Классный час "О любви". Разработка
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Классный час: "Любовь – это прекрасное чувство!"
Цель: Пробуждение понимания чувства любви к себе и окружающему миру.
Задачи:
Стать более внимательным к себе и осознавать свои мысли, действия, чувства, т. к. на основании их строится собственная жизнь;
Развивать способность анализировать ситуации, чтобы управлять своей жизнью;
Перенимать различные способы поведения, повысить возможность выборов в жизни;
Ход занятия
Приветствие
Вступительное слово
- Вы уже заметили, что тему классного часа я сегодня не сообщила, а узнаете её, если вслушаетесь в эти стихотворные строки.
В стихотворении М. Скребцовой заменяются слова “ЛЮБОВЬ” местоимением “ОНА”:
Глаза в глаза увидевшие чудо,
Душа, души вернувшая покой,
Свой вещий свет она (любовь) разбудит всюду,
Она во всём и всех завёт с собой.
Она одна божественно целебна,
Она одна все души утолит
Своим прикосновением волшебным
Она мгновенно землю озарит.
И серый мир с ней станет совершенным,
Осмысленным, таинственно иным,
Она своим дыханием волшебным
Наполнит души, суть откроет им.
Она ворвётся в звуки старых песен,
Она слова сияньем растворит.
Мир лишь тогда божественно чудесен.
Когда (любовь) глазами говорит.
- Как вы думаете, что же обладает таким волшебным могуществом, говорит глазами, и при этом мир становится божественно чудесен?
- Возможно, это любовь.
- Давайте проверим, как соответствует наши мысли теме классного часа.
(До этой минуты на доске закрыто название классного часа, открываю первое слово “ЛЮБОВЬ”)
- Вы правы. Что вы чувствуете, когда слышите это слово? Какие мысли возникают?
(Слова ребят: становится тепло в груди, вспоминаю маму, сердце бьётся сильнее, это хорошее чувство.) Открываю всю тему классного часа.
Что такое любовь?
Очень сложно ответить на этот вопрос. В разные времена писатели, поэты, мыслители достаточно много высказывались на тему любви. Сегодня мы с вами тоже попытаемся ответить на этот не простой вопрос. В этом нам поможет старая сказка, которую когда-то давно Василию Сухомлинскому рассказала его бабушка. Я попрошу 4 мальчиков рассказать нам её. (притча)
Учитель: выскажите свое мнение о сказке, что вы поняли из данной сказки? Какой вывод вы сделали для себя? Так что же такое любовь?
- Любовь начинается в сердце человека, светит в его глазах.
Результаты анкетирования учащихся класса.
Учитель: Сейчас вашему вниманию мне бы хотелось представить результаты анкеты, которую заполняли вы. (Результаты лучше показать на экране)
29 % не влюблялись и не могут ответить на вопрос что такое любовь.
71% уже испытывали чувства и могут сказать что такое любовь.
Примеры высказываний учащихся класса: (На слайде)
Любовь – это такая штука, когда испытываешь чувства к любимому человеку. Без которого сложно, которого хочется постоянно видеть, обнимать, общаться. С которым хочется быть каждую секунду.
Любовь – это порыв страстей
Любовь – это необъяснимое чувство
Любовь – это нечто для каждого. Для кого-то это высшее чувство, а для кого-то это просто слова
А сейчас я предлагаю вам поработать в группах и найти основные отличия любви от влюбленности, записываете высказывания или два – три слова. Работа в группах с заготовками (приложение 1). А сопровождать вашу работу будет приятная мелодия.
Прозвучали последние аккорды мелодии, а значит, ваше время истекло, предлагаю обсудить полученные результаты каждой группы (ребята зачитываю, то, что у них получилось).
Группы высказываются. И так давайте подведем итог.
Влюбленность – все начинается быстро, нас привлекает внешний вид, мы совершаем странные поступки, не можем организовать себя на работу. Но стоит нам разлучиться, как чувства угасают, интерес проходит, целостность отсутствует и остается только Я. Любовь – все начинается медленно. На вопрос «Что ты нашел во мне?» - нет ответа, так как все нравится и выделить нечего. Ты меняешься, появляются новые положительные качества в тебе, одухотворенность. Благодаря расставанию ваши чувства окрепли, выжили. Вы чувствуете и думаете на одной волне – вы ПАРА.
Очень часто бывает, что влюбленность, неожиданно вспыхнет, также неожиданно и в один момент угасает. По этому поводу можно сказать, что человек попал в «ловушку» и чем человек моложе, тем больше вероятности попадания в них. Ловушка, это мнимая любовь, когда кажется, что любишь по-настоящему.
3 Обсуждение вопросов
4 Тест «Ради чего вы влюбляетесь?».
Я предлагаю вам проверить себя, выполнить тест «Ради чего вы влюбляетесь?». Результаты теста останутся у вас, поэтому попрошу вас быть откровенными для большей достоверности результатов.
Верители вы в то, что можно увидеть человека лишь один раз и в то же мгновение влюбиться?
А – почему бы и нет, это и есть настоящая любовь
Б – так не бывает, это не любовь
В – иногда подобное случается
Полюбили бы Вы Его (Ее), если бы Ваши друзья отнеслись к Нему (к Ней) с презрением?
А – безусловно
Б – думаю, что да
В – никоим образом
Пошли бы Вы с Ним (с Ней) еще раз на фильм, который уже видели?
А – если бы Он (Она) попросила об этом, то пошли бы
Б – были бы счастливы сделать это
В – мы могли бы встретиться и после кино
Если Он или Она не симпатичны компании Ваших друзей, то что Вы будете делать?
А – выясню отношения с друзьями
Б – усомнюсь в правильности своего выбора
В – не могу представить себе такого
Когда вы рассказываете о Нем (о Ней), что упоминаете прежде всего?
А – фигуру, привлекательное лицо, красивые волосы
Б – ум, образованность, воспитанность, умение себя вести, бойкую манеру разговора, иногда бескорыстие
В – что придется, потому что всех достоинств моего избранника (избранницы) я не в силах перечислить
Знаете ли вы, чем занят Он (Она), когда Вы не вместе?
А – пока вы уверены, что у Вас нет соперника (соперницы), Вы не забиваете себе голову подобными пустяками
Б – да, потому, что мы всегда рассказываем друг другу, что случалось у каждого из нас со времени последней встречи
В – мы оба свободны, поэтому Он (Она) может делать все, что ему вздумается
Можете ли Вы представить, что однажды Ваши отношения прекратятся?
А – я не смею об этом думать
Б – рано или поздно это все равно произойдет
В – мы настолько привязаны друг к другу, что этого случится не может
Жизнь, безусловно, прекрасна тольковдвоем7
А – если человек влюблен, другого он и представить не может
Б – да, в одиночку скучно
В – совместная жизнь прекрасна лишь для тех двоих, которые искренне любят друг друга
Когда Вы наедине друг с другом, говорите ли вы о «великих» вопросах жизни?
А – на это почти не хватает времени
Б – а зачем?
В – да, много
Если у Вас чувство, что Он (Она) совсем другой человек, чем тогда, когда вы познакомились?
А – это именно тот человек, каким вы его себе представляете
Б – это другой человек, чем Вам казалось, но так он Вам нравится еще больше
В – конечно, Он (Она), не столь идеальны. Как это представлялось в первую очередь
Ключ
1 | А -10 | Б – 8 | В - 7 |
2 | А -7 | Б – 3 | В -1 |
3 | А -6 | Б – 7 | В -3 |
4 | А -10 | Б -2 | В – 7 |
5 | А – 2 | Б – 7 | В – 10 |
6 | А – 4 | Б – 7 | В -0 |
7 | А – 9 | Б – 4 | В - 7 |
8 | А - 9 | Б – 1 | В - 7 |
9 | А – 2 | Б - 1 | В - 7 |
10 | А -10 | Б – 7 | В - 5 |
Интерпретация
Менее 30 очков. Возможно, дружеские отношения для вас дороже и важнее Его (Ее) личности. Может быть Вы и знаете Его (Ее) в достаточной мере, а скорее всего удовлетворяетесь внешностью: «Вот какую победу я одержал, вот кого я завоевал!» Иногда такое состоянии приятно, но будьте осторожны, ведь вы выбираете пару не для посторонних, а прежде всего себе!
От 30 – 65 очков. Такова идеальная любовь. Вы любите и внешность и характер своего избранника (избранницы), цените не только его добродетели и достоинства, но принимаете его целиком. Вы стараетесь узнать его и понять, да и кем интересоваться, как не тем, с кем Вы охотно разделили бы всю свою жизнь. Вы чувствуете, что вдвоем Вы способны сделать все.
Более 65 очков. Прекрасная вещь любовь! Но она может длится в том случае, если двое любят друг друга. А не саму любовь. Вы настолько увлечены своим предметом, что самого человека не видите, а основываетесь на своем представлении о нем. Вы, наверняка, не разочаруетесь в своем возлюбленном, если попытаетесь ближе узнать его самого, а не созданный Вашей фантазией образ.
Ребята. Средний результат – «Это и есть настоящая любовь!».
Свод нравственных правил, необходимых знать юноше и девушке.
Учитель: Давайте попробуем определить те правила, которые необходимо знать юноше и девушке (памятка раздать и зачитать.)
Смотреть на первую любовь, как на чувство нуждающееся в особом самоконтроле и дисциплине, и сознавать ответственность и перед собой, и перед любимым, и перед близкими, и перед обществом
2. Сознавать необходимость сдержанности чувств и недопустимость физической близости между любящими до наступления социальной зрелости и экономической готовности образовать семью и нести ответственность за все последствия своих отношений.
Бережно относиться к любимому человеку.
5. Не хвастаться своей любовью.
6. Не ставить в неудобное положение предмет своей любви, оберегать его от насмешек посторонних и самому не давать для этого повода.
Соблюдение названных норм, требований любящими защищает и оберегает
раннюю первую любовь.
Итог
Любовь существует, в этом нет сомнений. И кому-то оно приносит счастье, а ком-то разочарования и слезы. Любовь, это глубокие чувства. Это чувства возвышенного, это чувства трагичны. Кого-то свяжут эти чувства навсегда, а кого-то разведут по разным берегам. Кто-то пронесет в сердце через всю жизнь, а кто-то быстро сотрет это чувства из памяти.
Я благодарю вас за то, что вы открыли свои души и сердца, поделились мнением. Чувства оценить очень сложно, кто-то может о них говорить вслух, кто-то нет. Но я увидела открытость, заинтересованность. Даже те, кто что-то не высказал вслух, сделал выводы и открытия для себя.
Желаю вам настоящей любви и бесконечного счастья.
Спасибо за внимание.
^ НРАВСТВЕННЫЙ КОДЕКС ВЛЮБЛЁННЫХ
Любовь – самое прекрасное в мире чувство, высшая нравственная ценность.
Влюблённый, знай: ты отвечаешь за того, кого любишь.
Влюблённый, помни:
- Главное условие долгой неугасаемой любви – восхищение любимым.
- Самосовершенствуйся – тобой будут восхищаться и любить.
- Уважай любимого человека, цени в нем его индивидуальность.
- Любовь – самое хрупкое, самое ранимое из всего, что существует на свете. Она не сможет долго жить без доверия друг к другу, верности, умения понимать и прощать.
- Любовь – это тайна для двоих, она не должна стать достоянием многих.
- Никакие материальные блага не смогут заменить любовь.
- в любви важнее всего отдавать, а не брать. Для взаимной любви должны отдавать двое.
- Нет любви без веры в неё. Даже в самых тяжёлых жизненных ситуациях надо жить, надо любить, надо верить.
Кл. рук. Давайте же запомним этот разговор, который вели сегодня. Будем соблюдать правила для влюблённых и будем помнить слова В. Высоцкого:
Если не любил –
Значит, не жил и не дышал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/11/picture-77073.jpg)
Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность»
Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность» предназначена для студентов НПО и СПО. Разработка пропагандирует здоровый образа жизни, показывает вред и пагубное...
Методическая разработка классного часа "Любимых окон негасимый свет"
Данная методическая разработка относится к разделу "Семейное воспитание". Классный час проводился в студенческой группе третьего курса педагогического колледжа. Цель кураторского часа: рассмотрет...
методическая разработка классного часа "День согласия и примирения"
"День Согласия и примирения" тема эта обязательно должна звучать,т.к. есть хороший повод привить обучающимся любовь к Родине, партиотизм, поговорить о толерантности, о дружбе, о единстве народа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/20/picture-299153-1379655033.jpg)
Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов по профилактике экстремистских проявлений на почве межнациональной розни с учетом возрастных особенностей обучающихся. Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов
Современные условия жизни оказывают на психику ребенка интенсивное воздействие. Поток информации стал обильнее, впечатления разнообразнее, богаче, темп жизни ускорился. При неустойчивой нервной систем...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/31/picture-1004379-1517348813.jpg)
Методическая разработка классного часа «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» (Правила поведения во время зимних каникул) методическая разработка
Цель классного часа - повышение осведомлённости студентов о безопасном поведении во время каникул.Методическая разработка классного часа на тему: «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» отража...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/12/picture-1410453-1683922483.jpg)
С ДНЁМ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ! Методическая разработка классного часа для классных руководителей групп старших курсов
Совершеннолетие непростой этап в жизни каждого студента. Вчерашний ребёнок вдруг становится взрослым и должен принять на свои юные плечи серьёзный груз - взрослую жизнь.Конечно, и до восемнадцатого дн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/12/picture-1018391-1544631602.jpg)
Методическая разработка классного часа: тема « Профилактика суицидального поведения в работе классного руководителя»
Актуальность выбранной темы классного часа обусловлена тем, что проблема суицида и суицидальных попыток приобрела значительный масштаб в наше время. Это обусловлено тем, что мн...