Классный час "О любви". Разработка
классный час на тему

Данилова Наталия Владимировна

Методическая разработка классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_o_lyubvi.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: "Любовь – это прекрасное чувство!"

Цель: Пробуждение понимания чувства любви к себе и окружающему миру.

Задачи:

Стать более внимательным к себе и осознавать свои мысли, действия, чувства, т. к. на основании их строится собственная жизнь;

Развивать способность анализировать ситуации, чтобы управлять своей жизнью;

Перенимать различные способы поведения, повысить возможность выборов в жизни;

Ход занятия

Приветствие

Вступительное слово

- Вы уже заметили, что тему классного часа я сегодня не сообщила, а  узнаете её, если вслушаетесь в эти стихотворные строки.

В стихотворении М. Скребцовой заменяются слова “ЛЮБОВЬ” местоимением “ОНА”:

Глаза в глаза увидевшие чудо,
Душа, души вернувшая покой,
Свой вещий свет она (любовь) разбудит всюду,
Она во всём и всех завёт с собой.

Она одна божественно целебна,
Она одна все души утолит
Своим прикосновением волшебным
Она мгновенно землю озарит.

И серый мир с ней станет совершенным,
Осмысленным, таинственно иным,
Она своим дыханием волшебным

Наполнит души, суть откроет им.

Она ворвётся в звуки старых песен,
Она слова сияньем растворит.
Мир лишь тогда божественно чудесен.
Когда (любовь) глазами говорит.

- Как вы думаете, что же обладает таким волшебным могуществом, говорит глазами, и при этом мир становится божественно чудесен?

- Возможно, это любовь.

- Давайте проверим, как соответствует наши мысли теме классного часа.

(До этой минуты на доске закрыто название классного часа, открываю первое слово “ЛЮБОВЬ”)

- Вы правы. Что вы чувствуете, когда слышите это слово? Какие мысли возникают?

(Слова ребят:  становится тепло в груди, вспоминаю маму, сердце бьётся сильнее, это хорошее чувство.)  Открываю всю тему классного часа.

Что такое любовь?

Очень сложно ответить на этот вопрос. В разные времена писатели, поэты, мыслители достаточно много высказывались на тему любви. Сегодня мы с вами тоже попытаемся ответить на этот не простой вопрос. В этом нам поможет  старая сказка, которую когда-то давно Василию Сухомлинскому рассказала его бабушка. Я попрошу 4 мальчиков рассказать нам её.  (притча)

Учитель: выскажите свое мнение  о сказке, что вы поняли из данной сказки?  Какой вывод вы сделали для себя? Так  что же такое любовь?

- Любовь начинается в сердце человека, светит в его глазах.

Результаты анкетирования учащихся класса.

Учитель: Сейчас вашему вниманию мне бы хотелось представить результаты анкеты, которую заполняли вы. (Результаты лучше показать на экране)

29 % не влюблялись и не могут ответить на вопрос что такое любовь.

71% уже испытывали чувства и могут сказать что такое любовь.

Примеры высказываний учащихся класса:  (На слайде)

Любовь – это такая штука, когда испытываешь чувства к любимому человеку. Без которого сложно, которого хочется постоянно видеть, обнимать, общаться. С которым хочется быть каждую секунду.

Любовь – это порыв страстей

Любовь – это необъяснимое чувство

Любовь – это нечто для каждого. Для кого-то это высшее чувство, а для кого-то это просто слова

А сейчас я предлагаю вам поработать в группах и найти основные отличия любви  от влюбленности, записываете высказывания или два – три слова. Работа в группах с заготовками (приложение 1). А сопровождать вашу работу будет приятная мелодия.

Прозвучали последние аккорды мелодии, а значит, ваше время истекло, предлагаю обсудить полученные результаты каждой группы (ребята зачитываю, то, что у них получилось).

Группы высказываются. И так давайте подведем итог.

Влюбленность – все начинается быстро, нас привлекает внешний вид, мы совершаем странные поступки, не можем организовать себя на работу. Но стоит нам разлучиться, как чувства угасают, интерес проходит, целостность отсутствует и остается только Я. Любовь – все начинается медленно. На вопрос «Что ты нашел во мне?» - нет ответа, так как все нравится и выделить нечего. Ты меняешься, появляются новые положительные качества в тебе, одухотворенность. Благодаря расставанию ваши чувства окрепли, выжили. Вы чувствуете и думаете на одной волне – вы ПАРА.

Очень часто бывает, что влюбленность, неожиданно вспыхнет, также неожиданно и в один момент угасает. По этому поводу можно сказать, что человек попал в «ловушку» и чем человек моложе, тем больше вероятности попадания в них. Ловушка, это мнимая любовь, когда кажется, что любишь по-настоящему.

3 Обсуждение вопросов

4     Тест «Ради чего вы влюбляетесь?».

Я предлагаю вам проверить себя, выполнить тест «Ради чего вы влюбляетесь?». Результаты теста останутся у вас, поэтому попрошу вас быть откровенными для большей достоверности результатов.

Верители вы в то, что можно увидеть человека лишь один раз и в то же мгновение влюбиться?

А – почему бы и нет, это и есть настоящая любовь

Б – так не бывает, это не любовь

В – иногда подобное случается

Полюбили бы Вы Его (Ее), если бы Ваши друзья отнеслись к Нему (к Ней) с презрением?

А – безусловно

Б – думаю, что да

В – никоим образом

Пошли бы Вы с Ним (с Ней) еще раз на фильм, который уже видели?

А – если бы Он (Она) попросила об этом, то пошли бы

Б – были бы счастливы сделать это

В – мы могли бы встретиться и после кино

Если Он или Она не симпатичны компании Ваших друзей, то что Вы будете делать?

А – выясню отношения с друзьями

Б – усомнюсь в правильности своего выбора

В – не могу представить себе такого

Когда вы рассказываете о Нем (о Ней), что упоминаете прежде всего?

А – фигуру, привлекательное лицо, красивые волосы

Б – ум, образованность, воспитанность, умение себя вести, бойкую манеру разговора, иногда бескорыстие

В – что придется, потому что всех достоинств моего избранника (избранницы) я не в силах перечислить

Знаете ли вы, чем занят Он (Она), когда Вы не вместе?

А – пока вы уверены, что у Вас нет соперника (соперницы), Вы не забиваете себе голову подобными пустяками

Б – да, потому, что мы всегда рассказываем друг другу, что случалось у каждого из нас со времени последней встречи

В – мы оба свободны, поэтому Он (Она) может делать все, что ему вздумается

Можете ли Вы представить, что однажды Ваши отношения прекратятся?

А – я не смею об этом думать

Б – рано или поздно это все равно произойдет

В – мы настолько привязаны друг к другу, что этого случится не может

Жизнь, безусловно, прекрасна тольковдвоем7

А – если человек влюблен, другого он и представить не может

Б – да, в одиночку скучно

В – совместная жизнь прекрасна лишь для тех двоих, которые искренне любят друг друга

Когда Вы наедине друг с другом, говорите ли вы о «великих» вопросах жизни?

А – на это почти не хватает времени

Б – а зачем?

В – да, много

Если у Вас чувство, что Он (Она) совсем другой человек, чем тогда, когда вы познакомились?

А – это именно тот человек, каким вы его себе представляете

Б – это другой человек, чем Вам казалось, но так он Вам нравится еще больше

В – конечно, Он (Она), не столь идеальны. Как это представлялось в первую очередь

Ключ

1

А -10

Б – 8

В - 7

2

А -7

Б – 3

В -1

3

А -6

Б – 7

В -3    

4

А -10

Б -2

В – 7

5

А – 2

Б – 7

В – 10

6

А – 4

Б – 7

В -0

7

А – 9

Б – 4

В - 7

8

А - 9

Б – 1

В - 7

9

А – 2

Б - 1

В - 7

10

А -10

Б – 7

В - 5

Интерпретация

Менее 30 очков. Возможно, дружеские отношения для вас дороже и важнее Его (Ее) личности. Может быть Вы и знаете Его (Ее) в достаточной мере, а скорее всего удовлетворяетесь внешностью: «Вот какую победу я одержал, вот кого я завоевал!» Иногда  такое состоянии приятно, но будьте осторожны, ведь вы выбираете  пару не для посторонних, а прежде всего себе!

От 30 – 65 очков. Такова идеальная любовь. Вы любите и внешность и характер своего избранника (избранницы), цените не только его добродетели и достоинства, но принимаете его целиком. Вы стараетесь узнать его и понять, да и кем интересоваться, как не тем, с кем Вы охотно разделили бы всю свою жизнь. Вы чувствуете, что вдвоем Вы способны  сделать все.

Более 65 очков. Прекрасная вещь любовь! Но она может длится в том случае, если двое любят друг друга. А не саму любовь. Вы настолько увлечены своим предметом, что самого человека не видите, а основываетесь на своем представлении о нем. Вы, наверняка, не разочаруетесь в своем возлюбленном, если попытаетесь ближе узнать его самого, а не созданный Вашей фантазией образ.

Ребята. Средний результат – «Это и есть настоящая любовь!».

Свод нравственных правил, необходимых знать юноше и девушке. 

Учитель: Давайте попробуем определить те правила, которые необходимо знать юноше и девушке (памятка раздать и зачитать.)

Смотреть на первую любовь, как на чувство нуждающееся в особом самоконтроле и дисциплине, и сознавать ответственность и перед собой, и перед любимым, и перед близкими, и перед обществом

2.     Сознавать   необходимость   сдержанности   чувств   и   недопустимость физической близости между любящими до наступления социальной зрелости и экономической готовности образовать семью и нести ответственность за все последствия своих отношений.

Бережно относиться к любимому человеку.

5.    Не хвастаться своей любовью.

6.    Не ставить в неудобное положение предмет своей любви, оберегать его от насмешек посторонних и самому не давать для этого повода.


Соблюдение названных норм, требований любящими защищает и оберегает
раннюю первую любовь.

Итог

Любовь существует, в этом нет сомнений. И кому-то оно приносит счастье, а ком-то разочарования и слезы. Любовь, это глубокие чувства. Это чувства возвышенного, это чувства трагичны. Кого-то свяжут эти чувства навсегда, а кого-то разведут по разным берегам. Кто-то пронесет в сердце через всю жизнь, а кто-то быстро сотрет это чувства из памяти.

Я благодарю вас за то, что вы открыли свои души и сердца, поделились мнением. Чувства оценить очень сложно, кто-то может о них говорить вслух, кто-то нет. Но я увидела открытость, заинтересованность. Даже те, кто что-то не высказал вслух, сделал выводы и открытия для себя.

Желаю вам настоящей любви и бесконечного счастья.

Спасибо за внимание.



^ НРАВСТВЕННЫЙ КОДЕКС ВЛЮБЛЁННЫХ


Любовь – самое прекрасное в мире чувство, высшая нравственная ценность.

Влюблённый, знай: ты отвечаешь за того, кого любишь.

Влюблённый, помни:

- Главное условие долгой неугасаемой любви – восхищение любимым.

- Самосовершенствуйся – тобой будут восхищаться и любить.

- Уважай любимого человека, цени в нем его индивидуальность.

- Любовь – самое хрупкое, самое ранимое из всего, что существует на свете. Она не сможет долго жить без доверия друг к другу, верности, умения понимать и прощать.

- Любовь – это тайна для двоих, она не должна стать достоянием многих.

- Никакие материальные блага не смогут заменить любовь.

- в любви важнее всего отдавать, а не брать. Для взаимной любви должны отдавать двое.

- Нет любви без веры в неё. Даже в самых тяжёлых жизненных ситуациях надо жить, надо любить, надо верить.

Кл. рук. Давайте же запомним этот разговор, который вели сегодня. Будем соблюдать правила для влюблённых и будем помнить слова В. Высоцкого:

Если не любил –

Значит, не жил и не дышал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность»

Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность» предназначена для студентов НПО и СПО. Разработка пропагандирует здоровый образа жизни, показывает вред и пагубное...

Методическая разработка классного часа "Любимых окон негасимый свет"

Данная методическая разработка относится к разделу "Семейное воспитание". Классный час проводился в студенческой группе третьего курса педагогического колледжа. Цель кураторского часа: рассмотрет...

методическая разработка классного часа "День согласия и примирения"

"День Согласия и примирения" тема эта обязательно должна звучать,т.к. есть хороший повод привить обучающимся любовь к Родине, партиотизм, поговорить о толерантности, о дружбе, о единстве народа...

Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов по профилактике экстремистских проявлений на почве межнациональной розни с учетом возрастных особенностей обучающихся. Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов

Современные условия жизни оказывают на психику ребенка интенсивное воздействие. Поток информации стал обильнее, впечатления разнообразнее, богаче, темп жизни ускорился. При неустойчивой нервной систем...

Методическая разработка классного часа «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» (Правила поведения во время зимних каникул) методическая разработка

Цель классного часа - повышение осведомлённости студентов о безопасном поведении во время каникул.Методическая разработка классного часа на тему: «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» отража...

С ДНЁМ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ! Методическая разработка классного часа для классных руководителей групп старших курсов

Совершеннолетие непростой этап в жизни каждого студента. Вчерашний ребёнок вдруг становится взрослым и должен принять на свои юные плечи серьёзный груз - взрослую жизнь.Конечно, и до восемнадцатого дн...

Методическая разработка классного часа: тема « Профилактика суицидального поведения в работе классного руководителя»

Актуальность выбранной темы классного часа обусловлена тем, что проблема суицида и суицидальных попыток     приобрела значительный масштаб в наше время. Это обусловлено тем, что мн...