нелегко поднять на общее трудовое дело.

Актив группы пользуется авторитетом и доверием.

3  2  1  0  1  2  3

В активе группы находятся люди, не пользующиеся поддержкой и уважением коллектива.

Отношения между группой и куратором характеризуются доброжелательностью, пониманием, сотрудничеством.

3  2  1  0  1  2  3

Отношения группы с куратором характеризуются антипатией, конфликтностью.

Обработка данных (вариант Н.П. Фетискина)

  1.  Для определения психологического микроклимата (ПМ) необходимо сложить все положительные баллы, затем отрицательные и из большей суммы вычесть меньшую.
  2. Оценить уровень ПМ по баллам:

50-60 баллов – высокая степень благоприятности ПМ;

40-49 баллов – средне-высокая степень благоприятности ПМ;

21-39 баллов – средняя степень благоприятности ПМ;

11-20 баллов - средне-низкая степень благоприятности ПМ;

0-10 баллов – незначительная благоприятность ПМ.

Неблагоприятность ПМ характеризуют баллы с отрицательным знаком, подобно позитивно-уровневой квантификации.

  1. Составляется профиль ПМ, показывающий выраженность каждой из исследуемых составляющих.

Источник: Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп./ Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. – М., 2009, с.191


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Создание комфортного микроклимата в группе"

Выступление на Заседании классных руководителей с докладом на тему: "Создание комфортного микроклимата в группе"...

Показатели оценки результатов профессиональной деятельности педагогического коллектива

Перечень показателей, характеризующих деятельность педагогов по приоритетным направлениям развития колледжа в 2019 году...

Тесты по МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей

Тестовые задания для контроля уровня усвоения учебного материала по МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта...

Роль самоуправления в воспитательной работе студенческой группы

laquo;Самоуправление может сделаться самым эффективным воспитательным средством»А.С. Макаренко...

Эффективные способы формирования педагогом психологического климата в студенческой группе

Создание благоприятного социально –психологического климата в группе, как одна из современных форм работы с молодежью....

Приказ о назначение куратором студенческой группы ИС-42

Приказ о назначение куратором студенческой группы ИС-42...