Дневник педагогической практики
материал на тему
Дневник педагогической практики. Наблюдение за детьми. Первые самостоятельные уроки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_praktiki.docx | 41.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Балейский филиал ГПОУ «Читинский педагогический колледж»
Дневник педагогической практики
Студента 4 курса заочной формы обучения группа 417
Субуханкулова Константина Олеговича
Специальность 050146
Преподавание в начальных классах
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Шаранчинская средняя общеобразовательная школа
Директор школы Субуханкулова Светлана Николаевна, учитель начальных классов высшей категории
Заместитель директора по учебной работе Безъязыкова Виктория Сергеевна, учитель географии, первой квалификационной категории
Учитель Кожевникова Оксана Ивановна
Список класса
№ п/п | Список учащихся | Дата рождения |
1. | Сергей Д. | 30.09.2006 |
2. | Надежда Д. | 31.03.2006 |
3. | Валентина И. | 19.06.2005 |
4. | Сергей К. | 27.10.2006 |
5. | Василий Л. | 05.02.2006 |
6. | Виталий П. | 06.04.2006 |
7. | Виктория Р. | 16.07.2006 |
8. | Александр С. | 27.09.2005 |
9. | Владимир Я. | 11.08.2006 |
Расписание уроков
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота |
русский язык | математика | русский язык | математика | ИЗО | литер. чтение |
нем. яз. | физкультура | забайкаловед. | технология | математика | нем. яз. |
математика | русский язык | литер. чтение | русский язык | русский язык | музыка |
окр. мир | литер. чтение | риторика | физкультура | литер. чтение | окр. мир |
физкультура | чтение -курс |
Расписание кружков
время | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота |
Волшебная бумага. | Веселая капель. | Веселая капель. | Если хочешь быть здоров правильно питайся. | |||
Школа здоровья. | Поиграй со мной. | Школа здоровья. | Земля наш общий дом. |
Литературное чтение
Тема: Д. Биссет «Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски»
Цели: Образовательные:
Обогащение читательского опыта детей; продолжение знакомства детей с творчеством Д. Биссета; развитие навыков быстрого, правильного и осознанного чтения.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные УУД: развивать эмпатию
- Регулятивные УУД: Осознавать и принимать учебную задачу. Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Принимать и удерживать учебную задачу; контролировать себя при чтении.
- Коммуникативные УУД: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания.
- Познавательные УУД: Ориентироваться в тексте; анализировать произведение с целью соотнесения иллюстрации с эпизодом.
Планируемый результат:
Предметные:
Уметь: определять характер произведения по рисункам; работать с иллюстрациями; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.
Личностные: Осознавать, что понимание значения слов – обязательное условие их умелого использования в устной и письменной речи. Желание хорошо владеть русским языком, осознание себя носителем этого языка.
Метапредметные
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | время |
Самоопределение к деятельности | Речевая разминка Телевизор тигр купил, Самый лучший попросил. – Я люблю, – сказал он строго, – Чтоб полосок было много! Г. Виеру | Организует учащихся. Уточняет тематические рамки. Выразительно читают стихотворение | 2 |
Постановка цели урока | -Жужжащее чтение – Сегодня мы продолжим работу с произведением, которое читали на прошлом уроке. | Записывают в тетрадях число, оформление вида работы. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | 8 |
Обучение выразительному чтению | - Дома вы определили, каким голосом нужно читать слова Бинки, каким – слова сержанта. Сейчас я приглашаю вас в Радиотеатр, где актерами будете вы сами. | Читаем по ролям, с соблюдением указанных требований к чтению. | 20 |
Физкультминутка | |||
- Найдите и перечитайте разговор Бинки с Зеброй. Определите, каким голосом нужно читать слова каждого из них. - Какие слова подсказывают тон голоса? | Читаем по ролям, с соблюдением указанных требований к чтению. | ||
Контролирующее задание. | - Дома вы работали над составлением комикса. Сейчас нам предстоит озвучить его, и проверить, верно ли вы сопоставили картинки имеющемуся тексту. | Заслушиваются варианты детей. | 12 |
Рефлексия. Подведение итогов урока. | - Какую цель ставили? Достигли цели? - Оцените свою работу и покажите цветовым сигналом. | 3 | |
Домашнее задание | Выразительное чтение, сделать рисунок. |
Математика
Тема урока: Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника. Периметр прямоугольника.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Цель урока: уточнить представления о прямоугольнике и квадрате как многоугольнике с прямыми углами.
Задачи урока:
Образовательные: формировать умение находить периметр прямоугольника, сравнивать длины отрезка с помощью циркуля, чертить прямоугольник и квадрат на бумаге в клетку, развивать глазомер; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Воспитательные: развивать потребности личности, мотивы социального поведения, деятельности, формировать мировоззрение (формирование знаний о динамических и статистических закономерностях).
Развивающие: развивать умственную деятельность (выполнять операции анализа, синтеза, классификации, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, цели и способы деятельности, выдвигать гипотезы, строить планировать деятельность).
Планируемый результат: учащиеся научаться выбирать изображение прямоугольника, измерять длину сторон многоугольника и вычислять его периметр; рассуждать и делать выводы; выполнять задание творческого характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Содержание: универсальные учебные действия:
- Познавательные: умение структурировать знания; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблем; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
- Коммуникативные: взаимодействие (формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания); планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
- Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контроль и коррекция.
- Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | время |
Самоопределение к деятельности | Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Математика в гости к нам идет, - Сегодня на доске вы видите геометрические фигуры, что это значит? -Что означает слово «геометрия»? | Это значит, что на уроке мы будем работать с геометрическими фигурами. | 1-2 |
Актуализация знаний | 1. Устный счет. Продолжить числовой ряд. 60, 63… Игра «Угадай число» 63 = 60 + … 63 – (12 – 9) = 63 – 2 = 63 + (15 – 8) = 63 – 20 = 63 см – 6 дм = | Самостоятельная работа. Проверка по образцу на доске. Самооценка. | 4-5 |
Постановка цели урока | (на доске геометрические фигуры). - Какие геометрические фигуры вы знаете? – Какое слово у вас получилось? – Кто догадался, чему нас сегодня научит математика? - Как называется тема урока? | Называют геометрические фигуры. Периметр. | 4-5 |
Построение проекта выхода из затруднений | (№ 273 на слайде) - Какая фигура лишняя? - Как можно назвать оставшиеся фигуры? (№ 274 на слайде) - Какие фигуры можно назвать прямоугольниками? Возникает затруднение, связанное с необходимостью проверки. – Каких знаний нам не хватает? Все варианты проверяются практически, делается общий вывод. | Ответы детей. Проверка с помощью угольника. | 7-8 |
Физкультминутка | 1 | ||
Первичное закрепление изученного материала | Работа по учебнику. (№ 275 в учебнике) Измерить длины сторон, выбрать квадраты. Все варианты проверяются практически, делается общий вывод. (№ 276 в учебнике) – Прочитайте задачу. Построение на доске и в тетрадях. - Чему равна длина и ширина прямоугольника? – Как вы узнали? Верно ли утверждение, что противоположные стороны равны? | Измеряют, длины сторон, выбирают квадраты. Все варианты проверяют практически, делают общий вывод. | 7-8 |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | (№ 277 в учебнике) – Прочитайте задачу. Начертить любой прямоугольник, рассказать, как действовали, вычислить периметр. (№ 279 в учебнике) | Один ученик работает у доски. Самостоятельная работа. | 7-8 |
Включение в систему знаний и повторение | Работа в паре. (№ 281 в учебнике) Разбить прямоугольник на квадраты в тетради и у доски. -Как записать периметр квадрата и прямоугольника? -Сколько всего прямоугольников на чертеже? Тест №26. | Работают в паре, делают общий вывод. Самостоятельная работа. | 7-8 |
Рефлексия. Подведение итогов урока. | Оцените свою работу на уроке. Закончите предложения. - Сегодня на уроке я узнал… - Я использую полученные знания… - Мне понравилось, как работал на уроке… | Ответы детей. | 2-3 |
Домашнее задание |
Окружающий мир
Тема урока: Солнце – ближайшая к Земле звезда.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Цель урока: уточнить представления о Солнце как ближайшей к Земле звезде.
Задачи урока:
Образовательные: формировать представления о значении Солнца для всего живого на Земле, знания о звезде – газообразном раскалённом космическом теле.
Воспитательные: развивать потребности личности, мотивы социального поведения, деятельности, формировать мировоззрение (формирование знаний о строении материи, веществе как виде материи, о динамических и статистических закономерностях, о влиянии условий на характер протекания физических процессов).
Развивающие: развивать умственную деятельность (выполнять операции анализа, синтеза, классификации, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, цели и способы деятельности, выдвигать гипотезы, планировать деятельность), развивать рационально-логическое и наглядно-образное мышление, умение работать с текстовой и иллюстративной информацией.
Планируемый результат: учащиеся будут учиться работать с текстовой и иллюстративной информацией; рассуждать и делать выводы; выполнять задание творческого характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Содержание: универсальные учебные действия:
- Познавательные: умение структурировать знания; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблем; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
- Коммуникативные: взаимодействие (формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания); планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
- Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при работе с информацией; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контроль и коррекция.
- Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | время |
Самоопределение к деятельности. | - Я рада видеть каждого из вас. И пусть ноябрь прохладой в окна дышит. Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит. | Определяют критерии деятельности на уроке. | 1-2 |
Актуализация знаний | 1. Словарный диктант. Человек, занимающийся исследованиями окружающего мира. Наука о звёздах. Прибор для наблюдения за небесными телами. Устройство для спуска с высоты людей, грузов, космических аппаратов. Эксперимент. | Самостоятельная работа. Проверка по образцу на доске. Самооценка. | 4-5 |
Постановка цели урока | - Сегодня на доске вы видите предметные картинки. Распределите их на группы. Загадка о Солнце. Кто-то утром не спеша надувает красный шар, А как выпустит из рук – станет вдруг светло вокруг. Какое слово получилось? | Распределяют предметные картинки на группы. Тела живой и неживой природы. Тела и явления. Солнце. | 4-5 |
Построение проекта выхода из затруднения | Солнце – ближайшая к Земле звезда. Слайд «Солнце». Возникает затруднение, связанное с необходимостью проверки. – Каких знаний нам не хватает? Все варианты проверяются практически, делается общий вывод. - Необходимы ли нам эти знания, ведь Солнце далеко от нас? | Ответы детей. -Что такое солнце, почему оно светит и греет? - Какого размера Солнце, оно больше или меньше Земли? - Как далеко до Солнца, можно ли до него долететь на космическом корабле? Проверка с помощью учебника. | 7-8 |
Физкультминутка | |||
Первичное закрепление изученного материала | Работа по учебнику. (с.98 в учебнике) Почему Солнце излучает свет и тепло? Все варианты проверяются практически, что может быть источником света, делается общий вывод, что Солнце – раскалённое тело. (с.100 в учебнике) – Прочитайте статью. Объясните, что такое Солнце? Как велико Солнце? Сравнить размеры Земли и Солнца с помощью зерна и мяча. Как далеко от нас Солнце? | Значение Солнца. Что произойдёт, если Солнце вдруг погаснет? Читают статью в учебнике. Все варианты проверяют практически, делают общий вывод. Звезда – раскалённый газовый шар. t=15 000 000 Солнце больше в 109 раз. Расстояние – 150 000 000 км. Ракета – полгода (6 месяцев). Самолёт – 20 лет. Пешеход – 4000 лет. Солнечный свет – 8 мин 20с. | 7-8 |
Самостоятельная работа | (с.24-25, рабочая тетрадь) – Прочитайте задания. Выполните те задания, которые сможете. | Самостоятельная работа. | 7-8 |
Включение в систему знаний и повторение | Работа в паре (с.102-103 в учебнике) Прочитать вывод, дополнить своей информацией. Практическая работа. Украшение салфетки в подарок другу. | Работают в паре, делают общий вывод. Самостоятельная работа. | 7-8 |
Рефлексия. Подведение итогов урока | Оцените свою работу на уроке. Закончите предложения. - Сегодня на уроке я узнал… - Я использую полученные знания… - Мне понравилось, как работал на уроке… | Ответы детей. | 2-3 |
Домашнее задание |
Русский язык
Тема урока: Подготовка новогодних поздравлений близким.
Цели:
1.Формировать умения в составлении новогодних поздравлений и пожеланий.
2. Закрепить понятия «Текст», «Редактор» , « Корректор»
3. Совершенствовать умения в редактировании текста.
4. Закрепить умения в написании словарных слов и слов с изученными орфограммами
5. Воспитывать доброе отношение к окружающим
6.Совершенствовать умения в работе в парах
Оборудование. Диск м\ф «Маша и медведь»,компьютер, карточки с текстом для редактирования, таблички
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | время |
Самоопределение к деятельности | -Посмотрите – ка, ребятки Всё ль у вас в порядке? Ручки, книжки и тетрадки. Посмотрите налево, посмотрите направо, вверх, вниз. Тихонько садитесь. | ||
Актуализация знаний | Вспомним, какую тему изучаем. -Что такое текст? Продолжим работу над этой темой. - Какие требования к хорошему тексту вы знаете? - Перед вами текст, прочитайте его про себя, вслух. - Страница 18 учебника, упражнение 306. 1. Очень весело было перебирать старые ёлочные украшения . 2. Но ещё радостнее делать новые! 3. Каждый год мы клеили маленькие корзиночки. 4. В корзиночку клали конфету. 5. И до чего потом эти конфеты с ёлки казались вкусны! 6. До нового года осталось два дня. 7. В трудах мы не замечали, как летит время. По Г. Скребицкому - Требует ли данный текст работы редактора? Почему? - Кто такой редактор? Как мы узнали значение этого слова? - Редактор – человек, который делает текст лучше. - Поработайте редактором. Какое требование к хорошему тексту нарушено? - Почему это предложение лишнее, докажите. - Как вы это показали? Определите тему текста. - Найдите предложение , в котором заключена главная мысль, обозначьте его «галочкой». Прочитайте это предложение. 1. Очень весело было перебирать старые ёлочные украшения . 2. Но ещё радостнее делать новые! 3. Каждый год мы клеили маленькие корзиночки. 4. В корзиночку клали конфету. 5. И до чего потом эти конфеты с ёлки казались вкусны! 6. До нового года осталось два дня. 7. В трудах мы не замечали, как летит время - Дайте характеристику этому предложению по цели высказывания и интонации. - Озаглавьте текст, пользуясь памяткой на стр.141. | Ответы детей. Работают по толковому словарику 1 части учебника Оно не соответствует теме нашего текста. Изготовление новых елочных игрушек. Но ещё радостнее делать новые! Озаглавливают текст. Новогодние игрушки | |
Постановка цели урока | Внимание на экран. - Чему так обрадовалась Маша? - Почему принято поздравлять с праздниками? - Кого бы вам хотелось поздравить с Новым годом? Составим новогодние поздравления, подпишем открытки, которые изготовили на уроках труда. | Ответы детей. | |
Построение проекта выхода из затруднений | Структура поздравления - Из каких частей состоит поздравление? - Расставьте карточки в нужном порядке 1. Обращение 2. Поздравление (.!) 3. Пожелания 4. Подпись (.) - Подробно разберем, о чем можно написать в открытке в каждой из этих частей. 1) Как оформляют обращение? - С каких слов лучше всего начать своё обращение? - Я написала эти теплые слова с «окошечками», почему? - Как решить орфографические задачи в написании этих слов? - Запишите эти слова в рабочую тетрадь, решите орфографические задачи с помощью словаря. - Проверьте друг у друга. Кто нашел ошибки, обратите внимание на них ваших соседей. - Придумайте свои обращения. Какие это будут предложения по цели высказывания? Об этом сигналит! - О какой орфограмме не будете забывать при написании имен ваших родных и близких? | Ответы детей. Запись слов в тетрадь, проверка слов по орфографическому словарю. Взаимопроверка. Ответы детей. | |
Физкультминутка | |||
Первичное закрепление изученного материала | - С каким праздником будете поздравлять? - Какие орфограммы встретятся в названии праздника? - Как поздравите маму, бабушку, папу, друга? А других взрослых? - Обратите внимание: тогда слово ВАС вы напишите с заглавной буквы в знак уважения. -О чем надо сказать в 3 части? Обдумаем свои пожелания, сделаем их теплыми и добрыми. Подберем такие слова, которые будут особенно приятны родным и близким. Ведь, как говорится в одном стихотворении: Говорят под новый год Что ни пожелается, Все всегда произойдет, Все всегда сбывается. Для этого воспользуемся словами справочного бюро задания 315 на стр.17. Прочитайте слова про себя, вслух. - Что пожелаете? - Кто иначе составил свои пожелания? - Почему некоторые слова написаны с заглавной буквы? - Обратим внимание на слова «желаю, будь». Прочитайте их вслух, выделив голосом опасные места. - Как называется последняя часть поздравления? - Где её пишут? Как подпишитесь? -О чем будете помнить при написании своих имен? - Составьте устно текст поздравительной открытки | Ответы детей. Чтение слов про себя. Чтение вслух. Составление текста поздравительной открытки. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - Запишите красиво этот текст на своей открытке. Помните, писать с ошибками — стыдно, лучше оставлять окошки, а я вам помогу их закрыть. | Самостоятельная работа. | |
Включение в систему знаний и повторение | |||
Рефлексия. Подведение итогов урока. | - Поднимите руку те ребята, кто считает, что его поздравления получились теплыми и добрыми. Не забудьте под Новый год вручить открытки своим близким | Ответы детей. | |
Домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дневник производственной практики Бухгалтеров
Дневник является результатом прохождения производственной практики. Заполняется аккуратно,без помарок....
дневник производственной практики "Повар, кондитер" ПМ.01 и ПМ.02
Дневник производственной практики предназначен для обучающихся по профессии "Повар, кондитер" по профессиональным модулям 01 и 02....
Дневник по педагогической практике
В данном пособии предлагаются задания для оформления дневника по педагогической практике по предмету: "Введение в специальность" для студентов 2 курса. Методические указания помогут студенту-практикан...
Дневник педагогической практики первые дни ребёнка в школе
Наблюдение за первоклассниками в первые дни обучения. Поведение детей и педагога....
Дневник педагогической практики "Летняя практика"
БПОУ ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледжим. А.А. Желебовского» ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ «ЛЕТНЯЯ ПРАКТИКА» С...
ДНЕВНИК по педагогической практике МДК 04.01. «Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов»
Учебно-методический комплекс по МДК.04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов является частью ПМ.04...
Дневник психолого-педагогической практики
Дневник психолого-педагогической практики...