Технологии формирования общих компетенций
методическая разработка на тему
Технологии формирования общих компетенций (на примере преподавания дисциплины Основы экономической грамотности)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologii_formirovaniya_obshchih_kompetentsiy.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологии формирования общих компетенций
(на примере преподавания дисциплины Техника расчетов и практическое использование IT)
Название ОК | Технологии формирования ОК (на учебных занятиях) |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Материалы всех уроков составлены с учетом сущности и значимости профессии «бухгалтер». |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Предоставляется право самостоятельно организовать своё обучение. |
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | Используется рейтинговая система оценки знаний, при этом студент самостоятельно может осуществлять текущий контроль своей деятельности по заданному алгоритму, а также корректировать свою деятельность на основе результатов текущего контроля. |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Для усвоения материала занятий студент использует специально разработанный конспект лекций, который предполагает обучение посредством самостоятельной проработки отдельных тем и заданий. При этом должна быть привлечена дополнительная информация, необходимая для решения стоящих перед студентом задач. |
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | Используется локальную сеть колледжа и электронная база данных студенческого сервера. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Занятия проходят в обстановке самообразования, но базируются при этом на интерактивном общении преподавателя со студентами. Т.е. преподаватель играет роль организатора учебного процесса в группе. |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. | Данные ОК прививаются собственным примером преподавателя, а в конечном итоге – каждый студент отвечает за полученные результаты по дисциплине (оценку). |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Самоподготовка студентов продумана таким образом, что в начале курса они знают, какие темы к концу курса нужно хорошо освоить. При этом образовательный маршрут по самоподготовке студенты выбирают сами. |
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. | Использование информационных технологий в решении профессиональных задач развивает устойчивый интерес к новым технологиям, которые всегда совершеннее предыдущих. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ
настоящее время вопрос модернизации системы образования в России волнует очень многих. Это не удивительно, так как от того, как он будет решен, во многом зависит дальнейшая судьба России.Федеральный г...
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОУЧ-ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ И СОДЕЙСТВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В статье рассматривается организация воспитательной внеаудиторной работы с использованием коуч-технологий, основанной на принципе стимулирования саморазвития, раскрытия потенциала обучающихся – ключев...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИКТ – ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ШВЕЙНОГО ПРОФИЛЯ
АннотацияВ статье представлен опыт использования ИКТ - технологий в образовательном процессе при изучении учебных дисциплин, который способствует формированию у них профессиональных и общих компетенци...
Использование информационных технологий и средств электронного обучения при формировании общих компетенций в процессе образовательных отношений в учреждении СПО
Современные тенденции в образовании характеризуются рядом противоречий, среди которых можно выделить противоречие между традиционным темпом обучения и постоянно прогрессирующего появления новых знаний...
Образовательная технология "Метод проектов" как один из способов формирования общих компетенций
В данной работе, прежде всего, выполнено сопоставление и анализ трех направлений деятельности: 1) выполнееия проектов в области образовательной технологии "Метод проектов", 2) процесса проек...
СЕМИНАР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МДК.04.01 «ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТАМИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА» У БУДУЩИХ ТЕХНОЛОГОВ-КОНСТРУКТОРОВ
Статья об использовании различных методов обучения по профессиональному модулю для технологов - конструкторов....
Семинар как средство формирования общих компетенций при изучении МДК.04.01 «Основы управления работами специализированного подразделения швейного производства» у будущих технологов-конструкторов.
Статья "Семинар как средство формирования общих компетенций" преподавателя, методиста Тетачко С.И....