План работы воспитателя, выполняющего функции социального педагога на 2014 – 2015 учебный год.
материал на тему

Блинова Ирина Игоревна

Цель: социальная адаптация личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья  в обществе.

Задачи:

1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.

3. Социальная защита детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  детей находящихся под опекой.

4. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.

5. Профилактика правонарушений среди подростков.

6. Организация целевого досуга учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1sotsialnaya_rabota_v_sisteme_obrazovaniya_2014-2015.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

План работы воспитателя, выполняющего функции социального педагога на 2014 – 2015 учебный год.

Права и обязанности, обучающихся ГБОУ МССУОР № 1 определяются Уставом и иными локальными актами учреждения.

Социальная работа проводится в строгом соответствии с законодательством РФ. Основными руководящими документами являются: Конвенция Прав ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г. и ратифицированная на территории РФ 02.09.1990г., Федеральный Закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»

Система социальной защиты и поддержки, обучающихся в училище - это комплекс организационных мер, реализуемых в образовательной, воспитательной, социальной деятельности, направленных на предупреждение, минимизацию или компенсацию социальных рисков обучающихся.

Цель: – социальная адаптация личности ребенка в обществе.

Задачи:

1.  Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни.

2. Координация деятельности всех специалистов училища по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.

3. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.

4. Профилактика правонарушений среди подростков.

5. Организация целевого досуга обучающихся.

6. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.

7. Сбор сведений и работа с социально незащищенными группами.

Для реализации поставленных задач на 2014-2015 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе лица выполняющего функции социального педагога.

Профилактическая функция

- Изучение условий развития ребенка в семье, училище, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;

- Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, тренеров и обучающихся;

- Учебные занятия, беседы, классные часы.

Защитно-охранная функция

- Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях, социально незащищенных семей;

- Подготовка документации для педагогических консилиумов, МО воспитателей и классных руководителей;

 - Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями, тренерами и учителями в случае возникновения конфликта.

Организационная функция

- Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, психологом,  тренерами, педагогами и учащимися.  

- Организация школьных мероприятий (бесплатное питание, экскурсии, конкурсы)

- Организация досуга и отдыха, тесная связь с педагогом организатором, классными руководителями и воспитателями.

План работы на 2014-2015 учебный год.

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

1.

Подготовка и утверждение плана работы на год.

Сентябрь

Блинова И.И.

2.

Составление социального паспорта класса, отделения, училища.

Сентябрь, корректировка в течение года

Блинова И.И.

3.

Откорректировать списки следующих категорий:

  • обучающихся проживающих в Москве, МО и иногородних;
  • обучающихся из малоимущих семей;
  • обучающихся из неполных семьях;
  • обучающихся из неблагополучных семей;
  • обучающихся  из многодетных семей;
  • детей-инвалидов;
  • детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • обучающихся, родители, которых пенсионеры или инвалиды;
  • обучающихся потерявших кормильца.

Сентябрь-октябрь, корректировка в течение года

Блинова И.И., классные руководители, воспитатели

4.

Составление социального  паспорта училища.

Сентябрь, корректировка в течение года

Блинова И.И., классные руководители, воспитатели.

 5.

Сбор сведений о социально -незащищенных группах.

Сентябрь, корректировка в течение года

Блинова И.И.

6.

Оформление первычных документов,  для работы с детьми из многодетных семей, детей находящихся под опекой и усыновленных детей.

Сентябрь, корректировка в течение года

Блинова И.И.

7.

Выявление обучающихся требующих особого педагогического внимания, при необходимости постановка на внутриучилищный учет.

В течение года

Зам. Директора по ВР, Блинова И.И., классные руководители и воспитатели

8.

Помощь в оформлении СНИЛСа обущающимся, имеющим регистрацию в МССУОР №1.

Октябрь-декабрь

Блинова И.И.

9.

Собеседование с учащимися, состоящими на   ВУУ с целью выяснения их отношения к   обучению, взаимодействия со сверстниками.

В течение года

Блинова И.И.

10.

Информирование родителей и тренеров о постановке на временный учет их детей и воспитанников.

в течение года

Блинова И.И., классные руководители, воспитатели

11.

Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося в учреждении, семье, в окружающей социальной среде.

в течение года

Заместитель директора по ВР, Блинова И.И., классные руководители, воспитатели

12.

Проведения конкурса: «Будем вместе мы решать, как животных нам назвать».

Сентябрь - октябрь

Педагог-организатор.

13.

 Мониторинг  уровня адаптации - тестирование .

Ноябрь - декабрь

Блинова И.И., классные руководители, воспитатели

14.

Проведения бесплатных экскурсий для детей из социально незащищенных групп.

в течение года

Зам. Директора по ВР.,Блинова И.И., педагог-организатор, воспитатели, классные руководители.

15.

 Активная пропаганда здорового образа жизни.  Организация и проведение мероприятий (классные часы, беседы в отделении) по тематике вреда табакокурения, алкоголя и наркотиков оформление наглядной агитации (создание презентаций).

в течение года

по плану

Блинова И.И., классные руководители, воспитатели, студенты.

16.

Контроль за посещаемостью уроков ведение журнала посещаемости.

Ежедневно

Классные руководители, воспитатели.

17.

Участие в общеучилищных собраниях посвященных знакомству  с уставом училища, своими обязанностями и правами, правилами внутреннего распорядка, профилактическим беседам о вреде курения алкоголя, наркотических веществ.

Популяризация здорового образа жизни и семейных ценностей.  

По плану

Блинова И.И.

18.

Организация участия обучающихся в конкурсах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях, направленных на развитие творческих способностей и интересов.

В течение года

Заместитель директора по ВР, педагог организатор, Блинова И,И., воспитатели и классные руководители

19.

Оказание помощи в получение Социальной карты москвича для льготного проезда в наземном транспорте и в метро.

Сентябрь

Заместитель директора по ВР, , Блинова И,И., воспитатели и классные руководители

20.

Мониторинг уровня воспитанности - анкетирование.

Январь - февраль

Блинова И.И.

21.

Диагностика уровня развития классного коллектива (Социометрия).

Март-апрель

Блинова И.И.

22.

Организация участия воспитанников в городских и районных акциях и культурно-развлекательных мероприятиях.

в течение года

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, Блинова И.И.,

23.

Участие в родительских собраниях.

В течение года

Блинова И.И., классные руководители, воспитатели,

24.

Проведение классных часов, бесед в отделении по анализу проблемных ситуаций.                 

По мере необходимости.

Блинова И.И.

25.

 Организация внеурочной занятости и участие детей в общеучилищных мероприятиях.

В течение года

Педагог-организатор, Блинова И.И., классные руководители, воспитатели.

26.

Организация и проведение индивидуальных бесед для обучающихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях.

По мере необходимости

Зам. Директора по ВР, Блинова И.И.

27.

Проведение индивидуальных бесед о личной гигиене, бережном отношении к имуществу, режиме дня и другом.

В течение года

Зам. Директора по ВР, Блинова И.И., воспитатели

28.

Вовлечение во внеурочную деятельность учащихся состоящих на ВУУ, организация контроля за посещением факультативов и дополнительных занятий.

В течение года

Блинова И.И., классные руководители, воспитатели.

29.

Проведение рейдов в вечернее время с целью проверки самоподготовки, выполнения домашнего задания и соблюдения режима дня обучающимися.

В течение года

Блинова И.И, воспитатели.

30.

Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся.

В течение года

Блинова И.И.

31.

Участие в методическом объединении классных руководителей, воспитателей.

В течение года

Блинова И.И.

32.

Участие в заседаниях педагогического  совета училища.

В течение года

Блинова И.И.

33.

Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся.

В конце семестра и учебного года.

Заместитель директора по ВР, Блинова И.И., воспитатели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности ГБОУ СПО «ФИТ» на 2014-2015 учебный год

План работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности ГБОУ СПО «ФИТ»  на 2014-2015 учебный год...

План работы цикловой комиссии преподавателей общественно – гуманитарных дисциплин на 2014 - 2015 учебный год.

Планработы цикловой  комиссии преподавателейобщественно – гуманитарных дисциплинна 2014 -  2015  учебный год....

Анализ выполнения плана индивидуальной методической работы за 2014 – 2015 учебный год преподавателя

Анализ выполнения плана  индивидуальной методической работыза 2014 – 2015 учебный год преподавателя...

Анализ работы педагога-психолога Т.В.Литвиновой за 2014 – 2015 учебный год.

Цель: создание условий для сохранения психического, соматического и социального благополучия всех участников образовательного процесса....

План работы цикловой методической работы кураторов/классных руководителей и педагогов дополнительного образования на 2014-2015 учебный год

План работы цикловой методической работы кураторов/классных руководителей и педагогов дополнительного образования на 2014-2015 учебный год...