Проективный тест Гомункулюс (А.В. Семенович)
тест на тему
Проективный тест "Гомункулюс" (А.В. Семенович) предназначен для определения наличия соматических проявлений в практике психологического консультирования детей и взрослых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_gomunkulus.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест "Гомункулюс" (А.В. Семенович)
Цель: диагностика соматических нарушений.
Материалы: образец рисунка на стандартном листе бумаги (А4), цветные карандаши
Перед началом тестирования необходима предварительная беседа с родителями, изучение медицинской карты ребенка.
Перед ребенком кладется лист с рисунком и предлагается его раскрасить.
Ребенок выполняет работу ведущей рукой.
Важно: обратить внимание, какую часть изображения ребенок начал раскрашивать первой, какой цвет применил.
По окончании раскрашивания ребенку предлагаются следующие вопросы:
- Кого ты нарисовал? Как зовут? Сколько лет? Что сейчас делает?
- Чем вообще занимается? Любимое и нелюбимое занятие?
- Боится ли он чего-нибудь? Где живет? С кем живет?
- Кого больше всех любит? С кем дружит (играет, гуляет)?
- Какое у него настроение? Его самое заветное желание?
- Если бы у него был выбор, чем бы он защищался от врагов?
- Какое у него здоровье? Что и как часто у него болит?
- Что в нем хорошего, плохого? Кого он тебе напоминает?
Ответы ребенка фиксируются в протоколе (приложение 1).
Интерпретация А.В. Семенович некоторых элементов теста «Гомункулюс»:
• Пуговицы, деление туловища пополам — желудочно-кишечные заболевания. Искривленная линия пуговиц — сколиоз позвоночника.
Пуговицы до конца — запоры, энурез, энкопрез.
• Цветные руки — не развита тонкая моторика рук.
• Красные уши — недоразвитие фонематического слуха, слуховые галлюцинации.
• Красные волосы, дорисованная шапка — вегетососудистая дистония, гидроцефалия.
• Красный рот — астма, кашель.
• Красные волнистые линии — сосудистые нарушения.
• Перевязка на горле, бусы, воротник — воспаленные миндалины, ситуативные воспоминания, обвитие пуповиной во время беременности, дисфункция щитовидной железы, тахикардия.
• Румянец на щеках — дисфункция щитовидной железы.
• Маленький рот, его отсутствие — логопедические проблемы.
• Нераскрашенная фигура — асоматогнозис (невосприятие собственного тела).
• Не раскрашена нижняя часть тела — энурез, энкопрез.
• Нос — фаллос (в сочетании с красными губами и не прорисованной нижней частью может свидетельствовать о сексуальных проблемах или мастурбации). Ситуативно — просмотр порнофильма накануне.
• Сильный нажим на рисунке — обозначено больное место.
• Пятно на теле — гипертонус обозначенной части тела.
• Затемненная левая сторона — функциональные нарушения сердечной деятельности.
• Помеченные суставы — подвывихи при рождении, боль в суставах.
• Крупные штрихи раскраски — органические нарушения, эписиндром
Вместе с тем, тест определяет наличие или отсутствие у ребенка таких явлений, как гипо-/гипертонус мышц, ригидные телесные установки; колебания внимания и эмоционального фона при выполнении задания в целом и при переходе от одного участка раскрашивания, к другому; сбои дыхательного ритма и пр.
Тест «Гомункулюс» возможно применять вместе с тестами М. Люшера, Рисунок Человека, ДДЧ и пр.
В диагностической практике тест «Гомункулюс» показал высокую результативность (при условии объективной интерпретации).
Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. -- М.: Академия, 2002. - 232 с
Источник: http://pedlib.ru/Books/3/0287/3_0287-23.shtml
Протокол к тесту «Гомункулюс»
Ф.И. ___________________________________________________________________
Возраст____________ пол ____ Дата _______________________
Кого ты нарисовал (раскрасил)? | |
Как его зовут и сколько ему лет? | |
Что сейчас делает? | |
Чем вообще занимается? | |
Его любимое занятие? | |
Его нелюбимое занятие? | |
Боится ли он чего-нибудь? | |
Где живет? | |
С кем живет? | |
Кого больше всех любит? | |
С кем дружит (играет, гуляет)? | |
Какое у него настроение? | |
Его самое заветное желание? | |
Если бы у него был выбор, чем бы он защищался от врагов? | |
Какое у него здоровье? | |
Что и как часто у него болит? | |
Что в нем хорошего, плохого? | |
Кого он тебе напоминает? | |
Иные дополнительные вопросы | |
Выводы: _____________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по окружающему миру в 3 классе. Организм человека.
организм человека.Тесты....
Тесты по общей и неорганической химии, тесты по аналитической химии
тесты по общей и неорганической химии, тесты по аналитической химии...
ТЕСТ ПО ТЕМЕ: Блюда из теста
тесты по МДК.03.01...
Рабочая программа кружка Лепка из соленого теста "Тили-тили-тесто"
Цель программы кружка заключается в развитии мелкой моторики пальцев посредством тестопластики....
Разработка урока «Виды теста. Мучные изделия из пресного теста»
Ожидаемый результат: учащиеся должны овладеть технологической компетентностью – готовностью к пониманию инструкции, описанию технологии, алгоритма деятельности; коммуникативной – пол...
Лабораторная работа по ПМ.02 Приготовление блюд игарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста. тема "Приготовление изделий из бездрожжевого теста"
Тема лабораторной работы: Приготовление изделий из бездрожжевого тестаЦель работы: приобрести практические навыки приготовления и отпуск блюд из бездрожжевого теста.Научиться определять качество готов...
Проективные методы в работе школьного психолога
презентация...