Экзаменационные вопросы по литературе для студентов 1 курса.
материал на тему
Предварительный просмотр:
Вопросы к экзамену по литературе. (I курс).
- Историко-культурный процесс и периодизация литературы.
- Литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм.
- Биография и творчества В.А. Жуковского.
- Биография и периодизация творчества А.С. Пушкина.
- Гражданские, философские мотивы в творчестве Пушкина.
- Основные мотивы и темы в творчестве М.Ю.Лермонтова.
- Сатирическое начало в творчестве Н.В.Гоголя.
- Общая характеристика русской литературы второй половины XIX века.
- И.А.Гончаров. Общая характеристика романа «Обломов».
- Творческая история романа. Сон Ильи Ильича как художественно- философский центр романа.
- Штольц и Обломов. Прошлое и будущее России.
- И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети» - встреча двух поколений.
- Нравственная проблематика романа и ее общечеловеческое значение.
- Базаров в системе образов. Нигилизм Базарова и пародия на нигилизм в романе (Ситников и Кукшина).
- Особенности поэтики Тургенева
- Нравственная проблематика драмы А.Н.Островского «Гроза».
- Самобытность замысла, оригинальность основного характера, сила трагической развязки в судьбе героев драмы. Говорящие фамилии. Смысл названия.
- Образ Катерины — воплощение лучших качеств женской натуры и противоречивость натуры. Образы Кабанихи и Дикого.
- Любовная лирика Ф.И. Тютчева. (Чтение стихотворения наизусть).
- Пейзажная лирика А.А. Фета. (Чтение стихотворения наизусть).
- Понимание счастья героями и автором поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
- Основные темы и идеи лирики Н.А. Некрасова.
- «Преступление и наказание». Своеобразие жанра.
- Отображение русской действительности в романе. Социальная и нравственно-философская проблематика романа «Преступление и наказание».
- Теория «сильной личности» и ее опровержение в романе «Преступление и наказание».
- Драматичность характера и судьбы Родиона Раскольникова.
- Символические образы в романе. Роль пейзажа. Своеобразие воплощения авторской позиции в романе.
- Система образов романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
- Идейная проблематика романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
- Художественные особенности сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина. (На примере сказки «Премудрый пескарь).
- Художественные принципы Толстого в изображении русской действительности: следование правде, психологизм, «диалектика души».
- Духовные искания Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой.
- Мысль семейная в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».
- Значение образа Платона Каратаева. «Мысль народная» в романе.
- Проблема народа и личности.
- Развенчание идеи «наполеонизма». Патриотизм в понимании писателя.
- Светское общество в изображении Толстого. Осуждение его бездуховности и лжепатриотизма.
- «Мысль народная» в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Проблема роли народа и личности в истории.
- Идейная проблематика романа Л.Н. Толстого «Война и мир».
- Основные темы и идеи произведений А.П. Чехова.
- Художественное совершенство рассказов А. П. Чехова. Новаторство Чехова.
- Комедия «Вишневый сад». Драматургия Чехова.
- Театр Чехова – воплощение кризиса современного общества. «Вишневый сад» – вершина драматургии Чехова.
- Символичность пьесы. Чехов и МХАТ. Роль А. П. Чехова в мировой драматургии театра.
- Своеобразие жанра. Жизненная беспомощность героев пьесы. Расширение границ исторического времени в пьесе.
- Общая характеристика культурно-исторического процесса рубежа XIX и XX веков и его отражение в литературе.
- Новаторство литературы начала XX века. Многообразие литературных течений (символизм, акмеизм, футуризм), отражение в них идейно-политической борьбы первых послереволюционных лет.
- Биографические сведения. Философичность лирики Бунина.
- Правда жизни в рассказах Горького. Типы персонажей в романтических рассказах писателя.
- Тематика и проблематика романтического творчества Горького.
- Нравственные и социальные проблемы в рассказах Куприна. Осуждение пороков современного общества.
- Повесть «Гранатовый браслет». Смысл названия повести, спор о сильной, бескорыстной любви, тема неравенства в повести
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературы для студентов 1 курса БПОУ ВО «Череповецкий химико-технологический колледж»
«Царственное слово» А. АхматовойСтихотворение А. Ахматовой «Кого когда-то называли люди...» Предмет - русская литератураКурс -1Тема урока: «Кого когда-то называли лю...
Рабочая программа по русскому языку и литературе для студентов групп 1 курса СПО по предмету "Русский язык и литература"
Специальности:07.02.01 «Архитектура»; 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»; 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, ко...
Самостоятельная работа по Детской литературе для студентов 2 курса
Материал для самостоятельной работы по МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению для студентов 2 курса специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах...
Методические указания по освоению дисциплины "ЛИТЕРАТУРА" для студентов 1 курса СПО
Данное пособие содержит: 1. Общие положения 2. Методические рекомендации при подготовке к теоретическим занятиям 3. Методические рекомендации при подготовке к практическим (лабораторны...
Конспект урока литературы для студентов 1 курса СПО «Сны Раскольникова в раскрытии его характера и общей композиции романа».
Конспект урока литературы для студентов 1 курса СПО «Сны Раскольникова в раскрытии его характера и общей композиции романа» (в рамках изучения романа Ф.М. Достоевского "Преступле...
Олимпиадные задания по предмету "Русский язык и литература" для студентов I -II курса
Задания для олимпиады составлены составлены с учётом базовых компонентов литературного образования, основных видов деятельностистудентов, их возраста. Целью олимпиады является выявление широты литерат...