тест Оценка микроклимата студенческой группы как коллектива (В.М. Завьялов)
тест на тему
Тест Оценка микроклимата студенческой группы как коллектива, В.М. Завьялова направлен на определение психологичекой атмосферы в учебном коллективе с целью поддержания ее пложительного баланса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenka_mikroklimata_studencheskoy_gruppy.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценка микроклимата студенческой группы (В.М. Завьялова)
Инструкция. Просим вас заполнить данную карту. В ней предлагаются показатели, характеризующие микроклимат студенческой группы. Карта составлена по принципу полярных суждений. Слева – суждения, раскрывающие психологический климат с положительной стороны, справа – с отрицательной стороны. Между полярными суждениями расположены цифры 3-2-1-0-1-2-3. Ваша задача: во-первых, выбрать одно из полярных суждений (слева или справа), отражающее типичную картину взаимоотношений в вашей студенческой группе и обычного настроения в ней; во-вторых, отметить кружком одну из цифр, которая соответствует степени выраженности каждого показателя.
Высокая степень выраженности – 3
Средняя степень выраженности – 2
Степень выраженности - 1
Если вы затрудняетесь определить, какое из двух полярных суждений отражает типичный микроклимат вашей студенческой группы, то отметьте цифру 0.
Например, обращаясь к первой строчке, вы знаете, что в вашей группе обычно бодрое и жизнерадостное настроение. Но выраженность этого показателя, по-вашему, средняя. Вам нужно отметить кружком цифру 2 в левой от нуля части.
Группа______________ курс ________ дата заполнения _______________
В группе обычно бодрое и жизнерадостное настроение. | 3 2 1 0 1 2 3 | В группе обычно настроение подавленное, мрачное. | |
Группа активна, работоспособна. | 3 2 1 0 1 2 3 | Группа пассивна, инертна. | |
Обстановка в группе спокойная, деловая. | 3 2 1 0 1 2 3 | Обстановка в группе нервозная, напряженная. | |
В группе студенты чувствуют себя уютно. | 3 2 1 0 1 2 3 | В группе студенты чувствуют себя неуютно. | |
Студенты знают и чувствуют, что группа в случае необходимости защитит и поддержит их. | 3 2 1 0 1 2 3 | У студентов нет уверенности в поддержке группы в трудную минуту. | |
Студенты относятся друг к другу с симпатией. | 3 2 1 0 1 2 3 | Взаимоотношения в группе отличаются антипатией. | |
Коллектив справедливо относится ко всем своим членам, воздает каждому по заслугам. | 3 2 1 0 1 2 3 | Коллектив делится на предпочитаемых и пренебрегаемых. Необъективен в оценке отдельных членов группы. | |
Отношения отдельных микрогрупп внутри коллектива характеризуются взаимопониманием, тактичностью, сотрудничеством в общих для коллектива делах. | 3 2 1 0 1 2 3 | Группировки внутри коллектива конфликтуют между собой, их члены замыкаются в своих интересах, не хотят понимать других. | |
Конфликты в группе возникают редко, по серьезным причинам, разрешаются справедливо и доброжелательно. | 3 2 1 0 1 2 3 | Конфликты возникают часто, разрешаются с трудом, болезненно. | |
В критические периоды группа сплачивается. Руководствуется принципом «Один за всех и все за одного». | 3 2 1 0 1 2 3 | В трудные периоды в коллективе возникает рассеянность, ссоры, взаимные упреки. | |
Новички чувствуют к себе доброжелательное и заботливое отношение группы. | 3 2 1 0 1 2 3 | Группа проявляет безразличие или недоброжелательность к новичкам. | |
Студентам нравится бывать вместе в колледже и вне его. | 3 2 1 0 1 2 3 | Студенты не стремятся бывать вместе, каждый живет своими интересами. | |
Студенты любят свою группу, радуются ее успехам, огорчаются неудачам. | 3 2 1 0 1 2 3 | Студенты свою группу не ценят. Безразличны к ее достижениям, легко соглашаются на переход в другую группу. | |
Студенты серьезно относятся к учебе, стремятся овладеть тайнами профессии. | 3 2 1 0 1 2 3 | Учеба не считается первостепенным делом, стремление к учебным успехам не поощряется. | |
В группе царит требовательность и нетерпимость к лентяям и прогульщикам. | 3 2 1 0 1 2 3 | К лентяям и прогульщикам относится снисходительно. | |
Студенты принимают активное участие в общественной жизни группы. | 3 2 1 0 1 2 3 | Студенты пассивны в общественной жизни группы. | |
В группе серьезно относятся к распределению общественных поручений, учитываются пожелания и склонности каждого. | 3 2 1 0 1 2 3 | Поручения распределяются по принципу «лишь бы мне». | |
Студенты с желанием включаются в трудовые дела группы. | 3 2 1 0 1 2 3 | Группу нелегко поднять на общее трудовое дело. | |
Актив группы пользуется авторитетом и доверием. | 3 2 1 0 1 2 3 | В активе группы находятся люди, не пользующиеся поддержкой и уважением коллектива. | |
Отношения между группой и куратором характеризуются доброжелательностью, пониманием, сотрудничеством. | 3 2 1 0 1 2 3 | Отношения группы с куратором характеризуются антипатией, конфликтностью. |
Обработка данных (вариант Н.П. Фетискина)
- Для определения психологического микроклимата (ПМ) необходимо сложить все положительные баллы, затем отрицательные и из большей суммы вычесть меньшую.
- Оценить уровень ПМ по баллам:
50-60 баллов – высокая степень благоприятности ПМ;
40-49 баллов – средне-высокая степень благоприятности ПМ;
21-39 баллов – средняя степень благоприятности ПМ;
11-20 баллов - средне-низкая степень благоприятности ПМ;
0-10 баллов – незначительная благоприятность ПМ.
Неблагоприятность ПМ характеризуют баллы с отрицательным знаком, подобно позитивно-уровневой квантификации.
- Составляется профиль ПМ, показывающий выраженность каждой из исследуемых составляющих.
Источник: Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп./ Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. – М., 2009, с.191
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: "Создание комфортного микроклимата в группе"
Выступление на Заседании классных руководителей с докладом на тему: "Создание комфортного микроклимата в группе"...
Лучшая студенческая группа . Положение о конкурсе
Локальный акт...
Показатели оценки результатов профессиональной деятельности педагогического коллектива
Перечень показателей, характеризующих деятельность педагогов по приоритетным направлениям развития колледжа в 2019 году...
Тесты по МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей
Тестовые задания для контроля уровня усвоения учебного материала по МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта...
Роль самоуправления в воспитательной работе студенческой группы
laquo;Самоуправление может сделаться самым эффективным воспитательным средством»А.С. Макаренко...
Эффективные способы формирования педагогом психологического климата в студенческой группе
Создание благоприятного социально –психологического климата в группе, как одна из современных форм работы с молодежью....
Приказ о назначение куратором студенческой группы ИС-42
Приказ о назначение куратором студенческой группы ИС-42...