КТП по литературе 1 курс
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно-тематический план составлен в соответствии с учебным планом, утверждённым Министерством образования. Общее количество часов по плану-175.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_1kurs_literatura.docx | 33.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области
"ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
(ГБОУ СПО МО МГМТ)
УТВЕРЖДАЮ |
Зам. директора МГМТ по учебной работе _________ Л. В. Тягова «___»_________ 2016г. .
|
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
На 1и 2 семестры 2016 / 2017 учебного года
Преподаватель: Семибратова Татьяна Михайловна.
Дисциплина: « Литература»
Курс | Группа | Наименование специальностей | Общее кол-во часов по уч. плану | из них | |||||
дано в предыдущ. семестрах | на данный семестр | ||||||||
всего | лаб/пр. раб. | контр. раб. | курс. проект | сам. раб. | |||||
1 | М | Метеорология | 175 | - | 117 | 6 | - | 21+27 | |
1 1 | РИПК РИС | Рациональное использование природохозяйственных комплексов Радиотехнические информационные системы (гр. А, В). | 175 175 | - | 117 117 | 6 6 | 22+26 22+26 |
Календарно-тематический план составлен в соответствии с учебным планом по специальностям: 05.02.03 «Метеорология» № 05.02.03-51-1234, 20.02.03 «Рациональное использование природохозяйственных комплексов» № 20.02.03-01-1234,11.02.07 «Радиотехнические информационные системы» № 11.02.07-51=1234, утвержденным 30.06.2015 г. и программой, утвержденной Министерством образования и науки РФ в 2015 году.
Преподаватель: _____________ Семибратова Т. М. « 01 » сентября 2016г.
КТП рассмотрен на заседании ПЦК общеобразовательных гуманитарных и социально- экономических дисциплин
Председатель ПЦК: Семибратова Т. М.
« 01 » сентября 2016 г. Протокол № ___1____ Подпись ______________
№ | Содержание учебного материала | Количество ча сов | Сроки изучения | Вид занятий | Учебные нагляд ные пособия | Домашнее задание | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1 | Введение Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы. Особенности развития литературы в конце 18 – начале 19 века. | 2 | сентябрь | лекция | Лекцион - ный материал | ||
Русская литература первой половины 19 века-8 часов | |||||||
2 3 4 | А.С. Пушкин (6часов). Основные темы и мотивы лирики А. С. Пушкина. Становление реализма в творчестве А. С. Пушкина. Пушкин – мыслитель. Поэма «Медный всадник». | 2 2 2 | сентябрь | Комбин. занятие | Портре- ты, презента-ции | Работа со статьями Белинско- го. Стихи. Анализ стихов. | |
5 6 | М.Ю.Лермонтов (4часа). Основные мотивы и образы лирики М. Ю. Лермонтова. Идейно – художественные особенности лирики Лермонтова. Поэма «Демон». | 2 2 | сентябрь | Комбин. занятие | Портре- ты, презента-ции | Работа со статьями Белинско -го. Стихи, анализ стихов. | |
Русская литература второй половины 19 века-начала 20 века. | |||||||
7 | Особенности развития русской литературы во второй половине 19 века.
| 2 | октябрь | лекция | Лекцион-ный материал, доклады, таблица. | ||
8 9 10 | А.Н. Островский (6часов). Социально-культурная новизна драматургии драмы «Гроза». Пьеса «Бесприданница». Н. А. Добролюбов «Луч света в тёмном царстве» | 2 2 2 | октябрь | Комбин занятие | Презен тация, таблица | Характеристики героев, чтение драм | |
11 | И. А. Гончаров( 2часа). Роман Гончарова «Обломов». Художественное своеобразие романа. | .2 | октябрь | лекция | Таблица, презентация, схемы | Характеристика, вопросы по роману | |
12 13 14 15 | И. С. Тургенев (8часов). И. С. Тургенев. Начало литературной деятельности «Записки охотника». Тургенев – романист. Тема любви в творчестве И.С. Тургенева. И. С. Тургенев. Роман «Отцы и дети». Система персонажей в романе. Базаров-представитель лагеря «детей». Глубина конфликта в романе. Стихотворения в прозе. | 2 2 2 2 | октябрь | Комбин занятие | Портре ты, слайды | Мини -сочи нение, чтение романа, стихотворение в прозе наизусть. | |
16 | Ф. И. Тютчев (2часа). Своеобразие лирики Ф. И. Тютчева. Лирика природы. Стихи о любви. | 2 | октябрь | Комбин. занятие | Стихи ТютчеваПлан анализа | Стихотворение наизусть. Анализ стихотворений | |
17 | А. А. Фет (2часа). Основные мотивы лирики А. А, Фета. | 2 | октябрь | Комбин. занятие | Стихи Фета. План анализа | Стихотворение наизусть. Анализ стихотворений | |
18 19 20 | Н. А. Некрасов (6часов). Лирика Н. А. Некрасова. Жизнь крестьянства в творчестве поэта. Тема поэта и поэзии. Любовная лирика. Эпопея народной жизни, Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Семеро правдоискателей. Образ русской женщины в поэме. Художественное своеобразие поэмы. | 2 2 2 | ноябрь | Комбин. занятие | Стихи Некрасова. План анализа. Портрет, презентации | Стихотворение наизусть. Анализ стихотворений, характеристика и анализ героев поэмы. | |
21 | М. Е. Салтыков – Щедрин (2часа). Сказки Салтыкова – Щедрина. Роман «История одного города». | 2 | ноябрь | Комбин. занятие | Презентация, портреты | Сказки, роман, характеристика градоначальников | |
22 23 24
25 26
27 28 29 30 31
32
33 | Ф. М. Достоевский (8часов). Начало творческого пути. Романы Достоевского 1860-х годов. Социально – психологический роман Ф. М. Достоевского « Преступление и наказание». Социальная и нравственно-философская проблематика романа. Теория «сильной личности» и её опровержение в романе. Контрольное сочинение по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Анализ сочинений ИТОГО ЗА 1 СЕМЕСТР 51 час. ВТОРОЙ СЕМЕСТР Л.Н. Толстой (14часов). Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя. Роман-эпопея «Война и мир». Кутузов и Наполеон. Жанровое своеобразие романа Л. Н. Толстого «Война и мир». Образ народа в романе. Духовные искания центральных героев: князя Андрея Болконского и графа Пьера Безухова. Наташа Ростова. Символическое значение «войны и мира». Развенчание идеи «наполеонизма». Патриотизм в понимании писателя. Значение эпилога в романе «Война и мир». Обзор творчества Л, Н, Толстого позднего периода. Романы Л. Н. Толстого «Анна Каренина» и «Воскресение». Контрольное сочинение по роману Л. Н. Толстого «Война и мир». | 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 | декабрь Январь, февраль | Комбин. занятие Комбин. занятие Контр. занятие | Таблица, презентация, схемы Портрет, таблицы схемы, темы | Характеристика героев, вопросы по роману, подготовка к семинару Сравнительная характеристика полководцев, вопросы по роману, духовные искания героев Бородинское сражение, мирное время после войны Кроссворд, критич. литер. сочинение | |
34
35
36 | А. П. Чехов (6часов). Раннее творчество А. П. Чехова. Маленькая трилогия. Рассказы. Основные мотивы творчества А. П. Чехова в 1890-х годах. Тема любви в творчестве писателя. Драматургия Чехова. Идейное содержание и основные проблемы пьесы «Вишневый сад». Система образов и главный образ пьесы. | 2 2 2 | февраль | лекция | презентация | Анализ рассказов Чехова из «Маленькой трилогии». Комичес кое и трагичес кое в пьесе | |
37 | Особенности развития литературы в конце 19 – начале 20 века. | 2 | март | лекция | Конспект, контр. ??? | ||
38 39 | И. А. Бунин (4часа). Лирика. Рассказы И. А. Бунина «Тёмные аллеи» И. А. Бунина. | 2 2 | март | Лекция конспект | Презентация | Анализ рассказов, стих. наиз. | |
40
41
42 | А. И. Куприн (6часов). Повесть «Олеся» И. А. Куприна. Тема вечной любви. «Гранатовый браслет» А. И. Куприна. | 2 2 2 | март | лекция | презентация | Анализ повестей, подготовка к семинару | |
43 44 | А. М, Горький (2часа). Романтические произведения А.М. Горького. Пьеса А. М. Горького «На дне». Серебряный век в русской литературе как своеобразный «русский ренессанс». | 2 2 | март | Лекция лекция | портрет | Анализ рассказов, крит. лит. контр ??? Конспект, реферат, таблица «Поэты серебряного века». | |
45 46 | Творчество поэтов серебряного века. В. Я. Брюсов. К.Д. Бальмонт. Андрей Белый. Н.С. Гумилёв. | 2 2 | апрель | Конспект конспект | Портрет Портрет | Анализ стихов, стихи наизусть | |
47 | А. А. Блок. Основные мотивы лирики. Тема Родины в творчестве Блока. Поэма «Двенадцать». | 2 | апрель | Комбин. занятие | Портрет, презентация | Анализ стиха, стихи наизусть | |
48 | В. В. Маяковский. Художественные особенности поэзии Маяковского. Поэма «Во весь голос». | 2 | апрель | Комбин. занятие | Портрет, презентация | Стихи наизусть, анализ стиха, контр.??? | |
49 | Сергей Есенин. Особенности творчества поэта. Поэма «Анна Снегина». | 2 | апрель | Комбин. занятие | Портрет, презентация | Стихи наизусть, анализ стиха, контр.??? | |
50 | Марина Цветаева. Лирика. Основные темы и мотивы лирики, | 2 | май | Комбин. занятие | Портрет, презентация | Стихи наизусть, анализ стиха | |
51 | Анна Ахматова. Основные вехи творческого пути. Поэма «Реквием». | 2 | май | Комбин. занятие | Портрет, презентация | Стихи наизусть, анализ стиха | |
52 | М. А. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита». Своеобразие и композиция романа. | 2 | май | Комбин. занятие | Портрет, презентация | Вопросы по роману, просмотр фильма. | |
53 54 | М. А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека». Роман «Тихий Дон». Проблематика романа. История и жанровое своеобразие романа. | 2 2 | май | Комбин. занятие | Портрет, презентация | Вопросы по рассказу. Рефераты по роману | |
55 | Б. Л. Пастернак. Лирика. Роман «Доктор Живаго». | 2 | май | Комбин. занятие | Портрет, презентация | Анализ эпизодов. | |
56 | Особенности развития литературы в 1950- 1990-е годы. А. И. Солженицын. «Один день Ивана Денисовича». | 2 | июнь | Комбин. занятие | Портрет, презентация | Анализ эпизодов, рефераты о ВОвойне | |
57 | А. Т. Твардовский. Лирика. Поэма «По праву памяти». | 2 | июнь | Комбин. занятие | Портрет | Анализ поэмы | |
58 | Особенности развития литературы на рубеже 20 – 21 веков. Современная литература. | 2 | июнь | лекция | конспект Контр. ??? | ||
59 | Дифференцированный зачёт | 2 | июнь | ||||
ИТОГО ЗА 2 СЕМЕСТР 66 часов | |||||||
ИТОГО ЗА ГОД 117 часов. |
Библиография
1.Русская литература 19 века. Под редакцией В.И. Коровина.-М. «Просвещение» 2007г.
2.Н.Л. .Карнаух, И.В. Щербина. Письменные работы по литературе.-М.»Дрофа» 2008.
3.И.В. Золотарева,Т.И. Михайлова. Поурочные разработки по русской литературе. –М.»Вако» 2009г.
4.Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русской литературе. –М.»Вако» 2009г.
5.Л.Ю.Алиева,Т.В. Торкунова. Тесты по литературе-М.»Айрис» 2007г.
6.Литература. ЕГЭ. Под редакцией Ивановой О.А. –М «Интеллект_Центр» 2008г
7.Литература. Под редакцией Г.А. Обернихиной.-М. «Академия» 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по литературе (1 курс)
Тесты имеют разноуровневый по степени сложности характер, размещены и целиком, и по вариантам, могут использоваться как для текущего, так и для итогового контроля....
Контрольная тестовая работа по литературе для 2 курса НПО
Данный материал можно использовать перед дифферинцированным зачетом в профессиональных учебных заведениях....
Методическая разработка урока литературы для студентов 1 курса БПОУ ВО «Череповецкий химико-технологический колледж»
«Царственное слово» А. АхматовойСтихотворение А. Ахматовой «Кого когда-то называли люди...» Предмет - русская литератураКурс -1Тема урока: «Кого когда-то называли лю...
Экзаменационные вопросы по литературе для студентов 1 курса.
Вопросы, составленные для студентов 1 курса СПО....
Пакет Контрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся 1 курса по дисциплине « Литература» при проведении самообследования для профессии НПО 110800.02 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства
ПакетКонтрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся1 курса по дисциплине « Литература» при проведении самообследования для профессии НПО 110800.02Тракторист – машин...
Пакет Контрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся 2 курса по дисциплине « Литература» при проведении самообследования для профессии НПО 110800.02 «Тракторист – машинист с/х производства»
ПакетКонтрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся2 курса по дисциплине « Литература» при проведении самообследования для профессии НПО 110800.02 «Тракторист – маш...
Рабочая программа по русскому языку и литературе для студентов групп 1 курса СПО по предмету "Русский язык и литература"
Специальности:07.02.01 «Архитектура»; 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»; 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, ко...