Проективный тест Гомункулюс (А.В. Семенович)
тест на тему

Трофименко Ольга Николаевна

Проективный тест "Гомункулюс" (А.В. Семенович) предназначен для определения наличия соматических проявлений  в практике психологического консультирования детей и взрослых

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_gomunkulus.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест "Гомункулюс" (А.В. Семенович)

Цель: диагностика соматических нарушений.

Материалы: образец рисунка на стандартном листе бумаги (А4), цветные карандаши

Перед началом тестирования необходима предварительная беседа с родителями, изучение медицинской карты ребенка.

Перед ребенком кладется лист с рисунком и предлагается его раскрасить.

Тест Гомункулюс

Ребенок выполняет работу ведущей рукой.

Важно: обратить внимание, какую часть изображения ребенок начал раскрашивать первой, какой цвет применил.

По окончании раскрашивания ребенку предлагаются следующие вопросы:

  • Кого ты нарисовал? Как зовут? Сколько лет? Что сейчас делает?
  • Чем вообще занимается? Любимое и нелюбимое занятие?
  • Боится ли он чего-нибудь? Где живет? С кем живет?
  • Кого больше всех любит? С кем дружит (играет, гуляет)?
  • Какое у него настроение? Его самое заветное желание?
  • Если бы у него был выбор, чем бы он защищался от врагов?
  • Какое у него здоровье? Что и как часто у него болит?
  • Что в нем хорошего, плохого? Кого он тебе напоминает?

Ответы ребенка фиксируются в протоколе (приложение 1).

Интерпретация А.В. Семенович некоторых элементов теста «Гомункулюс»:


Пуговицы, деление туловища пополам — желудочно-кишечные заболевания. Искривленная линия пуговиц — сколиоз позвоночника.

Пуговицы до конца — запоры, энурез, энкопрез.

Цветные руки — не развита тонкая моторика рук.

Красные уши — недоразвитие фонематического слуха, слуховые галлюцинации.

Красные волосы, дорисованная шапка — вегетососудистая дистония, гидроцефалия.

Красный рот — астма, кашель.

Красные волнистые линии — сосудистые нарушения.

Перевязка на горле, бусы, воротник — воспаленные миндалины, ситуативные воспоминания, обвитие пуповиной во время беременности, дисфункция щитовидной железы, тахикардия.

Румянец на щеках — дисфункция щитовидной железы.

Маленький рот, его отсутствие — логопедические проблемы.
Нераскрашенная фигура — асоматогнозис (невосприятие собственного тела).

Не раскрашена нижняя часть тела — энурез, энкопрез.

Нос — фаллос (в сочетании с красными губами и не прорисованной нижней частью может свидетельствовать о сексуальных проблемах или мастурбации). Ситуативно — просмотр порнофильма накануне.

Сильный нажим на рисунке — обозначено больное место.

Пятно на теле — гипертонус обозначенной части тела.
Затемненная левая сторона — функциональные нарушения сердечной деятельности.

Помеченные суставы — подвывихи при рождении, боль в суставах.

Крупные штрихи раскраски — органические нарушения, эписиндром

Вместе с тем, тест определяет наличие или отсутствие у ребенка таких явлений, как гипо-/гипертонус мышц, ригидные телесные установки; колебания внимания и эмоционального фона при выполнении задания в целом и при переходе от одного участка раскрашивания, к другому; сбои дыхательного ритма и пр.

Тест «Гомункулюс» возможно применять вместе с тестами М. Люшера, Рисунок Человека, ДДЧ и пр.

В диагностической практике тест «Гомункулюс»  показал высокую результативность (при условии объективной интерпретации).

Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. -- М.: Академия, 2002. - 232 с

Источник: http://pedlib.ru/Books/3/0287/3_0287-23.shtml

Протокол к тесту «Гомункулюс»

Ф.И. ___________________________________________________________________

Возраст____________  пол ____ Дата _______________________

Кого ты нарисовал (раскрасил)?

Как его зовут и сколько ему лет?

Что сейчас делает?

Чем вообще занимается?

Его любимое занятие?

Его нелюбимое занятие?

Боится ли он чего-нибудь?

Где живет?

С кем живет?

Кого больше всех любит?

С кем дружит (играет, гуляет)?

Какое у него настроение?

Его самое заветное желание?

Если бы у него был выбор, чем бы он защищался от врагов?

Какое у него здоровье?

Что и как часто у него болит?

Что в нем хорошего, плохого?

Кого он тебе напоминает?

Иные дополнительные вопросы

Выводы: _____________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по общей и неорганической химии, тесты по аналитической химии

тесты по общей и неорганической химии, тесты по аналитической химии...

Рабочая программа кружка Лепка из соленого теста "Тили-тили-тесто"

Цель программы кружка заключается в развитии мелкой моторики пальцев посредством тестопластики....

Разработка урока «Виды теста. Мучные изделия из пресного теста»

Ожидаемый результат: учащиеся должны овладеть технологической компетентностью – готовностью к пониманию инструкции, описанию технологии, алгоритма деятельности;  коммуникативной – пол...

Лабораторная работа по ПМ.02 Приготовление блюд игарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста. тема "Приготовление изделий из бездрожжевого теста"

Тема лабораторной работы: Приготовление изделий из бездрожжевого тестаЦель работы: приобрести практические навыки приготовления и отпуск блюд из бездрожжевого теста.Научиться определять качество готов...