Рабочие программы
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №25 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Б.И. Рябцева» г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области
«Рассмотрено На заседании МО» Руководитель МО ________ Хайменова Л.Н. Протокол №_______ От «___»__________2017г. | «Согласовано» Зам.директора по УВР __________Т.Ф. Трефилова «__»______________2017 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ №25с УИОП им. Б.И. Рябцева» г. Россоши _________ В.Ф. Ловцова Приказ №______ От «___»__________2017г. |
Рабочая программа
по английскому языку
5 «А», 5 «Б» классы
Разработал:
учитель английского языка,
Мамычева Ольга Сергеевна
2017-2018 учебный год
- Пояснительная записка
Данная программа по учебному курсу английского языка для 5 классов разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (второго поколения, приказ от 17 декабря 2010г. №1897).
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательных учреждениях (приказ №253 от 31 марта 2014 г., приказ №38 от 26.01.2016 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников»).
- Базисный учебный план и учебный план МБОУ СОШ №25 с УИОП им. Б.И. Рябцева г. Россошь 2017-2018.
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПИН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г.
- Авторской программы курса английского языка «Английский в фокусе» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией В.Г. Апаковой.. -Москва: Просвещение, 2014.
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной);
• речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
• языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
• социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
• компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
• учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Развитие и воспитание у школьников понимания важностииностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
• формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
• создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;
• создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
Основными задачамиреализации содержания обучения являются:
- формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
- формирование и развитие языковых навыков;
- формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
2.Общая характеристика учебного предмета
Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Психологи выделяют два возрастных этапа: 5-7 и 8-9 классы. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, дает возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо-/ межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.
3.Описание места учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5 – 9 классах. Таким образом:
5 класс-105 часов.
Образовательное учреждение осуществляет выбор форм организации учебно-познавательной деятельности, но в рамках реализации Примерных программ основного среднего образования.
Для реализации индивидуальных потребностей учащихся учебный план предполагает увеличение учебных часов, введение учебных курсов (в соответствии с интересами учащихся, в том числе социо-, межкультурные, этнокультурные), а также работу во внеурочное время.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса английского языка
В результате освоения образовательной программы основного общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатамиявляются:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможности самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкултурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметными результатами изучения английского языка в основной школе являются:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатамиизучения английского языка в основной школе являются:
А.В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
-применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;
- соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков;
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция– умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г.В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д.В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е.В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
- Содержание учебного предмета.
В учебном курсе предусмотрено углубленное изучение отдельных тем при помощи внутрипредметных образовательных модулей:
5 класс – «Необычные существительные» - 7 час (II четверть); «Удивительный Лондона» - 11 час. (III четверть)
5 класс (105 часов)
Раздел 1: Вводный раздел (7 ч).
Вводный урок. Английский алфавит (2 ч). Числительные. Цвета. Глаголы. Лексика классного обихода. Тест по «Вводному разделу».
Раздел 2: Школьные дни!(7 ч).
Школа. Первый день! Любимые предметы! Культурный уголок: Школы в Англии. Английский в фокусе в России: Школьная жизнь. Английский на практике: Приветствие. Дополнительное чтение: Гражданство. Тест по разделу «Школьные дни!». Домашнее чтение «Джек и бобовое зернышко».
Раздел 3: Это я! (8 ч).
Я из.. Личные вещи. Моя коллекция! Культурный уголок: Сувениры из Великобритании. Английский в фокусе в России: Наша страна.
Английский на практике: Покупка сувенира.
Дополнительное чтение: Англоговорящие страны. Тест по разделу «Это я!». Домашнее чтение «Джек и бобовое зернышко».
Раздел 4: Мой дом – моя крепость!(10 ч).
Дома! Переезжаем! Моя спальная комната. Культурный уголок: Типичный английский дом. Английский язык в фокусе в России: Дом. Английский на практике: Экскурсия по дому. Дополнительное чтение: Тадж Махал. Тест по разделу «Мой дом – моя крепость!». Домашнее чтение «Джек и бобовое зернышко».
Раздел 5: Семейные узы! (11 ч).
Моя семья! Кто есть кто? Известные люди. Культурный уголок: Американские телевизионные семьи. Английский в фокусе в России: Хобби. Английский на практике: Идентификация и описание людей. Дополнительное чтение: Моя семья.
Тест по разделу «Семейные узы». Домашнее чтение «Джек и бобовое зернышко». Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа.
Раздел 6: Животные мира (10 ч).
Удивительные существа. В зоопарке. Мой домашний питомец. Культурный уголок: Мохнатые друзья. Английский в фокусе в России: Животные. Английский на практике: Визит к ветеринару. Дополнительное чтение: Досье насекомого. Тест по разделу «Животные мира». Домашнее чтение «Джек и бобовое зернышко».
Раздел 7: Вокруг часов! (13 ч).
Проснись! На работе. Выходные! Культурный уголок: Достопримечательности. Английский в фокусе в России: Слава. Английский на практике: Предложения. Дополнительное чтение: Солнечные часы. Тест по разделу «Вокруг часов». Домашнее чтение «Джек и бобовое зернышко».
Раздел 8: В любую погоду (10 ч).
Год за годом. Одевайся по сезону. Здорово! Культурный уголок: Климат Аляски. Английский в фокусе в России: Праздники и гуляния! Английский на практике: Покупка одежды. Дополнительное чтение: Какая погода! Тест по разделу «В любую погоду». Домашнее чтение «Джек и бобовое зернышко».
Раздел 9: Особенные дни (8 ч).
Праздники. Готовим сами. У меня день рождения! Культурный уголок: День благодарения. Английский в фокусе в России: Музей игрушки в Сергиевом Посаде.
Английский на практике: Заказ блюд в ресторане. Дополнительное чтение: Когда я готовлю на кухне. Тест по разделу «Особенные дни». Домашнее чтение «Джек и бобовое зернышко».
Раздел 10: Современный образ жизни (7 ч).
Поход по магазинам. Поехали. Не пропусти! Культурный уголок: Самые оживленные места в Лондоне. Английский в фокусе в России: Увидимся в летнем лагере!
Английский на практике: Как правильно дать/спросить указание.
Дополнительное чтение: Британские монеты. Тест по разделу «Современный образ жизни». Домашнее чтение «Джек и бобовое зернышко»
Раздел 11: Каникулы (10 ч).
Путешествие и свободное время. Веселье летом. Просто записка. Культурный уголок: Все на борт. Английский на практике: Аренда машины/велосипеда. Дополнительное чтение: Жизнь в летнем лагере. Тест по разделу «Каникулы». Подготовка к контрольной работе. Итоговая контрольная работа. Итоговый урок. Резервный урок.
- Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата факт. | Виды деятельности учащихся | |
Класс 5 (105 часов) | |||||
Раздел 1: Вводный раздел (8 ч). | |||||
1 | Модульный урок: «Без чего существительное не употребляется?» | 02.09-5а 02.09-5б | Отработка использования звуков /e/,/æ/. Название предметов ежедневного обихода. Использование артиклей a/ an. Диалог для развития речи и коммуникативных функций. Правила чтения /e/,/æ/. Аудирование песни про алфавит. Завершение написания слов, произнесение слов по буквам. Отработка использования звуков / i/. Название предметов ежедневного обихода. Диалог для развития речи и коммуникативных функций Правила чтения / i/. Аудированиепесни про алфавит. Завершение написания слов, произнесение слов по буквам. | ||
2 | Английский алфавит | 04.09-5а 04.09-5б | Отработка использования звуков /i:/, /е/. Название предметов ежедневного обихода. Диалог для развития речи и коммуникативных функций. Правила чтения /i:/, /е/. Аудированиепесни про алфавит. Завершение написания слов, произнесение слов по буквам, разгадывание кроссвордов. | ||
3 | Английский алфавит | 06.09-5а 06.09-5б | Отработка использования звуков /i:/, /е/. Название предметов ежедневного обихода. Диалог для развития речи и коммуникативных функций. Правила чтения /i:/, /е/. Аудированиепесни про алфавит. Завершение написания слов, произнесение слов по буквам, разгадывание кроссвордов | ||
4 | Модульный урок: «А давайте посчитаем» | 09.09.-5а 09.09-5б | Повторение и изучение активной лексики по теме «Цвета». Аудирование песни про цвета. Произнесение и написание названий цветов по буквам. | ||
5 | Числительные. Глаголы | 11.09-5а 11.09-5б | Фразы, наиболее часто используемые при работе в классе. | ||
6 | Модульный урок «А давайте посчитаем» | 13.09-5а 13.09-5б | Лексика по теме «Школа». Составление диалога для развития речи и коммуникативных функций. | ||
7 | День здоровья | 16.09-5а 16.09-5б | |||
8 | Лексика классного обихода | 18.09-5а 18.09-5б | Контроль усвоения материала раздела. Работа с вводной страницей раздела 2. | ||
Раздел 2: Школьные дни (7 ч). | |||||
9 | Тест по «Вводному разделу» | 20.09-5а 20.09.-5б | Название школьных предметов, дни недели, школьные принадлежности. Использование артиклей a/ an. Школьные объявления. Составление школьного расписания. | ||
10 | Модульный урок «Раз машинка, два машинка, три…» | 23.09.-5а 23.09.-5б | Числительные. Личные местоимения, глагол ‘tobe’. Представление себя. Представление себя новому ученику. Досье о себе. | ||
11 | Школа | 25.09.-5а 25.09.-5б | Форма «Выбор предмета». Аудирование с целью выяснения информации. Заполнение формы «Выбор предмета». | ||
12 | Первый день! | 27.09-5а 27.09.-5б | Формирование умения выделять основную мысль (ознакомительное чтение). Формирование умения строить высказывание на основе описания человека, его деятельности (монологическая речь). Развитие умения составлять схему по аналогии (продуктивное письмо). Перенос лексико - грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране. | ||
13 | Модульный урок: «Человек – люди, ребенок – дети» | 30.09.-5а 30.09.-5б | Отработка интонационных моделей в выражениях этикетного характера. развитие умения. Устанавливать логические связи (ознакомительное чтение). Развитие умений вести диалог этикетного характера. Развитие фонематического слуха: освоение правил чтения буквы Aa и буквосочетания th и правильного произношения звуков /ei/, /θ/. Организация рефлексии способов деятельности; освоение изученного лексико-грамматического материала в новых ситуациях. Развитие умения определять тему и содержание по заголовку. Развитие умения передавать основное содержание с опорой на текст. Освоение активной лексики (глаголы); развитие навыков орфографически грамотного письма. Развитие умения чтения вслух; закрепление активной лексики в контексте. | ||
14 | Любимые предметы! | 02.10.-5а 04.10-5б | Организация контроля и рефлексии учебных достижений учащихся по завершении работы над разделом. | ||
15 | Культурный уголок: Школы в Англии и в России. | 04.10.-5а 04.10.-5б | Освоение умения работать с заданиями в формате государственного итогового экзамена | ||
Раздел 3: Это я! (5 ч). | |||||
16 | Модульный урок: «Новости, деньги, ножницы» | 07.10.-5а 07.10.-5б | Активизация изученной ранее тематической лексики, мотивирование учащихся на дальнейшую работу по теме. Повторение изученных и введение новых слов по теме «Страны и национальности». Развитие умения делать краткое сообщение о себе; введение тематической лексики (национальности и языки) в речь. Развитие умения вести диалог-расспрос. Освоение суффиксального способа словообразования: образование прилагательных, обозначающих национальности. Закрепление активной лексики. Развитие умений прогнозирования и понимания содержания текста по заголовку и иллюстрациям.развитие умений найти в тексте нужную информацию (поисковое чтение). Развитие умения передавать содержание с опорой на заметки/тезисы по содержанию текста (монологическая речь). Обобщение правил употребления конструкции havegot (утвердительная, вопросительная и отрицательная формы). Освоение в речи конструкции havegot во всех формах. Развитие умений продуктивного письма: умения писать/составлять постер о любимых киногероях. | ||
17 | Английский на практике: Приветствие | 09.10.-5а 09.10.-5б | Активизация изученной ранее тематической лексики; мотивирование учащихся на дальнейшую работу по теме. Повторение изученных и введение новых слов по теме «Подарки на день рождения». Развитие умения прогнозировать содержание текста диалога по первым репликам. Развитие умения выбирать главные факты в тексте (ознакомительное чтение). Развитие техники чтения вслух. Освоение в речи активной лексики и развитие умения предоставлять фактическую информацию. Развитие умения вести диалог-расспрос. Обобщение и осмысление категории имени существительного в английском языке (образование формы множественного числа разными путями) в сопоставлении с русским. Развитие фонематического слуха, освоение правил формирования множественного числа существительных и их произношения. Осмысление и обобщение категории местоимения в английском языке в сопоставлении с русским на примере указательных местоимений. Освоение указательных местоимений в речи. Развитие умения выборочно понимать на слух необходимую информацию. Развитие умения писать списки (список пожеланий на день рождения). | ||
18 | Дополнительное чтение: Гражданство | 11.10-5а 11.10.-5б | Формирование умения определять тему текста по заголовку и иллюстрациям (ознакомительное чтение). | ||
19 | Модульный урок: «Подготовка проекта» | 14.10.-5а 14.10.-5б | Формирование умения определять тему текста по заголовку и иллюстрациям (ознакомительное чтение). Развитие умения выбирать нужную информацию (поисковое чтение). Развитие монологической речи — умения передавать содержание с опорой на текст. Развитие умения писать короткие тексты. | ||
20 | Тест по разделу: «Школьные дни» | 16.10.-5а 16.10.-5б | |||
Раздел 4: Мой дом – моя крепость! (7 ч). | |||||
21 | Обобщение по разделу «Школьные дни» | 18.10.-5а 18.10.-5б | Активизация изученной ранее тематической лексики; мотивирование учащихся на дальнейшую работу по теме. Повторение изученных и введение новых слов по теме «Дом, квартира». Освоение суффиксального способа словообразования (образование порядковых числительных). Отработка активной лексики в речи. Развитие умения писать короткий текст — описание квартиры/дома. | ||
22 | Модульный урок: «Защита проекта» | 21.10.-5а 21.10.-5б | Активизация изученной ранее тематической лексики | ||
23 | Я из… | 23.10.-5а 23.10.-5б | Активизация изученной ранее тематической лексики; мотивирование на дальнейшее изучение темы. Освоение в связной речи структуры с предлогами места. Освоение в речи (диалог-расспрос) предлогов места. Развитие умений прогнозирования содержания текста (ознакомительное чтение). Развитие умений поискового чтения. Развитие умений вести диалог-расспрос. Развитие умения писать короткий текст — описание комнаты с опорой на образец. | ||
24 | Личные вещи. | 25.10.-5а 25.10.-5б | Формирование умения определять тему текста по заголовку и иллюстрациям (ознакомительное чтение). Развитие умений заполнять пропуски в тексте (изучающее чтение). Развитие умения передавать содержание (описание дома) с опорой на заметки/тезисы по тексту (монологическая речь) Развитие умений заполнять пропуски в графическом плане-чертеже как форме текста. | ||
25 | Моя коллекция! | 28.10.-5а 28.10.-5б | Организация контроля и рефлексии учебных достижений учащихся по завершении работы над разделом. | ||
26 | Культурный уголок: Сувениры из Великобритании и России | 06.11.-5а 06.11.-5б | Отработка интонационных моделей в клише и выражениях этикетного характера. Развитие умений моделировать речевую ситуацию. | ||
27 | Тест по разделу «Это я» | 08.11.-5а 08.11.-5б | Отработка интонационных моделей в клише и выражениях этикетного характера. Развитие умений моделировать речевую ситуацию. Развитие умения соотносить местоимения с обозначаемыми ими существительными в тексте (изучающее чтение). Развитие умения соотносить текст с иллюстрациями к тексту (просмотровое чтение). Развитие умений вести диалог-расспрос (запрос и сообщение фактической информации) с опорой на образец. Развитие фонематического слуха: отработка в противопоставлении звуков /υ/. Освоение правил чтения: буквосочетания oo и oo+k. Введение новой лексики. Развитие умения выделить основную мысль (ознакомительное чтение). Развитие умений поискового чтения. развитие умения передавать содержание описательного текста с опорой на заметки/тезисы (монологическая речь). Развитие творческой активности учащихся, умения делать краткое сообщение описательного характера. | ||
Раздел 5: Семейные узы (12 ч). | |||||
28 | Обобщение по разделу: «Это я» | 11.11.-5а 11.11.-5б | Детерминанты существительного, неопределенный и определенный артикли | ||
29 | Дома! | 13.11.-5а 13.11.-5б | Активизация изученной ранее лексики по теме «Семья»; мотивирование учащихся на работу с новой темой. Повторение изученных и введение новых слов по теме «Семья». Развитие умения прогнозирования содержания текста (ознакомительное чтение). Развитие умений поискового чтения. Развитие техники чтения вслух. Развитие умений пользоваться словарем, освоение названий частей речи. Освоение в речи прилагательных для описания характера людей. Отработка в речи новой лексики. Повторение и обобщение формообразования и употребления модального глагола can в значении физической и умственной способности, умения. Освоение в речи (диалог-расспрос) форм глагола can. Повторение и обобщение личных местоимений в именительном и косвенном падежах и притяжательных местоимений. Освоение в письменной речи личных и притяжательных местоимений; развитие умений орфографически грамотного письма. Развитие умения написать страницу дневника о своей семье (по образцу) — продуктивное письмо. | ||
30 | Переезжаем | 15.11.-5а 15.11.-5б | Активизация изученной ранее тематической лексики; мотивирование на дальнейшее изучение темы «Семья». Повторение и категоризация лексики по теме «Внешность». Развитие умений вести диалог-расспрос (запрос и сообщение фактической информации о третьем лице). Развитие умений прогнозирования содержания текста. Развитие умений поискового и изучающего чтения. Развитие техники чтения вслух. Освоение формообразования и использования в связной речи форм притяжательного падежа существительных. Обобщение формообразования глаголов в повелительном наклонении. Использование в связной речи глаголов в повелительном наклонении. Развитие умения вести диалог-расспрос о третьем лице. Развитие умения писать короткий текст-описание человека с опорой на образец | ||
31 | Моя спальная комната | 18.11.-5а 18.11.-5б | Правила употребления исчисляемых и неисчисляемых имен существительных, детерминанты с неисчисляемыми существительными | ||
32 | Культурный уголок: Типичный английский и русский дом | 20.11.-5а 20.11.-5б | Активизация изученной ранее тематической лексики; мотивирование на дальнейшее изучение темы. Развитие умений прогнозирования содержания текста с опорой на иллюстрации (ознакомительное чтение). Развитие умений выбора необходимой информации (поисковое чтение). Развитие умения передавать фактическую информацию по прочитанному тексту (монологическая речь). | ||
33 | Английский на практике: Экскурсия по дому | 22.11.-5а 22.11.-5б | Развитие умений. Прогнозирования содержания текста. Развитие умений ознакомительного чтения. Развитие умения соотносить описания персонажей с иллюстрациями к тексту (поисковое чтение). Развитие умения заполнять пропуски в тексте (изучающее чтение). Развитие умения составлять письменно краткое описание любимых киногероев. | ||
34 | Дополнительное чтение: Тадж Махал | 25.11.-5а 25.11.-5б | Поиск информации; совершенствование навыков чтения и аудирования | ||
35 | Тест №3 по разделу: «Мой дом – моя крепость!» | 27.11.-5а 27.11.-5б | Отработка интонационных моделей в выражениях этикетного характера. Развитие умений моделировать речевую ситуацию, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста (ознакомительное чтение). | ||
36 | Обобщение по разделу «Мой дом – моя крепость!» | 29.11.-5а 29.11.-5б | Развитие умения соотносить текст-описание с иллюстрациями к тексту (просмотровое чтение). Освоение активного лексико-грамматического материала в связной речи. Ролевая игра — обучение диалогу-расспросу в ситуации узнавания и описания людей. Развитие фонетических навыков: отработка произношения звуков /w/. Обобщение правил чтения: w, wh/w/; e, ee, ea. Введение новой лексики (устойчивые словосочетания — сравнительные обороты) Развитие языковой догадки (лингвистическая компетенция); развитие умения пользоваться словарем. Развитие умений самопроверки на основе прослушанного текста; развитие умений лингвистического анализа при сопоставлении устойчивых сравнительных оборотов в английском и русском языках. Развитие умения прогнозирования содержания текста на основе заголовка и иллюстраций (ознакомительное чтение). Поисковое чтение — развитие умения выбирать в тексте необходимую информацию. Формирование лингвистической компетенции — развитие умения различать и составлять рифмы на английском языке. Расширение словарного запаса учащихся за счет освоения синонимов. Освоение языкового материала в речевых ситуациях на основе личного опыта. Формирование умения писать стихотворение (о своей семье) на основе сравнительных оборотов. | ||
37 | Моя семья! | 02.12.-5а 02.12.-5б | Множественное число существительных: добавление окончания –s или –es | ||
38 | Кто есть кто? | 04.12.-5а 04.12.-5б | Организация контроля и рефлексии учебных достижений учащихся по завершении работы над разделом | ||
39 | День здоровья | 06.12.-5а 06.12.-5б | Освоение умения работать с заданиями в формате государственного итогового экзамена | ||
Раздел 6: Животные мира (10 ч). | |||||
40 | Известные люди | 09.12.-5а 09.12.-5б | - умение образовывать множественное число существительных, которые образуются не по правилу, - составление тренировочных упражнений | ||
41 | Культурный уголок: Американские телевизионные семьи | 11.12.-5а 11.12.-5б | Активизация изученной ранее лексики. Мотивирование учащихся на работу с новой темой. Повторение изученных и введение новых слов — названий стран и континентов повторение изученных и введение новых слов по теме «Животный мир». Развитие умения прогнозирования содержания текста (ознакомительное чтение). Развитие умений поискового чтения. Развитие умения вести диалог — обмен мнениями в связи с прочитанным текстом (диалогическая речь). Повторение и обобщение формообразования и употребления глаголов в PresentSimple (утвердительная форма — affirmative). Освоение правописания глаголов в 3-м лице ед. ч. в PresentSimple. освоение употребления форм глаголов в PresentSimple. Развитие фонематического слуха, освоение правил произношения глаголов в 3-м лице ед. ч. в PresentSimple. Развитие умений продуктивного письма — подпись иллюстраций на тематическом плакате/постере (с фрагментами географической карты). | ||
42 | Тест по разделу «Семейные узы | 13.12.-5а 13.12.-5б | Контроль знаний, умений, навыков | ||
43 | Обобщение по разделу «Семейные узы» | 16.12.-5а 16.12.-5б | Изучение литературных источников по теме проекта, сбор фактического материала, Оформление результатов проектной работы и подготовка к ее презентации | ||
44 | Удивительные существа | 18.12.-5а 18.12.-5б | Повторение изученных и введение новых слов — названий домашних животных. Развитие умений прогнозирования содержания текста с опорой на заголовок и сопутствующий иллюстративный материал. Развитие умений узнавать формы глаголов в PresentSimple в связном тексте, толковать значения глаголов. Развитие умения вести диалог-расспрос с элементами описания по заданной ситуации (“Mypet”). Развитие умения писать о питомце (в интернет-форуме). | ||
45 | Административная контрольная работа за 2 четверть | 20.12.-5а 20.12.-5б | Контроль знаний, умений, навыков | ||
46 | В зоопарке | 23.12.-5а 23.12.-5б | Изучение литературных источников по теме проекта, сбор фактического материала, Оформление результатов проектной работы и подготовка к ее презентации | ||
47 | Мой домашний питомец | 08.01.-5а 08.01.-5б | Введение лексики по теме «Домашние питомцы: проблемы здоровья». Освоение тематической лексики в связной речи, развитие умений описания (монологическая речь). | ||
48 | Культурный уголок: Мохнатые друзья. Животные в Англии и России | 10.01.-5а 10.01.-5б | Отработка интонационных моделей в выражениях этикетного характера. Развитие умений прогнозирования содержания текста. Развитие умений поискового чтения. Ролевая игра — обучение диалогу-расспросу в ситуации «У ветеринара». Развитие фонетических навыков: отработка произношения звуков /e/, обобщение правил чтения: e, ea/e/; i, u + r. Развитие языковой догадки (лингвистическая компетенция) Развитие умений прогнозирования содержания текста на основе заголовка и иллюстраций (ознакомительное чтение). Развитие умения выбирать в тексте необходимую информацию (поисковое чтение). Развитие умения передавать содержание фрагментов описательного текста (монологическая речь). Развитие умения выполнять проект-наблюдение по заданному плану. Расширение лексического запаса; отработка тематического словаря в песне. | ||
Раздел 7: Вокруг часов (13 ч). | |||||
49 | Модульный урок: Букингемский дворец | 13.01.-5а 13.01.-5б | Расположение дворца Церемония смена караула Настоящее длительное время | ||
50 | Английский на практике: Визит к ветеринару. | 15.01.-5а 15.01.-5б | Освоение в речи лексико-грамматического материала модуля; Развитие умений прогнозирования содержания текста, умений ознакомительного чтения. Развитие умений поискового чтения Повторение и обобщение формообразования и употребления глаголов в Present Continuous (утвердительная, отрицательная и вопросительная формы). Освоение правописания глагольных форм в Present Continuous. Освоение в речи глаголов в Present Continuous (утвердительная форма). | ||
51 | Дополнительное чтение: Досье насекомого. | 17.01-5а 17.01.-5б | Повторение пройденной лексики по теме «Профессии» Освоение в речи новой лексики (глагольные словосочетания) по теме «Профессии». Освоение в речи глаголов в PresentContinuous (утвердительная и вопросительная формы, краткие ответы). Развитие умений аудирования с выборочным пониманием заданной информации. Отработка звука /ŋ/; освоение правила чтения буквосочетания ng. Освоение в речи лексико-грамматического материала модуля; Развитие умений вести диалог-расспрос по заданной ситуации («Листая семейный альбом») с элементами описания и сообщения (монологическая речь). Развитие умения писать короткий текст-описание уличной сцены (описание действий людей). | ||
52 | Модульный урок: Гринвич и док Святой Екатерины | 20.01.-5а 20.01.-5б | История постройки дока Что такое Гринвич, Виды транспорта, Порядок слов в предложении | ||
53 | Просыпаемся! | 22.01.-5а 22.01.-5б | Повторение изученных словосочетаний по теме «Занятия в выходные дни». Развитие умений выбирать главные факты из текста (ознакомительное чтение); выбирать необходимую информацию (поисковое чтение). Развитие умений писать email-сообщения. Перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуацию речевого общения на основе личного опыта. Развитие умений кратко высказываться о фактах и событиях по теме «В выходные» (монологическая речь). Развитие умения писать email-сообщение о семейных занятиях дома. | ||
54 | На работе. | 24.01.-5а 24.01.-5б | Развитие умений прогнозирования содержания текста и ознакомительного чтения. Практика составления вопросов. Развитие умений поискового чтения. Развитие умений делать сообщение в связи с прочитанным и прослушанным текстом (монологическая речь). Развитие умения писать кратко об известной достопримечательности своей страны | ||
55 | Модульный урок: Тауэр | 27.01.-5а 27.01.-5б | Отработка произношения и интонационных История образования Тауэра, Современный Тауэр | ||
56 | Выходные | 29.01.-5а 29.01.-5б | Отработка произношения и интонационных моделей в выражениях этикетного характера (выдвижение предложений о совместной деятельности и ответы на них). Развитие умений моделировать речевую ситуацию. Усвоение новых клише для выдвижения предложений о совместной деятельности и ответов на них. Развитие умений ознакомительного и поискового чтения Развитие умений чтения вслух Развитие умений ведения диалога-побуждения к действию Развитие фонетических навыков — отработка произношения звуков. Обобщение правил чтения буквосочетаний or, ar | ||
57 | Культурный уголок: Достопримечательности | 31.01.-5а 31.01.-5б | Развитие умений моделировать речевую ситуацию. Усвоение новых клише для выдвижения предложений о совместной деятельности и ответов на них. Развитие умений ознакомительного и поискового чтения Развитие умений чтения вслух | ||
58 | Модульный урок: Собор Святого Павла | 03.02.-5а 03.02.-5б | Строительство собора Архитектура | ||
59 | Дополнительное чтение: Солнечные часы | 05.02.-5а 05.02.-5б | Употребление предлогов места Организация контроля и рефлексии учебных достижений учащихся по завершении работы над разделом | ||
60 | Тест по разделу: «Вокруг часов» | 07.02.-5а 07.02.-5б | Освоение умения работать с заданиями в формате государственного итогового экзамена | ||
Раздел 8: В любую погоду (10 ч). | |||||
61 | Модульный урок:Вестминстер | 10.02.-5а 10.02.-5б | Достопримечательности Вестминстера | ||
62 | Обобщение по разделу «Вокруг часов» | 12.02.-5а 12.02.-5б | Освоение в речи лексических единиц и структур для рекомендаций относительно выбора одежды в соответствии с погодой. Развитие умений диалогической речи (диалог — обмен мнениями об одежде и внешнем виде). | ||
63 | Год за годом. | 14.02.-5а 14.02.-5б | Повторение лексики по теме «Одежда». Освоение в речи новой лексики по теме «Одежда». Освоение в речи лексических единиц и структур для рекомендаций относительно выбора одежды в соответствии с погодой. Развитие умений диалогической речи (диалог — обмен мнениями об одежде и внешнем виде). Развитие умений прогнозирования содержания текста, умений ознакомительного чтения и аудированиясобщим пониманием. Развитие умений поискового чтения, повторение формообразования и употребления глаголов в PresentContinuous. Развитие языковой догадки, умений поискового чтения. Развитие умений чтения вслух, умений диалогической речи. Сопоставление формообразования и употребления глаголов в Present Simple и Present Continuous . Освоение в связной речи употребления глаголов в PresentSimple и PresentContinuous (в сопоставлении). Освоение в речи лексико-грамматического материала модуля путем его переноса в ситуацию речевого общения на основе личного опыта. Развитие умений кратко высказываться по заданной ситуации «Одежда: что ты носишь обычно и во что одет сейчас?» Развитие умений аудирования с выборочным пониманием заданной информации. Развитие умения писать короткий текст-описание (описание семейных фотографий). | ||
64 | Модульный урок: Трафальгарская площадь | 17.02.-5а 17.02.-5б | Описание Трафальгарской площади | ||
65 | Одевайся по сезону. | 19.02.-5а 19.02.-5б | Развитие умений кратко высказываться по заданной ситуации «Одежда: что ты носишь обычно и во что одет сейчас?» | ||
66 | Это весело. | 21.02.-5а 21.02.-5б | Развитие умений строить ассоциативные и эмоционально-оценочные высказывания на основе прослушанных музыкальных фрагментов. Развитие умений ознакомительного и поискового чтения. Развитие умения делать сообщение с опорой на таблицу на основе фактов текста. Развитие умения создавать веб - страницу с таблицей и географической картой | ||
67 | День здоровья | 24.02.-5а 24.02.-5б | Сбор материала | ||
68 | Модульный урок: Парки Лондона | 26.02.-5а 26.02.-5б | Развитие умения создавать веб - страницу с таблицей и географической картой | ||
69 | Культурный уголок: Климат Аляски. | 28.02.-5а 28.02.-5б | Организация контроля и рефлексии учебных достижений учащихся по завершении работы над разделом. | ||
70 | Модульный урок: Магазины и театры | 03.03.-5а 03.03.-5а | Сбор материала, оформление проектной работы | ||
Раздел 9: Особенные дни (8 ч). | |||||
71 | Обобщение по разделу «В любую погоду» | 05.03.-5а 05.03.-5б | Прогнозирование содержания текста. Ознакомителное, поисковое чтение – текст о праздниках урожая в разных странах. Аудиосопровождение текста. Аудирование с выборочным пониманием заданной информации. Сообщение на основе прочитанного. Развитие умений продуктивного письма: сообщение об одном из праздников России. | ||
72 | Тест по разделу «В любую погоду» | 07.03.-5а 07.03.-5б | Сбор материала для подготовки проекта. | ||
73 | Модульный урок: Подготовка проекта | 10.03.-5а 10.03.-5б | Прогнозирование содержания текста. Поисковое чтение – диалог о подготовке к приготовлению любимого блюда. Аудиосопровождение текста. Аудирование с выборочным пониманием заданной информации Диалог — побуждение к совместному действию –подготовка к приготовлению любимого блюда. Развитие умений продуктивного письма: план празднования дня рождения. | ||
74 | Праздники. | 12.03.-5а 12.03.-5б | Прогнозирование содержания текста. Изучающее чтение – викторина о Дне благодарения. Аудиосопровождение текста. Сообщение на основе прочитанного. Развитие умений продуктивного письма: текст викторины об одном из праздников в России. | ||
75 | Готовим сами! | 14.03.-5а 14.03.-5б | Сбор материала для подготовки проекта. | ||
76 | Модульный урок: Защита проекта | 17.03.-5а 17.03.-5б | Изучающее чтение – меню, диалог в ресторане. Аудиосопровождение текста. Диалоги этикетного характера. | ||
77 | Готовим сами! | 19.03.-5а 19.03.-5б | Сообщение на основе прочитанного. Развитие умений продуктивного письма | ||
78 | Обобщение по разделу «Особенные дни» | 21.03-5а 21.03.-5б | Освоение умения работать с заданиями в формате государственного итогового экзамена | ||
Раздел 9: Современный образ жизни (7 ч). | |||||
79 | Поход по магазинам. | 24.03.-5а 24.03.-5б | Активизация изученной ранее тематической лексики, мотивирование учащихся на дальнейшую работу по теме. Повторение изученных слов по теме «Магазины, покупки» Закрепление активной лексики в речи Развитие умения определять тему текста по заголовку и иллюстрациям (ознакомительное чтение). Развитие умений поискового чтения. Развитие умений изучающего чтения. Развитие умений вести диалог этикетного характера в магазине. Развитие умения делать сообщение в связи с прочитанным текстом (монологическая речь). Развитие фонетических навыков: отработка произношения звуков/i/, /ai/ и правил чтения i, .y Развитие умений писать короткий текст-описание (известного магазина). | ||
80 | Поехали. | 04.04.-5а 04.04.-5б | Активизация изученной ранее тематической лексики, мотивирование на дальнейшее изучение темы «Досуг» Повторение изученных слов по теме «Досуг». Развитие воображения и умения моделировать ситуацию. Развитие умений прогнозирования содержания текста с опорой на первую фразу (ознакомительное чтение). Повторение и обобщение употребления модального глагола must (mustn’t). Освоение в речи модального глагола must (mustn’t). Освоение использования модального глагола must (mustn’t) в уличных знаках. Развитие умений вести диалог-побуждение к действию (с опорой на образец). Развитие умения выборочно понимать на слух необходимую информацию с опорой на контекст (заполнение пропусков) Отработка вопросительных структур в PresentSimple. Развитие умений поискового чтения. Развитие умения писать/составлять постер о готовящемся празднике, концерте и т. д. с опорой на образец (продуктивное письмо). | ||
81 | Не пропусти! | 07.04.-5а 07.04.-5б | Расширение активной лексики по теме «Кино». Развитие воображения учащихся. Развитие умений прогнозирования содержания текста с опорой на иллюстрации (ознакомительное чтение). Развитие языковой догадки. Развитие умений изучающего чтения. Развитие умения передавать содержание с опорой на заметки/тезисы по содержанию текста (монологическая речь). Развитие умения писать аннотацию на фильм. | ||
82 | Культурный уголок: Самые оживленные места в Лондоне и в России. | 09.04.-5а 09.04.-5б | Формирование умения определять тему текста по иллюстрациям и первому предложению (ознакомительное чтение). Развитие умений заполнять пропуски в тексте (изучающее чтение). Отработка в связной речи специальных вопросов; развитие умений поискового чтения. Развитие умений делать короткое сообщение и отвечать на вопросы с опорой на прочитанный текст. Развитие умения писать короткий текст — описание достопримечательности. | ||
83 | Английский на практике: Как правильно дать/спросить указание. | 11.04.-5а 11.04.-5б | Отработка интонационных моделей в выражениях этикетного характера. Развитие умений прогнозирования содержания текста с опорой на ключевые фразы. Развитие умения выбирать нужную информацию (поисковое чтение) Развитие умения вести диалог-расспрос, объясняя и спрашивая дорогу (с опорой на образец). Развитие фонетических навыков: отработка произношения звука /k/ и правил чтения буквосочетания ck. | ||
84 | Простое прошедшее время | 14.04.-5а 14.04.-5б | Отработка употребления простого прошедшего времени | ||
85 | Тест по разделу «Современный образ жизни». | 16.04.-5а 16.04.-5б | Организация контроля и рефлексии учебных достижений учащихся по завершении работы над разделом | ||
86 | Обобщение по разделу «Современный образ жизни» | 18.04.-5а 18.04.-5б | Освоение умения работать с заданиями в формате государственного итогового экзамена | ||
Раздел 10: Каникулы! (10 ч). | |||||
87 | День здоровья | 21.04.-5а 21.04.-5б | Активизация изученной ранее тематической лексики, мотивирование учащихся на дальнейшую работу по теме. Повторение изученных и введение новых слов по теме «Каникулы, отдых». Освоение активной лексики в речи Развитие умений поискового чтения. Развитие умений дать совет и принять/не принять его (диалог- побуждение на основе прочитанного) Повторение и обобщение формообразования и употребления модального глагола can. Освоение новых значений (разрешение/запрет) Освоение модального глагола can в речи. Развитие фонематического слуха (глухие, звонкие согласные), отработка звуков, освоение правил чтения буквы j, буквосочетания ch. Развитие умения выборочно понимать на слух необходимую информацию с опорой на контекст (заполнение пропусков) Развитие умения делать краткое сообщение на основе прослушанного текста (монологическая речь). Развитие умения писать краткий текст-описание (рекламу). | ||
88 | Веселье летом. | 23.04.-5а 23.04.-5б | Активизация изученной ранее тематической лексики, мотивирование учащихся на дальнейшую работу по теме Развитие умения прогнозировать. Развитие творческого воображения учащихся. Повторение лексики по теме «Каникулы, отдых». Освоение активной лексики в речи. Развитие умения прогнозировать содержание текста по первым репликам Повторение лексико-грамматических клише для приглашения к взаимодействию и выражения согласия/несогласия принять участие Развитие умений выдвинуть предложение и принять/не принять его (диалог-побуждение на основе прочитанного). Повторение и обобщение формообразования и употребления глаголов в FutureSimple. Освоение FutureSimple в различных контекстах. Освоение FutureSimple в различных контекстах. Развитие умения прогнозировать содержание как основу монологического высказывания. Развитие умения писать короткий текст-описание с опорой на иллюстрацию. | ||
89 | Просто записка. | 25.04.-5а 25.04.-5б | Повторение изученной лексики по теме «Болезни, недомогания». Развитие умения найти заданную информацию (поисковое чтение). Развитие умения пользоваться компьютером в учебных целях — составлять короткие записки (email), употребляя принятые сокращения. развитие умения употреблять принятые сокращения при составлении email-сообщений Развитие умения писать короткое неформальное письмо. | ||
90 | Культурный уголок: Все на борт. | 28.04.-5а 28.04.-5б | Развитие социокультурной компетенции (знакомство с Шотландией). развитие социокультурной компетенции (материалы о своей стране). | ||
91 | Английский на практике: Аренда машины/велосипеда. | 30.04.-5а 30.04.-5б | Отработка интонационных моделей в выражениях этикетного характера. Развитие умений моделировать речевую ситуацию, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста (ознакомительное чтение). Развитие умения выбрать необходимую информацию (поисковое чтение). Развитие умений вести диалог этикетного характера. Развитие социокультурной компетенции. Освоение правил чтения: буква ‘o’ в закрытом типе слога и ‘a’ внекоторых словах | ||
92 | Будущее простое время | 05.05.-5а 05.05.-5б | Отработка навыков употребления простого будущего времени | ||
93 | Тест №10 по разделу «Каникулы». | 07.05.-5а 07.05.-5б | Организация контроля и рефлексии учебных достижений учащихся по завершении работы над разделом. | ||
94 | Обобщение по разделу «Каникулы» | 12.05.-5а 12.05.-5б | Освоение умения работать с заданиями в формате государственного итогового экзамена | ||
95-96 | Подготовка к итоговому тесту | 14.05.-5а 14.05.-5а 14.05.-5б 14.05.-5б | Организация контроля и рефлексии учебных достижений учащихся по завершении 5 класса | ||
97 | Административная контрольная работа за 4 четверть | 16.05.-5а 16.05.-5б | Освоение умения работать с заданиями в формате государственного итогового экзамена | ||
98 | Работа над ошибками | 19.05.-5а 19.05.-5б | |||
99 | Урок-обобщение | 21.05.-5а 21.05.-5б | |||
100 | Урок-обобщение | 23.05.-5а 23.05.-5б | |||
101 | Резервный урок | 26.05.-5а 26.05.-5б | |||
102 | Резервный урок | 28.05.-5а 28.05.-5б | |||
103 | Резервный урок | 30.05.-5а 30.05.-5б | |||
104 | Резервный урок | ||||
105 | Резервный урок |
- Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного предмета «Английский язык»
К – комплект
Д – демонстрационный
№ п\п | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Тип |
Книгопечатная продукция | ||
1 | Учебник «Английский в фокусе» для 5 класса. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Примерная программа среднего образования по английскому языку. Апалькова В. Г. Английский язык. Рабочие программы. 5-9 классы («Английский в фокусе»). Книга для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 5 класса. Двуязычные словари. | К К Д Д Д Д Д |
Книгопечатная продукция для учащихся | ||
2 | «Английский в фокусе» для 5-9 классов: Рабочая тетрадь. Контрольные задания. Языковой портфель. | |
Печатные пособия | ||
3 | Книги для чтения на английском языке. Элективные курсы, пособия по страноведению. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося примерных программах среднего образования по иностранному языку. Карты на английском языке: Географические карты стран изучаемого языка. Географическая карта Европы. Карта России. Учебные плакаты по предмету. Символика родной страны, стран изучаемого языка. | Д Д Д Д Д |
Технические средства обучения и оборудование кабинета. | ||
4 | Компьютер. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок. Стенд для размещения творческих работ учащихся. Стол учительский. Ученические столы двухместные с комплектов стульев. | 1 1 1 3 1 К |
Мультимедийные средства обучения | ||
5 | СD для занятий в классе. CD для самостоятельных занятий дома. Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский язык в фокусе» http://www.prosv/ru/umk/spotlight/. Мультимедийные обучающие программы по английскому языку. | Д Д Д Д |
- Планируемые результаты изучения английского языка в 5 классах
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Выпускник научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Выпускник научится:
• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
• различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография
Выпускник научится правильно писать изученные слова.
Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
— распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (Wemovedtoanewhouselastyear);
— предложения с начальным It (It’scold.It’sfiveo’clock.It’sinteresting. It’s winter);
— предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);
— сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
— косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
— имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;
— личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/afew, little/alittle);
— количественные и порядковые числительные;
— глаголы в наиболее употребительных временны2х формах действительного залога: PresentSimple, FutureSimple и PastSimple, Present и PastContinuous, PresentPerfect;
— глаголы в следующих формах страдательного залога: PresentSimplePassive, PastSimplePassive;
— различные грамматические средства для выражения будущего времени: SimpleFuture, tobegoingto, PresentContinuous;
— условныепредложенияреальногохарактера (Conditional I — If I see Jim, I’ll invite him to our school party);
— модальныеглаголыиихэквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
• распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; notso … as; either … or; neither … nor;
• распознавать в речи условные предложения нереального характера (ConditionalII — IfIwereyou, IwouldstartlearningFrench);
• использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога: PastPerfect, PresentPerfectContinuous, Future-in-the-Past;
• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: FutureSimplePassive, PresentPerfectPassive;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would
Критерии и нормы оценок контроля знаний учащихся
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
- Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке.
- Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
- Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
- Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать (понимать значение) незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
- Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание прочитанного (смысловую догадку, анализ).
- Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
- Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
- Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
- Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
- Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
- Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 2/3 заданной информации.
- Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Понимание речи на слух. Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
- Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
- Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
- Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
- Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.
Высказывание в форме рассказа, описания
- Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
- Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
- Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
- Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Участие в беседе
- Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
- Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
- Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
- Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Письменная речь
- Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
- Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
- Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
- Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов.
Виды работы | Оценка «3» | Оценка «4» | Оценка «5» |
Контрольные работы | От 50% до 74% | От 75% до 89% | От 90% до 100% |
Самостоятельные работы (тесты), словарные диктанты | От 50% до 74% | От 75% до 89% | От 90% до 100% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...