Развивающее занятие в 3-ем классе "Хочу все знать".
план-конспект занятия на тему
Развитие внимания, памяти, интеллекта, воображения у учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchee_zanyatie_dlya_1.docx | 580.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «Лесно – Конобеевская школа – интернат»
Воспитатель: Якунина Л.А. Развивающее занятие в 3-ем классе:
2016 – 2017 учебный год
Цель: развитие внимания, памяти, интеллекта, воображения у учащихся.
Ход занятия.Ребята! Сегодня мы будем учиться внимательно смотреть; хорошо думать;владеть нашей речью — чтобы знать много разных слов и уметь рассказывать интересные истории, а еще нашими фантазиями — чтобы придумывать разные необычные вещи. И для этого будем играть в забавные игры. Например, в такую.
«Сыщики»Эта игра развивает наше внимание и наблюдательность. Мы все будем сыщиками — внимательными и все замечающими. А некоторые из нас будут «преступниками».
Перед классом выходят 4 человека. Остальные пол-минуты смотрят на них и запоминают, как они выглядят. Затем группа выходит за дверь и делает 3-5 изменений в своем облике и одежде (меняются джемперами, снимают их вообще, вытаскивают воротничок из-под свитера, изменяют прическу — делают пробор на другую сторону и т.п.). Затем они заходят в класс и становятся не в том порядке, как сначала. Задача класса — обнаружить все изменения в облике «преступников», назвать, в каком порядке они стояли. Затем «преступники» становятся спиной к классу, а класс пробует сказать: какого цвета глаза у каждого из них, у кого есть (нет) веснушки, у кого сколько пуговиц на рубашке? Те, кто отвечают правильно, становятся следующей группой «преступников».
«Слова и буквы»А теперь посмотрим, как много разных слов вы знаете.
На доске чертится две колонки для каждого ряда. Дети по очереди выходят и пишут слова-ответы в своей колонке. Задания: за пять минут
— написать как можно больше слов, где встречается буква О;
— как можно больше героев мультфильмов на Т (З, Р, …);
— как можно больше слов, где нет букв А и Е;
— как можно больше слов, начинающихся и оканчивающихся на одну и ту же букву;
— составить из букв одного слова как можно больше других слов (из САМОЛЕТ — ЛОМ, ТЕЛО, АТОМ, ЛЕТО, СМЕЛО, МЕЛКО, …).
«Сказка наоборот»А теперь проверим, как вы помните сказки. Но не просто помните, а очень подробно, буквально каждую строчку и каждое событие. Попробуйте рассказать наоборот сказку «Репка».
Например:
— «Тянут – потянут, вытащили репку»
— «Позвала Кошка Мышку. Тянут – потянут, вытянуть не могут». Перечисляются все действия в обратном порядке.
«Найди лишнее»Вычеркните лишнее слово и объясните, почему оно сюда не подходит. (Слова пишутся заранее на закрытой доске).
Гусь, утка, курица, петух, рыба.
Морковь, огурец, картофель, конфеты, капуста.
Ложка, хлеб, тарелка, вилка, нож.
Солнце, луна, ветер, звезда, планета.
Тюльпан, гвоздика, ромашка, арбуз, роза.
Катя, пальто, юбка, кофта, платье.
Кукла, мячик, карандаш, мишка, машинка.
Волк, овца, коза, собака, лошадь.
Грузовик, самолет, троллейбус, поезд, велосипед.
Весна, лето, осень, мороз, зима.
А теперь задание наоборот: что общего у этих пяти слов, можно ли их объединить в одну группу(назвать одним словом) и почему?
«Отгадай стихотворение»Воспитатель загадывает четверостишие из известного всем стихотворения. Вызывает перед классом столько человек, сколько слов и говорит каждому на ушко его слово. Затем из класса выбирается ведущий. Он спрашивает у любого человека его слово. Ведущий или кто-то из класса должен быстро догадался, какое это стихотворение.
«Дети наоборот»Мы уже засиделись — давайте подвигаемся! Представьте, что мы все — очень вредные детки и делаем все наоборот: скажут сесть — встанем, побежать — стоим, опустить руки — поднимаем. Делайте наоборот все, что делаю я« (Воспитатель встает — дети садятся, побежит — дети стоят, одевает пиджак — дети снимают, качает головой сверху вниз (да) — дети мотают головой из стороны в стороны (нет) и т.п.).
«Самый-самый»На доске заранее написаны строчки. Задача детей — расположить в порядке убывания, подписав под словами соответствующие цифры. Например:
— Кто самый быстрый: ракета, бабочка, птица» — ответ: «ракета-1, бабочка-3, птица-2.
— Что ярче светит: настольная лампа, свеча, солнце?
— Что теплее: шуба, платье, купальник?
— У кого хвост длиннее: заяц, мышь, лиса?
— Кто самый медленный: лошадь, змея, черепаха?
— Что самое крепкое: древесина, железо, бумага?
— Если в воду бросить камень, картонную коробку, булку, что упадет на дно первым, а что — потом?
«Угадай меня»Воспитатель вместе с детьми( 2-3 человека) загадывает какого-либо человека (из класса, воспитателя, актера, мультипликационного героя и т.п.). Они становятся перед классом и класс задает им вопросы, пытаясь отгадать загаданного человека:
— Кто он (наш одноклассник, герой мультфильма, учитель)?
— На какой цветок он похож?
— С каким цветом его можно сравнить?
— На какое животное он похож?
— Какой у него характер?
— Что он любит и не любит?
— О чем он мечтает?
«Лучший счетовод»Дети делятся на две команды. Команда, ответившая первой, получает балл. Кто ответил неправильно, выбывает из игры. Всего десять вопросов:
1. Сколько в комнате дверей?
2. Сколько столов?
3. Сколько ручек на партах первого ряда?
4. Сколько косичек у девочек?
5. Сколько галстуков у мальчиков?
6. Сколько стульев в комнате?
7. Сколько цветов на трёх подоконниках?
8. Сколько в классе глаз?
9. Сколько пальцев на руках у сидящих на задних партах?
10. Сколько в классе юбочек?
Вы сегодня хорошо отвечалина мои вопросы. И стали умнее, внимательнее и сообразительнее. Давайте все погладим себя по голове и скажем: «Какой я сегодня был (была) молодец (умница)!»
Подсчёт баллов. Выбор «3найки». Вручение шоколадных «медалей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развивающее занятие "Формула хорошего настроения"
В ходе мероприятия идет обсуждение в молодежных группах применяемых приемов, помогающих справляться с плохим настроением и выбор адекватных, «здоровых», не вредящих здоровью способов....
Конспект коррекционно-развивающего занятия по рисованию "Наша нарядная елка"
Конспект предназначен для воспитателей и рекомендован для проведения коррекционно-развивающего занятия по рисованию для детей с умеренной умственной отсталостью...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром "Свойства воды"
Конспект предназначен для воспитателей и рекомендован для проведения занятия в виде лабораторных опытов для ознакомления со свойствами воды детей с патологией в развитии....
Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений
Конспект предназначен для воспитателей и рекомендован для коррекционной работы по формированию элементарного счета до 3-х детей с умеренной степенью умственной отсталости...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром "Обувь"
Конспект предназначен для воспитателей коррекционных учреждений и направлен на формирование социально значимых навыков у умственно отсталых детей...
Конспект коррекционного занятия в ГПД на тему: «Способы тактильной релаксации, используемые на коррекционно-развивающих занятиях»
Использование различных релаксационных техник, способствующих отдохнуть детям на продленке, не отключаясь полностью от учебного процесса при помощи геометрических бус и других пособий....
Конспект коррекционного занятия в ГПД на тему: «Способы тактильной релаксации, используемые на коррекционно-развивающих занятиях»
В конспекте описаны методы работы с детьми восьмого вида в группе продленного дня. Дети отдыхают, не отключаясь полностью от учебного процесса. В качестве пособий использованы геометрические бусы и др...