Урок математики по теме: "Выражение. Сравнение выражений"
методическая разработка на тему

Урок математики по теме: «Выражение. Сравнение  выражений».
 На уроке у учащихся формируется представление о выражении, умение составлять выражения и находить их значение, устанавливать отношение между компонентами числовых выражений, писать изученные цифры в составе выражений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx70.57 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе
Тема: «Выражение. Сравнение  выражений»
Цель: введение понятия «выражения, значения выражения, сравнение выражений».

Задачи:
1) образовательные:
- создать условия для формирования представлений учащихся о выражении, формировать умение составлять выражения и находить значение выражений; для закрепления умения учащихся - устанавливать отношения между компонентами числовых выражений, для развития умения - писать изученные цифры в составе выражений;
2) развивающие:
- развивать наблюдательность, внимание, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;
3) воспитательные:
- способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;
здоровьесберегающие:
- сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, использования ИКТ, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.
УУД:
познавательные УУД: создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации; выполнение действий по заданному алгоритму, выполнение заданий с использованием материального объекта.
коммуникативные УУД: сотрудничество учеников в паре, планирование совместной деятельности.
регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания, определение последовательности действий.
личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Смыслообразование: положительная учебная мотивация; самоопределение: внутренняя позиция школьника.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер, презентация Power Point, у учащихся: тетради, учебники Л.Г.Петерсон «Математика 1 класс» (часть 2). 

Выражение – это запись, в которой числа соединены знаками действий. Знаков сравнений в выражениях нет.

  1. Мотивация к обучению. Цели и задачи.

Композиторы с помощью 7 нот создают музыкальное произведение, в котором выражают свое отношение к миру, свое настроение.

-Прослушайте, какое настроение передает нам композитор?

Поэты и писатели с помощью 33 букв через слово выражают свое настроение.

-Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданья!

-Как А.С.Пушкин относится к осени?

Человек свое настроение выражает с помощью …(мимики)

Смайлики

Художники, имея палитру из 5 основных цветов выражают свое видение окружающего мира.

А математики с помощью чисел и знаков действия, что могут записать? … (выражение)

- И сегодня на уроке мы продолжим разговор о выражении, и нам предстоит сделать открытия по этой теме.

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. Именно эти качества характера  мы будем формировать и воспитывать на уроке.

  1. Подготовка и открытие нового знания.

Математика – это  наука о числах и простых геометрических фигурах.

Перед вами простые геометрические фигуры.

-Напомните мне, что такое выражение? Составьте выражение: (дети работают в тетради, один ученик у доски)

  • Сколько всего треугольников и квадратов                        4 + 5
  • На сколько маленьких фигур больше, чем больших                  8 – 2

(Что означает на сколько?)

  • Найдите сумму красных и белых фигур                                5 + 1
  • Найдите разность          красных и синих фигур                        5 – 4
  • Сколько всего фигур                                                        4 + 5 + 1        

- У нас записаны выражения. Прочитайте их.

- На какие 2 группы можно разделить эти выражения? ( +.-; в одно действие и два действия)

- Что можно сделать с этими выражениями? (найти их значение). Устно. Ответы на экране.

- Что еще можно сделать с выражениями? Подумайте об этом в группах. Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому.

Сравнить.

- Правило! Чтобы сравнить два выражения, надо найти значение выражений (правого и левого), а затем эти выражения  сравнить. Пример.

4 +5 … 8 -2

  1. Закрепление нового материала. Работа в парах.

Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, - это быть точным, второе - быть ясным и, насколько можно, простым.

- Начертите красным карандашом отрезок равный 5 см, а синим карандашом отрезок по длине на 2 см меньше, чем красный.

- Напишите выражение, с помощью которого мы найдем сумму длин этих отрезков.        5 + 3

- Напишите выражение, с помощью которого мы найдем разность длин этих отрезков.                5 – 3

- Сравните: 5 + 3 > 5 – 3

-Чтобы сравнить, что надо сделать? …

- А сейчас нам потребуется ваше внимание!

- А можно не пользоваться правилом в этом случае?

(сумма двух чисел всегда больше разности этих же чисел)

- Как вы думаете, зачем нам в жизни понадобится умение сравнивать выражения?

(Чтобы использовать это умение в решении задач, человек должен научиться операции сравнения, потому что он всю жизнь делает выбор)

  1. Решение задачи.

Описание: C:\Documents and Settings\User\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\EIK24BYS\MC900437583[1].wmfОписание: C:\Documents and Settings\User\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\EIK24BYS\MC900437583[1].wmfОписание: C:\Documents and Settings\User\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\EIK24BYS\MC900437583[1].wmfОписание: C:\Documents and Settings\User\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\EIK24BYS\MC900437583[1].wmf

Описание: C:\Documents and Settings\User\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\65G5NMKG\MC900434385[1].wmfОписание: C:\Documents and Settings\User\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\65G5NMKG\MC900434385[1].wmf

- Составь текстовую задачу по этому рисунку.

- Выбери выражения, которые соответствуют решению этой задаче и объясни их:

4 – 2;                 4 + 2;                5 + 1;                6 -2;

- Какое еще выражение можно записать? 6 – 4;

- Какое выражение лишнее? 5 + 1

5. Самостоятельная работа.

Величие человека - в его способности мыслить.

Мы развивали свое мышление, чтобы самостоятельно выполнить задание в учебнике: с. 10 № 2

- Как вы поняли задание?

Проверить с экраном.

  1. Рефлексия.

Вы – художники. С помощью какого цвета вы бы выразили свое настроение по окончанию урока?

Вы – поэты. С помощью какого слова  вы бы выразили свое отношение к уроку?

Вы – музыкант. С помощью какой песенки или музыкального произведения вы оценили бы свои успехи на уроке?

Музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - лингвистическая игра по теме: «Образные выражения французского языка» в 10 классе

В данной материале представлен урок в виде лингвистической игры по фразеологизмам французского языка....

Презентация к открытому уроку по теме "Преобразование степенных, логарифмических выражений"

Презентация к открытому уроку по теме "Преобразование степенных, логарифмических выражений"...

Публикация в международном сборнике "Буква" статьи по теме: "Урок английского языка по теме: "Сравнение имен прилагательных"".

Публикация в международном сборнике "Буква" статьи по теме: "Урок английского языка по теме: "Сравнение имен прилагательных""....

Статья по теме: "Проектная деятельность на уроках математики с использованием сведений из истории науки, как средство повышения интереса учащихся к изучению математики"

Статья посвящена теме проектной деятельности на уроках математики с использованием сведений из истории науки, как средство повышения интереса учащихся к изучению математики....

Открытый урок по математике на тему"Показательные уравнения. Метод приведения к одному основанию.Использование современных технологий на уроках математики"

Открытый урок по математике на тему"Показательные уравнения. Метод приведения к одному основанию.Использование современных технологий на уроках математики"...

Технологическая карта урока математики "Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о связи математики с другими науками и с окружающим нас миром.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1 познакомить обучающихся с пон...