Конспект ООД "Ударение"
план-конспект занятия на тему
Конспект поможет влспитателям групп познакомить детей с понятием "ударение", научить определять место ударения в словах и выделять его голосом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udarenie.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ударение.
Цели:
коррекционно-образовательные:
- закрепить понятие «ударения»;
- научить выделять голосом ударный гласный звук;
- закреплять умение определять позицию изучаемого звука в слове;
коррекционно-развивающие:
- совершенствовать навыки звуко - слогового анализа слова;
- формировать навык чтения коротких слов;
- развивать фонематический слух;
коррекционно-воспитательная:
- воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: предметные картинки, схемы, тетради, карандаши.
Ход образовательной деятельности.
- Вступительная часть.
- Деление слов на слоги.
- Основная часть.
1.Рассказ логопеда.
Жила – была девочка Зоя. Она очень любила сказки. Она могла их слушать часами. А когда она засыпала герои сказок приходили к ней во сне. Однажды ей приснился сон, что ее утащил Змей Горыныч, запер ее в своем замке и повесил замок. Мы сможем ей помочь, если откроем замок. А откроем мы его в том, случае, если правильно выполним задания. Нужно выложить слова ЗАМОК, ЗАМОК из фишек, затем заменить фишки буквами.
2.Выкладывание схем слов.
- Что получилось, как тут быть, схемы одинаковые, как различить слова?
3. Закрепление понятия «ударение».
- Послушайте внимательно, как я произношу эти слова.
Логопед произносит слова, делая ударение на нужном слоге за—мок, за—мок.
- Оказывается слова можно различить. И помогает нам в этом — ударение.
4. Давайте поучимся ударять, это нам пригодится, чтобы спасти Зою.
Дети выстукивают ритмические рисунки.
/ / /
х—х—х х—х—х; х—х—х...
х—Х, Х—х... (х — тихий слог, Х – громкий)
5. Затем тренируются уже на словах:
КОНИ, САНИ, КОСЫ, ТАЗЫ.
Дети проговаривают слова и называют слог, который звучит громче.
6. Заучивается стих:
Ударный слог, ударный слог!
Он назван так недаром
Эй, невидимка молоток,
Отметь его ударом.
Шутник он, невидимка молоток
Тук — и ударил в безударный слог.
И сразу же исчез огромный замок
И появился маленький замок.
7.Пальчиковая гимнастика "Замок”.
Теперь-то мы его сможем открыть. Дети выполняют движения и одно временно произносят слова.
На стене висит замок
Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.
- Замок открыли. Зоя на свободе. Но ее нужно расколдовать. Для этого надо правильно найти ударный слог.
Логопед знакомит детей со схемами:
/ /
----/---- -----/-----
К какой из этих схем подойдут слова:
чудно, чудно, мука, мука,
ирис, ирис, хлопок, хлопок.
Дети выполняют задания и тем самым помогают Зое.
Вывод: От перестановки ударения меняется смысл слова.
Составление предложений с парами слов.
8. Нахождение ударной гласной в слове.
Логопед читает слова, голосом выделяя ударную гласную. Дети определяют. (Слова любые).
Вывод: В односложном слове один гласный звук, он всегда под ударением. В одном слове только один ударный гласный звук.
9. Печатание в тетрадях слов:
Мука — мука.
- Итоги занятия.
-Мы узнали , что в русском языке есть замечательный волшебник Ударение. Стоит ему волшебной палочкой ударить по одному гласному звуку в слове, как он вдруг станет ударным, а остальные безударными. Нужно только пропеть или окликнуть предмет.
- Давайте позовем друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока" Оздоровительная гимнастика на фитболе"
обучение упражнениям на фитболах....
Конспект урока по татарскому языку по теме "Кошларым-дусларым"
Конспект урока по татарскому языку по теме "Кошларым-дусларым"...
Конспект урока " Добро и зло в казке А.С. Пушкина Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"
На уроке ставились цели: 1) Раскрыть нравственный смысл сказки Пушкина, рассмотреть категории добра и зла на примере « Сказки о мёртвой цар...
Конспект занятия "Этикет телефонного звонка". Конспект игрового занятия " Прогулка по саду"
Представлен конспект занятия по этикету,которое учит воспитанников культурно общаться по телефону....
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Моделирование конспекта НОД (плана - конспекта) по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром детей дошкольного возраста»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Задание 14 22.12.2021 Чтение чертежей ,условные обозначения ,записать основы в конспект .Внимание 24 числа контроль пройденного по форме вопрос ответ ,присылать ответы и фото конспектов нужно будет мне на почту ,ответ без фотографии конспекта Незачет!
, Чертеж это полноценный документ ,выдаваемый на одну конкретную деталь или целую металлоконструкцию. Он содержит всю информацию, которая может понадобиться сварщику. Профессиональное чтение сварочных...
Конспект лекции Составление опорного конспекта Нравственные начала исследовательской деятельности
Составление опорного конспекта Нравственные начала исследовательской деятельности...