Урок математики по теме: "Выражение. Сравнение выражений"
методическая разработка на тему
Урок математики по теме: «Выражение. Сравнение выражений».
На уроке у учащихся формируется представление о выражении, умение составлять выражения и находить их значение, устанавливать отношение между компонентами числовых выражений, писать изученные цифры в составе выражений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 70.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
Тема: «Выражение. Сравнение выражений»
Цель: введение понятия «выражения, значения выражения, сравнение выражений».
Задачи:
1) образовательные:
- создать условия для формирования представлений учащихся о выражении, формировать умение составлять выражения и находить значение выражений; для закрепления умения учащихся - устанавливать отношения между компонентами числовых выражений, для развития умения - писать изученные цифры в составе выражений;
2) развивающие:
- развивать наблюдательность, внимание, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;
3) воспитательные:
- способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;
здоровьесберегающие:
- сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, использования ИКТ, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.
УУД:
• познавательные УУД: создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации; выполнение действий по заданному алгоритму, выполнение заданий с использованием материального объекта.
• коммуникативные УУД: сотрудничество учеников в паре, планирование совместной деятельности.
• регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания, определение последовательности действий.
• личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Смыслообразование: положительная учебная мотивация; самоопределение: внутренняя позиция школьника.
Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер, презентация Power Point, у учащихся: тетради, учебники Л.Г.Петерсон «Математика 1 класс» (часть 2).
Выражение – это запись, в которой числа соединены знаками действий. Знаков сравнений в выражениях нет.
- Мотивация к обучению. Цели и задачи.
Композиторы с помощью 7 нот создают музыкальное произведение, в котором выражают свое отношение к миру, свое настроение.
-Прослушайте, какое настроение передает нам композитор?
Поэты и писатели с помощью 33 букв через слово выражают свое настроение.
-Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданья!
-Как А.С.Пушкин относится к осени?
Человек свое настроение выражает с помощью …(мимики)
Смайлики
Художники, имея палитру из 5 основных цветов выражают свое видение окружающего мира.
А математики с помощью чисел и знаков действия, что могут записать? … (выражение)
- И сегодня на уроке мы продолжим разговор о выражении, и нам предстоит сделать открытия по этой теме.
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. Именно эти качества характера мы будем формировать и воспитывать на уроке.
- Подготовка и открытие нового знания.
Математика – это наука о числах и простых геометрических фигурах.
Перед вами простые геометрические фигуры.
-Напомните мне, что такое выражение? Составьте выражение: (дети работают в тетради, один ученик у доски)
- Сколько всего треугольников и квадратов 4 + 5
- На сколько маленьких фигур больше, чем больших 8 – 2
(Что означает на сколько?)
- Найдите сумму красных и белых фигур 5 + 1
- Найдите разность красных и синих фигур 5 – 4
- Сколько всего фигур 4 + 5 + 1
- У нас записаны выражения. Прочитайте их.
- На какие 2 группы можно разделить эти выражения? ( +.-; в одно действие и два действия)
- Что можно сделать с этими выражениями? (найти их значение). Устно. Ответы на экране.
- Что еще можно сделать с выражениями? Подумайте об этом в группах. Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому.
Сравнить.
- Правило! Чтобы сравнить два выражения, надо найти значение выражений (правого и левого), а затем эти выражения сравнить. Пример.
4 +5 … 8 -2
- Закрепление нового материала. Работа в парах.
Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, - это быть точным, второе - быть ясным и, насколько можно, простым.
- Начертите красным карандашом отрезок равный 5 см, а синим карандашом отрезок по длине на 2 см меньше, чем красный.
- Напишите выражение, с помощью которого мы найдем сумму длин этих отрезков. 5 + 3
- Напишите выражение, с помощью которого мы найдем разность длин этих отрезков. 5 – 3
- Сравните: 5 + 3 > 5 – 3
-Чтобы сравнить, что надо сделать? …
- А сейчас нам потребуется ваше внимание!
- А можно не пользоваться правилом в этом случае?
(сумма двух чисел всегда больше разности этих же чисел)
- Как вы думаете, зачем нам в жизни понадобится умение сравнивать выражения?
(Чтобы использовать это умение в решении задач, человек должен научиться операции сравнения, потому что он всю жизнь делает выбор)
- Решение задачи.
- Составь текстовую задачу по этому рисунку.
- Выбери выражения, которые соответствуют решению этой задаче и объясни их:
4 – 2; 4 + 2; 5 + 1; 6 -2;
- Какое еще выражение можно записать? 6 – 4;
- Какое выражение лишнее? 5 + 1
5. Самостоятельная работа.
Величие человека - в его способности мыслить.
Мы развивали свое мышление, чтобы самостоятельно выполнить задание в учебнике: с. 10 № 2
- Как вы поняли задание?
Проверить с экраном.
- Рефлексия.
Вы – художники. С помощью какого цвета вы бы выразили свое настроение по окончанию урока?
Вы – поэты. С помощью какого слова вы бы выразили свое отношение к уроку?
Вы – музыкант. С помощью какой песенки или музыкального произведения вы оценили бы свои успехи на уроке?
Музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - лингвистическая игра по теме: «Образные выражения французского языка» в 10 классе
В данной материале представлен урок в виде лингвистической игры по фразеологизмам французского языка....
Презентация к открытому уроку по теме "Преобразование степенных, логарифмических выражений"
Презентация к открытому уроку по теме "Преобразование степенных, логарифмических выражений"...
Презентация к открытому уроку по теме "Преобразование степенных, логарифмических выражений"
Презентация к откытому уроку....
Публикация в международном сборнике "Буква" статьи по теме: "Урок английского языка по теме: "Сравнение имен прилагательных"".
Публикация в международном сборнике "Буква" статьи по теме: "Урок английского языка по теме: "Сравнение имен прилагательных""....
Статья по теме: "Проектная деятельность на уроках математики с использованием сведений из истории науки, как средство повышения интереса учащихся к изучению математики"
Статья посвящена теме проектной деятельности на уроках математики с использованием сведений из истории науки, как средство повышения интереса учащихся к изучению математики....
Открытый урок по математике на тему"Показательные уравнения. Метод приведения к одному основанию.Использование современных технологий на уроках математики"
Открытый урок по математике на тему"Показательные уравнения. Метод приведения к одному основанию.Использование современных технологий на уроках математики"...
Технологическая карта урока математики "Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о связи математики с другими науками и с окружающим нас миром.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1 познакомить обучающихся с пон...