План работы ШМО учителей математики, физики и информатики, на 2016-2017 учебный год.
учебно-методический материал на тему

Цель методической работы:

1.    Формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса в системе непрерывного  развивающегося образования.

2.    Развитие естественно-математических способностей, учащихся путём осуществления дифференцированного обучения на уроках предметов физико-математического цикла и во внеурочное время.

3.    Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_shmo_2016-17_uch_g_1.docx31.66 КБ

Предварительный просмотр:

План работы ШМО

учителей математики,  физики и информатики,

на 2016-2017 учебный год.

Методическая тема:

«Совершенствование профессиональных компетенций педагога  через

использование современных технологий

для повышения качества образовательного и воспитательного процесса».

Цель методической работы:

  1. Формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса в системе непрерывного  развивающегося образования.
  2. Развитие естественно-математических способностей, учащихся путём осуществления дифференцированного обучения на уроках предметов физико-математического цикла и во внеурочное время.
  3. Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания.

Задачи методической работы:

  1. Внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения.
  2. Изучение и внедрение в практику работы нормативных документов, регламентирующих условия реализации образовательной программы по предметам физико – математического цикла с учётом достижения целей, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом.
  3. Систематизация программного и научно-методического обеспечения учебных программ по предметам для обеспечения качества образования учащихся.
  4. Развитие творческих способностей учащихся.
  5. Повышение интереса к изучению предметов физико-математического цикла.
  6. Активизация деятельности педагогов по повышению уровня подготовки одаренных и мотивированных учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах, исследовательской и проектной деятельности.
  7. Организация  работы по предупреждению отклонений в освоении учащимися обязательного минимума содержания образования по предметам.
  8. Продолжение работы по повышению уровня подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ
  9. Продолжение работы по созданию условий для повышения уровня мастерства учителей через участие в мастер-классах, круглых столах, семинарах; через организацию системы работы по самообразованию и обмену опытом; через накопление инновационных разработок и распространение передовых педагогических идей.
  10. Ведение  планомерной работы по преемственности в обучении в целях перехода на ФГОС

 План работы по развитию творческих способностей учащихся в изучении математике, физике и информатике:

  1. осуществить дифференцированный подход в изучении предмета (разноуровневые    контрольные работы, тесты, домашние задания и т. д.);
  2. организовать работу с  одаренными  детьми;
  3. подготовить учащихся к участию в различных олимпиадах и конкурсах по предмету;
  4. планировать  внеклассные мероприятия для расширения  кругозора и развития творческих способностей учащихся;
  5. организовать творческие конкурсы в целях выявления способностей учащихся.

  План работы по повышению методического уровня учителей математики, физики, информатики:

  1. работать над повышением профессионального, методического уровня учителей через разнообразие тематики заседаний ШМО, изучение инновационных технологии в обучении предмета;
  2. практиковать открытые уроки, мастер-классы, обмен опытом, обзоры методической литературы, круглые столы по вопросам методики преподавания предметов;
  3. продолжить сбор материалов для  банка методических разработок уроков и внеклассных мероприятий; многоуровневых дидактических материалов по классам;
  4. подписаться на методические газеты и журналы; посещать образовательные сайты Интернета для учителей;
  5. участвовать в фестивалях, конкурсах для учителей математики, физики, информатики, организуемых в Интернет и структурами различных уровней;
  6. участвовать в работе педагогических советов, научно-практических конференций, районных семинарах учителей математики, физики, информатики;
  7. повысить свою квалификацию, обучаясь в различных очных и дистанционных курсах по повышению квалификации учителей;

8)обобщить  и распространить опыт работы учителей ШМО.

План работы над повышением успеваемости и качества знаний по предметам.

1) Добиться усвоения знаний и навыков по предмету в соответствии требований государственных стандартов образования к минимальному уровню подготовки обучающихся.

2)  Обращать особое внимание на мотивацию деятельности ученика на уроке.

3)  Создать комфортные условия работы для всех учащихся на уроках.

4)  Использовать занятия внеурочной деятельности для расширенного изучения отдельных вопросов школьной математики, физики и информатики.

5) Практиковать разноуровневые контрольные работы, тесты с учетом уровня подготовленности учащихся.

6)  Создать условия для  целенаправленной работы по ликвидации пробелов знаний учащихся.

7)  Применять современные, инновационные методы обучения.

8) Продолжить  работу по подготовке учащихся к ГИА и к ЕГЭ

План работы с одаренными детьми.

1)  Выявлять одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам.

2) Организовать индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлекая их к работе научного общества учащихся.

3) Привлекать  способных детей на факультативные, индивидуальные занятия и внеурочную деятельность по предмету.

4) Корректировать тематические планы в соответствии с уровнем подготовленности учащихся.

5) Привлекать  учащихся к использованию  научной литературы, справочников по предмету; Интернет ресурсов для получения дополнительного материала.

6) Привлекать обучающихся к участию в конкурсах, очных  и заочных олимпиадах по предмету.

7) Способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его личности.

План работы по развитию программно-методического обеспечения образовательного процесса.

1. Организовать подписку на учебно-методические издания по предмету.

2. Обеспечить своевременное прохождение курсов по повышению квалификации учителей.

3. Использовать в работе компьютерные технологии, практиковать работу с электронными учебниками, пользоваться услугами Интернета.

4. Создать портфолио каждого учителя и банк методических находок.

5. Составить тематические планы уроков и факультативных занятий, элективных курсов в соответствии программным требованиям по предмету математика.

6. Организовать обзор методической литературы по предмету и просмотр сайтов для методической помощи учителям математики, физики, информатики.

План организации внеклассной работы.

1. Подготовка и проведение предметной недели (по особому плану).

2. Проведение  олимпиад по математике, физике и информатике.

3. Участие в работе школьного НОУ.

4. Привлечение учащихся обучению в подготовительных курсах к поступлению в вузы.

5. Ведение профориентационной работы среди учащихся. Организация  встречи со студентами профилирующих по предмету вузов.

План заседаний

ШМО учителей физико-математического цикла на 2016-2017 учебный год.

№ п/п

Рассматриваемые вопросы

Ответственные

Август

1

Анализ работы ШМО за прошлый 2015-2016 учебный год.

2

Анализ результатов ЕГЭ-2016 и ОГЭ-2016 по математике, информатике  и физике.

3

Рассмотрение  рабочих программ учителей математики, физики и информатики  на 2016-2017 учебный год.

4

Рассмотрение  плана работы ШМО учителей физико -  математического цикла на 2016-2017 учебный год.

5

Работа с нормативными документами.

Сентябрь

1

 Развитие детской одаренности в процессе обучения математики, физики и информатики. Карта одаренности школьника

2

Рассмотрение спецификаций диагностических работ для проведения мониторинга по математике и физике в 2016-2017 учебном году.

3

Работа с нормативными документами, регламентирующими порядок проведения ГИА в 2017 году.

Ноябрь

1

Применение современных  образовательных технологий в образовательном процессе.

2

Анализ результатов входного контроля по математике.

3

Работа со слабоуспевающими учащимися в рамках подготовки к ГИА-2017 в 9 классе.

4

   Анализ результатов школьных олимпиад по предметам физико-математического цикла.

5

Работа с нормативными документами.

Декабрь

1

Анализ работы ШМО за I полугодие  2016-2017 учебного года.

Емельянова Л.В.

2

Рассмотрение адаптированных рабочих программ учителей математики на 2016-2017     учебный год.

3

Рассмотрение плана проведения декады математики, физики и информатики.

4

Работа с нормативных  документов, регламентирующих порядок проведения ЕГЭ и ГИА в 2017 году.

Февраль

1

Анализ поведения недели математики, физики и информатики.

2

Технологии компетентно-ориентированного образования.

3

Работа со слабоуспевающими учащимися в рамках подготовки к ГИА-2017 в 9 классе.

4

Работа с нормативными  документами, регламентирующие порядок проведения ЕГЭ  в 2017 году.

Май

1

Работа со слабоуспевающими учащимися в рамках подготовки к ГИА-2017 в 9 классе.

2

Анализ региональных и всероссийских  контрольных работ по математике и физике.

План  работы учителей математики,  физики и информатики по четвертям

                                    1  ЧЕТВЕРТЬ (сентябрь-октябрь)

1.  Разработка и утверждение рабочих программ по предметам.

2.  Разработка поурочных  планов.

3.  Ведение электронного журнала.

4.  Проведение сверки школьного журнала и электронного журнала.

5.  Диагностика и мониторинг качества знаний по предмету.

6.  Пополнение банка методических и дидактических материалов.

7.  Создание мультимедийных презентаций к урокам математики, информатики и физики.

8.  Проведение диагностических и административных контрольных работ.

9.   Работа  в  кабинетах.

10.  Проведение  Всероссийской олимпиады (школьный  этап).

11.  Подготовка  к  Всероссийской олимпиаде (окружной этап).

12.  Участие  во Всероссийской олимпиаде (окружной этап).

13. Участие  в заочных Всероссийских  и Международных олимпиадах.

14.  Индивидуальная  работа  с  учащимися.

15. Участие в работе окружных семинарах, круглых столах

16. Разработка плана дополнительных консультаций по предметам в рамках подготовке к ЕГЭ и ГИА.

17. Разработка спецификаций для проведения мониторинга по предметам.

18.  Работа  с  электронным  образованием.

                                             2  ЧЕТВЕРТЬ (ноябрь-декабрь)

1.  Проведение  недели  физики,  математики и информатики.

2.  Диагностика и мониторинг качества знаний по предмету.

3. Ведение электронного журнала.

4. Проведение сверки школьного журнала и электронного журнала.

5.  Дополнение банка методических и дидактических материалов.

6.   Создание мультимедийных презентаций к урокам математики,   информатики и физики.

7.  Проведение диагностических и административных контрольных работ

8.   Участие  в заочных Всероссийских  и Международных олимпиадах   по  предметам.

4   Работа  в  кабинетах.

9.  Открытые  уроки  аттестуемых  учителей.

10.  Индивидуальная  работа  с  учащимися.

11. Оформление портфолио учителя.

12. Ведение электронного журнала.

13. Разработка плана консультаций по предметам в рамках подготовке к ЕГЭ и ГИА.

14. Проведение сверки школьного журнала и электронного журнала.

15. Проведение консультаций по предметам в рамках подготовке к ЕГЭ и ГИА.

16. Участие в работе окружных семинарах, круглых столах

17.  Работа  с  электронным  образованием.

3  ЧЕТВЕРТЬ (январь-март)

1.  Подготовка  и  участие  в  научно-практических  конференциях  по  предметам.

2.  Диагностика и мониторинг качества знаний по предмету.

3. Ведение электронного журнала.

4. Проведение сверки школьного журнала и электронного журнала.

5. Дополнение банка методических и дидактических материалов.

6. Создание мультимедийных презентаций к урокам математики,   информатики и физики.

7.  Проведение диагностических и административных контрольных работ

8.  Работа  в  кабинетах.

9.   Индивидуальная  работа  с  учащимися.

10. Контроль  за  выполнением  учащимися  требований по  ведению  тетрадей.

11. Участие  в  конкурсах, олимпиадах.

12.  Подготовка  учащихся  к  ЕГЭ и ОГЭ.

13. Ведение электронного журнала.

14. Участие в работе окружных семинарах, круглых столах.

15. Проведение консультаций по предметам в рамках подготовке к ЕГЭ и ГИА.

16.  Работа  с  электронным  образованием.

4  ЧЕТВЕРТЬ (апрель-май)

1. Проведение консультаций по предметам в рамках подготовке к ЕГЭ и ГИА.

2.  Диагностика и мониторинг качества знаний по предмету.

3. Ведение электронного журнала.

4. Проведение сверки школьного журнала и электронного журнала.

5.  Дополнение банка методических и дидактических материалов.

6.  Создание мультимедийных презентаций к урокам математики,   информатики и физики.

7.  Проведение диагностических и административных контрольных работ

8.  Проведение  пробных  экзаменов.

9.  Работа  в  кабинетах.

10.  Индивидуальная  работа  с  учащимися.

11.  Экзамены.

12. Участие в работе окружных семинарах, круглых столах.

13. Проведение консультаций по предметам в рамках подготовке к ЕГЭ и ГИА.

14.  Работа  с  электронным  образованием.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы воспитателя, выполняющего функции социального педагога на 2014 – 2015 учебный год.

Цель: социальная адаптация личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья  в обществе.Задачи:1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика ут...

План работы кафедры на 2016-2017 учебный год

план работы кафедры здоровьесбережения на 2016-2017 учебный год...

План воспитательной работы 2 курса ГБПОУ Колледж полиции на 2016-2017 уч. год

План воспитательной работы с курсантами 2 курса ГБПОУ КОлледж полиции на 2016-2017 уч. год по различным направлениям...

ПЛАН учебно-воспитательной работы преподавателя Смирнова Сергея Витальевича на 2016 - 2017 учебный год

ПЛАН учебно-воспитательной работы преподавателя Смирнова Сергея Витальевичана 2016 - 2017 учебный год...