Рабочая программа учебной дисциплины введения в материаловедение
рабочая программа на тему

Ковалев

 программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, в программах повышения квалификации и профессиональной переподготовке по профессиям 110800.02. Тракторист-машинист с/х производства, 190629.07 Машинист крана (крановщик), 190631.01 Автомеханик

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное образовательное бюджетное учреждение

начального профессионального образования

Воронежской области

«Профессиональный лицей №29

 пос. Молодежный   Россошанского района»

СОГЛАСОВАНО:                                                          УТВЕРЖДАЮ:

ЗАМ  ДИРЕКТОРА ПО  ППО                                     ДИРЕКТОР ГОБУ НПО ВО «ПЛ №29»

_________Л.В. ГОРЛОВАЯ                                                _________________В.А. СИЛАКОВ

«_____»_________________2012                                           «_____»_________________2012

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ВВЕДЕНИЕ В МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

для профессий  начального профессионального образования

 110800.02 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства

190629.07 Машинист крана(крановщик)

190631.01 Автомеханик

                         

Рабочая программа рассмотрена

на заседании методической комиссии

и рекомендована к утверждению.

от « ______» ________________2012г., протокол № _______

Председатель МК_______________В.Т. Лыгин

пос. Молодежный, 2012г.

Рабочая  программа учебной дисциплины  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по  профессиям начального  профессионального образования (далее – НПО)

110800.02 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства, утвержденного приказом №389 от  08 октября  2009 г Министерства образования и науки Российской Федерации, зарегистрированного в Минюсте России 16 декабря 2009 г, приказ №15633

Организация-разработчик: Государственное образовательное бюджетное учреждение  начального профессионального  образования Воронежской области  «Профессиональный  лицей  №29  Россошаского  района»

Разработчики:

 

__Горловая Людмила Васильевна, замдиректора по ППО

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

 Половинкина Ирина Вячеславовна, замдиректора по ТМР

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

Агошков Виктор Егорович, преподаватель спецдисциплин

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

Лыгин Виктор Тимофеевич, председатель методической комиссии

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

Ковалев Евгений Юрьевич, преподаватель спецдисциплин

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение в материаловедение

1.1. Область применения примерной программы

Рабочая  программа учебной дисциплины (далее – рабочая  программа) – является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  профессии (профессиям) НПО 110800.02 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства, 190629.07 Машинист крана(крановщик),190631.01 Автомеханик.

       Программа учебной дисциплины может быть использована  в дополнительном профессиональном образовании,  в программах повышения квалификации и профессиональной переподготовки по профессиям 110800.02 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства, 190629.07 Машинист крана(крановщик),190631.01 Автомеханик.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

формирование знаний о процессах и закономерностях, определяющих формирование структуры и различных свойств материалов, технологических приемах, используемых на практике с целью придания материалам определенных свойств; о методах производства конструкционных материалов и современных способах формообразования заготовок и готовых деталей, получения неразъемных соединений. На базе этих знаний выработать умения и навыки выбора материала для конкретного назначения; выбора способа обработки, а также методику разработки технологических процессов изготовления деталей.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: знать факторы определяющие свойства материалов; методы направленного изменения свойств; конструкционные и инструментальные материалы, неметаллические материалы, резиновые и клеящие материалы, герметики, стекла; композиционные материалы; изучить взаимосвязи строения, структуры и свойств конструкционных материалов и способы формирования заданных свойств этих материалов: современные методы получения и технологию обработки конструкционных материалов литьем, давлением, резанием, а также электрофизическими и электрохимическими способами обработки; особенности получения неразъемных соединений сваркой, пайкой, склеиванием: технологию изготовления полуфабрикатов и изделий из порошковых, композиционных и резиновых материалов.

1.4.Количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося   51 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося   - 34 часа;

самостоятельной работы обучающегося  - 17 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

51

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

33

в том числе:

     лабораторные  работы

     практические занятия

     контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

17

в том числе:

Подготовить сообщения по темам (по выбору обучающихся):

1.Применение основных свойств металлов и сплавов в сельскохозяйственной технике.

2.Почему сплавы получили большее распространение, чем чистые металлы?

3.Изменения свойств металлов и сплавов при термической обработке.

4.Сущность обработки металлов давлением; преимущества и недостатки метода по сравнению с другими способами получения заготовок и изделий.

Расшифровка маркировки сталей по назначению, хими- ческому составу и качеству.

8

Подготовить презентации по темам (по выбору обучаю щихся):

Алюминий и его сплавы

Титан и его сплавы

Закалка сталей.

Обработка металлов давлением.

Строение металлов

Углеродистые стали.

Полупроводниковые металлы

Черная и цветная металлургия России.

Конструкционные легированные стали

9

Итоговая аттестация в форме  зачета в конце первого  семестра

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета  «Материаловедения»  

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся

- рабочее место преподавателя

- комплект учебников

- образцы металлов

-образцы неметаллических материалов

Технические средства обучения:

- ноутбук с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор, интерактивная доска, презентационный материал

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Заплатин В.Н. Основы материаловедения: учебник для нач проф образования. М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Дополнительные источники:

1.Багдасарова Т.А. Допуски и технические измерения: Контрольные материалы:учебн пособие для нач.проф.образования.- М.:Издательский центр «Академия», 2010.

2. Бродский А.М. Черчение: учебник для нач проф образования. М.: Издательский центр «Академия», 2012.

3. Козлов Ю.С. Материаловедение. М.: Высшая школа, 1983

 

Интернет –ресурсы

www.edu.ru  – портал Российское образование.

Материаловедение

 http://materiall.ru -    - Все о материалах и материаловедении

www.materialscience.ru.  - Материаловедение

 http://materialu-adam.blogspot.com/    -  Платков В.. Литература по Материалам и материаловедению.

www.twirpx.com/files/machinery/material - Сайт для студентов и преподавателей . .

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

    При реализации программы учебной дисциплины преподаватель обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля индивидуальных образовательных достижений обучающихся – демонстрируемых обучающимися знаний, умений.

   Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения теоретических занятий- устный опрос, тестирование.

   Обучение по учебной дисциплине завершается итоговым контролем в форме зачета.

    Формы и методы контроля доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.

  Для текущего и итогового контроля преподавателем созданы фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включает в себя педагогические контроль- тесты, вопросы, перечень тем мультимедийных презентаций и критерии их оценки, вопросы для проведения зачета по дисциплине.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

обучающийся должен уметь:

формирование знаний о процессах и закономерностях, определяющих формирование структуры и различных свойств материалов, технологических приемах, используемых на практике с целью придания материалам определенных свойств; о методах производства конструкционных материалов и современных способах формообразования заготовок и готовых деталей, получения неразъемных соединений. На базе этих знаний выработать умения и навыки выбора материала для конкретного назначения; выбора способа обработки, а также методику разработки технологических процессов изготовления деталей.

Тестирование, зачёт, индивидуальные задания, проекты, исследования.

обучающийся должен знать:

знать факторы определяющие свойства материалов; методы направленного изменения свойств; конструкционные и инструментальные материалы, неметаллические материалы, резиновые и клеящие материалы, герметики, стекла; композиционные материалы; изучить взаимосвязи строения, структуры и свойств конструкционных материалов и способы формирования заданных свойств этих материалов: современные методы получения и технологию обработки конструкционных материалов литьем, давлением, резанием, а также электрофизическими и электрохимическими способами обработки; особенности получения неразъемных соединений сваркой, пайкой, склеиванием: технологию изготовления полуфабрикатов и изделий из порошковых, композиционных и резиновых материалов.

Тестирование, зачёт, индивидуальные задания, проекты, исследования.

Разработчики:         

ГОБУ НПО ВО «ПЛ№29»      зам директора по ППО                    Л.В.Горловая

   (место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

ГОБУ НПО ВО «ПЛ№29»      зам директора по ТМР                   И.В. Половинкина

   (место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

ГОБУ НПО ВО «ПЛ№29»      преподаватель спецдисциплин      В.Е.Агошков

   (место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

ГОБУ НПО ВО «ПЛ№29»      преподаватель спецдисциплин      В.Т.Лыгин

   (место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

ГОБУ НПО ВО «ПЛ№29»      преподаватель спецдисциплин      Е.В. Ковалев

   (место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Введение в специальностьРабочая программа учебной дисциплины "Введение в специальность" для специальности 260807 "Технология продукции общественного питания"Рекомендуемое количество часов н...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 05 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 05    МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Материаловедение для специальности среднего профессионального образования: 23.02.04. Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) (базовая подготовка)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Материаловедение для специальности среднего профессионального образования разработана на основе Федерального государственного образовательного ста...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 02. МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО), входящей в ...

Рабочая программа учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ для специальности 19.02.10 «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» базовая подготовка

Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.10 Те...