План работы воспитателя, выполняющего функции социального педагога на 2014 – 2015 учебный год.
материал на тему
Цель: социальная адаптация личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья в обществе.
Задачи:
1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.
3. Социальная защита детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей находящихся под опекой.
4. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.
5. Профилактика правонарушений среди подростков.
6. Организация целевого досуга учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1sotsialnaya_rabota_v_sisteme_obrazovaniya_2014-2015.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы воспитателя, выполняющего функции социального педагога на 2014 – 2015 учебный год.
Права и обязанности, обучающихся ГБОУ МССУОР № 1 определяются Уставом и иными локальными актами учреждения.
Социальная работа проводится в строгом соответствии с законодательством РФ. Основными руководящими документами являются: Конвенция Прав ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г. и ратифицированная на территории РФ 02.09.1990г., Федеральный Закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»
Система социальной защиты и поддержки, обучающихся в училище - это комплекс организационных мер, реализуемых в образовательной, воспитательной, социальной деятельности, направленных на предупреждение, минимизацию или компенсацию социальных рисков обучающихся.
Цель: – социальная адаптация личности ребенка в обществе.
Задачи:
1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни.
2. Координация деятельности всех специалистов училища по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.
3. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.
4. Профилактика правонарушений среди подростков.
5. Организация целевого досуга обучающихся.
6. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
7. Сбор сведений и работа с социально незащищенными группами.
Для реализации поставленных задач на 2014-2015 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе лица выполняющего функции социального педагога.
Профилактическая функция
- Изучение условий развития ребенка в семье, училище, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;
- Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, тренеров и обучающихся;
- Учебные занятия, беседы, классные часы.
Защитно-охранная функция
- Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях, социально незащищенных семей;
- Подготовка документации для педагогических консилиумов, МО воспитателей и классных руководителей;
- Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями, тренерами и учителями в случае возникновения конфликта.
Организационная функция
- Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, психологом, тренерами, педагогами и учащимися.
- Организация школьных мероприятий (бесплатное питание, экскурсии, конкурсы)
- Организация досуга и отдыха, тесная связь с педагогом организатором, классными руководителями и воспитателями.
План работы на 2014-2015 учебный год.
№ | Мероприятия | Сроки выполнения | Ответственные |
1. | Подготовка и утверждение плана работы на год. | Сентябрь | Блинова И.И. |
2. | Составление социального паспорта класса, отделения, училища. | Сентябрь, корректировка в течение года | Блинова И.И. |
3. | Откорректировать списки следующих категорий:
| Сентябрь-октябрь, корректировка в течение года | Блинова И.И., классные руководители, воспитатели |
4. | Составление социального паспорта училища. | Сентябрь, корректировка в течение года | Блинова И.И., классные руководители, воспитатели. |
5. | Сбор сведений о социально -незащищенных группах. | Сентябрь, корректировка в течение года | Блинова И.И. |
6. | Оформление первычных документов, для работы с детьми из многодетных семей, детей находящихся под опекой и усыновленных детей. | Сентябрь, корректировка в течение года | Блинова И.И. |
7. | Выявление обучающихся требующих особого педагогического внимания, при необходимости постановка на внутриучилищный учет. | В течение года | Зам. Директора по ВР, Блинова И.И., классные руководители и воспитатели |
8. | Помощь в оформлении СНИЛСа обущающимся, имеющим регистрацию в МССУОР №1. | Октябрь-декабрь | Блинова И.И. |
9. | Собеседование с учащимися, состоящими на ВУУ с целью выяснения их отношения к обучению, взаимодействия со сверстниками. | В течение года | Блинова И.И. |
10. | Информирование родителей и тренеров о постановке на временный учет их детей и воспитанников. | в течение года | Блинова И.И., классные руководители, воспитатели |
11. | Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося в учреждении, семье, в окружающей социальной среде. | в течение года | Заместитель директора по ВР, Блинова И.И., классные руководители, воспитатели |
12. | Проведения конкурса: «Будем вместе мы решать, как животных нам назвать». | Сентябрь - октябрь | Педагог-организатор. |
13. | Мониторинг уровня адаптации - тестирование . | Ноябрь - декабрь | Блинова И.И., классные руководители, воспитатели |
14. | Проведения бесплатных экскурсий для детей из социально незащищенных групп. | в течение года | Зам. Директора по ВР.,Блинова И.И., педагог-организатор, воспитатели, классные руководители. |
15. | Активная пропаганда здорового образа жизни. Организация и проведение мероприятий (классные часы, беседы в отделении) по тематике вреда табакокурения, алкоголя и наркотиков оформление наглядной агитации (создание презентаций). | в течение года по плану | Блинова И.И., классные руководители, воспитатели, студенты. |
16. | Контроль за посещаемостью уроков ведение журнала посещаемости. | Ежедневно | Классные руководители, воспитатели. |
17. | Участие в общеучилищных собраниях посвященных знакомству с уставом училища, своими обязанностями и правами, правилами внутреннего распорядка, профилактическим беседам о вреде курения алкоголя, наркотических веществ. Популяризация здорового образа жизни и семейных ценностей. | По плану | Блинова И.И. |
18. | Организация участия обучающихся в конкурсах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях, направленных на развитие творческих способностей и интересов. | Заместитель директора по ВР, педагог организатор, Блинова И,И., воспитатели и классные руководители | |
19. | Оказание помощи в получение Социальной карты москвича для льготного проезда в наземном транспорте и в метро. | Сентябрь | Заместитель директора по ВР, , Блинова И,И., воспитатели и классные руководители |
20. | Мониторинг уровня воспитанности - анкетирование. | Январь - февраль | Блинова И.И. |
21. | Диагностика уровня развития классного коллектива (Социометрия). | Март-апрель | Блинова И.И. |
22. | Организация участия воспитанников в городских и районных акциях и культурно-развлекательных мероприятиях. | в течение года | Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, Блинова И.И., |
23. | Участие в родительских собраниях. | В течение года | Блинова И.И., классные руководители, воспитатели, |
24. | Проведение классных часов, бесед в отделении по анализу проблемных ситуаций. | По мере необходимости. | Блинова И.И. |
25. | Организация внеурочной занятости и участие детей в общеучилищных мероприятиях. | В течение года | Педагог-организатор, Блинова И.И., классные руководители, воспитатели. |
26. | Организация и проведение индивидуальных бесед для обучающихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях. | По мере необходимости | Зам. Директора по ВР, Блинова И.И. |
27. | Проведение индивидуальных бесед о личной гигиене, бережном отношении к имуществу, режиме дня и другом. | В течение года | Зам. Директора по ВР, Блинова И.И., воспитатели |
28. | Вовлечение во внеурочную деятельность учащихся состоящих на ВУУ, организация контроля за посещением факультативов и дополнительных занятий. | В течение года | Блинова И.И., классные руководители, воспитатели. |
29. | Проведение рейдов в вечернее время с целью проверки самоподготовки, выполнения домашнего задания и соблюдения режима дня обучающимися. | В течение года | Блинова И.И, воспитатели. |
30. | Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся. | В течение года | Блинова И.И. |
31. | Участие в методическом объединении классных руководителей, воспитателей. | В течение года | Блинова И.И. |
32. | Участие в заседаниях педагогического совета училища. | В течение года | Блинова И.И. |
33. | Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся. | В конце семестра и учебного года. | Заместитель директора по ВР, Блинова И.И., воспитатели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательной работы с учащимися, проживающими в общежитии АТРиПТ, на 2014-2015 учебный год
Календарный план воспитательной работы в общежитии...
План работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности ГБОУ СПО «ФИТ» на 2014-2015 учебный год
План работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности ГБОУ СПО «ФИТ» на 2014-2015 учебный год...
ПЛАН работы ГОУ СПО ЯО Пошехонского сельхозтехникума на 2014-2015 учебный год
План работы техникума на текущий учебный год...
План работы цикловой комиссии преподавателей общественно – гуманитарных дисциплин на 2014 - 2015 учебный год.
Планработы цикловой комиссии преподавателейобщественно – гуманитарных дисциплинна 2014 - 2015 учебный год....
Анализ выполнения плана индивидуальной методической работы за 2014 – 2015 учебный год преподавателя
Анализ выполнения плана индивидуальной методической работыза 2014 – 2015 учебный год преподавателя...
Анализ работы педагога-психолога Т.В.Литвиновой за 2014 – 2015 учебный год.
Цель: создание условий для сохранения психического, соматического и социального благополучия всех участников образовательного процесса....
План работы цикловой методической работы кураторов/классных руководителей и педагогов дополнительного образования на 2014-2015 учебный год
План работы цикловой методической работы кураторов/классных руководителей и педагогов дополнительного образования на 2014-2015 учебный год...