Предпроектный анализ из опыта работы МОУ СОШ № 22 г. Оленегорска
статья на тему
Предпроектный анализ из опыта работы МОУ СОШ № 22 г. Оленегорска на основе составления таблицы SWAT-анализа
· В школе работает творческий и профессиональный состав педагогов, способный работать по требованиям ФГОС, способных создавать для учащихся ключевые компетенции по формированию универсальных учебных действий по новому стандарту; · С введением обновленного содержания образования у обучающихся развивается абстрактное мышление, обучающиеся стремятся к самосовершенствованию, происходит личностный рост, а также рост в развитии; · Обучающиеся быстрее адаптируются к требованиям, коллективу; · Все кабинеты оснащены новым оборудованием, необходимым для полноценной реализации требований ФГОС. | o При обновлении содержания образования нет полноценной поддержки от родительской общественности, частично проявляется сниженная активность и заинтересованность при переходе на ФГОС; o Не все обучающиеся готовы обучаться по ФГОС (нет или не сформированы необходимые компетенции); o У педагогов проявляется привычка работать по известной привычной модели подачи знаний, присутствует страх перед вступлением в ФГОС; o Дефицит времени, как у учителей, так и у учеников; |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt1_melnikovase_mousoshno22.doc | 43.5 КБ |
proekt1_melnikovase_mousoshno22.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление проектами и инновациями в образовательной организации
Проект №1. Предпроектный анализ
из опыта работы МОУ СОШ № 22 г. Оленегорска
Выполнила: учитель МОУ СОШ № 22 г. Оленегорска
Мурманской области Мельникова Светлана Евгеньевна
Сильные стороны ОО | Слабые стороны ОО | ||
|
| ||
Внешние возможности | Просветительская работа педагогов на темы здоровьясбережения, проектной и исследовательской деятельности. Использование здоровьесберегающих технологий во время уроков (использование мультимедийных технологий, физкультминутка • Регулярно проводимые методические объединения; • Коллектив профессиональный и творческий, в коллективе четко отработано практика наставничества по передаче знаний от опытных педагогов молодым пециалистам ; • Педагогический состав регулярно посещает курсы повышения квалификации, происходит обмен опытом; | Стратегия при сопоставлении сильных сторон и внешних возможностей (СС и ВВ) Использование здоровьесберегающих технологий во время уроков | Стратегия при сопоставлении СЛ и ВВ Привлечение родительской общественности |
Внешние угрозы | Финансирование системы образования, территориальное положение школы, вызывающее отсутствие возможности привлечения со стороны профессионалов, консультантов, научных деятелей для качественного и полноценного развития детей с высокой мотивацией; • Отсутствие возможности расширения площади (помещений), пригодных для здоровья сбережения (строительство бассейна) | Стратегия при сопоставлении СС и ВУ Просветительская работа педагогов на уровне методических объединений школы и муниципалитета | Стратегия при сопоставлении СЛ и ВУ Привлечение профессионалов, консультантов, научных деятелей для качественного и полноценного развития детей с высокой мотивацией |
- Какие возможности предоставляет внешняя среда для дальнейшего развития сильных сторон организации?
Реализация творческого потенциала педагогов через обмен опытом на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях.
Педагоги МОУ СОШ № 22 г. Оленегорска неоднократно являются участниками методических объединений, выступают на региональных и всероссийских семинарах, участвуют в конкурсах профессионального мастерства, таких как «Лидер в образовании», «Педагогическая находка», «Калейдоскоп педагогических идей», «Методическая копилка».
Педагоги также работают в «Школе олимпиадного резерва».
- Как можно компенсировать слабые стороны организации с учетом возможностей внешней среды?
Поскольку школа удалена территориально от муниципалитета и от регионального центра необходимо использование дистанционных образовательных технологий для учеников с повышенной мотивацией.
- Какие проблемы можно решить на основе реализации образовательного проекта? Кто может в этом помочь?
Повышение творческого потенциала педагогов. Улучшение материальной и методической базы. Помочь в этом может администрации школы, а также непосредственный учредитель.
Предварительный просмотр:
Управление проектами и инновациями в образовательной организации
Проект №1. Предпроектный анализ
из опыта работы МОУ СОШ № 22 г. Оленегорска
Выполнила: учитель МОУ СОШ № 22 г. Оленегорска
Мурманской области Мельникова Светлана Евгеньевна
Сильные стороны ОО | Слабые стороны ОО | ||
|
| ||
Внешние возможности | Просветительская работа педагогов на темы здоровьясбережения, проектной и исследовательской деятельности. Использование здоровьесберегающих технологий во время уроков (использование мультимедийных технологий, физкультминутка • Регулярно проводимые методические объединения; • Коллектив профессиональный и творческий, в коллективе четко отработано практика наставничества по передаче знаний от опытных педагогов молодым пециалистам ; • Педагогический состав регулярно посещает курсы повышения квалификации, происходит обмен опытом; | Стратегия при сопоставлении сильных сторон и внешних возможностей (СС и ВВ) Использование здоровьесберегающих технологий во время уроков | Стратегия при сопоставлении СЛ и ВВ Привлечение родительской общественности |
Внешние угрозы | Финансирование системы образования, территориальное положение школы, вызывающее отсутствие возможности привлечения со стороны профессионалов, консультантов, научных деятелей для качественного и полноценного развития детей с высокой мотивацией; • Отсутствие возможности расширения площади (помещений), пригодных для здоровья сбережения (строительство бассейна) | Стратегия при сопоставлении СС и ВУ Просветительская работа педагогов на уровне методических объединений школы и муниципалитета | Стратегия при сопоставлении СЛ и ВУ Привлечение профессионалов, консультантов, научных деятелей для качественного и полноценного развития детей с высокой мотивацией |
- Какие возможности предоставляет внешняя среда для дальнейшего развития сильных сторон организации?
Реализация творческого потенциала педагогов через обмен опытом на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях.
Педагоги МОУ СОШ № 22 г. Оленегорска неоднократно являются участниками методических объединений, выступают на региональных и всероссийских семинарах, участвуют в конкурсах профессионального мастерства, таких как «Лидер в образовании», «Педагогическая находка», «Калейдоскоп педагогических идей», «Методическая копилка».
Педагоги также работают в «Школе олимпиадного резерва».
- Как можно компенсировать слабые стороны организации с учетом возможностей внешней среды?
Поскольку школа удалена территориально от муниципалитета и от регионального центра необходимо использование дистанционных образовательных технологий для учеников с повышенной мотивацией.
- Какие проблемы можно решить на основе реализации образовательного проекта? Кто может в этом помочь?
Повышение творческого потенциала педагогов. Улучшение материальной и методической базы. Помочь в этом может администрации школы, а также непосредственный учредитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение и анализ зарубежного опыта инновационной деятельности в системе образования
Настоящий сборник содержит аналитические материалы по системам образования отдельных стран, собранные преподавателями в ходе проведения исследовательской работы в рамках экспериментальной ...
Изучение и анализ зарубежного опыта инновационной деятельности в Северной и Южной Америки
Настоящий сборник содержит аналитические материалы по системам образования отдельных стран Северной и Южной Америки, собранные преподавателями в ходе проведения исследовательской работы в ...
Из опыта работы в области духовно-патриотического воспитания будущих учителей в процессе внеурочной работы
Тема духовно-нравственного воспитания молодежи всегда актуальна в обществе. Ведь будущее страны зависит от того, какими ценностями будут руководствоваться в своей жизни последующие поколения. Хотелось...
Самостоятельная работа слушателей в Ессентукском филиале СтГМУ. Обобщение опыта работы преподавателя Смирновой В.А.
Самостоятельная работа слушателей является неотъемлемой частью обучения при повышении фельдшерами-лаборантами своих профессиональных знаний и умений в специализированных учебных заведениях....
Из опыта работы по теме: "Военно-патриотическое воспитание как одно из направлений работы студенческого совета колледжа"
Современное общество требует, чтобы молодые люди имели активную жизненную позицию, умели отстаивать её, а, если это необходимо, приходить к компромиссам, были творческими, инициативными, самосто...
Формирование профессиональных компетенций студентов педагогического колледжа на уроках литературы в процессе практической работы по анализу текста (Обобщение опыта работы)
«Формирование профессиональных компетенций студентов педагогического колледжа на уроках литературы в процессе практической работы по анализу текста»преподавателя Старицкого колледжа Терехи...
Использование метода стилистического эксперимента при анализе художественного произведения (из опыта работы)
На протяжении долгих лет педагогической деятельности (18 лет работы в школе и 13 в профессиональном образовании) всегда стояла важная задача – воспитать активную, творческую, г...